Количество универсамов «Пятёрочка» , работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
В марте 2019 года торговая сеть «Пятёрочка», Центр поиска пропавших людей и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» запустили совместный проект — создание «Островков безопасности» в 2 600 универсамах Москвы и Московской области. Зайдя в магазин, заблудившийся человек может обратиться к любому сотруднику или дождаться, пока ему предложат помощь. После этого директор магазина сообщит об обнаружении потерявшегося на специальную горячую линию, специалист которой в зависимости от сложившейся ситуации вызовет скорую помощь, полицию или отправит представителя «Лиза Алерт» в универсам. В октябре 2019 года проект расширен на все 65 регионов присутствия торговой сети.
В каких магазинах чаще всего закупаешься ты? #пятёрочка #магнит #магазин #продукты #супермаркет
В декабре 2020 года стало известно о том, что X5 Retail Group решила отсудить товарный знак у лидера музыкальной группы «Чиж Пятерочки» в стране серьезно изменился и сам рынок продуктового ретейла, и экономическая ситуация, и требования, предъявляемые покупателями к магазинам. Сама «Пятёрочка» в ситуации обостряющейся конкуренции менялась и внешне, и внутренне.
В 2010 году X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».
В 2013 году стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети.
В августе 2014 года ОАО «Военторг» и Х5 запустили новый проект. «Военторг-Пятёрочка» открывается на торговых объектах «Военторга» — как в военных городках, так и в больших воинских частях и на гражданских территориях. В декабре 2014 года открылись первые универсамы «Военторг-Пятёрочка» в деревне Маринки Жуковского района Калужской области и в подмосковном посёлке Власиха.
Весной 2017 года торговая сеть «Пятёрочка» начала автоматизировать подбор персонала. Голосовой робот (с женским голосом — Вера, с мужским — Ермил) распознаёт речь, ищет резюме кандидатов по заданным параметрам и дозванивается до потенциальных соискателей. Дозвонившись, робот рассказывает кандидатам о вакансиях компании, а получив от кандидата ответ о потенциальном интересе, автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала.
Из наиболее наглядных качественных отличий «Пятерочек» нового (и уже ставшего основным) формата от редко встречающихся старых магазинов под этой вывеской можно отметить расширенный ассортимент с увеличенной долей фреш (свежих и охлажденных продуктов). Так, в юбилейной петербургской «Пятерочке» при ассортименте 5500 SKU около 40% приходится на свежие продукты: овощи, фрукты, молочную и мясную гастрономию.
Больше не покупаю выпечку в Пятерочке! Выпечка #cooking #food #магазин #пятерочка #выпечка
В 1998—2013 годах логотип представлял собой красную цифру «5» в красном кольце со словом справа «Пятёрочка» красными буквами.
С 2013 года в рамках программы обновления сети проведён ребрендинг, на новом логотипе изображено стилизованное яблоко с зелёным листом с целью символизировать свежесть продукции.
В августе 2017 года Почта Банк и торговая сеть «Пятёрочка» запустили кобрендовую дебетовую карту платежной системы Visa. Держатели карт становятся участниками программы лояльности торговой сети, при этом за покупки в «Пятёрочках» начисляются повышенные баллы.
В 2019 году стартовала программа обновления магазинов «Пятёрочка». Новая концепция торговой сети, сохраняя акцент на низкие цены, учитывает современные тренды в дизайне, внутренней архитектуре, но главное – соответствует актуальным ожиданиям покупателей, которые изменились за последние 5 лет, с момента последнего концептуального обновления торговой сети.
В дизайне магазина использованы натуральные материалы и преобладает тёплая цветовая гамма. В концепции освещения предусмотрен как направленный свет в некоторых отделах, например, во фруктах и овощах, так и лампы рассеянного света в кассовой зоне. Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учётом основных потребностей гостей магазина.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Примечательно, что в новом магазине используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Это новшество отвечает философии бережного отношения к окружающей среде, которой придерживаются все торговые сети, входящие в X5 Retail Group, в том числе и «Пятёрочка», активно пилотирующая различные экологические инициативы. (Коммерсантъ)
В 2020 году проведён ребрендинг, цифра «5» стала полностью заключена в круг, изменён её шрифт. В слове «Пятёрочка» исчезла дуга, шедшая от буквы «П» к букве «ё» и изменён шрифт.
Источник: top20brands.ru
Общая характеристика предприятия Сбытовая сеть «Пятерочка»
Организационно-правовая форма Ульяновской сети магазинов — Общество с ограниченной ответственностью.
Участниками Общества являются граждане РФ.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором.
Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.
Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера (рисунок 4).
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами (рисунок 5).
Уставный капитал общества на 01.01.2003год составлял 650000 рублей.
Сфера деятельности: общество создавалось для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов Участника и членов трудового коллектива Общества.
Общество может осуществлять следующие виды деятельности (согласно Уставу Общества):
— организация культурно-зрелищных мероприятий, лотерей;
— оптовая и розничная торговля;
— организация и осуществление всех видов транспортных услуг;
— производство и реализация металлов технического назначения;
— производство вторичных металлов;
— закупка и реализация сельскохозяйственной продукции;
— розничная и оптовая реализация непродовольственных товаров;
и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2005 году — 270 человек.
Рисунок 4 — Организационная структура предприятия ООО «Пятерочка»
Итого работников – 285 человек
Источник: cyberpedia.su
Форматы магазинов X5 Retail Group
X5 Retail Group стремится диверсифицировать свою деятельность и вовремя реагировать на меняющиеся условия рынка. Так, сейчас мультиформатный бизнес группы включает 4 торговые сети, а также онлайн-проекты. Разбираемся, в каких форматах работает лидер российского продуктового ритейла.
По итогам 2019 г. рыночная доля X5 Retail Group составила 11,5%, а за 9 месяцев 2020 г. – выросла до 13%. Чистая розничная выручка X5 за первые три квартала 2020 г. составила 1 446 988 млн. руб., что на 14,8% больше, чем за сопоставимый период в 2019. К 30 сентября 2020 года под управлением группы находились 17 352 магазинов на территории семи федеральных округов России. Это 7 679 755 квадратных метров торговых площадей.
Розничные магазины X5 Retail Group
X5 Retail Group работает в традиционных розничных форматах: магазин «у дома», супермаркет, гипермаркет.
Сеть «Пятёрочка» – супермаркеты эконом-класса, торговые точки, расположенные рядом с жилыми домами. На эту сеть приходится максимальная доля в структуре чистой розничной выручки X5 Retail Group – 81,2%.
Количество магазинов: 16 385 магазинов (на 30.09.2020).
Ассортимент: порядка 4 500 товарных наименований.
Средняя площадь магазина: 350 кв. м.
Сеть «Перекрёсток» ориентирована на потребителя со средним доходом, спрос в премиум-сегменте удовлетворяет сеть супермаркетов «Зелёный Перекрёсток». На долю «Перекрёстка» приходится 15,8% чистой розничной выручки группы.
Количество магазинов: 910 супермаркетов (на 30.09.2020).
Ассортимент: от 8 000 до 15 000 наименований товаров, в том числе уникальных.
Средняя площадь магазина: 1 тыс. кв. м.
Сеть «Карусель» приносит компании 3% чистой розничной выручки. Это гипермаркеты с доступными ценами. Регулярные промоакции и широкий ассортимент позволяют покупателям удовлетворить потребности всей семьи.
Количество магазинов: 57 гипермаркетов (на 30.09.2020).
Средняя площадь магазина: 4 тыс. кв. м.
Ассортимент: от 22 000 до 30 000 наименований.
Потребители всё чаще покупают товары ежедневной необходимости в магазинах у дома, а впрок закупаются онлайн. В ответ на эту тенденцию руководство компании X5 Retail Group приняло решение о сокращении количества гипермаркетов «Карусель». Часть из них закроют, другие – переделают в супермаркеты и отдадут в ведение «Перекрёстка». Процесс уже идёт: если 30 сентября 2019 года в управлении группы был 91 гипермаркет, то через год – только 57. Трансформацию планируют завершить к 2022-му году.
Онлайн-ритейл
Одним из бизнес-активов X5 является онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок». Он отделился от одноимённой сети во второй половине 2020-го года и переехал на новый отдельный домен. У площадки гораздо более широкий ассортимент, чем у офлайн-тёзки, своя доставка, своё отдельное мобильное приложение и свои склады.
В качестве последних выступают дарксторы – магазины-склады для обслуживания интернет-заказов. С магазином их роднит внешний вид, а со складом – функционал. Сотрудники даркстора собирают заказ, сверяясь с устройством, где указано, какие товары нужно положить в корзину. Затем покупки упаковывают, грузят в автомобиль и доставляют клиенту. Всего в ведении «Перекрёстка» находятся 5 таких магазинов-складов.
Ещё один онлайн-проект компании – сервис доставки день в день «Около». Представляет собой приложение для iOS и Android, через которое можно заказать продукты из розничных магазинов торговых сетей, принадлежащих X5. У «Пятёрочки» и «Перекрёстка» уже есть свои службы экспресс-доставки, но «Около» показал такие хорошие результаты, что менеджмент планирует объединить приложения, чтобы получить удобный сервис, снизить нагрузку на серверы и персонал.
Также у X5 Retail Group есть подразделение FIVE POST. Оно занимается доставкой заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в универсамы «Пятёрочка». В сентябре 2020 года 5Post выдал 711 000 посылок, а количество пунктов выдачи превысило 14 000.
Новые бизнесы, включая «Перекресток Впрок» и 5Post, продемонстрировали в 3 квартале 2020 г. рост выручки на уровне 224% по отношению к предыдущему аналогичному периоду. Она составила 3 млрд руб.
Сеть дискаунтеров
По данным Росстата, с января по сентябрь 2020 г. реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4,3%. Растет доля покупателей, чувствительных к изменениям цен. Ориентируясь на потребителей с более низкой покупательской способностью, в октябре 2020 г. X5 Retail Group открыла два пилотных дискаунтера «Чижик», где потребительская корзина будет стоить на 30-40% ниже, чем в «Пятёрочке».
Экономия будет достигаться не за счёт низкого качества товаров, а благодаря экономии на капитальных и операционных расходах. Создатели проекта предполагают, что аренда будет обходиться дешевле, поскольку требования к помещениям для дискаунтеров у X5 ниже, чем, например, для «Пятерочки». Укрупненная выкладка на паллетах или в производственной упаковке позволяет снизить затраты на обработку товара. Штат магазинов будет совсем небольшой – всего 8 универсальных сотрудников.
Площадь магазина новой сети – от 200 до 250 кв. м. Ассортимент включает около 800 наименований. Ограниченный выбор – скорее плюс для тех, кто не хочет тратить время на сравнение марок. Пока на полках продукция известных брендов, но в будущем упор планируют делать на товары собственной торговой марки. Первые товары под СТМ появятся в дискаунтерах к 1 февраля 2021 г., а к концу 2022 г. их доля в ассортименте должна достичь 60%.
Коротко о планах
Бо́льшую часть выручки X5 Retail Group получает за счёт магазинов «у дома». Компания собирается и дальше развивать торговые точки этого формата, поскольку они популярны у потребителей. А ещё в планах – совершенствовать ценовую политику в соответствии с требованиями покупателей и расширять своё присутствие в регионах.
В последнем квартале 2020 г. компания запустила торговую точку «Пятерочка #налету» с полностью автоматизированным процессом покупок. Пока новый формат проходит тестирование в Новой Москве, а следующая торговая точка «Пятерочка #налету» должна открыться в Краснодаре.
Продолжат развиваться сервисы экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», онлайн-сервисы будут улучшаться за счёт более высокого качества услуг и персонализации предложений.
Редакция Merchandising.ru
Источник: merchandising.ru