1. Рынок коучинга в России находится в стадии «оформления». Несмотря на достаточно большое количество на рынке авантюристов и лжекоучей, которые дискредитируют и обесценивают профессию, заметны успехи «охранных мероприятий», которые проводят профессиональные ассоциации и организации.
Это сертификация специалистов, регулярное обучение и обязательные супервизии для подтверждения профессиональных компетенций, выработка и распространение стандартов профессии. В Ассоциации русскоязычных коучей разработан и применяется комплекс этических правил (этический кодекс), действует совет по Этике. Сообществом коучей разработана новая редакция профессионального стандарта «коуч», которая после утверждения в правительстве страны будет закреплена в общероссийском классификаторе профессий. На рынке профессиональными ассоциациями предлагаются образовательные программы по обучению коучей.
2. Процесс структурирования рынка сопровождается ростом разнообразных ниш и интеграции коучинга со смежными специальностями: например, agile-коучинг, коуч-фасилитатор или коуч-консультант – этим сегодня уже никого не удивишь.
Коучинг для руководителей и бизнеса: зачем вам стоит обучаться коучингу?
3. Профессионалы постепенно вытесняют с рынка самозванцев. Эта тенденция особенно заметна в узких сегментах, например, в бизнес-коучинге. Благодаря этому отношение к коучингу в бизнесе меняется с настороженного или даже негативного на заинтересованное и позитивное. Вторая причина: смена управленческих поколений, приход в руководство компаний новых, молодых руководителей, для которых коучинг – не просто модное слово, а востребованный инструмент для повышения результативности – как собственной, так и персонала бизнес-организации.
4. Первое место в использовании коучинга в бизнесе сохраняет коучинг для руководителей. Это объяснимо: в применении коучинга компании фокусируются на ключевых фигурах, от которых напрямую зависят бизнес-показатели компании. Второе место за командным (групповым) коучингом: управление проектами и талантами, развитие кадрового резерва, повышение продаж, разработка нового продукта или реструктуризация бизнеса ведут к тому, что руководство компаний применяет коучинг осмысленно для повышения личной эффективности сотрудников и эффективности их взаимодействия в достижении поставленных целей. Коучинг становится одной из ключевых компетенций руководителей.
5. В бизнес-организациях продолжается развитие коучинговой культуры. В большинстве компаний коучинг уже применяется не эпизодически, а достаточно регулярно. Тем не менее, только незначительное количество бизнес-организаций (в основном это большие бизнесы) могут говорить об интегрированном характере коучинговой практики (когда коучинг является как формально, так и неформальной практикой, а сотрудники получают обратную связь и работают над ней с помощью коучинга). Большая же часть бизнеса остается на уровне тактического применения коучинга (когда признается ценность создания культуры коучинга, но сохраняется непонимание его значения и необходимых элементов).
Бизнес коуч о своей работе. Как стать Бизнес Коучем. Александр Семочкин
6. Бизнес применяет как внутренних, так и внешних коучей, при этом существуют своего рода специфичные области деятельности внутренних и внешних коучей. Силами внутренних коучей компания проводит индивидуальный коучинг средних и линейных руководителей, специалистов, кандидатов в кадровый резерв. Приглашенные в компанию коучи (внешние коучи) традиционно работают высшими руководителями – менеджерами уровня топ или топ -1 – или же сотрудниками с высоким потенциалом. При этом коучинг высших руководителей проводится с периодичностью не реже 1 раза в месяц, а периодичность коучинга для развития персонала с высоким потенциалом – 1-2 раза в год.
Преимущества внешнего коуча в работе с первыми лицами компании (см. таблицу) сводятся к 2-3 главным качествам: как правило уровень профессионализма внешнего коуча выше, чем внутреннего; больше гарантий сохранения конфиденциальности происходящего на коуч-сессиях; внешний коуч всегда остается в рамках позиции коуча и не обременен какими-либо другими функциональными обязанностями в компании.
Внутренний коуч
Внешний коуч
Высокий уровень профессиональных компетенций и большой опыт
Источник: buro-akzent.ru
Почему вокруг так много «коучей» и стоит ли ждать от них чуда? Мнение белоруски с большим опытом в бизнесе
Редкая профессия сегодня вызывает столько скепсиса, как «коуч». В интернете можно встретить немало ироничных замечаний о том, что «все, кто не смог получить нормальную профессию, ушли в коучинг». В эту картину абсолютно не вписывается опыт известной в Беларуси бизнес-леди и топ-менеджера Надежды Адамович. Шесть лет назад, имея за плечами серьезный бэкграунд в бизнесе (ритейл, банковская сфера, консалтинг), белоруска решила пройти обучение коучингу. Сегодня она живет в США и активно развивает на американском рынке коучинг в индивидуальном и групповом формате.
Коуч — профессия будущего?
Сегодня мерилом успешности стала самореализация. Карьера и материальные блага стоят мало, если не приносят внутреннего удовлетворения. Именно поэтому одна из самых популярных профессий XXI века — коуч. Специалист помогает клиенту прийти к желаемым изменениям и сопровождает его на этом пути. Психолог Евгения Немкова рассказывает, кому обучиться коучингу и какие плюсы это принесет.
Зачем нужны коучи?
Современное поколение живет в условиях постоянных перемен. Создаются новые технологии, ускоряется темп жизни, мир меняется, приспособиться к нему непросто. Наши бабушки и дедушки много работали, не размышляя о жизни, матери и отцы получали образование и трудились на одном месте по 30-40 лет. Мы другие.
Стало нормой каждые 3-5 лет менять место работы и пробовать себя в различных специальностях. Почему? Задачи, которые ставились перед предыдущими поколениями, отличаются от тех, которые стоят перед нами:
- бабушки и дедушки много работали, чтобы обеспечить детей самым необходимым: пищей, кровом, образованием;
- родители трудились с утра до ночи, чтобы построить мостик в новую жизнь. Им было достаточно одного образования, чтобы добиться успеха в узкой области;
- задача нашего поколения — самореализация и адаптация, мы совершенствуем себя, приспосабливаясь к постоянным переменам, сталкиваемся с тем, что чего-то не умеем, поэтому учимся новому.
Тем, кто находится в поиске смысла, нужны проводники, которые смогут кратчайшей дорогой провести к необходимому знанию. Это делают коучи, поэтому специальность становится все более востребованной и актуальной.
Цели и направления коучинга
Какую бы сферу занятий мы ни взяли (фитнес, иностранные языки, ораторское искусство), добиться высоких результатов одним только изучением основ невозможно. Казалось бы, все просто: бери и делай. Однако, несмотря на огромное количество теоретического материала, большинство не достигают желаемого результата.
Причина не только в конкретных знаниях или квалификации преподавателя, но и в сопротивлении клиента. Он не может начать действовать по-новому из-за глубинных психологических блоков. Поэтому каждый тренер или учитель должен совершенствовать не только профессиональные навыки, но и психологическую составляющую работы с людьми.
Источник: www.psychologies.ru