Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Царёва Татьяна Анатольевна
Рассматриваются причины и факторы стремительного развития логистики , показан современный интегрированный взгляд на логистику , связь развития логистики с другими науками
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Царёва Татьяна Анатольевна
Система оценочных показателей развития социальной инфраструктуры
Концептуальные подходы к развитию современной логистики
Реверсивная логистика в российских организациях: теоретические и практические аспекты
Повышение конкурентоспособности предприятий за счет снижения логистических затрат
Исторические аспекты возникновения и развития логистики
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Эволюция логистики»
2. Панков, Б. П. Некоторые методологические вопросы моделирования сельского расслоения / Б. П. Панков // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Природная среда и территориальная организация хозяйства в районах агропромышленного производства». — Кишинев : Штиинца, 1982.
Распределительная логистика. Основная проблема, мешающая бизнесу.
Киймакова Мария Васильевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» УлГТУ. Область интересов -социальная сфера, региональная экономика.
УДК 658.152 Т. А. ЦАРЁВА
Рассматриваются причины и факторы стремительного развития логистики, показан современный интегрированный взгляд на логистику, связь развития логистики с другими науками.
Ключевые слова: логистика, рыночная экономика.
Необходимым условием для развития отечественной логистики стала ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций.
Главные причины, по которым начиная с середины 60-х гг. XX в. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:
— развитие конкуренции, обусловленное переходом от рынка продавца к рынку покупателя;
энергетический кризис 70-х гг. XX в.; научно-технический прогресс, в первую очередь компьютеризация управления.
До начала 60-х гг. страны с развитой рыночной экономикой не придавали серьёзного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками, так как имели быстрорастущий рынок. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счёт расширения и совершенствования производства [1]. Основное внимание менеджмента было направлено на насыщение рынка, а не на поиск
резервов в производстве. Спрос покупателей на товары в большинстве своём превышал предложение продавцов, т. е. имел место рынок продавца.
К началу 60-х гг. резервы повышения потенциала производства были исчерпаны, продавцы стали испытывать трудности со сбытом своей продукции по предлагавшимся ценам. Начал формироваться рынок покупателя, вызвавший необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ.
Урок 9. Бизнес-процессы в логистике
Предприниматели стали уделять всё больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя дополнительных капитальных вложений, оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счёт снижения себестоимости и одновременно повышения надёжности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства.
Конкурентоспособность в этих условиях зависела от умения правильно организовать логистический процесс, а не от величины капитальных вложений.
Следующая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, -энергетический кризис 70-х гг. 11овышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок.
Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счёт согласования д е й ст в и й всех у ч а стн и ко в л о г и ст и ч е с ко го процесса, что явилось новым шагом в практике управления м ате р и ал ь н ы м и п ого ка м и на предприятиях [3].
Поя в л я етс я воз м ож и о сть и с п ол ьзо ват ь оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем и на уровне отдел I, н ы х п ред п р ияти й, и ох ваты вающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя, что позволило чётко выявить огромные потери в существующих системах управления материальными потоками. Поэтому появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятия. Кроме того, появились принципиально новые возможности:
— автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска готовой продукции, состояния производственных запасов, объемов поставок материальных ресурсов, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;
— оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);
— осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные,, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;
оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки её конкурентного положения;
использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платёжных систем, передачи электронных сопроводительных документов при оформлении
банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т. д.;
создания систем электронной коммерции.
Использование и н ф о р м а ци о н н ы х тех 11 о л о г и й позволило поднять эффективность управления м ате р и ал ы I ы м и п ото ка м и на принцип и ал ь и о новый уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками и отвечающие за деятел ь н о сть информационных си сте м п ре д-приятия.
Л о г и ст и к а п оз вол я ет э ко н о м и ч е с к и м субъектам формировать стратегию эффективной политики по обеспечению своего конкурентного преимущества, исходя не из абстрактной ориентации на рынке, а на основе ориентации на конкретного потребителя. При этом логическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем просто управление физическим распределением продукции.
Логистика тесно связана с экономической кибернетикой. Впервые найдя применение в военном деле, логистика сейчас широко используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики.
В период с 1980-х до середины 1990-х гг. логистика приобрела статус «образа мышления», или, другими словами, концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему (период интеграции). Здесь во главу угла ставился не продукт, а процесс в форме потока (материального, информационного и др.), в чём и заключалась принципиальная новизна логистического подхода, а логистическая концепция позволила перейти от дискретного к сквозному управлению по всей логистической цепи (рис. 1).
В современном бизнесе существенно увеличилось время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат) [2]. Поэтому необходим последовательный логистический подход к управлению материальными потоками. Он позволяет значительно (на 30-50%) сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить время движения продукции от источника сырья до конечного потребителя (на 25-40%) и период оборота капитала, снизить
Рис. 1. Современный (интегрированный) взгляд на логистику (на примере отдельно взятой логистической цепочки)
затраты на производство, дистрибыоцию и, что самое главное, наиболее полно удовлетворить
запросы потребителей в отношении качества товаров и сервиса.
В течение рассматриваемого исторического периода произошли также существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического взлёта. Основными из них являются следующие:
— революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);
— изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;
— повсеместное распространение философии TQM (тотальное управление качеством);
— рост партнерства и стратегических союзов;
— структурные изменения в организациях бизнеса.
Таким образом, период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций бизнеса, и те фирмы, которые использовали передовые концепции логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.
1. Логистика / под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008.-408 с.
2. Миротин, Л. Б. Системный анализ в логистике / Л. Б. Миронов, Ы. Э. Ташбаев. — М. : Изд-во «Экзамен», 2004. — 480 с.
3. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики : учебник / Н. К. Моисеева. — М. : ИН-
4. Канке, А. А. Основы логистики / A. A. Канке, И. П. Кошевая. — М. : КНОРУС, 2010. -576 с.
Царёва Татьяна Анатольевна, аспирантка кафедры «Управление качеством» УлГТУ.
Источник: cyberleninka.ru
Когда термин логистика укоренился в бизнесе и стал применяться повсеместно
256. Специфическим кластером, вокруг которого стали группироваться логистические активности в производстве на первой фазе становления логистического менеджмента в отечественном бизнесе был(-о):
• материальный менеджмент
257. Способность внутрипроизводственных логистических систем определять возможность их адаптации к изменениям окружающей среды — это способность .
• менять качественный и количественный состав выходного материального потока
258. Способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов физического распределения — это:
• эмерджентность
259. Средством передачи информации в системе KANBAN является:
• специальная карточка в пластиковом конверте
260. Структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговые предприятия функционируют как единая система, называется:
• экстенсивной
261. Структура логистической цепи может включать в себя потоки
• материальные и информационные
262. Сущность системы KANBAN — это снабжение .
• всех производственных подразделений завода
263. Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, является классификация грузов, принятая на __________________ транспорте.
• морском
264. Термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире с:
• конца 1970-х годов
265. Технически организация и движение материальных потоков в производственно-сбытовой цепи осуществляется с помощью
• транспортно-складской системы
266. Товары, всегда имеющиеся в каналах распределения, и величины запасов таких товаров не являются критическими — это товары .
• длительного пользования
267. Товары, необходимые потребителю для выполнения новых проектов, таких как строительство, выпуск сложных неповторяющихся изделий, — это товары .
• инвестиционные
268. Тот или иной продукт, который принят транспортом к перевозке, — это:
• груз
269. Трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах
• Г. Лейбница
270. Транспортная маркировка наносится:
• отправителем
Источник: oltest.ru
Термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире с:
В 19:12 поступил вопрос в раздел Основы коммерческой логистики, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире с:
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Основы коммерческой логистики». Ваш вопрос звучал следующим образом: Термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире с:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
- Ответ: конца 1970-х годов
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Суворова Рая Леонидовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 57 486 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
- Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
- По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкас#10..
- Методологический принцип, при котором широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные (на ЭВМ) и др., — это принцип .
- Прагматическая цель, заключающаяся в снижении издержек, увеличении прибыли, повышении конкурентоспособности организации, — это логистика .
- К специализированным вагонам, применяемым при железнодорожных перевозках, не относятся:
- Логистические решения, принимающиеся на длительный срок, обычно превышающий три года, — это решения .
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.
Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2023 — UCHEES.RU
Источник: www.uchees.ru