Вы наверняка слышали о компьютерных клубах. Вопрос только вы услышали о них не так давно или это было еще в лихие 90-е. Если не слышали, имеет смыcл погрузиться и узнать о них, потому что именно сейчас на наших глазах происходит очередной бум индустрии.
93 просмотров
В самые первые коммерческие годы для России появилось много компьютерных клубов или интернет кафе, как их еще тогда называли. Бум был настолько сильным, что каждый мальчишка хотя бы раз побывал в компьютерном клубе того времени. Все они были очень разными, рынок только формировался, но спрос был настолько массовым, что зарабатывали даже очень специфические бизнес-модели.
Что же тогда повлияло на закрытие клубов в то время? Причин было несколько:
- Цены на компьютеры и комплектующие стали существенно снижаться и со временем всё больше людей могло позволить себе персональный компьютер.
- Распространился широкополосный интернет. Цены у провайдеров стали приемлемые. Играть по сети с друзьями стало возможно из собственной квартиры.
- Повысился контроль за соблюдением лицензионных прав. С клубов стали требовать покупать лицензионные игры и другой софт. Антипиратство набирало обороты. Далеко не каждый владелец клуба был к этому готов.
- В клубах было некомфортно играть. Вентиляция часто отсутствовала, при этом в некоторых местах было нормой курить прямо внутри клуба. Иногда отсутствовало отопление, поэтому зимой в таких местах играли в куртках и шапках.
- В клубах было небезопасно играть. Периодически возникали конфликты между игроками, доходило до драк. Могли украсть деньги из карманов или попросить поиграть 1 жизнь за чужой счет. Родителей это не устраивало и они предпочитали, чтобы их дети играли дома.
Почему сейчас пришло время?
ТОП 10 Ошибок и проблем при открытии компьютерного клуба — бизнес план открытия компьютерного клуба!
Компьютерные клубы снова обрели популярность. Именно обрели, а не обретают. Если вы посмотрите на количество клубов в ваших городах, то будете приятно удивлены. Для примера, в Москве по данным 2Gis 373 компьютерных клуба. При этом кинотеатров 210, а развлекательных торговых центров 230.
Все более актуальной и распространенной становится “шеринговая экономика” или практика, когда вы можете взять вещь напрокат. Сегодня в аренду берут квартиры (в том числе через Airbnb), автомобили (Drive от Яндекс, СитиДрайв от Сбер, Delimobil и другие), садовую и бытовую технику, велосипеды, самокаты, инструменты и даже вечерние платья с ювелирными украшениями.
И часто это будет выгоднее, чем покупать какую-либо вещь себе.
Разберем на примере РС: полный комплект мощного компьютера с периферией стоит 200-250 тыс. руб. При этом в клубе вы будете играть на таком железе от 99 руб. в час. Если играть по 3 часа каждый день, то данный бюджет можно будет реализовать за 2-2,5 года. При этом через 3 года вам нужно будет обновлять комплектующие, а в клубе вы всегда будете играть на современном актуальном по сборке оборудовании. А в хороших клубах вам дополнительно уберут игровое место перед игрой и принесут заказ прямо к игровому месту.
Прибыльный бизнес или убыточное хобби? Компьютерный клуб в 2022. Cyberx Community
Клубы совсем не те, что раньше. Хорошие клубы обеспечены вентиляцией, в них нельзя курить или парить. В них установлено много камер, которые просматривают каждое место. В них есть индивидуальные ячейки для хранения личных и ценных вещей.
И если раньше комьюнити было сомнительным или его не было, то сейчас это играет важную роль при выборе клуба. Играть вместе с единомышленниками значительно интереснее. Всегда можно научиться новому в игре, прогрессировать быстрее.
Зачем соревноваться и прогрессировать?
Сегодня существуют и появляются новые профессии, которых не было раньше. Среди них блогеры, стримеры, контент мейкеры, тестировщики софта, специалисты по GPT chat и киберспортсмены.
Раньше невозможно было представить, чтобы играя в игры подросток получал регулярную зарплату или выиграл призовые, которые могли обеспечить его и его семью на долгие годы. Сейчас это реальность. В 2021 году команда из РФ Team Spirit выиграла международный турнир по Dota2. Ребята забрали 18 000 000$ призовых. Их лично поздравлял Владимир Путин.
Киберспорт развивается стремительно быстро и получает признание на самом высоком уровне. Впервые киберспорт в России официально был признан в 2001 году. Тогда был создан Российский Киберспортивный Союз (РКС), который стал первой официальной киберспортивной организацией в России.
В 2014 году Киберспорт официально становится Олимпийским видом спорта.
В 2016 году Киберспорт признают Олимпийским видом спорта в России.
В 2022 CS:GO и Valorant были включены в реестр Киберспортивных дисциплин.
Популярность игровой сферы продолжает расти.
2024 году рынок киберспорта достигнет $1,6 млрд. (по данным источника newzoo. com)
60% Россиян регулярно или эпизодически играют в видеоигры (источник nafi. ru)
Компьютерный клуб – это то место, куда ребята регулярно приходят тренироваться и участвовать в турнирах.
Мифы об этом бизнесе
- Эта сфера технологичная. В ней сложно разобраться. Нужен опыт и квалификация.
Сильные бренды предусматривают высокий уровень обучения, регулярные консультации, поддержку 24/7 и большой объем информации в базе знаний. Даже не разбираясь в специфике можно обучится с нуля, открыть клуб и успешно управлять им.
- Эту сферу сложно контролировать.
Клубы, у которых есть собственная CRM, позволяют наблюдать за десятками метрик и анализировать множеством параметров для того, чтобы эффективно управлять бизнесом и регулярно держать руку на пульсе.
- Клиенты специфические. К ним нужен отдельных подход.
Гости компьютерных клубов точно также посещают рестораны быстрого обслуживания, магазины, банки и другие заведения, где им оказывают сервис.
В компьютерных клубах с высоким уровнем сервиса вы скорее столкнетесь с тем, что гости удивляются хорошему отношению к ним. Почитайте отзывы на картах и в Apple Store / Google Play. Вы увидите, что гостей проще удивить наличием сервиса, чем расстроить его отсутствием. Требования гостей к этой индустрии на самом деле ниже, чем в другой сфере обслуживания. И некоторые клубы этим пользуются, пренебрегая инвестициями в блок сервис.
- Из-за санкций запрещают сервисы. Скоро не во что будет играть.
На текущий момент все популярные игры и сервисы в компьютерных клубах после ввода санкций. Более того, несмотря на уход РS из России, клубы имеют возможность покупать все новинки и предлагают их гостям.
- Сфера имеет риски в связи с внедрением новых технологий.
Возьмем самую большую угрозу – облачный гейминг. На текущий момент NVidia и Google отказались от данного проекта. Если брать наиболее популярные шутеры CS:GO и Valorant, то там низкий Ping важнее скорости интернета, а при использовании облачного гейминга Ping становится высоким из-за дополнительного плеча. Всегда лучше играть напрямую и иметь более короткий путь до сервера.
Почему этот бизнес?
- В нем меньше рисков, чем, например, в общепите, бьюти или медицинской сфере.
- Сложно коротко описать риски, связанные с пищевой безопасностью в общепите. Каждый день вы готовите продукты и кормите людей. Каждый раз вы ходите по опасному лезвию бритвы. Каждый день вы находитесь под прицелом требований СанПиН.
- В бьюти или медицинской сфере вы каждый день отвечаете за здоровье ваших клиентов. Работаете с действующими проблемами и возможными последствиями и противопоказаниями.
- Обучение персонала проще и проходит в более короткий промежуток времени. Вы не зависите так от специалистов, как например, в барбершопах. Вы не теряете базу клиентов, когда уходит администратор, как происходит с мастерами и ремонта авто или риэлторами, которые уносят базу с собой и могут работать без вас.
- Этим бизнесом проще управлять, потому что не так много технологических процессов, как в том же ресторане с доставкой, где только блок курьеров сам по себе достаточно сложен в управлении. В дополнении к нему еще есть кухня со всеми процессами приготовления, а также зал гостей, который необходимо обслуживать.
- И последнее по очередности, но не по значимости, у этого бизнеса хорошая доходность. У него меньше статьей расходов, чем может показаться. Вы можете изучить бизнес модели различных брендов, которые предоставляют свои Бизнес планы и самостоятельно проанализировать данные цифры. Только будьте бдительны, некоторые участники рынка имеют практику занижать цифры и показывать слишком оптимистичный расклад “на бумаге”. Просите предоставить реальные цифры.
Ищите сильную торговую марку и открывайте свой собственный бизнес на честных условиях. Сейчас для этого хорошее время и перспективы.
Источник: vc.ru
Бизнес-план компьютерного клуба.
Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.
Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.
1.1 Цель проекта
Целью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Николаева (Ленинский район, ул.Садовая) для предоставления услуг жителям города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса для людей со средним уровнем дохода.
1.2 Описание предприятия
Разработка бизнес-плана компьютерного клуба