Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
- Федеральное законодательство
- Конституция РФ
- Кодексы
- Федеральные законы
- ФСБУ (ПБУ)
- Правовые акты министерств и ведомств
- Правовые акты Президента РФ
- Правовые акты Правительства
- Разъяснения государственных органов
- ГОСТы
- Cтандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Дата редакции
Редакция не действует.
Оглавление
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
- Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
- Статья 4. Ставки единого налога
- Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
- Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности
- Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
С 1 января 2003 года утратил силу данный Федеральный закон на основании Федерального закона от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ
В отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ (с 6 августа 1998 года) и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» применяется в части не противоречащей Федеральному закону от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ. (Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ.)
Принят Государственной Думой
8 декабря 1995 года
Одобрен Советом Федерации
20 декабря 1995 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (далее – организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели).
Статья 1. Общие положения
1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее – патент).
Признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, норма пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» поскольку по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, – она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
(Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 11-П.)
4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Статья 4. Ставки единого налога
1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет – в размере 10 процентов от совокупного дохода;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет – в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.
2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, предусмотренных статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности:
расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Федеральным законом;
льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
2. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.
Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.
3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.
4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.
5. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
6. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
7. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
При превышении определенной настоящим Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.
8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.
Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности
Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
29 декабря 1995 года
№ 222-ФЗ
Источник: www.audar-info.ru
УСН (упрощенная система налогообложения) 2021: изменения и свежие новости
Как известно, 22 ноября 2011 года Госдума приняла закон «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 2013 года. Под действие данного закона подпадают все организации (коммерческие, некоммерческие и государственные), которые находятся на территории Российской Федерации.
Напоминаем, что до этого от обязанностей вести бухгалтерский учет были освобождены все организации с упрощенной системой налогообложения (УСН), а также индивидуальные предприниматели (ИП) без образования юридического лица.
В 2021 году никаких серьезных изменений в ведении бухучета для организаций с УСН (упрощенной системой налогообложения) предвидится. Как и прежде, согласно с новым законом, не предусматривается освобождение организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета в зависимости от применяемой им системы налогообложения.
При этом, по новому законодательству, бухучет разрешается не вести в следующих случаях:
— индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, — в том случае, если в соответствии с российским налоговым законодательством они ведут учет доходов или доходов и расходов;
— филиалам, которые находятся на территории Российской Федерации, а также представительствам или иным структурным подразделениям организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранного государства, если в соответствии с российским налоговым законодательством они ведут учет доходов или доходов и расходов.
Для тех, кто перешел НА УСН в 2021 году, налоговые ставки останутся прежними:
— для УСН доходы минус расходы — 15% от налоговой базы;
— для УСН доходы — 6% от налоговой базы.
- Отмена ЕНВД и патента с 2021 года: последние новости
- Налог на прибыль в 2021 году, ставки
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2021 году
- Налог при продаже квартиры в 2021 году
- Как получить налоговый вычет (вернуть 13 процентов) при покупке квартиры в 2021 году: последние изменения
- Возврат подоходного налога, налоговые льготы и вычеты 2021
- Налог с продажи автомобиля в 2021 году
- Транспортный налог в 2021 году в Москве: изменения
Источник: bs-life.ru
Когда вступил в силу усн
С 1 июля в Москве будет действовать новый экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса — автоматизированная упрощенная система налогообложения, пишет mos.ru.
При переходе на АУСН компаниям и ИП не нужно будет самостоятельно рассчитывать налог — за них это сделают налоговые органы на основании данных из личного кабинета налогоплательщика, в который будет поступать информация о доходах из банка, онлайн-касс и от самого предпринимателя. Новый режим должен значительно упростить работу микробизнеса города.
«Новый налоговый режим могут применять зарегистрированные в Москве индивидуальные предприниматели и компании с численностью сотрудников до пяти человек и годовым оборотом до 60 миллионов рублей, остаточной стоимостью основных средств до 150 миллионов рублей и рядом других ограничений, предусмотренных законом. Этим критериям сейчас соответствуют 183 тысячи субъектов малого бизнеса столицы» , — рассказал Владимир Ефимов.
Налогоплательщики на АУСН не должны сдавать декларации и отчеты в налоговые органы и внебюджетные фонды. Кроме того, ИП и компаниям, которые перейдут на этот режим, не нужно платить взносы за медицинское, пенсионное и социальное страхование. Однако работники таких предприятий не пострадают — платежи в фонды за них внесут из бюджета.
Как и на стандартной упрощенке, налогоплательщики на АУСН могут выбрать объектом налогообложения “ доходы ” , ставка по которому составит восемь процентов, и «доходы минус расходы» со ставкой 20 процентов. На объекте “ доходы ” налог можно уменьшить на сумму уплаченного торгового сбора. На время проведения эксперимента, до конца 2027 года, ставки останутся неизменными.
Налоговый период по АУСН — календарный месяц. Налог посчитает инспекция Федеральной налоговой службы и пришлет уведомление с расчетом в личный кабинет налогоплательщика до 15-го числа месяца, следующего за отчетными. Внести средства необходимо до 25-го числа. Например, если платежный документ с расчетом налога за июль появится в личном кабинете до 15 августа, налог надо будет уплатить до 25 августа , пояснил Кирилл Пуртов.
ПРОСМОТРОВ: 1208
Экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса начал действовать в Москве
В Москве заработала «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН) для малого бизнеса. Об этом сообщил заместитель мэра Владимир Ефимов.
Он пояснил, что новым налоговым режимом могут воспользоваться зарегистрированные в столице индивидуальные предприниматели и компании численностью сотрудников до 5 человек и годовым оборотом до 60 миллионов рублей, а также остаточной стоимостью до 150 миллионов рублей.
Налогоплательщики не будут сдавать декларации в налоговые органы, платить взносы на медицинское, пенсионное и социальное страхование. Платежи за них внесут из бюджета. Ставка по доходам составит 8%, а доходы минус расходы — 20%.
. . . . . На время проведения эксперимента, до конца 2027 года, ставки останутся неизменными», — добавил глава департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов.
Ранее Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому в Москве увеличат предельный размер закупок товаров и услуг у малого бизнеса. Они станут больше с 1 августа. При закупке товаров их расширят с 600 тысяч до 5 миллионов рублей, при заказах на выполнение работ и оказание услуг — с 600 тысяч до 3 миллионов рублей.
С 1 июля в Москве начинает действовать экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса
Применить новую автоматизированную упрощенную систему налогообложения смогут зарегистрированные в Москве индивидуальные предприниматели и компании с численностью сотрудников до пяти человек и годовым оборотом до 60 миллионов рублей.
С 1 июля в Москве будет действовать новый экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Применить его смогут около 183 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей столицы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В феврале этого года Президент России Владимир Путин подписал закон о проведении эксперимента по установлению АУСН в четырех регионах страны: в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. В 2019 году в этих субъектах тестировали налог на профессиональный доход. Тогда эксперимент был признан успешным, и теперь налоговый режим для самозанятых действует по всей стране.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru.
Экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса начал действовать в Москве с 1 июля
. . . . . Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
. . . . . Новый режим должен значительно упростить работу микробизнеса города», — приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
. . . . . В 2019 году в этих субъектах тестировали налог на профессиональный доход — тогда эксперимент был признан успешным, и теперь налоговый режим для самозанятых действует по всей стране.
Экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса начал действовать в Москве с 1 июля
Вице-мэр Москвы Ефимов анонсировал введение экспериментального налогового режима для малого бизнеса в столице
. . . . . Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Речь идет об «автоматизированной упрощенной системе налогообложения» (АУСН). Ей смогут воспользоваться около 183 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей столицы».
По его словам, при переходе на АУСН компаниям и ИП не нужно будет самостоятельно рассчитывать налог — за них это сделают налоговые органы на основании данных из личного кабинета налогоплательщика. Туда будут поступать данные о доходах из банка, онлайн-касс и самого предпринимателя.
. . . . . За три года до этого в данных субъектах тестировали налог на профессиональный доход. Эксперимент признали успешным, и налоговый режим для самозанятых начал действовать по всей стране.
Источник: mosday.ru