Для выведения налогооблагаемой базы упрощенцы должны правильно учесть материальные расходы при УСН. Перечень затрат, которые можно зачесть и уменьшить за их счет сумму доходных поступлений для последующего расчета налога, утвержден законодательно. Добавлять новые виды трат в список субъекты предпринимательства не уполномочены.
Детально обсудить состав учитываемых расходов на УСН вы можете на форуме нашего сайта по следующей ссылке. Присоединяйтесь!
Регламентация расходных операций
По общему правилу материальные расходы УСН – это ключевые затраты на средства производства, без которых не обойтись при создании товара, выполнении работы, оказании услуги.
Налоговым кодексом РФ установлено, что относится к материальным расходам при УСН. Соответствующие материальные расходы УСН, принимаемые в 2018 году, регулируют статьи 254 и 346.16 Кодекса.
Они должны быть учтены в налогооблагаемой базе по правилам, применяемым для расчета налога на прибыль. Кроме того, чтобы затраты материального характера принять к учету и скорректировать на их сумму доходы, надо:
- быть готовым доказать экономическую обоснованность операций;
- подтвердить каждое действие документально.
Фирмам и предпринимателям дано право уменьшать базу для налогообложения на материальные расходы при УСН «Доходы минус Расходы». Соответствующие траты должны иметь место в рамках осуществляемой хозяйственной деятельности. По всем расходным операциям необходимо готовить доказательную базу в отношении экономической обоснованности: к учету принимают только те затраты, которые направлены на увеличение материальных выгод в дальнейшем.
Виды материальных расходов
Как было сказано, какие можно учитывать при УСН материальные расходы, перечень берется из НК РФ. И его можно дублировать в учетной политике субъекта хозяйствования.
Если говорить обобщённо, вот, что входит в материальные расходы при УСН:
- Стоимость приобретаемого сырья и материалов, которые необходимы для осуществления производственного процесса.
- Оплата счетов за упаковочные материалы, тару.
- Проведение предпродажной подготовки.
- Траты в целях реализации цикла испытаний товаров, контроля качества.
- Поддержание эксплуатируемых основных средств в рабочем состоянии, проведение их технического обслуживания и др.
К категории материальных трат, за счет которых можно уменьшать налогооблагаемую базу, относят также расходы по покупке инструментов и специального инвентаря, по обеспечению наемных работников спецодеждой и средствами защиты. В материальные расходы при УСН в 2018 году можно включать по полной стоимости неамортизируемые активы. Их надо учитывать по мере ввода в эксплуатацию.
В категорию затрат материального характера относят ещё приобретение комплектующих и полуфабрикатов, которые нужны для проведения строительно-монтажных работ или дополнительной технологической обработки.
Если в производственном процессе используют воду и разные виды энергии, потраченные средства на расчеты с поставщиками таких ресурсов можно зачесть при формировании налогооблагаемой базы. Пожалуй, самый яркий пример материальных расходов УСН – затраты на ЖКХ в рамках деятельности на данном спецрежиме.
1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8: «УЧЕТ ПРИ УСН. Учет материальных активов»
Перечисление средств в пользу контрагентов, которые выполняют производственные работы для налогоплательщика, нужно отражать в учете в составе материальных расходов. В эту категорию услуг включают:
- изготовление запчастей;
- выполнение отдельных производственных этапов, контролирующей функции;
- проведение технических осмотров оборудования.
Обособленно надо показывать в учете транспортные затраты и выявленные потери, вписывающиеся в нормативы естественной убыли.
Особенности учета материальных расходов
По правилам момент признания материальных расходов УСН – после фактически произведенной оплаты поставщикам и другим контрагентам (п. 1 и 2 ст. 346.17 НК РФ). Оплата счетов может идти и через кассу, и с расчетного счета в банке.
Для уменьшения налогооблагаемой базы стоимость приобретаемых ценностей должна быть принята к учету, а задолженность за поставленную продукцию (если есть) необходимо своевременно погасить.
Датой оплаты признают дни фактического снятия средств с расчетного счета или оформления РКО кассиром.
Источник: buhguru.com
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Последние новости УСН, документы, отчетность, практика применения «упрощенки»
Списание расходов на строительсво при УСН
Опубликовано 11 июня 2008 автором Usn.su
ИП находится на «упрощенке». Строит дом. Есть документы на собственность стрящегося объекта.
Согласно НК «…затраты на строительство могут быть признаны расходами только после сдачи дома в эксплуатацию». Сегодня Департамент строительства обязал к поэтапной сдаче дома. Могу ли я списывать расходы после «частичной сдачи» дома в эксплуатацию?
Запись опубликована автором Usn.su в рубрике Вопрос-ответ с метками Расходы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Списание расходов на строительсво при УСН : 9 комментариев
kalina говорит 11 июня 2008 в 8:21 пп :
Оксана644 говорит 16 июня 2008 в 9:17 дп :
Спасибо kalina, за участие. Разобралась.
Расходы принимать нельзя до полной сдачи дома в эксплуатацию.
kalina говорит 16 июня 2008 в 10:23 дп :
kalina говорит 16 июня 2008 в 10:29 дп :
Возможно, это не мое дело. Но если вы будете принимать расходы после сдачи дома в экспуатацию, у вас может возникнуть ситуация, что вы просто напросто переплатите единый налог. Сейчас вы платите 15% практически с дохода, т.к. не ставите в уменьшение налогооблагаемой базы использованные материалы.
Оксана644 говорит 16 июня 2008 в 11:20 дп :
Дорогая kalina. Либо я запуталась, либо я понимаю все правильно — помоги разобраться: согласна, что стоимость материалов списывается в расходы по мере фактической оплаты. А если мы не затрачиваем никаких материалов — мы только оплачиваем по безналу суммы подрядной организации, которая осуществляет все строительство полностью.
Вот эта организация, конечно, материалы сразу в расходы и спишет, а у нас только «оплата работ по договору подряда».
И вот кстати НК : «…ст.346.16.3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)…»
Вот чем я руководствовалась.
Аланда говорит 16 июня 2008 в 12:42 пп :
Письмо Минфин от 25.07.07 № 03-11-04/2/188 о списании стоимости построенного объекта ОС на затраты,уменьшающие налогооблагаемую базу при применении УСН.
Выдержка из письма:
«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 11 июля 2007 г. N 15 по вопросу учета расходов на сооружение объекта основных средств при применении упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи Кодекса). Так, на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Согласно пункту 3.10. Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н, первоначальная стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств и нематериальных активов, учитываемого в порядке, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, указывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления данного объекта; ввод его в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств.» То есть, учет затрат на строительство осуществляется равными долями в течение налогового периода начиная с того отчетного квартала, в котором было соблюдено последнее из указанных требований.
Оксана644 говорит 16 июня 2008 в 12:53 пп :
То есть если я правильно понимаю, то расходы я все-таки пока не включаю. До тех пор, пока не сдадим дом в эксплуатацию.
Ответьте простым языком — без привлечения законодательной базы.
Законы-то я и сама читать умею, только вот не понимаю я «этого языка»
Аланда говорит 16 июня 2008 в 1:02 пп :
kalina говорит 16 июня 2008 в 1:09 пп :
Источник: usn.su
Как учесть материалы для производства при УСН 15%?
УСН доходы минус расходы 15%. Мы приобрели кирпич на сумму 10 000 (в т.ч. 1525,40 — НДС 18%), оплачиваем его, приходуем на склад, например, в октябре. В ноябре мы списываем этот кирпич в производство. В книгу доходов и расходов сначала попадает стоимость приобретенного и оплаченного кирпича 10 000, а потом при списании кирпича в производство в книгу попадает 8 457,60 (100000-НДС 18% 1525,40).
При этом в доходы попадают все полученные средства от покупателей, независимо от того подтверждены ли эти доходы какими либо документами. Вопрос все ли правомерны ли все эти действия?
12 ноября 2015, 11:47 , Ирина, г. Владимир
Ответы юристов
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Здравствуйте Ирина!
Если речь идет о производстве, а не о продаже кирпича, то кирпичи следует рассматривать как материальные расходы. Для признания таких расходов вовсе не обзательно дожидаться списания в производство или получения выручки. Такие расходы могут быть учтены сразу после оплаты.
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.
Источник: pravoved.ru