Кого выбирают на проверку УСН

Основным нарушением со стороны налогоплательщика является неправомерность применения УСН. Если налоговый инспектор докажет это, то он вправе доначислить налоги, которые налогоплательщик должен был уплатить при применении общей системы налогообложения. А также штрафы и пени по ним.

Налоговые органы применяют санкции, если, применяя УСН, налогоплательщик:

— до окончания налогового периода перешел на иной режим налогообложения. В соответствии с НК РФ добровольно сменять режим в течение налогового периода налогоплательщики не вправе. По общему правилу перейти с УСН на иной режим налогообложения можно сначала нового календарного года. Уведомить о переходе налоговую инспекцию необходимо не позднее 15 января года, в котором предполагается применять иной режим налогообложения;

— перешел на иной объект налогообложения, не уведомив об этом налоговую службу. Если налогоплательщик решил изменить выбранный объект налогообложения, он обязан уведомить об этом налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые будет применять УСН. Изначально налогоплательщик имеет право самостоятельно выбирать объект налогообложения;

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ УСН В 2021 году

— если по итогам отчетного (налогового) периода доходы при объекте налогообложения «доходы» превысили 20 млн. рублей, умноженные на коэффициент-дефлятор. По кассовым и банковским документам инспекторы анализируют полноту отражения в учете доходов, которые получены в наличной и безналичной форме, а также проверят ваших контрагентов;

— перешел на УСН раньше чем через один год после того, как утратили право на ее применение. Перечень ситуаций, когда налогоплательщик не вправе применять УСН, приведен в НК РФ. Так, налогоплательщик не вправе оставаться на УСН, если поменял свой вид деятельности и стал банком, страховщиком, частным нотариусом и т. д. Если налогоплательщик стал производить подакцизные товары, заниматься игорным бизнесом или перешл на ЕСХН.

Чаще всего у налогоплательщика возникает сложности в правомерности применения УСН по следующим основаниям:

— средняя численность его работников за налоговый период превышает 100 человек;

— остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации превышает 100 млн. рублей;

— доля участия в организации других организаций составляет более 25 процентов (не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов при выполнении определенных условий);

— обязан уплачивать ЕНВД по определенному виду деятельности. При этом по другому виду деятельности налогоплательщик вправе остаться на УСН, совмещая режимы.

Причиной назначения выездной проверки могут стать максимально приближенные к лимитному значению показатели, к примеру, по численности работников, доходам за отчетный период (численность фирмы составляет 97 человек из 100).

Если ранее у налогоплательщика уже была проверка, то инспектор проанализирует ее материалы. Это делается для того, чтобы проконтролировать, соблюдаются ли нормы налогового законодательства, которые ранее уже нарушались.

Читайте также:  Переход от УСН на общий режим

Как налоговая инспекция выбирает у кого будет выездная налоговая проверка? Бизнес и налоги.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Особенности проведения налоговых проверок, организаций применяющих упрощенную систему налогообложения

Основным отличием камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки является то, что она проводится по месту нахождения налогового органа.

При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ проведение налоговых проверок (в том числе камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью.

Провести камеральные налоговые проверки в отношении абсолютно каждой налоговой декларации (расчета), подаваемой всеми налогоплательщиками, не представляется возможным с практической точки зрения.

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

В последнее время усилился контроль за организациями, указывающими в своей отчетности несоразмерные убытки, представляющими в налоговые органы «нулевую» отчетность или не представляющими отчетность вообще.

Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен в п. 2 ст. 88 НК РФ и, как и прежде, составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. В данном случае учитывается дата фактической (а не установленной законом) сдачи налоговой декларации (расчета) и других документов, подлежащих подаче одновременно с ней, о чем делается специальная отметка уполномоченным сотрудником налогового органа.

Спецификой и основной отличительной чертой выездной налоговой проверки от другого вида налоговой проверкой — камеральной является место проведения выездной налоговой проверки.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Налоговой базой по налогу при УСН признается денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Это зависит от того, какой объект налогообложения избран: доходы или доходы минус расходы .

Для определения налоговой базы существуют три общих правила.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются вместе с доходами и расходами, выраженными в рублях. Для этого их нужно пересчитать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Читайте также:  Извещатель пожарный ИП 212 52си инструкция

Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам.

Классическим вариантом получения дохода в натуральной форме является заключение договора мены, когда, к примеру, в обмен на один товар вы получаете другой товар, а не денежные средства.

Понятие рыночной цены товара (работы, услуги) закреплено в п. 4 ст. 40 НК РФ. Это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Определять ее нужно с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 — 11 ст. 40 НК РФ.

При определении налоговой базы доходы и расходы считаются нарастающим итогом с начала налогового периода .

Переход организаций и предпринимателей на УСН осуществляется в добровольном порядке. Налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов. Они должны исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет налоги, в отношении которых выступают налоговыми агентами.

Объектом обложения налогом могут быть: доходы (ставка 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%). Налогоплательщики выбирают объект налогообложения самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения только доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный объект обложения налогоплательщики не имеют права менять в течение года.

Тщательному анализу при проверке подвергается состав доходов и расходов налогоплательщика.

В состав доходов включаются:

доходы от реализации товаров, имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса (НК);

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК.

При расчете единого налога из объекта обложения исключаются доходы в виде полученных дивидендов, если их обложение произведено налоговым агентом.

Доходы плательщиков налога определяются кассовым методом. Датой их получения признается день поступления денежных средств на счет в банке и (или) в кассу или день приобретения имущества и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом. Перечень расходов закрытый и установлен в статье 346.16 НК. Эти расходы признаются организациями и предпринимателями. Затраты должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.

Особое внимание обращается на правомерность уменьшения платежей по единому налогу на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

С 2009 г. декларация представляется лишь по истечении налогового периода (раз в году): организациями не позднее 31 марта, а предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: vuzlit.com

Как налоговый орган выбирает налогоплательщиков для проверок

В любое время все бизнесмены волнуются по вопросам возможных проверок их работы контролирующими и надзорными органами. Не все знают, в силу каких обстоятельств проверяют налоговики определённых лиц, а других при этом не беспокоят.

Читайте также:  Является ли ИП работодателем

Реальная налоговая нагрузка существенно ниже среднеотраслевого показателя

Налоговая нагрузка – представляет собой расчётный экономический показатель. Он говорит о той части доходов, которые приходятся на уплату налогов.

Это критерий, позволяющий инспекторам установить то, что к определённому субъекту хозяйственной деятельности нужно повнимательнее присмотреться, и включить его в план выездных проверок. Небольшие, по сравнению со средними показателями, суммы уплаченных налогов говорят о том, что предприниматель довольно эффективно применяет схемы оптимизации. Сразу возникает вопрос о том, все ли они законны.

Бизнесмен вправе самостоятельно рассчитать имеющуюся нагрузку и сравнить результат со среднеотраслевым показателем. Это можно сделать по формуле на основании Приложения № 3 к упомянутому выше приказу. Расчеты такого рода являются правом, а не обязанностью предпринимателя. Если они укажут на то, что показатель нагрузки ниже среднеотраслевого, то существует высокая вероятность возникновения интереса ФНС.

Серьёзная доля вычетов по НДС

Их сумма превышает 89% от начисленного за 12 месяцев НДС (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков). В НК РФ не расшифровывается понятие «безопасной доли» для вычетов НДС. Чаще всего под ним рассматривают уровень, превышение которого выходит за рамки традиций и поэтому привлекает внимание налоговых органов. Известны две основные величины, которые использует ФНС. Это доля вычетов:

  • за четыре квартала менее 89% от НДС, начисленного за этот период (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков);
  • не превышающая среднюю по региону. Данный показатель можно найти в опубликованных комментариях представителей ФНС.

Может привлечь и факт того, что среднемесячная зарплата работников значительно ниже отраслевого показателя в регионе. ФНС рассмотрит возможность проведения выплат зарплаты «в конвертах» и другие нарушения в сфере финансовых правоотношений с работниками (п. 5 Общедоступных критериев оценки рисков).

Проверки оформления правоотношений с работниками или с самозанятыми получают всё большее распространение. Не допускать нарушения вполне реально – достаточно лишь следовать обязательным для исполнения правилам.

Использование цепочки контрагентов

Налоговики заинтересуются налогоплательщиком, если работа ведётся с перекупщиками и посредниками, но в этом не усматривается необходимость, продиктованная бизнесом. ФНС решит, что присутствует высокая вероятность получения необоснованной налоговой выгоды (п. 8 Общедоступных критериев оценки рисков).

Обычно сам по себе факт обращения за зачетом или возвратом денежных средств рассматривается в качестве получения налоговой выгоды. Если ФНС обнаружит подтверждение того, что налоговая выгода является необоснованной, то ведомство откажет в возможности получения средств из бюджета, снижении суммы налога и т. д. Поэтому налогоплательщикам необходимо проверять контрагентов. Нужно убедиться в том, что контрагент существует и полностью исполняет сделки. Это и становится проявлением должной осмотрительности и доказательством обоснованности сотрудничества с контрагентом.

Высокие налоговые риски, формируются привлечением фирм-«однодневок», инвалидов и подобными факторами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин