При этом в 13% случаев подобное сотрудничество даже вредило репутации компании. По данным опроса «Консоль.Про», 63% компаний работают или ранее работали с самозанятыми. Чаще всего предприниматели обращаются за услугами маркетологов, специалистов по рекламе и логистике, а также информационными услугами.
Отмечается, что 73% опрошенных в целом положительно оценивают работу самозанятых. Однако такое сотрудничество имеет свои недостатки: 37% респондентов заявили, что не могут как следует контролировать работу самозанятых, а 24% отметили трудности при взаимодействии с сотрудниками на удаленке.
25% опрошенных также рассказали, что от работы с самозанятыми их удерживает риск утечки конфиденциальной информации. При этом всего восемь процентов компаний подписывают соглашение о конфиденциальности и защите данных. Большинство респондентов (35%) работают только с проверенными исполнителями, и еще почти столько же выбирают крупный бизнес или популярные сервисы для найма самозанятых.
Более 25% работодателей считают, что сотрудничество с самозанятыми позволяет избавить штатных сотрудников от лишней нагрузки и рутинной работы, 22% респондентов отметили, что наем сотрудников на удаленке — это возможность масштабировать бизнес. Столько же опрошенных считают, что привлечение таких специалистов позволит обеспечить высокое качество продукта или услуг компании.
Подавляющее большинство работодателей (87%) выразили уверенность в том, что далеко не всех сотрудников можно заменить дистанционными. 30% считают, что это решение невозможно применить в отделе логистики, еще 13% не стали бы привлекать таких сотрудников в отдел маркетинга и рекламы, а 11% отказались бы от участия самозанятых в продажах и разработке.
Источник: volgograd.bezformata.com
Онлайн-запись для самозанятых
Вам вовсе необязательно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы пользоваться удобными и современными сервисами. В системе Croinc предусмотрена онлайн-запись для самозанятых. Если вы используете этот налоговый режим, а ваши клиенты — частные лица, вы сможете автоматизировать процесс регистрации на прием, сделать его проще и доступнее.
Почему стоит использовать Croinc?
С помощью нашей платформы вы сможете:
- собирать заявки будущих клиентов с сайта, мобильного приложения и из других мест и обрабатывать их практически автоматически: если вам потребуется дополнительная информация, просто перезвоните;
- заниматься выбранной деятельностью, не отвлекаясь на непрофильные задачи (что особенно важно для самозанятых);
- вести личный учет клиентов, записывать их контактные данные и другую важную информацию в электронный журнал;
- получать уведомления о новых заявках в любое время;
- повысить качество сервиса, сохранять дату и время визита в удобном формате, давать консультации сразу после оформления заявок.
Это простой и фактически бесплатный способ вести самостоятельный бизнес, не нанимая менеджеров и секретарей. Зарегистрировавшись в Croinc, вы сможете оказывать услуги большему числу клиентов, анализировать работу и проводить эффективные рекламные кампании. Вам не придется много платить, устанавливать сложное программное обеспечение и проходить многоэтапную регистрацию. Все, что нужно для начала работы, — обычный смартфон.
Как избежать проблем с налоговой при работе с самозанятыми
Используйте возможности системы Croinc — и вы увеличите собственную выручку без дополнительных расходов и не нанимая сотрудников, повысите уровень сервиса, приучите себя к сбору и анализу данных о своих клиентах и даже сможете расширить свой бизнес. Протестируйте нашу платформу прямо сейчас!
- О компании
- Наши продукты
- Выбрать тариф
- Пользовательское соглашение
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Описание процесса оплаты банковской картой
Источник: croinc.ru
Как автоматизировать сотрудничество с самозанятыми
Компания «Консоль.Про» появилась в июле 2020 года. Ее основали бывший совладелец «Рокетбанка» Михаил Провизион, сооснователь «ПИК-Ремонта» Виталий Попов и технический директор «Рокетбанка» Никита Помящий. Они увидели тренд на работу бизнеса с независимыми исполнителями и решили запустить сервис, который автоматизирует и упростит взаимодействие с самозанятыми, ИП и работниками на ГПХ.
Спустя три года у компании уже более 350 клиентов, в числе которых рестораны «Додо Пицца», «Кухня на районе», платформа «Учи.ру» и каршеринг «Ситидрайв». А в команде удаленно работают 135 человек из России, стран СНГ, Европы и Азии. Рассказываем, как это все получилось.
Думали делать сервис для узкой ниши строительства
Виталий активно развивал компанию «ПИК-Ремонт», которая обслуживает B2B-сегмент рынка. Поэтому видел необходимость такого продукта для управления услугами самозанятых, ИП и физлиц на ГПХ. Всем им нужно юридически правильно ставить задачи, подписывать договоры, проводить платежи и следить, чтобы были уплачены налоги.
На рынке «Консоль.Про» были не первые, но для опытных предпринимателей конкуренты — хороший сигнал, значит, есть спрос на услуги. Строительную компанию, для которой цифровое решение будет актуально, нашли довольно быстро. А затем начали под нее разработку с командой из трех человек. Михаил в качестве предпринимателя и инвестора вложил в проект 10 млн рублей.
Виталий как эксперт рынка отвечал за развитие бизнеса и первые продажи. А Никита занимался разработкой и внедрением всех нужных функций.
От идеи до воплощения прошло три месяца — уже осенью 2020-го появилось работающее решение под строительную компанию. В этот момент команда «Консоль.Про» решила, что не стоит зацикливаться на одной нише или крупном партнере. Лучше сделать платформу более универсальной — такой, чтобы она была привлекательной для бизнеса из самых разных сфер.
Целевой аудиторией стали компании, у которых более 30 исполнителей
Сейчас «Консоль.Про» предлагает сервис для любых компаний, которые напрямую работают с самозанятыми, ИП и физлицами на ГПХ. Он подходит для бизнеса из сферы логистики, курьерских услуг, онлайн-образования, клининга, кол-центров, IT, рекламы и не только.
После регистрации компания может ставить задачи и искать исполнителей прямо на платформе «Консоль.Про», а также приглашать уже знакомых работников в сервис. Им нужно отправить ссылку, чтобы они присоединились и зарегистрировались. У каждого человека будет личный кабинет — сервис просит паспортные данные, селфи с паспортом и выпускает электронную подпись.
Платформа автоматизирует весь цикл работы с внештатными специалистами: юридически правильно оформляет каждого человека, формирует все закрывающие документы и отправляет вознаграждение исполнителям за выполненные задачи. А еще декларирует все доходы и уплачивает налоги в конце месяца.
На старте продвигались через холодные звонки, а сейчас работает репутация бренда
Пока компания была маленькой и не имела партнерской базы, решили делать ставку на холодные звонки. Выстроили отдел продаж, и бизнес пошел в гору, хотя стоимость получения холодного клиента оказалась очень дорогой. А уже через год начал формироваться отдел маркетинга и продвижения. Фокус сместился: теперь нужно было принимать входящий поток лидов. В итоге стали более системно работать с медиа, пиаром и рекламой в Яндекс Директе.
Сейчас входящий трафик идет с трех каналов. Первый и самый активный — сарафанное радио. Чем больше база клиентов, тем больше сервис рекомендуют. Второй — контент-маркетинг. Специалисты «Консоль.Про» активно пишут статьи в профессиональные блоги и СМИ — например, на «Клерк.ру» и vc.ru. Их читают, переходят на сайт, смотрят кейсы и оставляют заявки.
Третий канал — бесплатные вебинары. Например, о том, как работать с самозанятыми. Люди приходят, слушают, и когда возникает потребность, пишут в компанию.
Важное преимущество — официальное партнерство с ФНС
Партнерство с ФНС заключили еще в конце 2020 года. На официальном сайте ведомства есть инструкция и все требования к площадкам в плане функциональности. Представители «Консоль.Про» подали заявку, а затем с ними связались и назначили ознакомительную онлайн-встречу в Zoom.
Затем были удаленное тестирование сервиса и еще один созвон по поводу демоверсии. По результатам ФНС утвердила «Консоль.Про» как официального партнера — весь процесс был удаленным и занял около четырех месяцев. Теперь руководителям компаний не о чем переживать: все максимально законно и прозрачно. А каждый исполнитель может подключить личный кабинет приложения «Мой налог» к платформе.
Процедура простая: исполнитель заходит в раздел «Партнеры», находит там «Консоль.Про» и разрешает, чтобы сервис платил за него налоги. Затем платформа будет автоматически декларировать доходы, а при желании — сразу переводить деньги, когда приходит налоговое уведомление.
Еще один плюс — исключение юридических рисков
У работы с внештатниками есть свои риски. Например, если нанять человека по договору, который содержит признаки трудовых отношений — например, прописаны регулярные выплаты или обязательство приходить в офис в определенные часы, — можно получить большой штраф. Допустим, компания по незнанию нанимает продавца как самозанятого.
Но в таком статусе по закону запрещено заниматься перепродажей. И материальную ответственность на него не оформить — ее оформляют только в рамках трудовых отношений. Рано или поздно налоговая это заметит. В итоге работника придется оформить в штат, а еще компанию заставят уплатить все налоги, которых она избежала до этого.
Поэтому в сервис «Консоль.Про» добавили функцию «Анализ рисков». Она не даст компании заключить договор с таким исполнителем и по возможности предложит альтернативу для этой должности. Фактически платформа заменяет юриста: следит за ошибками в реквизитах и данных паспорта, а еще может автоматически провести аудит схемы работы компании — выявить недочеты и скорректировать их.
Для новых клиентов сделали бесплатную версию сервиса
На первой онлайн-встрече потенциальному клиенту демонстрируют платформу и ее возможности, а затем наступает бесплатный демоэтап, который может длиться сколь угодно долго. В это время можно приглашать исполнителей, давать задания, подписывать документы и смотреть, как все работает, то есть протестировать все сценарии. Нельзя только проводить платежи.
Как только компания принимает решение платить вознаграждение исполнителям через сервис, нужно купить лицензию на использование платформы. Ее стоимость зависит от количества работников, с которыми бизнес взаимодействует в течение месяца, и от его оборота через «Консоль.Про».
Минимальный платеж — 10 000 рублей в месяц. В эту сумму входит обслуживание под ключ: все функции, включая банковские платежи, а также ведение аккаунта, поддержка и сервис от специалистов платформы. Благодаря такой системе оплаты бизнес стал прибыльным уже к концу 2021 года. А периодические случаи ухода в минус связаны лишь с масштабированием компании.
Советы предпринимателям
Михаил рекомендует бизнесменам всегда строить максимально реалистичные планы. Большинство проектов проваливаются, потому что основаны не на реальности, а на эмоциях, личных предпочтениях и заблуждениях. Максимально сфокусируйте внимание на рынке: оцените его размеры, структуру, игроков, модели и то, как он растет. Если вы на правильном рынке и в правильное время, вы будете успешны.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Неприниматели». Здесь вы найдете кейсы от бизнесменов, лайфхаки и советы от экспертов, дайджесты деловых событий, обзоры книг, новости законодательства и многое другое — о предпринимателях для предпринимателей. Или заполняйте заявку на сайте и становитесь героями канала!
Источник: www.top-smi.com