Кто сидит за рулём фур, что возят большегрузы, кому выгодна система ПЛАТОН и какие трудности есть сегодня у грузоперевозчиков.
Рынок грузоперевозок России
В России начитывается порядка 6,5 миллионов грузовиков, только в прошлом году на этих большегрузах было перевезено почти 5,5 миллиардов тонн грузов. При этом большую часть из них грузовладельцы доставили на собственных фурах и самосвалах, треть от всех грузоперевозок пришлось на транспортные компании, передаёт «Бизнес-Вектор».
У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу. Подавляющее большинство – 99 % – это надо довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используют автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России
Всего в России более 20 тысяч транспортных компаний и порядка двух млн индивидуальных предпринимателей, у которых в гараже зачастую один грузовик.
Транспортная компания, начать бизнес без ошибок | как открыть транспортную компанию
Тенденции
Эксперты отмечают, что самым динамичным сегментом грузоперевозок на сегодняшний день являются сборные грузы. По оценкам участников рынка, в этом году его объём превысит 180 миллиардов рублей.
Ежегодно на 20-30 % увеличивается доставка интернет-заказов. При этом большую часть таких грузов перевозят на грузовиках, так как для железной дороги сборные грузы – занятие хлопотное.
Новые направления
С 1 октября по Крымскому мосту через Керченский пролив открыто движение для грузовиков. На первых фурах на полуостров привезли молоко, мясо и строительные материалы.
В день по Крымскому мосту проезжает до 1 000 грузовиков. Объём грузоперевозок в Крым по мосту сразу же стал больше на треть по сравнению с паромной переправой.
Горючий рынок
В России к каждой АЗС есть специальный маршрут для доставки бензина. Эти ограничения защищают от конкурентов и сдерживают развитие. Компании по перевозке горючих веществ поставлены в такие условия, что расти могут только с заказчиками.
Что касается Крымского моста, там запрещено движение машин с опасными грузами. В Минтрансе обещают, что к зиме бензовозы смогут получать разрешение на передвижение через Керченский пролив.
Убер для грузоперевозок
Относительно недавно на рынок грузоперевозок в России пришли мобильные приложения, через которые можно оформить заказ на перевозку груза. Разработчики этих новинок планируют таким образом вытеснить с рынка экспедиторов с их «космическими» тарифами, которые зарабатывают на своих клиентах.
Основатели одной из таких компаний «Груз Гоу» говорят, что в среднем их комиссия составляет 8 %, при этом ставка ранжируется от длины маршрута: на коротких маршрутах комиссия выше, на длинных ниже. За три года к платформе присоединились 3 000 перевозчиков и 1 000 грузовладельцев. За девять месяцев этого года компания выручила 50 миллионов рублей, деньги тратят на разработку алгоритмов.
Рынок грузоперевозок идёт к этому – грузовладельцы начинают заказывать более мелкие партии. Соответственно, доставка нужна более мелкими машинами. Либо речь заходит уже про сборные грузы. Оксана Погодаева, основательница сервиса «Груз гоу»
Транспортная компания | Как открыть транспортную фирму | Грузоперевозки
Фирма вложила в свою разработку 43 млн рублей.
Проблемы
Одной из главных проблем грузоперевозчики называют загрузку грузовика на обратном пути. Так, с Урала в рефрижераторе везти нечего, а самые загруженные маршруты – вокруг Москвы. Эксперты оценивают порожний пробег в 30 % недополученной выручки.
Ещё одна проблема – «серые перевозчики». По оценкам участников рынка, «серые» операторы в год провозят на сумму до 500 миллиардов рублей, все эти деньги идут мимо бюджета. Большинство инициатив властей в транспортной сфере направлено как раз на обеление рынка.
У нас предложение подготовить закон, законопроект сначала – о грузовых автомобильных перевозках. Туда попасть сможет только тот, по нашему предложению, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены. А самое главное — это возможность с минимальными или вообще без потерь для производителей. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России
Платон
Чтобы «высветлить» рынок грузоперевозок и создана система «Платон»: грузовладельцы машин массой более 12 т оплачивают проезд по федеральным трассам. «Бизнес-Вектор» сообщает, что в системе «Платон» зарегистрировано более миллиона машин.
В целом, система задумана во благо, ведь качественные дороги и отсутствие пробок на пути следования – это самое заветное желание для всех автомобилистов и для дальнобойщиков в том числе. С другой стороны, для многих автоперевозчиков, и для нас в том числе, это дополнительная финансовая нагрузка, которая влечёт за собой увеличение стоимости транспортных услуг и для наших клиентов. К тому же система ещё «молода» и требует доработки. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
На начало этого года сборы в системе «Платон» составили 40 млрд рублей. Одни участники отрасли считают их вынужденной платой и надеются, что это приведёт рынок к единым правилам движения, другие считают, что «Платон» «душит» бизнес.
Источник, пожелавший остаться анонимным, сообщил ИА «Бел.Ру», что далеко не все платят за «Платон»: оплатить штраф, если поймают, выгоднее. Так как грузоперевозчик по системе «Платон» вынужден платить более миллиона рублей, а штраф составляет всего десять тысяч рублей – несоизмеримые цифры для бизнесменов. «Если «Платон» на государственном уровне будут жёстко контролировать – это задушит наш бизнес», – сказал собеседник.
Рынок грузоперевозок Белгородской области
По данным Белгородстата, на конец 2017 года в регионе зарегистрировано 73,6 тыс. грузовых автомобилей. В структуре перевозок грузов преобладают организации сельского хозяйства (52%), строительства (18 %), обрабатывающие производства (10%). Объем перевозок грузов составил в 2017 году 49,5 млн тонн, сообщили в департаменте строительства и транспорта Белгородской области
Негабаритные грузоперевозки
Компания «Негабаритика» была основана более 15 лет назад. На тот момент сфера оказания услуг по перевозке негабаритных грузов только начинала зарождаться, что, собственно, и стало стимулом для её создания.
Компания перевозит разные грузы – это сельхозтехника, самолёты, военная техника, модульные здания, оборудование для буровых установок, металлоконструкции, спецтехника. ООО «Негабаритика» принимала участие в строительстве и реконструкции крупных и значимых объектов по всей стране, осуществляла перевозку материалов для строительства Керченского моста, питерской «Зенит-Арены», аэропорта «Шереметьево» и стадиона «Динамо» в г. Москва, а также спортивных арен к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде и Самаре.
Конечно же, в процессе деятельности организации были сложные периоды: в 2008 году кризис, ударивший по экономике России, не стал исключением и для рынка грузоперевозок, да и 2014 год так же был не простым годом из-за снижения объёма импорта, сокращения расходов клиентов на логистический сектор и, конечно, падение курса рубля. Но, не смотря на все сложности, наша компания выросла очень быстро и продолжает расти. И если в 2003 году штат фирмы насчитывал всего лишь несколько человек, сегодня же у нас большая и, что немаловажно, слаженная команда, которая работает как единый механизм на благо общего дела. В этом году мы вступили в одну из ассоциаций грузоперевозчиков, самую большую и перспективную в стране, и это тоже один из важных моментов в том, что касается будущего нашего предприятия, поскольку это упорядочит работу. Хотелось бы, чтобы грузоперевозчики в России работали в правовом поле, чтобы государство, благодаря ассоциации, знало о наших проблемах. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
Сейчас в автопарке компании более 250 единиц техники грузоподъемностью до 100 тонн (не считая количества легковых автомобилей сопровождения), причём парк автомобилей регулярно пополняется.
В будущем году планируем вдвое увеличить автопарк, закупать новые современные машины. Нам есть к чему стремиться, мы считаем себя одной из самых надёжных компаний в России в том, что касается негабаритных, сложных перевозок. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
Перевозка негабаритных грузов осуществляется в приоритете новыми автомобилями. Каждая машина готова к длительному путешествию, смене климата, сложным дорожным условиям, непредвиденной погоде. Сотрудники тщательно следят за техническим состоянием автопарка, ведь отсутствие сбоев в работе техники – это ещё одна важная составляющая доставки негабаритного груза точно в срок.
География перевозок весьма обширна – это вся Россия, страны СНГ и Китай. Мы постоянно расширяем маршрутную сеть и можем доставить негабаритный груз даже в труднодоступные населённые пункты Дальневосточного округа и Сибири. С этого года мы начинаем более тесно сотрудничать с Китаем, осуществлять перевозки в ЕС – в РФ зарождается экспорт. В среднем же в год мы перевозим около 10 000 грузов и проезжаем 24 000 000 километров. Объёмы грузоперевозок постоянно увеличиваются, мы находим новых клиентов как в нашей стране, так и за рубежом, для которых важна именно гарантия надёжности и сохранности грузов. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
В компании считают, что государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности. К примеру, создание оптимального маршрута для транспортировки негабаритного груза автопоездом зачастую невозможно из-за отсутствия универсальных дорог и мостов, которые, по своим техническим характеристикам, способны выдержать возникающие, при движении тяжёлого автопоезда, нагрузки.
Перевозчики не способны быстро сориентироваться и тем более перестроиться для эффективной работы в условиях вновь принятых правовых документов. Регулярно обновляемое законодательство срывает выполнение транспортными компаниями долгосрочных контрактов, поскольку стоимость такого рода услуг грузоперевозок постоянно меняется в зависимости от введения новых требований. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
Глава компании отметил, что для перевозчиков усложнился процесс получения разрешения на перевозку негабаритного груза. Согласно установленному порядку, срок ожидания разрешительных документов составляет 15 рабочих дней. Таким образом, должно пройти три календарные недели, прежде чем транспортная компания получит на руки ответ государственных структур. В других же странах срок ожидания разрешительных документов составляет один день.
Таким образом, принятые законы направлены против интересов грузовладельцев и грузоперевозчиков, способствуют очередному витку инфляции, увеличивают дополнительную нагрузку на заказчиков и вследствие ведут к увеличению бюджета. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»
Белгородская транспортная компания
Источник: bel.ru
КАК ОТКРЫТЬ КОМПАНИЮ ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМ: БИЗНЕС-ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Перевозка грузов всегда считалась прибыльным бизнесом, но в то же время рынок этих услуг на данный момент перегружен, а конкуренция существует практически в каждом направлении, начиная от частных грузоперевозок и заканчивая обслуживанием компаний.
Если вы раньше не имели дела с этим направлением деятельности, то вам будет трудно стартовать в транспортной нише. Успешными предпринимателями в этом сегменте являются бывшие водители, бухгалтера или логисты, которые работали в крупных компаниях, но потом решили пойти в «свободное плаванье» и открыть хоть и небольшую, но свою фирму. В этой статье мы постараемся описать основные моменты открытия транспортной компании, и в конце статьи, вы сможете решить для себя, подходит ли этот бизнес для вас или нет.
ВАРИАНТЫ
Перед тем как открыть фирму по грузоперевозкам, следует выбрать вид деятельности, который она будет осуществлять. Проще всего классифицировать такие компании по длине их маршрутов:
- на территории одного района или региона;
- по всей стране;
- международные маршруты.
В зависимости от формата компании будет зависеть выбор машин и пакет разрешительной документации. Поэтому, если не знаете, с чего начать бизнес грузоперевозок, проверьте свой стартовый капитал и решите, на приобретение машин какой грузоподъемности можете рассчитывать. Также можно открыть бизнес по перевозке грузов, оказывая посреднические услуги диспетчерской службы и получая процент от чужих контрактов.
Перед тем, как стартовать в этом направлении, вам нужно четко понимать какой сегмента рынка вы будете обслуживать и, исходя из этого, формировать стартовый капитал и систему поиска клиентов.
Так существуют следующие типы транспортных компаний:
- частные грузоперевозки по городу и области. Они осуществляются небольшими автомобилями, по типу ГАЗель и ей подобными. Основной заработок – это переезд частных лиц с одной части города в другую. Заказы поступают и от компаний, офисы которых переезжают на новое место.
- заключение договора с одной компанией. Формат следующий. Вы развозите груз со складских помещений в торговые точки продаж.
- международные грузоперевозки. Наиболее оплачиваемая ниша в этой бизнес идее. Но эта сфера и наиболее затратная для старта.
- перевозка грузов с помощью специализированной техники: тягачи, самосвалы и прочее.
По размеру самой компании их можно разделить на:
- Первые это те, которые сотрудничают с физическими лицами. В основном это перевозка небольших и малогабаритных грузов. Таких компаний очень много, и работают они по всем регионам страны. Часто они представляют собой мелкий бизнес (несколько грузовых машин).
- Компании, которые предоставляют услуги юридическим лицам. В основном это крупные игроки, которые осуществляют доставку грузов не только в пределах одной страны, но и заграницей. В большинстве случаев перевозятся товары, которые в последующем будут реализовываться по всей стране. Бюджеты таких компаний в разы больше чем у предыдущего типа.
Также учтите, что транспортная компания по перевозке грузов – это не только автомобили, но и гаражные помещения, обслуживающий персонал, логистика и постоянный поиск новых клиентов. Именно все это в комплексе может приносить хороший доход.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Получить четкое представление о том, как открыть фирму по перевозкам, можно только после составления подробного бизнес-плана. Начинаем с анализа рынка. Основная задача: понять, какие услуги пользуются наибольшим спросом, где ощущается недостаток транспортных компаний. Следует использовать не только статистические данные, но и практические приемы, например, обзванивать предпринимателей и предлагать услугу от имени диспетчерской компании.
Следующий этап плана как открыть грузоперевозки — это финансовый расчет. Определившись с нишей, делаем расчет требуемых инвестиций. Основные расходы — это приобретение и обслуживание транспорта, аренда помещений, зарплата сотрудников и расходы на рекламу. Чтобы сэкономить, можно взять машины б/у или через лизинг. Для диспетчерской компании автопарк не нужен вообще.
До того, как открыть бизнес по перевозкам, в проекте должны быть проработаны юридические вопросы. Для международных компаний наибольшую сложность представляют оценка рисков и маркетинговая стратегия.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Минимум, который нужен, чтобы начать свое дело по грузоперевозкам, — это подходящий автомобиль и водительское удостоверение. Либо ноутбук и телефон, если решили стать диспетчером. Но даже при таком подходе нужно пройти процедуру регистрации. Для частника есть два варианта, как открыть бизнес по грузоперевозкам. Это ИП или ООО.
Материалов на тему, чем они отличаются, в сети предостаточно. Но если ваша цель — грузоперевозки, то свой бизнес следует регистрировать как ООО. Это позволит выходить на крупных клиентов, которые обязательно сталкиваются с практикой возврата НДС. К тому же можно без особых проблем получить кредит на развитие фирмы. Например, покупку новых машин.
Итак, процедура регистрации пройдена. Теперь нужно приобрести транспорт и набрать штат. Как уже упоминалось, машины выбираем в зависимости от целей. Для региональных компаний подойдут малотоннажные автомобили, для работы по всей стране и на международных маршрутах придется приобретать фуры.
Переходим к персоналу. Развивая свой бизнес по грузоперевозке, функции управляющего, менеджера и диспетчера на начальном этапе можно совмещать. Бухгалтера нанять придется. Если вы образовали ООО, бухучет придется вести в полном объеме. Разумеется, понадобятся водители, слесари и грузчики. Конечно, мелкий ремонт могут выполнить и сами шофера.
А грузчиков лучше набирать на разовую работу.
ВЫХОД НА РЫНОК
Недостаточно просто знать, как открыть свой бизнес по грузоперевозке, его еще нужно сделать успешным. Для этого возвращаемся к составленному плану проекта и начинаем действовать, согласно разработанной маркетинговой стратегии. Она строится на трех составляющих.
Во-первых, активный поиск клиентов с применением всех доступных средств. Сюда входят: создание сайта, реклама на тематических порталах и форумах, раздача листовок, печать визиток и т.д. Компании также следует обзванивать потенциальных покупателей и убеждать, что она выполнит эту работы лучше и дешевле.
Во-вторых, ваши услуги должны быть самыми лучшими. Не стоит ориентировать свою фирму на просто хорошие грузоперевозки; как начать бизнес и постепенно повышать качество предоставляемых услуг, знают все предприниматели. Чтобы выиграть в конкурентной битве, нужно сразу предложить обслуживание по высшему разряду, к примеру Доставка в Норильск.
И третье правило того, как начать свой бизнес по грузоперевозке и сделать его успешным, — это борьба за постоянных клиентов. После выполнения заказа предложите оставить отзыв и пообещайте скидку при дальнейшем сотрудничестве, дайте несколько визиток, подарите сувенирную продукцию. В последующем периодически интересуйтесь, не нуждается ли клиент в ваших услугах.
Подробнее рассказать, как открыть компанию по грузоперевозкам, могут участники и тренеры проекта Бизнес Молодость. Раскрутка любой фирмы будет простой и интересной, если заручиться поддержкой профессиональной команды единомышленников.
Перевозка грузов всегда считалась прибыльным бизнесом, но в то же время рынок этих услуг на данный момент перегружен, а конкуренция существует практически в каждом направлении, начиная от частных грузоперевозок и заканчивая обслуживанием компаний.
Если вы раньше не имели дела с этим направлением деятельности, то вам будет трудно стартовать в транспортной нише. Успешными предпринимателями в этом сегменте являются бывшие водители, бухгалтера или логисты, которые работали в крупных компаниях, но потом решили пойти в «свободное плаванье» и открыть хоть и небольшую, но свою фирму. В этой статье мы постараемся описать основные моменты открытия транспортной компании, и в конце статьи, вы сможете решить для себя, подходит ли этот бизнес для вас или нет.
Источник: mponn.ru
Бизнес-план грузовых автоперевозок
За последние несколько лет мы довольно часто занимались разработкой бизнес-планов грузовых автоперевозок .
По нишим наблюдениям, проекты можно разделить на две группы: 1) Покупка грузового автотранспорта и организация бизнеса по, собственно, грузоперевозкам и 2) Различные проекты агрегаторов грузовых перевозок (условно говоря — «Грузовой Uber» ).
Бизнес-планы перевозчиков
Перед компаниями, занимающимися грузоперевозками, а также перед их клиентами встают проблемы другого плана:
- Количество порожних рейсов достигает 60%
- Регулярное завышение тарифов на 10-30%
- Невозможность для мелких перевозчиков напрямую работать с крупными заказчиками (не проходят проверку надежности, страховые не страхуют груз).
При этом, по данным системы «Платон» 63% перевозчиков являются индивидуальными предпринимателями.
- Стандартные отсрочки платежей у крупных заказчиков составляют от 30 до 90 дней.
- Большинство перевозчиков использует бумажный документооборот, притом, что крупным клиентам требуется цифровой
- Проблемы отраслевой специфики
Инвестиционный план проекта грузовых автоперевозок
В состав инвестиционных затрат, необходимых для организации грузоперевозок как правило входят:
- Приобретение автомобилей, а также — прицепов.
- Отправка водителей самолетом в Москву (поскольку крупные дилеры основных марок как правило находятся там).
- Топливо на перегон автомобилей из Москвы в регион эксплуатации.
- Демонтаж системы AdBlue, поскольку закон не требует ее применения, а затраты на мочевину хоть и меньше затрат на топливо, но все же составляют заметную долю издержек.
- Страховка — КАСКО и ОСАГО.
- Постановка автомобилей на учет.
В среднем комплект «фура + прицеп» обходятся ~170 тысяч евро, однако при оптовой закупке можно получить скидку ~ 10 тысяч евро на одну машину.
Операционный план проекта грузовых перевозок
Операционный план проекта грузовых автоперевозок включает в себя текущие расходы и доходы проекта.
Расходная часть проекта автомобильных грузоперевозок
Расходная часть проекта автомобильных перевозок состоит из переменных и постоянных издержек, а также затрат на заработную плату.
К переменным относятся стоимость дизтоплива и платежи в системе «Платон». При этом, при разработке финансовой модели автомобильных грузоперевозок следует иметь в виду, что затраты на «Платон» не облагаются НДС и не индексируются в соответствии с инфляцией.
Постоянные издержки включают в себя ежегодное страхование автомобилей – КАСКО и ОСАГО, затраты на сервисное обслуживание автомобилей (например, сервис-центр Volvo водном из проектом предлагал долгосрочный сервисный контракт по цене 13393-50 руб. + НДС за один автомобиль в месяц, включая все запчасти), а также смена резины один раз в два года (при пробеге 300 000 километров).
В 2019 году стоимость резины для одного колеса автомобиля Volvo составляла 32000 рублей (умножаем на количество колес).
Доходы проекта автомобильных грузоперевозок
Стоимость автомобильных перевозок традиционно измеряется в рублях за километр пробега, причем пробег считается «туда и обратно».
При долгосрочных контрактах, для того, чтобы учесть и зменение стоимости топлива, цена рассчитывается по формуле:
Сп = ТЦ+ (Сдт – Б Сдт ) * Р / 100, где Сп – цена перевозки, Сдт – стоимость дизельного топлива, Б Сдт — базовая стоимость дизельного топлива (на момент подписания договора), Р — расход топлива на 100 километров .
В этом случае, при инфляции 5% в год, динамика роста стоимости перевозок будет такой, как на рисунке ниже:
Плановый пробег одной фуры в месяц составляет в среднем 15000 км.
Экономика грузовых автоперевозок
Объем рынка грузовых автоперевозок
- Объем мирового рынка грузовых автоперевозок составляет ополо 2 трлн. долларов.
- Рынок грузовых автоперевозок РФ составляет порядка $10 млрд
Пример бизнес-плана агрегатора грузовых автоперевозок
Основная идея проекта — координация автотранспортных перевозок по направлению Москва-Пятигор ск.
В настоящее время на этом направлении действует большое количество разрозненных транспортных предприятий, эксплуатирующих около 2000 автомобилей.
При этом страхуется только 42 % перевозимых грузов, поскольку транспортники не могут обеспечить должный менеджмент перевозок, особенно если речь идет о скоропортящихся продуктах.
В рамках проекта планируется организовать на маршруте систему обеспечения перевозок, позволяющую гарантировать доставку грузов в сохранности и в срок. Данные гарантии будут подтверждаться страхованием ВСЕХ перевозимых грузов, что важно для грузоотправителей и создаст дополнительный прирост рынка страхования.
Для владельцев автотранспортных компаний система даст возможность контроля над водителями, сокращение требуемых оборотных средств, меньшую ответственность перед грузоотправителями (груз застрахован) при сохранении доходов.
Для выполнения программы предлагается объединить под одним управлением доступ водителей к дорожной инфраструктуре на всем пути следования автомобилей
Водителям транспортных компаний будет выдаваться пластиковая карта, которой они будут расплачиваться за бензин, за питание и отдых в придорожных мотелях.
Кроме того, на маршруте будет располагаться 2 автосервиса (аккредитованных Компанией), имеющих эвакуатор и резервный автотранспорт для обеспечения быстрого ремонта или перегрузки перевозимого груза и продолжения его доставки.
Источник: www.masterplans.ru