Копирование бизнеса как называется

Начиная своё дело, многие предприниматели лелеют мечту однажды придумать что-то новое и прорывное, стать первопроходцем и собрать все сливки с появившегося спроса. Но очень скоро бизнесмены сталкиваются с суровой реальностью, в которой «всё уже придумано до нас». Тем не менее новые идеи постоянно всплывают на рынке и, даже если эти идеи не ваши, применить их в бизнесе и даже усовершенствовать — вполне реально. Почему предпринимателям иногда стоит подглядывать идеи у конкурентов и где черта легального заимствования и плагиата — разбирался «Секрет».

Плагиат или заимствование?

Когда в произведениях или работах одного автора находят идеи другого, обычно сразу же начинают говорить о плагиате. Между тем стоит отличать плагиат от заимствования. Плагиатор присваивает себе авторство чужого произведения или его части, практически ничего не меняя в нём. Но идея, которая легла в его основу, не охраняется авторским правом, а значит, любой может её «подсмотреть».

Мнение эксперта
Антон Палюлин
основатель юридического бюро «Палюлин и партнёры»

КОПИРОВАНИЕ ЧУЖИХ ИДЕЙ #ринатбаязитов #бизнес #идеи

Плагиат начинается там, где потребитель попадает в замешательство, чей продукт он приобретает: который привлёк его своей рекламой или продукт недобросовестной конкуренции. Под последней Федеральная антимонопольная служба понимает копирование или имитацию продукции или бренда в части внешнего вида товара, его упаковки, этикеток, наименования, цветовой гаммы, фирменной одежды продавцов и фирменного оформления витрин и торговых залов, в результате чего потребитель оказывается введённым в заблуждение из-за смешения в его представлении продукта с продуктом другого производителя.

Мнение эксперта
Глеб Ситников
партнёр адвокатского бюро «Юрлов и партнеры»

Здоровая конкурентная борьба в сфере интеллектуальной собственности предполагает, что действия конкурентов не противоречат честным обычаям делового оборота. Фактически это означает, что создание собственного оригинального продукта — это здоровая конкуренция, а паразитирование на чужом — недобросовестное поведение. Однако, если в основу продукта просто положены схожие или одинаковые задумки, это не всегда означает, что имело место нарушение интеллектуальных прав или недобросовестная конкуренция.

Творческое развитие, собственная реализация чужой идеи, темы, концепции или стиля называется заимствованием. Наиболее точно важность заимствования сформулирована в книге-бестселлере Остина Клеона «Кради как художник». Клеон убеждён: ничто не появляется из пустоты, всякое творчество опирается на созданное ранее и ничего абсолютно оригинального давно нет. Действительно умелый автор — это сумма всего, что влияет на него в течение всей жизни: книг, фильмов, идей, людей. И, когда он пытается на основе этого создать что-то своё, это не копирование, это реконструкция.

Принцип «подгляди у другого и сделай лучше» работает отнюдь не только в сфере литературы и искусства, но и в бизнесе. Тут так же силён элемент творчества, однако проекты, которые предлагают абсолютно новый продукт, часто сталкиваются с тем, что на него ещё нет спроса. Напротив, те, кто берёт уже существующий продукт и дорабатывает его, чтобы сделать более привлекательным в своей нише и расширить потенциальную аудиторию потребителей, зачастую «выстреливают» и могут стать даже популярнее и успешнее «оригинала». В том числе благодаря этому рынок эволюционирует.

Читайте также:  Типы инноваций в бизнесе

Почему nft столько стоят #shorts

Что же чаще всего «воруют» бизнесмены?

Контент

Вокруг заимствования контента чаще всего возникают спорные ситуации — прежде всего потому, что для россиян до сих пор непривычно, что у любой картинки и у любого текста из интернета есть автор. В итоге, взяв для рекламы красивое фото из выдачи поисковика, можно столкнуться с тем, что автор этого фото или изображённая на нём модель появятся на пороге, объятые праведным гневом. И хорошо, если обойдётся удалением контента, а могут и компенсацию потребовать.

Немногим лучше дело обстоит с заимствованием и переработкой (рерайтом) текста — современные алгоритмы уже научились оценивать тексты на оригинальность, поэтому переписанный чужой материал не принесёт долгожданного результата.

Мнение эксперта
Глеб Ситников
партнёр адвокатского бюро «Юрлов и партнеры»

Внесение изменений в уже существующий объект интеллектуальных прав далеко не всегда позволяет избежать нарушения. В авторском праве создание нового произведения на основе уже существующего может признаваться переработкой, которая требует согласия правообладателя. Таким образом, интеллектуальное право не поощряет попытки «косметических» изменений и стимулирует участников рынка к созданию оригинальных продуктов. Следовательно, изменения должны быть настолько существенными, чтобы позволяли говорить о создании самостоятельного объекта, в котором от ранее существовавших объектов осталась разве что идея.

Вместе с тем контент сам по себе — довольно благодатное поле для творческого переосмысления.
Мнение эксперта
Андрей Кашкаров
предприниматель, писатель

Расскажу о книжном бизнесе. Берём техническую, научно-популярную, учебную книгу по актуальной теме зарубежного издательства, ищем авторов «с именем». В моём случае это была серия книг Хоровица и Хилла «Искусство схемотехники». Авторы не тратили время на описание электрических схем, иногда даже не указывали номиналы радиоэлементов.

Всё остальное приходилось додумывать на основе справочников и собственных знаний о схемотехнике. Мне же, как и любому разработчику, интересны были сами схемные решения, их идеи, перспективы. Поэтому, взяв за основу схему из очередного тома иностранных «специалистов отрасли», я дополнял её несколькими элементами (что авторы просто, видимо, ленились делать), указывал на «новой» схеме российские аналоги радиоэлементов, снабжал её собственным подробным описанием. В результате очень быстро получалась очередная радиолюбительская книга.

Читайте также:  Сколько зарабатывает малый бизнес в России

Издательства и профильные журнальные редакции сотрудничали со мной с большим удовольствием ввиду того, что «рынок» насыщен новыми идеями не был. Проверять каждую схему ни в журналах, ни в книжных редакциях никто не станет, иначе на выходе статья становится просто «золотая» по себестоимости и её не отобьёт никакая подписная компания.

К тому же плагиата в этом нет, поскольку идеи действительно перерабатывались, улучшались, дополнялись, совершенствовались. Как говорится, «кто может лучше — пусть сделает лучше». Но, если бы я не старался в своей работе, бизнес с полностью непригодными схемотехническими идеями никогда не продержится даже пары лет, тем более два десятка лет.

При стоимости наших книг от 100 до 500 рублей они расходились отлично. Я при этом получал 8–10% от прибыли, а наживались в основном оптовые и розничные торговцы книгами. Для автора весь смысл состоял в прибыли от неоднократных переизданий книг, когда ничего нового создавать уже не требуется.

Как пояснил Андрей Кашкаров, многие авторы в книжном бизнесе попадают в ловушку рентабельности, поскольку издатели и посредники наживаются на продукте гораздо больше, чем писатели. В итоге создавать оригинальный продукт «с нуля» становится невыгодно. В этих обстоятельствах многие просто принимают правила игры и зарабатывают на переработке чужих идей, экономя время и таким образом делая соотношение своего заработка и затрат на создание продукта хоть сколько-нибудь оправданным.

Минусом такого подхода становится отсутствие признания со стороны коллег — других писателей и специалистов в отрасли. Кроме того, не стоит транслировать чужие схемы и инструкции, если вы как специалист не можете оценить их работоспособность, ведь в этом случае в силу вступает принцип «кто крайний — тот и отвечает», даже если ошибку допустили в источнике.

Идеи для бизнеса

Андрей Коннов, CEO коммуникационного агентства Konnov Media, убеждён, что воруют только бездарности, а гении — заимствуют. При этом перенимать идеи можно не только у других экспертов, но и у самих себя и своих клиентов.

Источник: secretmag.ru

Копирование бизнеса как называется

«Таня Гроттер и…» – помните серию книг с таким названием? В начале нулевых она была довольно популярной. Дмитрий Емец рассказывал о приключениях девочки-волшебницы и её друзей. Ничего не напоминает?

Есть масса других примеров, когда полная или частичная копия известного бренда выстреливает или не выстреливает, однако копией быть не перестаёт. В маркетинге такой процесс называется мимикрией. При это компания копирует цвета, логотипы, слоганы и прочие атрибуты компании-оригинала.

Достаточно вспомнить те же Abibas (Adidas), FUMA (PUMA) и HIKE (NIKE).

Читайте также:  Полезные сервисы Гугл для бизнеса

мимикрия.

Или вот, например, забавные замены, которые можно найти в бюджетных магазинах.

мимикрия.

Как правило, мимикрируют небольшие компании под крупные бренды. Солидные фирмы, которые уже сделали себе имя на рынке товаров и услуг и спокойно зарабатывают деньги, — отличный вариант для подражания. У них уже имеются громкое название, доверие пользователей, дизайн и реклама, а значит путь к успеху значительно короче. Компании-паразиты рассчитывают на быструю выгоду на чужом имени здесь и сейчас.

Успех мимикрии в принципе возможен по ряду причин:

Лояльность клиентов к оригинальному бренду. Те, кто последовательно выбирает эту конкретную фирму среди конкурентов, не проигнорирует и то, что на этот бренд похоже.

Готовность аудитории купить неплохой и при этом более дешёвый аналог. Вместо оригинальной сумочки Louis Vuitton можно позволить себе купить подделку – дёшево и при этом не отличить от оригинала.

Простая невнимательность клиентов. Цвета одинаковые, лого похожие, товар про одно – чем не то, что покупал прежде? Пользователи скупают товар будучи искренне уверенными, что приобретают оригинал. Бывает и другой сценарий: бренды-клоны предлагают натуральные товары за полную стоимость, а подсовывают подделки. Это обычная история для люксовых вещей: брендовые сумки, туфли, украшения.

Почему компаниям невыгодно, чтобы их копировали

Если цитировать паблики из «ВКонтакте», то можно свысока объявить: если вас копируют, значит вы впереди. Для самолюбия это очень хорошо. Надо ещё отметить, что клоны брендов не всегда вредят первоисточникам: в центре конфликта и громких разговоров оказываются обе стороны, а значит каждая получит свою порцию славы.

Однако для компании, которую копируют, есть риски.

Уменьшение объема продаж. Очевидно, что фирмы-паразиты частично перетягивают одеяло на себя и отбирают невнимательных клиентов у фирмы-оригинала.

Нанесение ущерба репутации. Подделка, особенно в сфере высокой моды и дорогих аксессуаров, однозначно уступает по качеству оригинальной вещи. Разочарованный в качестве покупатель будет, как минимум, огорчён, как максимум — разъярён. Имидж компании страдает, валят негативные отзывы, уходят клиенты. В блоге 1PS мы уже писали, что может испортить репутацию компании.

Чем грозит копирование бренда

Недобросовестная конкуренция, связанная с копированием других брендов, регулируется Федеральным законом «О защите конкуренции». Согласно закону нельзя использовать товарные знаки и другие элементы, которые соответствуют какой-то компании. Нарушение закона влечёт за собой штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Например, в 2016 году Арбитражный суд Санкт-Петербурга рассматривал иск компании «Объединенные Пивоварни Хейнекен», которая обвиняла холдинг «Афанасий» в копировании названия бренда. У питерского Хейнекен есть пиво «Охота крепкое», у тверского «Афанасия» появилась медовуха «Охота нашего. Крепкое».

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин