Компьютерные клубы в Москве как бизнес

Последние несколько лет предпринимательская деятельность в сфере компьютерных клубов вызывает у людей гораздо больший интерес, чем пресловутый продуктовый ларек. Попробуем разобраться, почему это происходит.

Прежде всего, необходимо уяснить особенность этого бизнеса и возможные его модели. Компьютерный клуб относится к предприятию сферы услуг, основная функция которого – предоставление в аренду населению отдельных компьютеров и установленного в них программного обеспечения. Моделями являются:
·компьютерный клуб (основной предмет аренды – компьютерные игры)
·компьютерный интернет-клуб (помимо компьютерных игр добавляется услуга доступа к сети интернет)
·интернет-кафе (наиболее объемная модель, соединяющая в себе компьютерный зал с доступом в сеть интернет и небольшую барную стойку с 2-3-мя столиками).

Интерес к данному бизнесу не ослабевает по причине постоянно растущего спроса. Информатизация нашего общества увеличивается с каждым годом и до предела еще далеко.

Прибыльный бизнес или убыточное хобби? Компьютерный клуб в 2022. Cyberx Community

Повсеместно в школах начинают преподавать информатику, в институтах рефераты принимаются только в печатном (на ПК) виде, на работе от служащих все чаще требуют знания ПК, да и в быту компьютер уже перестал быть просто дорогой игрушкой. Однако стоимость современных аппаратных средств (300-500 дол.

США) пока еще «неподъемна» для рядового гражданина и здесь на помощь приходят компьютерные клубы. За небольшую плату любой посетитель может получить от компьютера все что пожелает (в пределах разумного), и если для детей основное — компьютерные игры, то взрослых интересуют вещи более практичные – «всемирная паутина» предоставляет широкие возможности для общения и поиска необходимой информации. В последнее время появились также онлайновые игры, которые требуют наличия интернет-доступа. В этом случае компьютерные клубы предоставляют своим клиентам не просто возможность стать участником интересной игры, а фактически вести вторую жизнь наравне с реальной – виртуальную, где каждый может создать себе другое «я», порой совершенно отличное от первого.

Но не только постоянно растущий спрос вызывает интерес предпринимателей. В обществе постоянно муссируются слухи о сверхприбыльности этого вида бизнеса, где при сравнительно небольших затратах, которые может себе позволить любой начинающий бизнесмен, компьютерные клубы окупаются менее чем за полгода. На самом деле на один удачный проект приходятся десятки и сотни клубов, влачащих жалкое существование, независимо от числа компьютеров — 10 или 100.

Как правило, владельцы компьютерных клубов делятся на две категории: узнающих в компьютере только кнопку включения и профессионально связанных с информатикой. Заметим, что компьютерный клуб не является исключительно техногенным проектом, поэтому у обеих категорий есть и сильные и слабые места. Собрать компьютеры и смонтировать локальную сеть недостаточно, необходимо еще правильно организовать сам бизнес-процесс, при котором из круговорота денег будет регулярно выпадать осадок в виде достаточной прибыли.

Предпринимательство в сфере компьютерных клубов складывается из технической (компьютеры, локальная и электрическая сети, программное обеспечение) и тактической (помещение, уровень ремонта, дизайн интерьера, организационный подход к ведению бизнеса) составляющих. С учетом сказанного выделяются и две основные ошибки начинающих владельцев компьютерных клубов.

Люди, не связанные с компьютерами, но имеющие непосредственное отношение к бизнесу, профессионально выбирают помещение с небольшой арендной платой, не требующее дорогого ремонта, расположенное на оживленной магистрали города, которое будет обеспечивать необходимую клиентуру. Но устанавливают в это помещение неграмотно собранные компьютеры, вынуждены доверяться постороннему системному администратору, который не заинтересован в получении прибыли, а потому безразличен к качеству и количеству программного обеспечения, каналу интернет-доступа и подготовке дежурных администраторов. Поэтому более 20% компьютерного оборудования в таких клубах постоянно находится в нерабочем состоянии, а в оставшейся части функционально работает только безопасный режим операционной системы. Такое положение отпугивает клиентов, заставляя обращаться их к услугам конкурентов.

«Академики» от информатики, наоборот, собирают прекрасные недорогие компьютеры, организуют грамотно распределенную локальную сеть, «тонко» настраивают операционную систему и систему резервного копирования, позволяющую в случае сбоя восстановить работоспособность компьютера в считанные минуты, постоянно устанавливают новые игры, организуют файл-сервер с фильмами и музыкой. Но все это происходит или в каком-нибудь подвале на краю промышленной зоны, или в современном торговом центре с заоблачной суммой арендной платы. И все великолепие технической организации процесса не может принести достаточной прибыли, потому что в одном случае просто некому приносить эту прибыль, а в другом — арендная плата поглощает все доходы, а иногда и превышает их.

Осознавая свои слабые места, будущие владельцы замыкаются на волшебных словах «бизнес-план компьютерного клуба», полагая, что он восполнит им пробелы в знаниях. Однако большинство бизнес-планов, встречающихся в сети Интернет или распространяемых в печатном виде в составе книг сборников бизнес-планов, не может удовлетворить спрос начинающих предпринимателей: эти бумаги написаны такими же жаждущими бизнеса новичками, не основаны на реальном опыте, и потому не несут в себе ценной информации. Только десятая часть всех планов принадлежит перу уже состоявшихся владельцев клубов, и здесь все зависит от способности автора изложить свой практический опыт на бумаге. Такая коммерческая информация не может быть бесплатной, что далеко не всегда понимают потенциальные хозяева клубов. В погоне за экономией они руководствуются бесплатными бизнес-планами, что почти всегда приводит к фиаско.

Прибыль компьютерного клуба не имеет прямой зависимости от количества установленных машиномест. И порой владелец небольшого компьютерного клуба на 10 компьютеров зарабатывает столько же или даже больше, чем владелец интернет-кафе на 50 машиномест. Основные критерии здесь – занятость и средняя цена за час.

Занятость компьютерного клуба – это среднее время за сутки (в абсолютных и относительных единицах), которое оплачено клиентами. Естественно, что оно отличается в выходные и будние дни, поэтому к вычислениям всегда принимается средняя величина. Интересно, что некоторые бизнес-планы в интернете предусматривают 24-х часовую занятость каждого машиноместа, т.е.

100%, что является просто абсурдом. Любой владелец (кроме центральных и клубов-монополистов) скажет, что ночью используются не более 5-7 компьютеров, а по утрам практически все заведения пустуют. Поэтому говорить о 100% занятости для клуба даже с 5-ю компьютерами бессмысленно. Занятость приносящих прибыль компьютерных клубов — 30 — 60 % и зависит от количества машиномест (в общем случае обратно пропорциональна ему) и емкости потока клиентов в данном помещении.

Средняя цена аренды игрового компьютерного времени в клубах всегда одинакова и колеблется по России от 10 до 40 рублей за час. Интернет-доступ тарифицируется практически так же, только к сумме аренды самого компьютера прибавляется стоимость предоплаченного трафика. Такая стабильность ценовой политики вполне очевидна: программное обеспечение во всех клубах абсолютно одинаково (Windows, Counter-Strike, Warcraft, Starcraft и т.д.), а аппаратное — отличается разве что торговой маркой сборщика системных блоков. В таких условиях доход компьютерного клуба целиком зависит от занятости и поэтому хороший бизнес-план должен содержать в обязательном порядке расчет соотношения занятости и средней цены за час.

Читайте также:  Как разблокировать бизнес вацап

Что касается интернет-доступа, то здесь сложилась такая же типичная ситуация. Сегодня мегабайт трафика в различных клубах продается по одинаковой цене — около 3 рублей. Примерно за эти деньги информация покупается у провайдеров, несмотря на обилие последних.

Дело в том, что небольшой компьютерный зал в спальном районе города, посещаемый в основном местными жителями, обычно потребляет около 5 Гб в месяц. При таком объеме информации и хорошем канале (более 1Мб/с) все провайдеры, словно сговорившись, требуют 7-10 центов США за мегабайт. Причем, если у провайдера второго уровня в абонентскую плату уже входит предоплаченный трафик, то провайдер первого уровня требует дополнительные деньги за «поддержание канала связи», что сводит на нет эффект от вдвое меньших затрат, расходуемых на трафик, и приводит к одинаковой конечной цене мегабайта информации.

Проблема тарификации трафика решается двумя способами. Первый заключается в ограничении канала доступа каждой рабочей станции клуба до экономически целесообразного уровня в 64 кбит/с, при которой физически не удается скачать больше информации, чем оплачено. В тоже время такая скорость соединения уже не может удовлетворить современного пользователя. Второй способ – применение биллинговых систем внутри клуба (перепродажа трафика посетителям клуба): в стоимость часа интернет-доступа входит стоимость предоплаченного трафика и дополнительного – 3 рубля. Недостаток способа – высокая цена для рядового пользователя.

Из-за нашей действительности все модели компьютерных клубов делятся еще на две категории: легальную и подпольную. Первоначальная привлекательность бизнеса омрачается лицензионной политикой компаний-правообладателей программного обеспечения.

Недостаточно просто купить компьютеры и объединить их в локальную сеть, необходимо установить на них лицензионное программное обеспечение, суммарная стоимость которого может увеличить первоначальные расходы в полтора раза. Жесткую позицию в этом вопросе занимает корпорация Майкрософт. Условие коммерческого использования ее основного продукта однозначное: на каждый компьютер должна быть установлена отдельная копия Windows. Таким образом, устанавливая в своем клубе 20 компьютеров, владелец обязан приобрести 20 лицензионных копий операционной системы (стоимость Windows XP Home OEM — не менее 70 дол.США).

Основное программное обеспечение клубов — компьютерные игры, также являются предметом правообладания различных организаций, которые не отстают от Майкрософт в погоне за прибылью. Каждая лицензионная игра должна быть куплена в том количестве копий, в котором она установлена в компьютерном клубе. И если известного монополиста можно понять, то позиция правообладателей компьютерных игр более чем странная. Клубы, устанавливая у себя новые современные игры, рекламируют их среди своих пользователей и, заинтересовывая в покупке для домашнего использования, стимулируют рост продаж у правообладателей.

Исходя из своих финансовых возможностей владельцы компьютерных клубов делятся на сторонников и противников политики лицензирования программного обеспечения (соответственно и сами клубы — легальные и подпольные), потому что не заплатив хотя бы за один документ, нет смысла платить и за остальные. Поэтому большинство мелких клубов существуют без Rental Agreement, сертификата СЭС, разрешения на право деятельности и т.д. Что интересно, такой вариант более привлекателен для бизнеса, так как небольшие заведения окупаются значительно быстрее, чем крупные, ввиду более высокой занятости и меньшей капиталоемкости.

Наши граждане жаждут приобщиться к непонятной им пока информатизации и компьютеризации. И что же их ждет? Подвальные помещения, сырые стены, морально устаревшая техника, модемный интернет – типичный облик большинства компьютерных клубов нынешней России. Впрочем, это постоянные спутники периода первоначального накопления капитала.

Данный период тянется в этой сфере бизнеса уже несколько лет и близится к концу. Крупный капитал обратил внимание на компьютерные клубы, которое скоро перерастет в интерес и тогда потребность нашего общества в информатизации будет удовлетворена. Пока свободные места на этом рынке остались и желающие еще могут занять свою нишу. Так что спешите обогатиться (разориться). Компьютерные клубы ждут своих хозяев.

Источник: www.ereport.ru

Пошли в компы. Почему в Россию вернулись компьютерные клубы

Фразу «Пошли в компы» хорошо помнят те, кто был подростком в девяностые и нулевые. Теперь она снова звучит всё чаще — в России бум компьютерных клубов. «Секрет фирмы» выяснил, как происходит возрождение практически вымершего бизнеса и почему не всем удаётся заработать на ажиотаже.

Что спровоцировало бум

В конце 2019 года в городах-миллионниках было больше 400 компьютерных клубов. Всего за год это число выросло на 80%. Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Самара и Нижний Новгород показали двукратный рост, а в Воронеже количество таких заведений почти утроилось, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных сервиса «2ГИС».

В Москве за то же время компьютерных клубов стало в два с половиной раза больше. В ноябре 2019 года в столице работало 147 заведений. Ажиотаж продолжился и в 2020 году: в начале марта «2ГИС» по запросу «компьютерный клуб» показывал уже 238 адресов, убедился «Секрет».

«Это похоже на истерию», — говорит владелец новосибирского клуба Windeta Сергей Закревский. Он открыл этот бизнес в мае 2019 года. По словам Закревского, после этого в городе стали появляться по два клуба в месяц. «К концу года их стало 20 штук. Даже для такого большого города, как Новосибирск, это много», — считает предприниматель.

К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров. Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей.

Кроме того, на рынок сильно повлияло развитие в России киберспорта. В 2019 году международная аналитическая компания PwC оценивала стоимость этого рынка в $12,7 млн. К 2023 году он может вырасти до $31,2 млн, считают эксперты.

«При таких высоких темпах роста киберспортивной отрасли не хватает мест, где люди могут заниматься киберспортом, — рассказал «Секрету» представитель франшизы компьютерных клубов Colizeum Ринат Магдеев. — Во-первых, далеко не у каждого есть дома хороший игровой компьютер. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу. В-третьих, клубы сегодня реально стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы».

Компьютерные клубы — самое популярное направление для инвестиций на российском киберспортивном рынке. «90% тех, кто говорит, что вложился в России в киберспорт, вложились именно в такие клубы», — утверждает венчурный инвестор и основатель инвестиционной компании А.Partners Алексей Соловьёв.

Читайте также:  Каким бизнесом можно заняться инвалиду

Что такое компьютерный клуб в 2020 году

Современные клубы отличаются от тех, что были в 90-е и в начале нулевых. Запах пота, сигарет и алкоголя в большинстве случаев ушёл в прошлое. «Сейчас делают крутой дизайн, создают уютную атмосферу и пытаются придать компьютерному клубу особую энергетику», — рассказывает представитель франшизы CyberX.

В клубы первой волны ходили в том числе для того, чтобы посидеть в интернете. Сейчас выход в Сеть ограничивают, чтобы защитить компьютеры от вирусов и майнеров. Также в большинстве клубов нельзя скачать анонимный браузер Tor и выйти в Даркнет.

Вокруг клубов владельцы стараются создать сообщества из постоянных посетителей. Почти во всех крупных заведениях есть система лояльности: клиент получает бонусы за посещение клуба и проведённое в нём время. Также клубы регулярно проводят турниры.

Но «одни компы — это тупик», — говорит Алексей Колесников, открывший в Чебоксарах сеть компьютерных клубов Strike Arena. В отличие от конкурентов, он сделал акцент на лаундж-зонах.

«Мы мыслили логически: если у тебя есть 30 компьютеров, при цене игрового часа 100 рублей и при полной посадке выше определённого потолка не прыгнешь, — говорит он. — На большую компанию могут до четырех кальянов заказать плюс берут чай, снеки и так далее. Средний чек лаундж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах — около 270–300 рублей».

Ещё один новый тренд — большая арена, которая может быть одновременно компьютерным клубом и местом для проведения различных мероприятий. Самое крупное подобное заведение в СНГ — московская Yota Arena на 105 игровых мест. Здесь, помимо киберспортивных турниров, проводят корпоративы и концерты.

«Первые арены появились в 2017 году, и для меня эти заведения были удивительны — я не понимал, для чего они нужны, — вспоминает владелец сети интернет-кафе Кирилл Савин. — Долгое время они стояли пустые, туда просто никто не ходил, а потом киберспорт в России внезапно стал популярен».

Кто ходит в компьютерные клубы

Аудиторию можно разделить на несколько групп, рассказывает Алексей Колесников. Есть те, кто приходит только в лаундж-зону: играть в приставку, курить кальян и пить пиво. Обычно это молодые люди 23–27 лет.

В первой половине дня поиграть в компьютерные игры приходят школьники 13–16 лет, после 16 часов подтягиваются молодые люди до 30 лет. Средний возраст геймеров, по словам Колесникова, — 24 года.

Представитель франшизы CyberX подтвердил «Секрету», что основная аудитория современных клубов — подростки от 14 лет.

«Молодёжи, как и нам в 1990-е, по-прежнему негде тусоваться, — говорит основатель Colizeum Алексей Локонцев. — Клуб даёт им возможность общаться, создаёт комьюнити: дворовая тусовка перешла из подъездов и фуд-кортов торговых центров в киберспортивные клубы. В клубе безопасно, тепло, и здесь они находят единомышленников. Кроме того, индустрия киберспорта в целом развивает целый ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы».

Какие инвестиции нужны и почему многие прогорают

По словам опрошенных «Секретом» участников рынка, в среднем одно игровое место стоит от 120 000 до 200 000 рублей. Таким образом, открытие клуба на 50 компьютеров может обойтись в 6–7 млн рублей, если это делать самостоятельно, и в 7–8 млн рублей при поддержке франшиз.

Осенью 2019 года всего за три месяца спрос на киберспортивные франшизы вырос в 12 раз, заявила «Коммерсанту» эксперт сервиса Franshiza.ru Анна Рождественская. Представитель сети CyberX объяснил «Секрету» такой всплеск прибыльностью бизнеса.

Продавцы франшиз обещают, что клуб окупится за 11–16 месяцев — в зависимости от площади, количества компьютеров, стоимости часа игры и заработной платы персонала.

«Доходы в 300 000 — 400 000 рублей в месяц, о которых говорят продавцы франшиз, могли быть в середине 2019 года. Сейчас рынок перенасытился, прибыль снизилась. Но при этом клуб продолжает себя окупать и приносить доход», — говорит Сергей Закревский. Он ожидает, что не выдерживающие конкуренцию игроки будут пытаться выйти из бизнеса.

И это уже происходит. На Avito по всей стране уже продают около 40 клубов. Ценники — в диапазоне между 1 млн и 7,5 млн рублей, средняя цена — в районе 3,5 млн рублей.

Автор одного из объявлений, продавец клуба в Набережных Челнах Ленар рассказал «Секрету», что до начала бума компьютерных клубов доход такого заведения достигал миллиона рублей в месяц. «О таких деньгах сейчас мечтать не приходится, тем более в малых городах», — объясняет он.

Павлу Абрамову в Вологде не удалось вывести такой проект даже на самоокупаемость. Он открыл клуб в апреле 2019 года. «Первое время поток клиентов был хорошим, — рассказывает Павел. — Ходили в основном школьники, хотя мы рассчитывали на студентов. После произошёл резкий спад, прибыль была ниже планируемой на 40–50%. Осенью я закрыл клуб».

Нередко клубы открывают ради «пассивного дохода», отмечает представитель франшизы CyberX. «Многие ошибочно полагают, что высокую окупаемость в сравнении с недвижимостью можно получить, открыв компьютерный клуб. Но это не пассивный доход. Клуб, как любое другое заведение, нужно раскручивать, заниматься им», — говорит он.

Чем больше на рынке клубов, тем дольше окупается каждый из них, признаёт Ринат Магдеев из Colizeum. При этом он не согласен, что рынок перенасыщен. По его прогнозу, в Москве пик наступит через два-три года, а в регионах — через три-пять лет.

«И когда это случится, то начнут закрываться аутсайдеры: клубы низкого уровня «прямиком из 90-х» либо просто неудачные форматы от бизнесменов-дилетантов, — резюмирует Магдеев. — Крупные сети, современные клубы с хорошим сервисом и крутой организацией останутся и сохранят аудиторию».

«Мы создаём рынок, на котором наши внуки будут зарабатывать», — отмечает начальник Магдеева, основатель Colizeum Алексей Локонцев. Он заявляет, что ниша пока не занята. По подсчётам Локонцева, рядом с одним клубом на 40 компьютеров в радиусе километра должно быть минимум пять школ. «Например, в Туле 198 школ. Соответственно, нужны 40 клубов, а у нас там пока только один. Рынок свободен», — отметил предприниматель и заявил, что планирует до конца 2020 года довести число клубов по стране с 50 до 300.

Источник: secretmag.ru

Бизнес с нуля: компьютерный клуб

Интернет все глубже входит в жизнь современного человека. С каждым днем его популярность растет, но возможность протянуть оптоволокно в квартиру или частную собственность, да еще и по доступной цене, к сожалению, есть не у всех. В этом случае отличной альтернативой домашнему интернету является компьютерный клуб, где за небольшую почасовую оплату любой желающий сможет воспользоваться всемирной сетью для работы или развлечения.

Читайте также:  Компании бизнес которых наименее подвержен влиянию инфляции и рисков неопределенности

Актуальность

Услуги, которые оказывают компьютерные организации, всегда пользуются достаточно высоким, и, что немаловажно, стабильным спросом. Исследования в этой области показали, что в определенные сезонные периоды наблюдается рост/спад спроса на те, или иные услуги. Так, во время сессий и экзаменов, растет популярность таких операций, как сканирование, распечатка документов и ксерокопирование. Во время каникул возрастает интерес к играм.

Вместе с тем, успешность бизнеса зависит и от таких критериев, как:

  • стоимость услуг – необходимо проанализировать цены компаний конкурентов, учесть покупательские способности потенциальных клиентов и вывести усредненные значения, чтобы поддерживать конкуренцию и оставаться доступными для клиентов;
  • спектр услуг – чем больше может предложить компьютерный клуб, тем большую часть потенциальных клиентов он привлечет, и при это ассортимент и виды услуг необходимо постоянно расширять.

и помещение

При выборе помещения необходимо решить несколько вопросов:

  1. Площадь – клуб должен быть просторным, чтобы вместить минимум десять современных компьютеров и другую технику для работы. На одно рабочее место должно приходиться не менее 4 квадратных метров площади.
  2. Доступность высокоскоростного интернета – необходимо проанализировать всех доступных провайдеров, выбрать оптимальный в соотношении цена-качество и, исходя из результата, искать зал. В мегаполисах ни с тем, ни с другим проблем не будет, в небольших городах поиск подходящего провайдера и помещения займет больше времени.

Компьютерный клуб лучше всего открывать в спальном районе, вблизи школ и университетов, в хорошо проходимом месте. Не стоит для этих целей снимать подвальные помещения жилых домов по нескольким причинам:

  • шум — посетители интернет заведения, как правило, публика громкая и жильцы дома наверняка будут жаловаться, вызывать участкового и всячески препятствовать работе клуба;
  • высокая влажность, неблагоприятно влияющая на работу техники;
  • проблематичность установки систем климат-контроля и вентиляции.

Оборудование и оснащение

Покупка техники – самая финансово затратная операция. Машины должны быть современными, мощными, на которых одинаково легко можно работать как с текстовыми документами, так и играть в онлайн игры в реальном времени. Для эффективной и прибыльной деятельности, целесообразно начинать минимум с десяти машин, каждая из которых обойдется в 30-40 тысяч рублей.

Сэкономить на этом можно только покупая комплектующие компьютеров по отдельности и самостоятельно собирая их.

Программное обеспечение должно быть лицензионным, что, безусловно, стоит определенных денег, но освобождает от санкций, штрафов и даже закрытия заведения вышестоящими органами. Дополнительно придется потратиться на покупку такого оборудования, как сканер, принтер, аппарат для фотопечати, ксерокс и прочее, в зависимости от спектра предлагаемых услуг.

Дизайн помещения должен быть соответствующим – одинаковая современная мебель, постеры на стенах, может даже большой ЖК монитор для просмотра различных игровых соревнований. Каждую деталь необходимо продумать чтоб посетителям было комфортно находиться в заведении.

Организация работы компьютерного клуба

Подобные заведения могут иметь различный режим работы:

  • дневной;
  • ночной;
  • круглосуточный.

Работа с текстовыми документами, письмами, социальными сетями обычно производится в дневное время суток. Дети и подростки, не достигшие совершеннолетнего возраста, также ходят в интернет организации днем. Фанаты компьютерных игр и онлайн баталий больше предпочитают ночное время суток.

В этом отношении круглосуточные заведения – более прибыльные, так как всегда находятся в зоне досягаемости посетителей, но на открытие такого необходимо получить разрешение в полиции.

Работа может быть организована в одну или несколько смен, в зависимости от часов работы. Если в дневном заведении может работать два администратора, меняясь через несколько дней, то работа в круглосуточном клубе предполагает нескольких администраторов, сменяющих друг друга посменно.

Персонал

Для организации и наибольшей эффективности работы необходимы следующие кадры:

  • директор – может работать и координировать работу на расстоянии, систематически проверяя подчиненных;
  • администратор – в зависимости от количества компьютеров и режима работы может быть нанято один или несколько администраторов в обязанности которых входят мелкие финансовые операции (кассир), помощь посетителям, поддержание порядка в заведении;
  • приходящий бухгалтер;
  • уборщица;
  • охранник или система видеонаблюдения в совокупности с заключением контракта с охранной компании, для избегания случаев хищения дорогостоящей техники, денежных краж и конфликтных ситуаций.

Рекламную акцию, в условиях достаточно высокой конкуренции, необходимо вести всеми возможными средствами:

  • средства массовой информации – радио, телевидение;
  • баннеры и плакаты, развешенные по городу;
  • флаеры, раздаваемые в городе;
  • проведение различных акций и скидок.

Финансовая составляющая бизнеса

Как любая предпринимательская деятельность, открытие компьютерного клуба требует определенных финансовых вложений, заключения контрактов с некоторыми организациями и получения разрешительной документации.

В условиях глобальной компьютеризации и все повышающегося интереса потребителей к виртуальному миру, все вложения более чем оправданы. Правильно расположенное заведение с широким спектром услуг очень быстро принесет прибыль владельцам.

Стоимость открытия и поддержания

Стартовый капитал, необходимый для начала работы включает такие статьи затрат:

  • аренда помещения – 50 000 рублей;
  • подключение интернета – 10-15 000 рублей в месяц;
  • ремонт, смена проводки – 50 000 рублей;
  • покупка оборудования и ПО – 800-850 000 рублей;
  • мебель – 300 000 рублей;
  • оплата коммунальных платежей – от 15 000 рублей;
  • реклама – 20 000 рублей;
  • другие мелкие расходы – 30 000 рублей.

Итого: 1 330 000 рублей.

В ежемесячные затраты войдет заработная плата сотрудников, аренда помещения, интернет и коммунальные платежи, реклама и расходы на мелкий ремонт, замену картриджей и так далее, что в совокупности составит около 300 000 рублей.

Размер будущих доходов

Средняя стоимость пребывания посетителю обойдется в 10-30 рублей в час. Занижение этих границ нецелесообразно, так как прибыльным таким клуб определенно не будет, завышать тоже бессмысленно, это отпугнет потенциальных клиентов.

Ориентировочная прибыль компьютерного заведения составит около 600-650 000 рублей, чистый заработок из этой суммы будет около 200-250 000 рублей.

Срок окупаемости

Полная окупаемость вложенных средств, конечно, напрямую зависит от популярности клуба. Так, грамотно организованное и правильно расположенное заведение, предлагающее широкий ассортимент услуг по приемлемым ценам окупиться уже через 1-1,5 года.

В заключение можно сказать, что с появлением большого количества различных гаджетов и глобализации интернета, заведения такого рода постепенно теряют свою популярность. В крупных городах раскрутить такой бизнес достаточно сложно, за исключением единичных заведений в средоточии образовательных учреждений. Целесообразно открывать компьютерные клубы в небольших городах и районах, где распространенность домашних сетей более низкая.

Источник: rusentrepreneur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин