Основной недостаток УСНО – ограничительный характер применения. Об этом «упрощенец» должен помнить всегда и быть готовым своевременно и правильно среагировать на утрату своего особого статуса.
Думается, рассказывать о достоинствах «упрощенки» по сравнению с традиционной системой налогообложения налогоплательщикам, уже использующим этот спецрежим, не имеет особого смысла. А вот об основном ее недостатке – ограничительном характере применения – «упрощенец» должен помнить всегда и быть готовым своевременно и правильно среагировать на утрату своего особого статуса. О том, какие налоговые последствия ожидают хозяйствующего субъекта, лишившегося права на применение УСНО, поговорим в данной статье.
За что лишают привилегий?
Понятно, что если налогоплательщик уже использует преимущества «упрощенки», то изначально им были соблюдены все условия, гарантирующие возникновение этого права. А значит, следует сосредоточиться на п. 4 ст. 346.13 НК РФ, содержащем основания его прекращения.
ККТ: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. ЧЕКИ ПОСЛЕ СЛЕТА С УСН
Итак, хозяйствующий субъект обязан перейти на общий режим налогообложения, если в каком-либо квартале произойдет:
- превышение суммы доходов, равной 68 820 000 руб. (60 000 000 руб. x 1,147, где 1,147 – коэффициент-дефлятор, установленный на 2015 год [1]);
- превышение средней численности работников (100 человек);
- превышение остаточной стоимости основных средств, которые используются для получения дохода (100 млн руб.);
- попадание в запрещающий список из ст. 346.12 НК РФ.
Чуть подробнее о каждом пункте приведенного перечня.
При определении суммы доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15 НК РФ), а поскольку для «упрощенцев» предусмотрен только кассовый метод учета доходов (п. 1 ст. 346.17 НК РФ), в расчет предельного размера выручки следует включать и авансы, поступающие от контрагентов.
А вот дивиденды, получаемые организацией, применяющей УСНО, от других организаций, при определении лимита доходов не учитываются (пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). К такому же выводу пришли финансисты (Письмо от 25.08.2014 № 03‑11‑06/2/42282).
Отметим, что на «упрощенцев» – индивидуальных предпринимателей вывод о невключении сумм дивидендов в расчет лимита с 01.01.2015 не распространяется, что следует из пп. 3 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ.
Что еще касается данного пункта: налогоплательщики, совмещающие УСНО с ЕНВД, не включают в расчет указанного лимита доходы, полученные от «вмененной» деятельности (это следует из системного толкования положений п. 4 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 и п. 8 ст.
346.18 НК РФ[2]), а вот предприниматели, совмещающие «упрощенку» с ПСНО, выручку, полученную по «патентным» операциям, в названном расчете учитывать обязаны, на что прямо указано в абз. 2 п. 4 ст. 346.13 НК РФ.
Относительно второго пункта перечня: прежде всего помните, что ограничение по численности работников подразумевает ограничение количества не только штатных (среднесписочная численность) сотрудников организации или ИП, но и внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, причем независимо от режима налогообложения вида деятельности, в котором занят работник (что особенно важно для хозяйствующих субъектов, совмещающих несколько спецрежимов). Об этом прямо сказано в п. 4 ст. 346.12 НК РФ применительно к налогоплательщикам, совмещающим «упрощенку» с ЕНВД, а лимит численности работников, привлекаемых предпринимателем, для возможности совмещения УСНО с ПСНО и того жестче – 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ). Правда, превысив этот лимит, ИП теряет право только на применение патента, но, разумеется, в подобном случае уже не идет речи о каком-либо совмещении режимов…
Как заранее понять, что слетаем с УСН, и что делать.
Что касается остаточной стоимости имущества – многие эксперты считают, что данное ограничение распространяется исключительно на организации, применяющие УСНО (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ), а ИП никаким боком не затрагивает.
По мнению автора, занимать подобную позицию стоит лишь тем предпринимателям, которые готовы ее защищать в судебном порядке, поскольку налоговые риски все же присутствуют.
С одной стороны, в вышеприведенной норме действительно говорится о том, что не имеют права применять «упрощенку» организации, имеющие на балансе амортизируемое имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб. Об ИП не упоминается.
Но, во-первых, по мнению Минфина, ее действие на предпринимателей все же распространяется (см. письма от 19.09.2014 № 03‑11‑06/2/47029, от 14.08.2013 № 03‑11‑11/32974, от 18.01.2013 № 03‑11‑11/9 и др.). А во-вторых, имеется судебное решение (Постановление ФАС СЗО от 03.04.2014 № А26-5213/2013): поскольку в формулировке п. 4 ст.
346.13 НК РФ использовано понятие «налогоплательщик», включающее в себя как организации, так и предпринимателей, иное понимание положений пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ ведет к созданию дискриминирующих условий для такой категории налогоплательщиков, как индивидуальные предприниматели, и препятствий для реализации ими своих конституционных прав, что противоречит требованиям ст. 3 НК РФ, устанавливающей основные начала законодательства о налогах и сборах [3].
Ну и перейдем, наконец, к запрещающему списку. Чтобы попасть в него, уже действующему «упрощенцу» нужно постараться. Ведь если исключить уже упомянутые превышения лимитов численности или остаточной стоимости имущества (часть того же списка), нарушение иных ограничений, по сути, означает добровольный отказ налогоплательщика от применения им УСНО до истечения календарного года в обход п. 3 ст. 346.13 НК РФ.
Судите сами. «Упрощенец» теряет право на применение спецрежима, если займется игорным бизнесом или производством подакцизных товаров (пп. 8 и 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ), если зарегистрирует филиалы или представительства [4] либо увеличит совокупность долей участия других организаций в своем уставном капитале до размера, превышающего 25% его величины (пп. 1 и 14 п. 3 ст.
346.12), и, наконец, если «упрощенец»-«доходник» заключит договор простого товарищества или договор доверительного управления (п. 3 ст. 346.14 НК РФ). Согласитесь, при желании все эти ограничения можно обойти – создав иного хозяйствующего субъекта либо перенеся названные действия на следующий календарный год…
Естественно, не все названные ограничения относятся к ИП. Например, у них отсутствует возможность регистрации филиалов (представительств), а также увеличения долей участия других организаций в уставном капитале, поскольку ИП не имеют уставного капитала.
Но если произойдет хотя бы одно из вышеперечисленных событий, «упрощенец» потеряет право на применение спецрежима с начала того квартала, в котором это событие произошло. Он обязан будет вернуться к общей системе налогообложения и платить общеустановленные налоги.
На ОСНО
Прежде всего необходимо помнить, что утрата права на применение УСНО не освобождает налогоплательщика от обязанностей, возникших в период ее использования. Помимо того, что о начале применения ОСНО бывшему «упрощенцу» необходимо сообщить в свою налоговую инспекцию в течение 15 календарных дней после окончания квартала, в котором утрачено право на УСНО (п. 5 ст.
346.13 НК РФ), воспользовавшись для этого формой 26.2-2 [5], он обязан уплатить исчисленную за время применения спецрежима сумму единого налога (разумеется, за вычетом авансовых платежей) и представить в налоговый орган декларацию по УСНО – это нужно сделать в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом перехода на ОСНО (п. 7 ст. 346.21, п. 3 ст. 346.23 НК РФ).
Невыполнение указанных обязанностей является налоговым правонарушением и влечет за собой ответственность [6] на основании:
- ст. 126 НК РФ (200 руб.) – за непредставление (несвоевременное представление) уведомления об утрате права на применение УСНО;
- ст. 119 НК РФ (5% неуплаченной суммы налога за каждый месяц со дня, установленного для представления декларации) – за непредставление (несвоевременное представление) декларации. Если налог уплачен, но декларация не представлена – 1 000 руб.
Непосредственно за неуплату (неперечисление в бюджет) суммы налога, указанной в декларации, налогоплательщика не накажут, поскольку подобное его бездействие не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. Тогда с налогоплательщика подлежат взысканию пени (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 [7], Письмо ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).
Ну и, разумеется, после утраты права на применение «упрощенки» нужно восстановить (или организовать) налоговый учет в рамках ОСНО.
Вообще-то есть теоретическая возможность перейти с УСНО на ЕНВД (если, конечно, налогоплательщик осуществляет только те виды деятельности, которые подпадают под действие такого спецрежима) – подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика данного налога. Но сделать это необходимо в течение пяти дней с момента начала применения указанной системы налогообложения (п. 3 ст. 346.28 НК РФ), то есть в нашем случае – с момента утраты права на УСНО, который, как мы помним, наступает с 1-го числа квартала, в котором зафиксированы нарушения соответствующих ограничений. Так что практически подобный переход малореален…
Напомним, какие налоги придется платить бывшим «упрощенцам» после возврата к общему режиму:
Организациям
Индивидуальным предпринимателям
– налог на прибыль;
– налог на имущество организаций
– налог на имущество физических лиц
Об особенностях расчета налога на прибыль
«Упрощенцам», утратившим право на применение спецрежима, необходимо выбрать метод учета доходов и расходов в целях расчета налога на прибыль: кассовый или начисления. Отметим, что данный выбор осуществляют не только организации, но и предприниматели, поскольку свои доходы и расходы в целях обложения НДФЛ они учитывают с использованием тех же методов (см. Решение ВАС РФ от 08.10.2010 № ВАС-9939/10).
Если для работы на общем режиме налогоплательщик выберет кассовый метод, то особых сложностей у него не возникнет, ведь на УСНО он применял его же. Но этот метод доступен только тем, у кого средний размер выручки (без НДС) за последние четыре квартала не превысил 1 млн руб. (п. 1 ст. 273 НК РФ), что вряд ли подойдет хозяйствующему субъекту, «слетевшему» с «упрощенки» из-за превышения лимита выручки.
Альтернатива кассовому методу – метод начисления. В дальнейшем речь пойдет только о нем.
Если налогоплательщик намерен использовать этот метод, при уходе с «упрощенки» у него могут возникнуть проблемы. Например, по сделкам, в счет которых:
- получена неотработанная предоплата;
- выдан аванс поставщикам и подрядчикам под будущие поставки товаров (работ, услуг);
- товары отгружены (работы выполнены, услуги оказаны) покупателям, но еще не оплачены ими;
- товары (работы, услуги) от поставщиков получены, но не оплачены налогоплательщиком.
Понятно, что корень названных проблем – в моменте признания в целях налогового учета доходов и расходов при использовании разных методов. В общем-то механизм перехода с одного метода на другой описан в п. 2 ст. 346.25 НК РФ, но достаточно скупо, что и рождает некоторые вопросы.
О признании доходов
В первом месяце квартала, в котором было утрачено право на применение «упрощенки», налогоплательщик должен признать в составе своих доходов суммы выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в период применения им УСНО, оплата (частичная оплата) которых не произведена покупателем до даты перехода на ОСНО (пп. 1 п. 2 ст. 346.25 НК РФ).
Это понятно: то, что не признавалось доходом по кассовому методу, является таковым по методу начисления. То есть часть дебиторской задолженности, связанная с фактически поставленными, но не оплаченными товарами (работами, услугами), следует включать в состав налогооблагаемых доходов независимо от даты погашения долга.
Эти суммы квалифицируются как доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (п. 10 ст. 250 НК РФ). Возникает вопрос: а как быть с еще одной составляющей «дебиторки» – авансами, уплаченными поставщикам? Ну, доходом они не могут быть признаны по определению и по этой причине в состав «переходных» доходов не включаются.
Расходами же при использовании метода начисления суммы предоплаты не признаются на основании п. 14 ст. 270 НК РФ [8], так что и при определении «переходных» расходов не учитываются.
Что касается авансов, полученных в период применения УСНО в оплату услуг, оказываемых уже после перехода на ОСНО, такие суммы уже были учтены в составе налогооблагаемых доходов на «упрощенке» и с них был уплачен налог. Поэтому вполне логично, что после перехода на ОСНО налогоплательщик не должен включать в состав доходов стоимость реализованных товаров (работ, услуг) в счет полученного ранее аванса [9].
О признании расходов
В силу пп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ в месяце перехода с УСНО на ОСНО налогоплательщик признает расходы на приобретение в период применения «упрощенки» товаров, работ, услуг, которые не были оплачены (в том числе частично) до даты перехода, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Данные расходы квалифицируются как внереализационные (пп.
1 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Минфин неоднократно разъяснял, что в приведенной норме имеются в виду только расходы, которые «упрощенец» мог учесть при налогообложении, то есть названные в ст. 346.16, с учетом положений п. 2 ст. 346.17 НК РФ о моменте их признания [10]. По этой причине, к примеру, нет никакой возможности учесть при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы безнадежных долгов, возникших в период применения УСНО (Письмо Минфина России от 23.06.2014 № 03‑03‑06/1/29799).
Таким образом, при переходе на ОСНО налогоплательщик вправе включить в состав расходов кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками, образовавшуюся при применении УСНО, независимо от объекта налогообложения, выбранного во время использовании этого спецрежима, правда, при условии, что соответствующие расходы в принципе предусмотрены в гл. 26.2 НК РФ.
Еще один момент: в пп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ говорится о расходах на приобретение товаров, работ, услуг, имущественных прав, но в реальности налогоплательщик вправе учесть расходы и в виде начисленной заработной платы, страховых взносов, налогов и т. д. – финансисты не возражают (см., например, письма от 01.06.2007 № 03‑11‑04/2/154, от 06.10.2006 № 03‑11‑02/711).
Следует обратить внимание и на то, что «переходные» расходы признаются, если иное не предусмотрено нормами гл. 25 НК РФ. Значит, затраты должны быть, во-первых, подтверждены документами, во-вторых, фактически осуществлены. Если по правилам гл.
25 НК РФ момент признания расходов еще не наступил, то в первом месяце после перехода на ОСНО такой расход не признается, момент его учета откладывается до даты, определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ. Для наглядности приведем таблицу.
Источник: gaap.ru
Слёт с УСН станет плавным
Для упрощенцев, не уложившихся в установленные лимиты, установили переходный период.
Сейчас действуют правила, по которым упрощенец не вправе использовать спецрежим, если с начала года его доходы превысили 150 млн рублей или средняя численность работников вышла за рамки 100 человек.
Те, кто не вышел за установленные ограничения, будут работать по-прежнему. Если же плательщик УСН превысил лимиты, с начала года слёт с упрощёнки для него будет более плавным.
Для этого увеличили пределы, превышение которых ведёт к утрате права на применение УСН. Для доходов это 200 млн рублей, а для численности персонала — 130 человек. Если эти лимиты превысят, будет считаться, что на общий режим упрощенец перешёл с начала квартала, в котором произошло превышение.
Для упрощенцев, чьи показатели выше старых, но ниже новых, установят переходный период. Применять УСН налогоплательщику не запретят, но налог платить придётся по повышенным ставкам. В этом случае «доходный» УСН составит 8 %, а «доходно-расходный» — 20 %.
Минфин ранее сообщил, что ИП на УСН, уволивший всех сотрудников, сможет уменьшить налог на всю сумму взносов только с 2021 года.
Документы, использованные в материале:
Последние новости
Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня Получить
Получить бесплатный доступ
на 3 дня
Спасибо за ваше обращение!
14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
15.11.2022 — 16.11.2022
Подписаться на рассылку
Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку
У вас уже есть обслуживаемая система КонсультантПлюс?
Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!
Вы переходите в систему КонсультантПлюс
- Калькуляторы
- Производственный календарь
- Путеводители
- Удаленная поддержка
- Приложение Информер
- Помощь Информер
- Тесты
- Вакансии
- Контакты
- О нас
- Политика конфиденциальности
- Новости законодательства
- Прайс-лист 1С
- Записаться на семинар
- Большой тест-драйв
- Купить Консультант Плюс
- Купить 1С
ежедневно, c 9:00 до 19:00
127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56
Согласие на обработку персональных данных
Физическое лицо, ставя галочку напротив текста «Я даю согласие на обработку персональных данных» и/или нажимая на кнопку отправки заполненной формы на интернет-сайтах — https://www.4dk.ru/, https://4dk-consultant.ru, https://4dk-reg.ru, https://meprofi.ru, https://cpk4dk.ru (далее — Сайты), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие).
Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ», местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, ЭТАЖ 3, КОМ. 307, ОГРН 5137746191941, ИНН 7714923575 (далее — Оператор), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
1. Согласие дается на обработку персональных данных, с использованием средств автоматизации.
2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:
- • фамилия, имя, отчество;
- • место работы и занимаемая должность;
- • адрес электронной почты;
- • номера контактных телефонов
3. Оператор осуществляет обработку полученной от Пользователей информации в целях оказания услуг в соответствии с уставной деятельность, в том числе предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайтов; связи с Пользователем, путем направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказываемых услуг, исполнения соглашений и договоров; обработки запросов и заявок от Пользователя, а также проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы Оператора.
4. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; устав Оператора; настоящее согласие на обработку персональных данных.
5. В ходе работы с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ), хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.
Пользователь дает свое согласие на передачу своих персональных данных при условии обеспечения в отношении передаваемых данных целей использования, предусмотренных п.3, следующим лицам, являющимся партнерами Оператора:
- ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ СИСТЕМА»
Местонахождение: 127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина д.56. Этаж/комн 6/617
ИНН 7714469778; ОГРН 1217700112080. - ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ»
Местонахождение: 127083 г. Москва, ул. Мишина д.56, комната 306
ИНН 7714378062; ОГРН 1167746252728. - ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ АУДИТ»
Местонахождение: 127083 г. Москва ул. Мишина д.56, этаж 5, комната 509
ИНН 7714948185; ОГРН 5147746225798. - ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56
ИНН 7714349600; ОГРН 1157746706523. - ООО «ЧДВ»
Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, этаж 6, ком.609
ИНН 7714988300; ОГРН 1177746359889. - ООО «СЕРВИС СОФТ»
Местонахождение: 430030, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Васенко, д.13,этаж 4, помещение 7
ИНН 1327032250/ОГРН 1181326002527. - ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ»
Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, офис 308
ИНН 7714986720 / ОГРН 1177746340617.
6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона 152-ФЗ.
7. Согласие действует все время до отзыва субъектом согласия на обработку персональных данных.
Источник: www.4dk.ru
Минфин предлагает ввести особые условия для тех, кто близок к «слету» с УСН
Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений НК РФ. По нему превышение установленных сейчас пределов доходов или численности работников при УСН не всегда будет означать утрату права ее применять. Все будет зависеть от размера превышения.
Предлагается ввести некий переход от действующих ставок УСН к ставкам на общем режиме.
УСН со ставками:
— 8% — для объекта «доходы»;
— 20% — для объекта «доходы минус расходы»
При этом, если, например, в одном году УСНщик незначительно превысил лимиты, а в следующем смог соблюсти все действующие условия применения спецрежима, он снова сможет платить единый налог по установленным сейчас ставкам. Если же доходы или число работников каждый год будут в рамках незначительного превышения, налогоплательщик останется на УСН, но будет применять повышенные ставки.
Если проект внесут в Госдуму и он успеет до конца ноября пройти все стадии, то положения вступят в силу уже с 1 января 2020 года.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ( в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы)
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст. 3021; 2003, №1, ст. 6; 2005, №30, ст. 3112; 2007, №1, ст. 31, №23, ст.
2691; 2008, №48. ст. 5519; 2009, №29, ст. 3641; 2012, №26, ст. 3447; 2017, №48, ст. 6660, ст.
6663; 2015, №1, ст. 30, №29, ст. 4358; 2016, №27, ст. 4176, ст. 4181, №49, ст.
6844; 2017, №49, ст. 7307) следующие изменения:
1) пункты 4 и 4 статьи 346 изложить в следующей редакции:
№4. Если по итогам отчетного (налогового)периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 200 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1-14, 16-21 пункта 3, пунктом 4 статьи 346, пунктом 3 статьи 346 настоящего Кодекса, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего кодекса более чем на 30 человек. такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенное системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения и (или) несоответствие указанным требованиям.
В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
Если в налоговом периоде доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) в налоговом периоде, средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с учетом особенностей, установленных настоящей главой Кодекса.
Указанные в настоящем пункте величины размера доходов налогоплательщика, в пункте 4 настоящей статьи, в пунктах 1 и 2 статьи 346, в абзацах втором и третьем пункта 3 и в абзацах втором и третьем пункта 4 статьи 346 настоящего Кодекса, подлежат индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346 настоящего Кодекса.
4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, не превысили 200 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным подпунктами 1-14, 16-21 пункта 3, пунктом 4 статьи 346, пунктом 3 статьи 346 настоящего Кодекса, и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса более чем на 30 человек, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.».
2) пункты 1 и 2 статьи 346 изложить в следующей редакции:
«1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от видов предпринимательской деятельности и отдельных категорий налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 346 настоящего Кодекса, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, налоговая ставка в отношении доходов, полученных, начиная с квартала в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 8 процентов.
Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 346 настоящего Кодекса, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, налоговая ставка в налоговом периоде, следующим за налоговым периодом, в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 8 процентов, если иное не предусмотрено абзацем пятым настоящего пункта.
При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рулей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, доходы налогоплательщика. определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн рублей, и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пунктом 3 статьи 346 настоящего Кодекса, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, суммы налога по итогам такого налогового периода и суммы налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют исходя из налоговой ставки, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от видов предпринимательской деятельности и отдельных категорий налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 346 настоящего Кодекса, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка в отношении доходов, полученных, начиная с квартала в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 20 процентов.
Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 346 настоящего Кодекса, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 20 процентов, если иное не предусмотрено абзацем пятым настоящего пункта.
При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн рублей, и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют исходя из налоговой ставки, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.»;
3) пункт 3 статьи 346 изложить в следующей редакции:
«3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода предшествующего отчетному периоду в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Начиная с квартала в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по налогу исходя из ставки налога, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по налогу исходя из ставки налога, установленной абзацем третьим пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итого с начала такого квартала до окончания соответствующего отчетного периода с учетом ранее исчисленных в соответствии с настоящим абзацем сумм авансовых платежей.».
4) пункт 4 статьи 346 изложить в следующей редакции:
«4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу. исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов. рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 346 настоящего Кодекса, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 346 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, расчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода, предшествующего отчетному периоду в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего кодекса, с учетом ранее исчисляемых сумм авансовых платежей по налогу.
Начиная с квартала в котором доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса, превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысили ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 настоящего Кодекса, но не более чем на 30 человек, налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по налогу исходя из ставки налога, установленной абзацем третьим пункта 2 статьи 346 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала такого квартала до окончания соответствующего отчетного периода с учетом ранее исчисленных в соответствии с настоящим абзацем сумм авансовых платежей.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по упрощенной системе налогообложения.
Президент Российской Федерации.
Источник: k-aydit.ru