Василий и Константин проводят в баре все свободное время. Они знают о пиве всё, но при этом не могут позволить себе уйти с основной работы — бар не приносит столько прибыли, как кажется.
Василий и Константин создали бизнес на любви к хорошему пиву и открыли бар
«Крафтбери» Москва
Бизнес существует 2 года
Бюджет на открытие: 850 000 ₽
Выручка в месяц: 700 000 ₽
Средний чек: 750-800 ₽
Количество чеков в месяц: 800–900 (есть сезонность)
Прибыль в месяц: 50 000 ₽
Наемные сотрудники: 1, Константин постоянно занят в деле
Количество точек: 1
С чего начался ваш бизнес?
Изначально знакомые открыли небольшой магазинчик крафтового пива в доме у моста около метро Мякинино. Нам так понравилась обстановка, хотя не было ничего, кроме меню на доске и стойки.
Делом рулили клиенты: они заказывали новые сорта пива, приносили новые идеи по интерьеру и мероприятиям. В итоге у нас сформировалось своё сообщество — как паблик плейс у англичан. Так получился паб в совершенно неподходящем для этого месте: жилой дом, очень маленькое пространство и никаких столиков.
КРАФТОВОЕ ПИВО| Как открыть магазин крафтового пива/ Мини паб/Пиво на разлив
Крафтовое пиво как бизнес — Особенности и недостатки
Всем привет, друзья! Продолжаем вести рубрику бизнес-идей. В прошлой статье мы рассматривали бизнес-идею по изготовлению пивных букетов. Тема сегодняшней статьи — крафтовое пиво как бизнес.
Современная культура потребления в России предполагает покупку большого количества пива и желательно каждый день. Разливное пиво продается в каждом дворе, в барах и пабах. Пиво – любимый напиток большинства посетителей. И, несмотря на все богатство предложения на данный момент, здесь все еще есть место для новых предпринимателей.
Крафтовое пиво привлекательно тем, что его изготавливают на небольших местных пивоварнях. И у талантливого пивовара оно получается действительно вкусным. Однако, бизнес этот связан с большим количеством сложностей, и не каждому удастся их преодолеть.
Крафтовое пиво: особенности бизнеса
Производство крафтового пива – дорогостоящий процесс. И это первая сложность, с которой вы столкнетесь. Без должной суммы и подушки безопасности для себя и своего дела здесь нечего делать. А вот еще несколько особенностей.
- Необходимо много качественного оборудования. Его сложно купить не только по причине дороговизны, но и потому что его не просто достать в России.
- Вам уже на старте понадобится несколько специалистов. В отделение варки, брожения, фильтрации, дробления солода, охлаждения. А еще нужен хороший маркетолог, способный втиснуть новый бренд в плотный рынок.
- Необходимо получить доступ к качественным компонентам и сырью.
- Некоторые компоненты могут испортиться, и, разумеется, это повлечёт убытки.
- Неудачные партии – не редкость в самом начале пути пивоварни, это тоже убытки.
- Вы должны быть настоящим мастером в производстве пива уже на старте. Цена ваших экспериментов и ошибок на производстве будет слишком дорогой. Поэтому лучше для начала отправиться на обучение. Также сперва лучше заняться изготовлением крафтового пива в небольших масштабах. Например, на домашней пивоварне для себя, чтобы просто попрактиковаться.
Основная сложность состоит в оформлении необходимого пакета документов. Получить разрешения, пройти все проверки – это не только сложно, но еще и долго. В течение длительного времени производство будет простаивать.
Крафтовое пиво в России. Бизнес на крафтовом пиве. Частная пивоварня Malz&Hopfen
Крафтовое пиво – дорогостоящий продукт, он не рассчитан на всех и каждого. Разумеется, его будут брать ценители в соответствующих заведениях города. Однако, он не является товаром первой необходимости, поэтому в кризис люди легко откажутся от него.
Источник: hyipvizor.ru
О крафтовом пиве и его представленности в торговых сетях
За последние 10 лет в России сформировалась целая отрасль частного пивоварения. Как правило, это небольшие локальные пивоварни, которые работают на местный рынок. Кто-то снабжает буквально несколько баров и ресторанов, а кто-то работает на целые города и регионы.
Иногда крафтовые пивоварни не имеют даже собственного оборудования, и варят свое пиво по своим рецептурам на арендуемых мощностях. То есть, варочное оборудование арендуется буквально на один день, после чего 2-4 недели сваренное пиво бродит, а затем разливается в бутылки или кеги. Маленькая пивоварня — это всегда авторский подход к каждой варке, по сути, сам владелец сам и варит пиво.
Вокруг крафтовых пивоварен уже сформировалось свое комьюнити — сообщество людей, которые любят это пиво и пьют только его. Более того, у любителей крафтового пива есть даже свои социальные сети, с помощью которых они коммуницируют между собой, рассказывают о новинках и делятся другими новостями из мира пивоварения. То есть, потребители этого напитка являют собой вполне сплоченное сообщество, открытое для всего нового.
Как правило потребление крафтового пива формируется вокруг баров, магазинов пива или прочих нишевых, как принято говорить, заведений. Каждый год в Петербурге проходит несколько крупных фестивалей крафтового пива, на которых собираются до 10 тысяч человек. И это совсем не те традиционные пивные фестивали — тут не напиваются, а дегустируют, общаются и пробуют новое.
Многие крафтовые пивоварни, конечно же, стремятся попасть в торговые сети, ведь ритейл — это большой поток людей, хорошее покрытие и, главное, хорошие продажи.
Но представленность крафтового пива в торговых сетях имеет целый ряд проблем и часто сопряжена с ошибками как со стороны самих производителей, так и со стороны менеджеров по закупкам, отвечающих за развитие данной категории. И именно поэтому продажи такого пива в торговых сетях очень скромные — ритейлеры крайне осторожны в работе с этой категорией.
Представители крафтового пивоварения Санкт-Петербурга отмечают, что в настоящее время многие любители и потребители крафтового пива никак не информированы о том, что в крупных торговых сетях представлено пиво от небольших местных пивоварен. Более того, у людей, по мнению пивоваров, есть ощущение, что в торговых сетях представлено только пиво массового сегмента + подделка под крафт. Удивительно, не правда ли?
При этом следует отметить, что потребители крафтового пива — это достаточно большая категория людей. Более того, это люди, которые могут позволить себе купить пиво дороже 100 рублей за бутылку, то есть, это платежеспособная аудитория. Соответственно, эта аудитория вполне позволяет себе приобретать и другие продукты по цене выше среднего, увеличивая тем самым средний чек для ритейлера. Для этой категории людей создаются целые бутики и магазины крафтового пива, где собраны самые интересные сорта из многих регионов России и стран мира.
Почему же тогда ритейл не готов активно работать с крафтовым пивом? Этому может быть несколько причин. Во-первых, менеджеры крупных сетей могут крайне слабо представлять себе рынок крафтового пива. Они вряд ли знают, кто его пьет, и вряд ли могут внятно составить портрет потребителя такого продукта.
Кроме того, в работе с этим сегментом не всегда будут успешными стандартные приемы: акции и скидки, поскольку тот, кто желает купить крафтовое пиво, как правило, может позволить себе сделать это и без скидок. В повышении продаж в этой категории пива до сих пор не привлекают и не призывают активно участвовать самих производителей, которые лучше знают своего потребителя и имеют опыт проведения различных промо-мероприятий на разных площадках.
Что нужно делать пивоварням в этой ситуации?
Активно работать с сетями в плане продвижения своей продукции. Необходимо рассказывать потребителям о том, почему это пиво дороже и чем оно отличается от остального пива. Обязательно заниматься продвижением продукта в социальных сетях, регулярно давать актуальную информацию о представленности своей продукции в торговых точках.
Очевидно, что российское крафтовое пиво за последние 10 лет стало гораздо лучше, вокруг него сформировалось большое и активное сообщество. Этот сегмент рынка будет развиваться и дальше — потребителей крафтового пива будет становиться больше, поскольку качество пива массового сегмента вызывает у многих из нас все больше вопросов. При этом можно спрогнозировать, что крафтовое пиво будет становиться доступнее, ведь этим сегментом активно интересуются и развивают его даже крупные пивоваренные заводы, расширяя линейки напитка со словом «крафт». Таким образом, это долгая и перспективная история.
Источник: producttoday.ru