В статье рассматривается характер рекламы в печатных изданиях, которую размещают крупнейшие отечественные и иностранные рекламодатели.
Анализируется реклама компаний и групп фирм, которые специализируются на грузоперевозках, преимущественно железнодорожных, и на логистической деятельности.
Даётся характеристика объёмов размещаемой этими компаниями рекламы, выделяются типы используемых рекламных сообщений.
В2В
Когда речь заходит о рекламе, в том числе о рекламе в прессе, в первую очередь подразумевается реклама товаров и услуг потребительского назначения.
И изучение рекламного рынка естественным образом основывается преимущественно на номенклатуре потребительских товаров. Что касается рекламы В2В, то в этой области преобладает реклама корпоративных услуг. В первую очередь услуг, связанных с финансами, аудитом, страхованием. А также с юридически обслуживанием субъектов рынка.
Реклама товаров и услуг производственно-технического назначения, разумеется, также существует, хотя и не так бросается в глаза. В первую очередь в силу специфичности и ограниченности своих главных целевых аудиторий — специалистов и директората различных фирм и предприятий. Поэтому было бы интересно изучить особенности данного направления рекламы В2В.
060 Крупные сделки. Новые правила
В данной статье исследуется характер рекламных усилий компаний и групп фирм, специализирующихся на различных видах грузоперевозок. Анализ проводился только по рекламным сообщениям в центральных печатных изданиях и в изданиях Санкт-Петербурга. Сама пресса в ходе анализа была разделена на несколько групп.
В первую вошли газеты и журналы транспортной отрасли — «РЖД-Партнёр», «Гудок», «Транспорт России» и некоторые другие. Вторую группу составили издания деловой направленности. В их числе «КоммерсантЪ», «Ведомости», журналы ИД «Эксперт». К третьей группе изданий, определяемых как общественно-политические, относились, в частности, журналы «Итоги», «Русский Newsweek» и ряд газет.
Такой отбор изданий закономерен, так как те компании, которые определяют ситуацию на рынке, регистрируются преимущественно в столице и центральные издания, особенно отраслевые, уделяют им достаточно большое внимание. Москва и С.-Петербург, являются важнейшими транспортно-логистическим центрами страны. Последнее обстоятельство связано в том числе и с тем, что два крупнейшие города России представляют собой и два крупнейших рынка, потребляющих огромные объёмы разнообразных грузов.
Первоначально мониторинг рекламы выполнялся более чем для 70 компаний. Но в ходе работы выяснилось, что круг реальных рекламодателей далеко не столь обширен. Разумеется, спектр средств, используемых для рекламы исследуемых компаний не исчерпывается только рекламой в периодической печати. Однако пресса позволяет хорошо проследить ретроспективную динамику проводимых компаний.
Для получения количественных характеристик рекламной активности той или иной компании использовались два оценочных параметра. Первый — площадь рекламного модуля. Второй — количество выходов рекламных сообщений. Этим вторым параметром учитывались и те выходы рекламы, которые не имели площадного измерения. Например, публикации логотипов компаний.
Ли Куан Ю: творец экономического чуда в Сингапуре | Бегущий Банкир
Динамика рекламных публикаций
В целом по 2007 г. совокупная рекламная деятельность компаний-конкурентов представляется достаточно определенной. Среди анализируемых источников основной группой изданий для размещения рекламы — как по размеру используемых площадей, так и по количеству выходов рекламы — является группа транспортных изданий. На них приходится 78% используемых площадей и 56% всех выходов рекламных сообщений. В абсолютных цифрах это означает, что исследуемые компании вместе используют от 15 до 18 тыс. см2 рекламных площадей в транспортных изданиях за квартал. При этом в течение квартала происходит порядка 40-80 выходов рекламных сообщений.
В общем размере рекламной площади во всех группах изданий учитывался и такой специфический вид рекламного объявления, как приглашение на работу в тут или иную компанию. Такое включение было сделано на том основании, что в прессе такие объявления оформляются товарным знаком компании. То есть выполняют, помимо простого информирования об имеющихся вакансиях, и определенную, чисто рекламную функцию.
В группе «деловые издания» за 2007 г. было использовано от 2,5 до 3,8 тыс. см2 рекламных площадей в квартал. Общее количество рекламных сообщений также было меньше, чем в транспортных изданиях. Но соотношение количества выходов между двумя группами источников оказалась не столь велико, как соотношение использованных рекламных площадей. В качестве выходов рекламы учитывались, в частности, все случаи публикации товарного знака компании, а не только измеряемые в квадратных сантиметрах рекламные модули. Этот подход хорошо иллюстрируется разницей в диаграммах на Рис. 4.
Наименьшие объемы рекламы были зафиксированы в общественно-политических изданиях. Группа «общественно-политические издания», как непрофильная для данной категории рекламодателей, характеризуется большей изменчивостью показателя использованной рекламной площади. В 2007 г. эта величина колебалась от 800 до 2 400 см2 за квартал. Что соответствовало 6-14 выходам рекламных сообщений в квартал.
Основные издания и типы рекламы
Рекламные сообщения от исследуемой группы компаний присутствуют, фактически, в ограниченном круге изданий. Среди транспортных СМИ это, в первую очередь, журнал «РЖД-Партнёр», а также журнал «Контейнерный бизнес». Оба эти журнала являются изданиями высокого полиграфического качества, особенно «РЖД-Партнёр». Что делает возможным использование этих площадок для размещения привлекательных и добротных рекламных материалов, преимущественно имиджевого характера. И все крупные оператры транспортного рынка — «Трансконтейнер», «Н-транс», «Трансойл», «Транссистема» и другие — публиковали свою рекламу в «РЖД-Партнёр».
Реклама транспортных компаний публиковалась также в двух ведущих газетах транспортной отрасли — «Гудок» и «Транспорт России». Но газеты используются для публикаций такой рекламы в значительно меньших объёмах по сравнению с журналами.
В целом в транспортных изданиях можно выделить три основных вида рекламных материалов.
Первый — это имиджевая реклама ОАО «Трансконтейнер», которую эта компания стала размещать сразу после своего образования. Рекламу «Трансконтейнер» стоит выделить особо, поскольку компания выступает основным рекламодателем среди всего ряда исследуемых в 2007 транспортных фирм. Для укрепления своей репутации ОАО «Трансконтейнер» использовал в прессе такие формы рекламных сообщений как ежемесячные имиджевые полосы в журнале «РЖД-Партнёр» и объявления в газете «Гудок». В качестве специальных поводов для публикации использовались праздники — День железнодорожника, Новый год, День Победы.
Второй главный вид транспортной рекламы — это имиджевые рекламные полосы в отраслевых транспортных журналах, которые размещали другие крупные операторы рынка. Компании «Транссистема» и «Трансойл» используют для этого обложку «РЖД-Партнёр» (первая раз в квартал, последняя — в каждом номере журнала). А «Трансгарант», «VR cargo», «Трансгрупп-АС» используют для своей имиджевой рекламы внутренние полосы в журнале «РЖД-Партнёр» раз в месяц. В декабре 2007 г. полноплосную рекламу в РЖД-Партнёр с рекламой своего бренда давала также «Н-транс» — компания появившаяся в результате реорганизации и ребрендинга «Северсталь-транс».
Дальневосточная транспортная группа для своей имиджевой рекламы использовала полнополосные модули в каждом номере журнала «Контейнерный бизнес».
Третий вид рекламы в транспортных изданиях — реклама, которая была названа «спонсорской». Этот вид рекламы присутствует также и в деловых изданиях, в частности, в газете «Ведомости». Суть этого вида рекламы в периодике состоит в следующем.
Многие крупные компании, такие как «Трансконтейнер», «STS logistics», «Трансгрупп АС», в той или иной форме выступают в качестве партнёров оргкомитетов различных отраслевых конференций. В том числе международных, таких как «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» или «Стратегическое партнёрство 1520». При этом логотипы компаний-партнёров (спонсоров) размещаются на рекламных модулях в СМИ, информирующих читателей о проведении соответствующих мероприятий. Такие спонсорские рекламные модули часто выходили, например, в журнале «РЖД-Партнёр».
Особое место в рекламной картине занимает декабрь — канун новогодних и рождественских праздников. Это месяц публикации модулей, которыми компании-рекламодатели поздравляли своих партнёров и клиентов с наступающим 2008 годом. При этом, помимо крупных рекламодателей («Трансконтейнер», «Трансойл»), в журнале «РЖД-Партнёр» появились также модули компаний, которые иной рекламы в исследуемых изданиях практически не дают. Это, например, «ФосАгро-транс», «John Nurminen», «Иртранс».
Помимо новогодних праздников поводом для имиджевой рекламы становятся и другие примечательные даты или события. Например, профессиональный праздник День железнодорожника или такая важная общегосударственная дата, как День Победы. Компании были не прочь вновь напомнить о себе на страницах отраслевой периодики по случаю награждения почётным знаком «Партнёр ОАО «РЖД». Так, как это делали «Трансгарант» и финский грузоперевозчик «VR Cargo».
Что касается деловых и общественно-политических изданий, то в них основным и практически единственным рекламодателем среди исследуемых компаний выступал в 2007 г. международный экспедитор DHL. В его рекламе, носившей напоминающий или имиджевый характер, выделялись такие качества рекламодателя как обеспечиваемое заказчику удобство в организации импортных перевозок и эффективная доставка грузовых и почтовых отправлений по внутрироссийским направлениям.
Среди деловых изданий можно выделить газету «Ведомости». В ней в специализированной рекламной рубрике «Транспорт и логистика» за 2007 г. в общей сложности было размещено порядка 1350 см2 рекламных модулей компании «Транссибирский интермодальный сервис». Кроме того, такие компании как «Трансконтейнер», STS logistics, ДВТГ, рекламировались через своё партнёрство с отраслевыми конференциями.
Ведущие компании-рекламодатели
В транспортных источниках основным рекламодателем являлось ОАО «Трансконтейнер». Прочие основные рекламодатели в данной группе изданий заметно уступали дочерней компании ОАО «РЖД». Рекламный приоритет «Трансконтейнер» очень наглядно подчёркивает доминирование компании в информационном пространстве отрасли в качестве ведущего ньюсмейкера.
«Трансконтейнер» занимал положение основного рекламодателя не только по размеру использованной рекламной площади (32%), но и по количеству выходов рекламы (37%). В 2007 г. ОАО «Трансконтейнер» активно продвигало свой бренд, прежде всего в прессе РЖД — журнале «РЖД-Партнёр» и газете «Гудок». Использовались и регулярно имиджевые модули, и модули, выход которых был приурочен к определенным датам — профессиональным праздникам, юбилеям компаний, Новому году.
Все прочие компании-рекламодатели, которые отнесены здесь к основным — Трансойл, Трансгарант, Транссистема, VR Cargo — выделяются прежде всего за счёт систематического и активного использования в качестве рекламной площадки журнала «РЖД-Партнёр».
В целом в транспортных изданиях на долю «Трансойл» прходилось в 2007 г. 24% рекламных площадей и 19% выходов. На долю «Трансгарант», соответственно 12% и 8%. у «Трансситемы» — 8% и 4%. Рекламирующаяся в России финская грузотранспортная фирма VR Cargo занимала в 2007 г. в транспортных изданиях 8% рекламных площадей и 4% рекламных выходов опять-таки за счёт своей рекламы в журнале «РЖД-Партнёр».
Рекламодатели второй группы, названной «прочие», такие как, например, STS logistics или «Трансгрупп АС», занимают большую долю в количестве выходов рекламных сообщений, нежели в размерах рекламной площади. Это происходит за счёт того, что компании этой группы делают определённый упор не на публикацию модулей, особенно больших, а на рекламу «спонсорского типа.
В деловых СМИ приоритетность компаний-рекламодателей сложилась совершенно иная. Основным рекламодателем здесь выступает DHL. Ему принадлежит 71% объёма рекламы по занимаемой площади и 68% по числу выходов. Второе место занимает «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) — 19% и 10% соответственно. А у «Трансконтейнер» в этой группе изданий только третье место.
Такое распределение в 2007 году сложилось прежде всего из-за использования компаниями-конкурентами модулей в рекламном разделе «Транспорт и логистика» газеты «Ведомости».
Полученные при мониторинге деловых СМИ данные позволяют оценить основные характеристики рекламной компании DHL. В течение 2007 г. даже такая крупная компания не поддерживала постоянного объёма рекламы. В разные месяцы года рекламное присутствие DHL в рассматриваемом круге деловых изданий имело периодический характер. Периоды активности длились по 2-3 месяца и сменялись периодами затишья. Эти паузы. во время которых реклама становилась напоминающей и выдавалась в минимальных объемах, продолжались в среднем по месяцу.
В первом полугодии с периодичностью раз в квартал существовали два очевидных пика рекламного присутствия. Периоды минимумов пришлись на апрель и июль.
Во втором полугодии пик оказался более широким, с максимумом в сентябре (после летнего спада). Последний в году спад рекламы в деловых изданиях, когда присутствие рекламодателя стало чисто номинальным, пришелся на декабрь (предновогодний период).
Что касается исследуемой группы общественно-политических изданий, то в них на протяжении 2007 г. DHL и вовсе выступал как единственный рекламодатель среди всех транспорто-логистических компаний.
Ведущие направления рекламной политики транспортно-логистических компаний
Из всего выше сказанного несложно сделать следующий вывод о характере рекламной деятельности транспортных компаний в прессе. Рекламные площадки, предоставляемые газетами и журналами, используются почти исключительно в целях имиджевой рекламы. При том, что этим средством продвижения пользуется немногочисленная группа крупных компаний. В их числе «Трансконтейнер», «Дальневосточная транспортная группа», «Трансгарант», группа компаний «Н-транс», «Трансойл» и «Рефсервис».
Насколько оправдано размещение рекламы транспортной компании в транспортной же периодике? Ведь та же DHL, ориентированная на оказание услуг социально активной аудитории, поддерживающую регулярные отношения с зарубежьем, использовала деловые или общественно-политические издания.
На основании данных опроса TNS Gallup Media, на которые ссылается редакция журнала «РЖД-Партнёр», аудиторию этого журнала составляют главным образом мужчины активного возраста, владельцы и совладельцы предприятий, руководители разного уровня, лица, участвующие в принятии корпоративных решений. В этих условиях реклама в транспортном журнале будет направлена и на подержание реноме в профессиональной аудитории, и на привлечение потенциальных клиентов из числа грузовладельцев.
Рекламу таких игроков-«зубров» следует расценивать как демонстрацию и напоминание профессиональному сообществу о том, кто делает погоду на транспортном рынке Росси и кто будет продолжать её делать в дальнейшем.
Кстати, «Дальневосточная транспортная группа» в последнее время несколько изменила подачу рекламы в транспортных СМИ и тоже стала говорить о практических преимуществах сотрудничества с нею.
Укажите получателя
При всех ограничениях, исходно подразумеваемых в настоящей статье, основные характерные черты рекламной политики, которой придерживаются крупные российские транспортные компании, вырисовываются вполне определённо.
Реклама ведущих компаний призвана укрепить их присутствие в сознании читателей в качестве лидеров российского рынка грузоперевозок. Этой цели служит как масштабная модульная реклама имиджевого характера в качественной отраслевой прессе, так и партнёрство рекламодателей с отраслевыми конференциями, деловыми форумами, выставками и другими подобными мероприятиями.
Примечательно, что в немалой мере это реклама «для своих», для транспортников. Согласно данным отдела подписки и распространения журнала «РЖД-Партнёр» грузовладельцы среди подписчиков составляют 51%. Остальные — это предприятия и организации транспортной отрасли (42%). Ещё 7 % подписки приходится на различные официальные структуры и читателей прочих категорий. В структуре подписки такого издания как журнал «Транспортный бизнес» грузовладельцев ещё меньше — порядка 30-32% даже с учётом подписки через агентства распространения.
Если же говорить об анализируемых газетах, то по своему характеру они являются ещё более «отраслевой» прессой. «Гудок» как корпоративное издание ОАО «РЖД» и официальный орган Минтранс», газета «Транспорт России», прямо ориентируют свои материалы на специалистов и руководителей транспортной отрасли.
В общеделовых изданиях, которые в принципе могут обеспечить транспортным компаниям более широкую и разнообразную аудиторию грузовладельцев, транспортно-логистические фирмы и группы рекламируются гораздо меньше, чем в изданиях транспортной направленности.
Реклама же конкретных транспортных и логистических услуг публикуется намного реже. И в гораздо меньших масштабах. Такова отчётливая тенденция. И даже охват анализом более широкого круга печатных изданий едва ли сможет качественно изменить эту картину.
Источник: www.advertology.ru
Тема 1. Правовое регулирование рекламной деятельности
Задача 4. На последней полосе газеты «Ночной Омск» было размещено рекламное объявление о большой предпраздничной распродаже табачных изделий и различных принадлежностей для курения. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании штрафа с товарищества, издающего газету. Суд в иске отказал, считая, что у истца отсутствуют полномочия для наложения штрафа и что юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в п.2 ст. 31 Федерального закона «О рекламе».
Оцените решение суда.
Ответ:
*ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлены понятия, применяемые в сфере рекламы, а именно:
— реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
— объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которому направлена реклама.
*п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
*согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
*в силу ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
*ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов.
Тема 2. Требования к рекламе
Задача 1. Один из петербургских дилеров General Motors — ООО «Юго-Запад» решил переманить клиентов, которые стоят в очереди за автомобилями других производителей (заключили контракты, внесли аванс). ООО «Юго-Запад» объявило, что готово «перекупить контракты любых автосалонов при условии приобретения автомобиля Opel Astra из числа находящихся в наличии на складе» и компенсировать «неустойку, которую покупатель обязан выплатить при разрыве контракта». Максимальный размер компенсации — 21 000 руб. (примерно $860). ООО «Юго-Запад» разместил порядка 100 рекламных щитов со слоганом «Opel Astra — и никаких фокусов с контрактами».
1) Имеются ли, в данной рекламе признаки недобросовестности?
2) Дайте правовую оценку действий ООО «Юго-Запад».
Ответ:
*ст. 14.3. ФЗ-135 Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
*п. 9.3 ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»
Данный вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.
* ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ-38 «О рекламе»
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Задача 2. Истец — Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обратился с иском о взыскании с ответчика ФГУП «Почта России» 12 897 руб. 54 коп. составляющих стоимость работ по демонтажу и транспортировке объекта наружной рекламы и информации. Комитет рекламы посчитал, что вывеска почты с указание «Почта России» над входом в помещение почты, является рекламой и не была согласована с соответствующими органами. Вывеска была демонтирована.
Ответ:
*ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлены понятия, применяемые в сфере рекламы, а именно:
— реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
*п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ-38 «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
*ч. 9 ст. 19 ФЗ-38 Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей“ изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, места ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В соответствии с п. 7 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221) у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса.
Количество вывесок, место их расположения и манера исполнения законом и иными нормативными правовыми актами РФ не регламентируются, следовательно, в соответствии со ст. 5 Гражданского кодекса РФ, к отношениям, связанным с их размещением, могут применяться сложившиеся и широко применяемые правила, не предусмотренные законодательством (обычаи делового оборота).
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Из вышеизложенного следует, что вывеска “Почта России“ не содержит сведений рекламного характера и в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе на нее не распространяется действие Закона о рекламе.
При указанных обстоятельствах, требования истца подлежат отклонению.
Источник: megalektsii.ru
Задача 1. Краткосрочный экономический эффект от рекламы
Торговая сеть «Вилена» распространила листовки об изменении цен на свои товары. Затраты на рекламу составили 25 000 ден. ед. Определить эффект от рекламы, исходя приведённых в таблице данных об изменении товарооборота.
Период | Число дней | Товарооборот, ден. ед. | Среднедневной товарооборот |
До проведения рекламы (Д1) | |||
После рекламы (Д2) |
Примечание:
Краткосрочный экономический эффект от рекламы (Эр) определяется по формуле:
где ПТ – прирост товарооборота; t – число дней учёта товарооборота в после рекламный период; Z – затраты на рекламу, ден. ед.
Решение
Рассчитаем прирост товарооборота за рассматриваемые периоды времени (Д2 – Д1), он составит 20 535 руб. Если затраты на рекламу составили 25 000 руб., то через 20 дней после рекламных мероприятий экономический эффект от них составит 385 700 руб.
Задача 2. Эффективность рекламной кампании
Прокатная компания «Армада-Фильм» с февраля по май 2009 г. Проводила серию рекламных акций. Всего на эту рекламную кампанию было потрачено 37020 ден. ед. За аналогичный период 2008 г. Прибыль компании составила 945 000 ден. ед. Определить эффект от проведённой рекламной кампании, если каждая отдельная рекламная акция принесла «Армада-Фильм» следующие дополнительные средства:
Акция «День влюблённых» – 11800 ден. ед.;
Акция «Корпоратив» – 29200 ден. ед.;
Акция «23 февраля» – 5500 ден. ед.;
Акция «Джуно» – 15700 ден. ед.;
Акция «8 марта» – 6300 ден. ед.;
Акция «Весь апрель – бесплатное кино» – 118700 ден. ед.
Примечание:
Эффективность рекламной кампании может быть проанализирована, исходя и прибыльности отдельных её мероприятий. Они дают краткосрочный эффект, определяемый по формуле:
Зная затраты на рекламные мероприятия (Z), можно определить общий эффект от этих мероприятий (Эф), где Р – прибыль организации до проведения рекламных мероприятий.
Для компании «Армада-Фильм» найдём общую сумму дополнительной прибыли – 187 200 руб. Потом из неё вычтем затраты на все рекламные акции, равняющиеся 37 020 руб. и получим 150 180 руб. Рассчитаем эффект от рекламной кампании: Эф = (945 000 + 150 180) / 945 000 * 100 % = 115, 9 %.
Задача 3. Выбор рекламного носителя
Организация планирует разместить рекламные материалы в местной прессе. Стоимость рекламы в газете «А» – 46 тыс. ден. ед., в газете «Б» – 22 тыс. ден. ед., в газете «В» – 18 тыс. ден. ед. Средний тираж изданий – 58 тыс., 26 тыс. и 21 тыс. соответственно. Согласно социологическим исследованиям, 9 % потребителей региона совершают покупки, получив информацию из газет.
Средняя прибыль организации от обслуживания одного потребителя составляет 250 ден. ед. Найти оптимальный путь информирования.
Примечание:
Определить оптимальное для компании средство информирования потребителей можно, рассчитав возможный отклик потребителей и связанный с этим прогноз дохода. При выборе из периодических изданий рассматриваются их тиражи и стоимость размещения рекламных материалов. Доход от рекламы D – это разница между прогнозируемой отдачей от потенциальных потребителей и затратами на размещение рекламы, что определяется по формуле:
где Еi – эффективность размещения рекламы, n – средний доход от обслуживания одного потребителя, Z – затраты на рекламу.
Эффективность размещения рекламы в СМИ (Еi) – это доля потребителей, совершающих покупку после информирования в i-том издании, от общего тиража данного издания.
Организация планирует разместить рекламные материалы в местной прессе. Стоимость рекламы в газете «А» – 46 тыс. руб., в газете «Б» – 22 тыс. руб., в газете «В» – 18 тыс. руб. Средний тираж изданий – 58 тыс., 26 тыс. и 21 тыс. соответственно. Согласно социологическим исследованиям, 9 % потребителей региона совершают покупки, получив информацию из газет.
Средняя прибыль организации от обслуживания одного потребителя составляет 250 руб. Чтобы найти оптимальный путь информирования, определим число потенциальных потребителей, исходя из тиражей данных изданий: ЕА – 5220 человек, ЕБ – 2340 человек, ЕВ – 1890 человек. Тогда в соответствии с формулой (12.3) доход при размещении рекламы в газете «А» составит 1 млн 259 тыс. руб., в газете «Б» – 564 тыс. руб., в газете «В» – 454, 5 тыс. руб.
Сбытовая политика
Задача 1. Выбор оптимального варианта хранения товара
Примечание:
2) Рассчитать общие затраты по каждому варианту.
Объём капитальных вложений на сооружение объектов хранения по каждому варианту равен: А = 1 400 тыс. руб., Б = 800 тыс. руб.
А = 500 000 + 300 000 = 800 000 руб. Б = 700 000 + 300 000 = 1000 000 руб.
Рассчитаем общие затраты по каждому варианту: А = 1400 000 + 800 000 = 2 200 000 руб. Б = 800 000 + 1000 000 = 1800 000 руб.
Как видно из расчёта, вариант Б более оптимален, поскольку затраты на его реализацию меньше на 400 тыс. руб.
Ценовая политика
Товарная политика
Коммуникационная политика
Задача 1. Краткосрочный экономический эффект от рекламы
Торговая сеть «Вилена» распространила листовки об изменении цен на свои товары. Затраты на рекламу составили 25 000 ден. ед. Определить эффект от рекламы, исходя приведённых в таблице данных об изменении товарооборота.
Период | Число дней | Товарооборот, ден. ед. | Среднедневной товарооборот |
До проведения рекламы (Д1) | |||
После рекламы (Д2) |
Примечание:
Краткосрочный экономический эффект от рекламы (Эр) определяется по формуле:
где ПТ – прирост товарооборота; t – число дней учёта товарооборота в после рекламный период; Z – затраты на рекламу, ден. ед.
Решение
Рассчитаем прирост товарооборота за рассматриваемые периоды времени (Д2 – Д1), он составит 20 535 руб. Если затраты на рекламу составили 25 000 руб., то через 20 дней после рекламных мероприятий экономический эффект от них составит 385 700 руб.
Источник: lektsia.com