Оказание услуг: составляем коммерческое предложение
Юриспруденция
Автор Наталия Бадрак На чтение 12 мин. Просмотров 5.7k. Опубликовано 18.05.2017
Коммерческое предложение — это презентация услуги (товара) с целью его реализации. Успешное оказание услуг напрямую зависит от грамотно составленного и отправленного делового предложения. Чтобы составить правильное коммерческое предложение, вызывающее взрыв продаж, воспользуйтесь одним из удачных образцов этого документа.
Коммерческое предложение: креатив автора
Коммерческое предложение (КП) в идеале должно способствовать взрыву продаж. В первую очередь выбирают компетентного автора. Готовое коммерческое предложение оценивается ведущими специалистам компании. Они оставляют свои замечания на последней странице предложения. Возможно, автору придётся доработать документ, учитывая все замечания заказчика.
Как правильно отправлять коммерческие предложения клиентам?
Перечислим этапы составления коммерческого предложения на оказание услуг.
- Подготовительные работы (сбор информации об услуге и о потенциальных заказчиках, выбор автора).
- Оформление.
- Согласование.
- Внесение возможных поправок.
Продающее коммерческое предложение составляют сотрудники отдела маркетинга организации. Если такого отдела нет, то оформление документа поручат ведущему специалисту компании. Возможно, что опыта составления продающих текстов у сотрудника нет. Не стоит отчаиваться: креативный подход вместе с желанием продать услугу помогут оформить достойное деловое письмо.
Если ситуация с творческим подходом в фирме на отметке «нуль» — тогда вам в рекламную компанию. За деньги, конечно, вам составят замечательное коммерческое предложение. Но вы упустите шанс самостоятельно запустить проект по реализации услуг предприятия.
Как правильно составить
Примерный план составления коммерческого предложения на поставку товаров выглядит следующим образом.
Продумайте, как вы можете заинтересовать клиента вашей услугой. Ответьте сами себе на вопрос: «Зачем заказчику читать это коммерческое предложение?». Постарайтесь охватить ситуацию в целом, а не однобоко.
Информация об услуге для заказчика
- Кратко указать сведения о самой продающей компании.
- Приложить ассортиментный перечень и цены.
- Охарактеризовать услуги.
- Перечислить условия предоставления услуги.
- Срок предоставления услуги и гарантийные обязательства.
- Пожелания о дальнейшем сотрудничестве.
- По возможности приложить дополнительный наглядный материал об оказываемой услуге.
Оформление документа без ошибок
Стоит ориентироваться на ГОСТ Р 6.30–97 (актуален в 2017 году). В нём перечислены 29 реквизитов, которые продающая компания может использовать в коммерческом предложении.
Как составить коммерческое предложение, которое удвоит продажи. Павел Лебедев
Не стоит загромождать текст лишними реквизитами. Это лишь утомит потенциального заказчика. Вряд ли ему захочется прочесть ваше предложение до конца.
Правильная форма КП
Выбор формы зависит от конкретных ситуаций. В некоторых случаях окажется разумнее сначала оповестить заказчика устно (с помощью телефона или при деловой встрече). Личный контакт даст вам несравнимое преимущество в описании характеристик ваших услуг. Приветствуется демонстрация видеороликов, наглядных образцов, фото, специальных изданий. К тому же, по поведению заказчика можно сразу увидеть, насколько вы заинтересовали его своей услугой.
Даже если у вас ничего не закажут, это будет бесценный опыт для коррекции вашего коммерческого предложения.
Второй вариант формы — письменная. Способ отправки: обычная и электронная почта, факс. Две формы (письменная и устная) могут использоваться параллельно и по отдельности. В любом случае заранее стоит рассчитать вариант оповещения заказчика о вашей услуге. Коллективная работа в этом случае сыграет роль «мозгового штурма», что позволит максимально предусмотреть возможные варианты развития событий.
Структура
К решению вопроса о структуре коммерческого предложения подойдите с максимальной серьёзностью.
- Разместите полезную информацию о предлагаемой услуге.
- Заинтересуйте заказчика при ознакомлении с информацией.
- Побудите контрагента разместить заказ на услугу.
Таблица: как оформить структурные элементы продающего письма
Название структурного элемента | Описание и вариант оформления |
Интрига (некая тайна) | Вся тайна — в заголовке. Заинтригуете клиента — есть шанс на прочтение письма до конца. Условие — заголовок должен нести выгоду клиенту. Пример: «Уважаемый Пётр Петрович! Уже сегодня Вы можете экономить 40% на выплате за связь». |
Подход к проблеме клиента | Внимание! «Я-подход» отменяется. Повернитесь лицом к проблеме клиента. Покажите, каким образом вы справитесь с трудностями заказчика. Пример: «Дорогой Иван Николаевич! Ваша прибыль увеличится до 60% за 15 дней пользования нашей услугой по…» |
Вариант решения проблемы клиента | Подход к клиенту — на равных. Ни в коем случае не принижайте лично свою компанию и не выпрашивайте заказ. Кратко и чётко расскажите заказчику о том как вы справитесь с его проблемой. Пример: «С ответственностью выполним все работы по благоустройству офиса». |
Выгода для заказчика | Очень важный блок в тексте. Не пропустите его и не заполняйте информацией о своей услуге. Пример: «Мы гарантированно снизим затраты ваших теплоносителей». |
Ваши аргументы о выгоде | Завлекающих подходов масса. Выбирайте подходящий по теме и вашей личной выгоде. Пример: «Зимой — скидка 25%», «—50% экономии в первый месяц использования». |
Описание цены | Заказчик должен чётко понимать, как сформирована цена на услугу. Недомолвки и не проработанные варианты сыграют злую шутку — заказчик не воспримет всерьёз вашу компанию. Секрет продаж: в одном коммерческом предложении размещайте описание одной услуги. В крайнем случае для выгоды заказчика можно добавить сопутствующую услугу или товар. Пример: «При заказе двух кондиционеров — бесплатная заправка в течение года». |
Аргументы в пользу ваших цен | Только конкретный пример выгоды. Математические расчёты сработают только в вашу пользу. Пример: «1 тыс. рублей экономии за час работы». |
Контакты + призыв к действию | Пример: «Звоните, и мы ответим на все ваши вопросы». Обязательно укажите реальные контактные данные (телефон, email, факс и прочее). Чем больше вариантов контактов — тем лучше. |
Это классическая форма расположения блоков предложения. Их можно менять местами и частично убирать из текста. С вашей стороны главное — стать на место клиента и понять, какая проблема имеет место и как помочь её решить. Тогда вопрос по правильной структуре текста снимется сам собой.
По ходу написания продающего текста для вашей услуги постарайтесь упомянуть о выгоде для клиента не менее трёх раз. Уместно это будет сделать в блоке о некой интриге в вашем предложении и о выгоде для клиента.
Как избежать ошибок при заполнении КП
Итак, вы отправили коммерческое предложение и ожидаете шквала звонков по заказу услуги. Через какое-то время понимаете: что-то пошло не так. Давайте разберёмся с типичными ошибками при составлении продающего предложения.
- Чрезмерный объём информации о продающей компании и заслугах на рынке. Клиент в первую очередь ценит своё время. Поэтому совет: вмещайте информацию на 1 странице. Если есть графика — допустимо использовать 1.5 страницы.
Всё, что больше — не лучше.
Источник: dela.biz
Коммерческое предложение от самозанятого
Коммерческое предложение от самозанятого посвящено предложению услуг или товаров, которые оказываются или соответственно производятся только своими силами. Расскажите в коммерческом предложении о преимуществах предлагаемых услуг, их отличии от услуг конкурентов, о ценах и акциях. Можно добавить фото или рисунки для лучшего восприятия. Ниже вы найдете примерный образец коммерческого предложения от самозанятого.
Коммерческое предложение от самозанятого
Проверено экспертом
Основнополагающие принципы коммерческого предложения от самозанятого
Любое коммерческое предложение — это прежде всего «продающий» текст, поэтому оно должно содержать все элементы для такого типа изложения информации:
- Интересный и необычный заголовок;
- Оффер – краткое и емкое изложение сути предложения («сделаете то-нибудь – получите вот это»)
- Какие выгоды получит клиент от покупки товара или услуги у вас?
- Конечная цель – это призыв к действию, а также информация о контактах.
- Используется использование элементарных элементов графического дизайна: заголовков, списков или различных шрифтов. Возможно также использовать изображения.
Что самозанятому нельзя писать в коммерческом предложении
Вы должны избегать этого:
- Описание своего бизнеса с избыточным указанием данных;
- Самым неэффективным будет название «Коммерческое предложение».
- Запутанность и сложность в изложении оффера;
- Смысловые слова, не несущие смысловой нагрузки и не доказанные фактами, типа «высококвалифицированные специалисты», высокий уровень мастерства, успешная реализация;
- Удлиняющие текст фразы, которые легко могут быть убраны без изменения смысла. Например, «Мы будем очень рады сотрудничать с вами», «С удовольствием поможем вам» и т.п.: с вашим предложением будут знакомится деловые и занятые люди, которым не нужно тратить время на «воду» в коммерческих текстах;
- указание на наличие персонала (самозанятый должен трудиться только своими силами — наличие персонала даст ФНС основание пересчитать ваш налог с НПД на НДФЛ, а его ставка намного выше)
Вариант общего коммерческого предложения от самозанятого
Чем отличаются коммерческие предложения, задача которых — заставить воспользоваться определенной услугой?
- Рассмотрим задачи такого предложения :
- По сути это холодный вариант КП. Его цель — рассказать о возможности, которая когда-нибудь может пригодиться и удовлетворить эту потребность лучше именно с этой компанией;
- В случае «горячих» персонифицированных КП цель — информировать о нюансах и побудить к сотрудничеству.
- Социальная аудитория — п редложения об оказании услуг должны быть направлены руководителям и старшим менеджерам, которые принимают решение о их организации и оплате.
- Впечателние от личности самозанятого, отраженное в коммерческом предложении — деловой человек с достоинством, вежливый и тактичный .
- Основные моменты :
- КП должно быть составлено так, чтобы клиент сразу понял, что самозанятый не просто хочет продать услугу, но и глубоко разбирается в ней;
- Очень хорошо, если в тексте КП будет акцент на решение насущных проблем целевой аудитории или конкретного адресата;
- Укажите ресурсы для решения проблемы заказчика и выгоды от выбора именно вашей компании.
Источник: zakonbiznesa.ru