Под вопросом получение подписей организациями и ИП, имеющими частично бюджетное финансирование. Вероятно, если у них открыты казначейские счета для расчетов, то и за подписью им нужно обращаться в казначейство, если нет — в ФНС. Казначейство вообще в этом вопросе очень долгл раскачивалось. Если в ФНС электронную подпись можно было уже получить с 1 июля 2021 года, то УФК и с 1 января 2022 года отправляли, причем бюджетников, за подписью в ФНС.
Теперь о процессе получения ЭП в ФНС России. Начнем с того , что услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и реализовани принцип экстерриториальности , то есть ключ подписи можно получить независимо от места регистрации или проживания в территориальных органах ФНС России, где расположены точки выдачи ключей. По имеющейся информации очереди на получение ЭП в московских инспекциях растянулись уже на 2 недели, и директора и ИП полетели-поехали по близлежащим и не только областям за получением заветной подписи. Срок действия подписи — 15 месяцев.
Что такое ЭП и КЭП?
Второй важный момент: ЭП выдается только при ЛИЧНОЙ идентификации в ФНС генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса. Никаких исключений — болен, инвалид и т.д.
Для получения ЭП необходимо предоставить в точку выдачи ФНС России USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи ЭП и документы: основной документ, удостоверяющий личность и СНИЛС. Не копии, а оригиналы. Это то, что было озвучено официально.
Неофициально еще для ЮЛ требуется документ (оригинал или заверенная нотариусом копия), подтверждающий полномочия ФЛ действовать от имени юридического лица без доверенности — выписка из устава, приказ о назначении и т.п. Еще могут спросить ИНН физического лица и ЕГРН или ЕГРИП (свидетельство о регистрации). Но это как правило, только если ведомственная АИС не позволит выдернуть данные оттуда.
Теперь про носители. Надеемся, всем понятно, что это должна быть не обычная флешка. На данный момент, носителями, удовлетворяющими требованиями ФНС, являются: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ . Стоимость носителей: 1900-3000 руб.
Приобрести можно, например, в федеральных сетях Ситилинк, ДНС или в отделениях операторов электронного документооборота — Тензор, Такском, СКБ Контур. Первое время в ФНС просили и бумажный сертификат соответствия на носитель от ФСТЭК или ФСБ. Сейчас обычно не просят, соответствие носителя требованиям регулятора проверяется в ФНС программно, но если он у вас есть — возьмите на всякий случай.
В данном материале рассказано, как заранее самостоятельно проверить, что у тебя все в порядке с данными в регистрирующих органах.
Консультацию и техническое сопровождение можно получить по телефону 8-800-222-2222 .
С целью расширения кругозора в области ЭЦП можно ознакомится с этим.
Электронная подпись для ИП — стоит ли ее делать?
Здесь написано, как подготовить рабочее место, то есть копьютер к работе с ЭЦП.
- регистрация на портале госуслуг с помощью ЭП;
- представление налоговой отчетности в электронном виде;
- вход в личный кабинет юридического лица на сайте nalog.ru с помощью устройства Рутокен ЭЦП 2.0;
- вход в личный кабинет ЕГАИС и получение ключей доступа RCA;
- регистрация в ИС «Честный знак».
На этом все. Надеюсь кому-то помогло.
Еще одно — примерно с апреля ФНС предлагает небольшой бонус за получение ЭЦП. Это лицензия на Крипто Про, встроенная в сертификат и действующая на протяжении срока жизни сертификата, то есть 15 месяцев. Акция продлится до октября. То есть, если у вас имеется КриптоПро с просроченной лицензией, ее (лицензию) можно не покупать. Если вы получили ЭЦП в ФНС до апреля 2022 года, можно получить ЭЦП заново, аннулировав предыдущую, и у вас тоже будет лицензия на КриптоПро.
Теперь точно все.
Источник: trinosoft.com
Кскпэп ип что это такое
КСКПЭП (Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи), чаще называют — квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это электронная подпись, выпущенная аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с 63-ФЗ и Приказом ФСБ № 795. Назовём её «Базовой КЭП» в связи с тем, что на ее основе (в основном, путем добавления дополнительных полей) выпускаются сертификаты ЭП для всех остальных применений.
Чтобы приобрести электронную подпись в Симферополе (Крым), заполните предварительную заявку.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) — сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи. Статья 2, Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» http://pravo.gov.ru
Базовая КЭП с дополнительным направлением(ями), как правило не теряет свои свойства по применению на всех доступных КЭП направлениях.
Базовая КЭП, самый распространенный вид ЭП. Она используется участниками внутреннего и межкорпоративного юридически значимого документооборота, на ряде электронных торговых площадок, а также на порталах госорганов. Базовая КЭП может быть выпущена на юридическое лицо, зарегистрированное в РФ (в т.ч. иностранное), индивидуального предпринимателя и физическое лицо (в т.ч. иностранных граждан при выполнении определённых условий).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С целью обеспечения надёжной защиты изготовляемой Электронной подписи и согласно ст. 27.3 Приложения 2 к Приказу ФСБ от 27.12.2011 № 796 ключи усиленной электронной подписи можно записывать ТОЛЬКО на сертифицированные ключевые носители (tokens или токены), такие как eToken, JaCarta, Rutoken. Подробнее смотрите в статье.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На один носитель можно записывать несколько ключей ЭП только в том случае, если они выданы на одного человека. Например, у двух организаций один руководитель, или руководитель юр.лица и ИП — один и тот же человек.
Самые популярные направления использования Базовой КЭП:
- Единый портал госуслуг (gosuslugi.ru);
- Роскомнадзора (rkn.gov.ru);
- ФНС (nalog.ru);
- ЕФРСДЮЛ (fedresurs.ru);
- Единого Федерального реестра по банкротству (ЕФРСБ) (bankrot.fedresurs.ru);
- ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru);
- ЕГАИС
- Алкоголь (egais.ru);
- Учет древесины и сделок с ней (lesegais.ru);
- Меховые изделия (markirovka.nalog.ru);
Базовая ЭП подходит для следующих электронных торговых площадок:
- Крымская электронная торговая площадкаetp.torgi82.ru
- УГМК (zakupki.ugmk.com),
- Бюджет (etp-bujet.ru),
- Stroytorgi (stroytorgi.ru),
- Биржа «Санкт-Петербург» (spbex.ru),
- ГУП РТ «Центр развития закупок РТ» (zakupki.tatar),
- ЭТП Мосводоканал (etp.mosvodokanal.ru),
- Cislink Обмен данными (cislink.com),
- ЕВРАЗИЙСКАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА (eurtp.ru).
Источник: cs-crimea.ru
С 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начинает полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КСКПЭП)
Скачать фото
А с 01.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России.
КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).
КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).
Информация о порядке получения КСКПЭП после 01.01.2022 приведена в таблице:
КТО ПОДПИСЫВАЕТ
ТРЕБУЕМЫЙ ВИД
КСКПЭП
ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ КСКПЭП
Частное физическое лицо
(в том числе физические лица действующие от имени организации по доверенности)
КСКПЭП физического лица (ФЛ)
Руководитель организации
(лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности)
КСКПЭП юридического лица (ЮЛ), в которой указан руководитель
КСКПЭП индивидуального предпринимателя
КСКПЭП должностных лиц государственных органов
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поднадзорные ЦБ виды деятельности
КСКПЭП юридического лица (ЮЛ), в которой указан руководитель
Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России.
Напоминаем, что КСКПЭП выдается только при личной идентификации
в Инспекции генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения КСКПЭП необходимо предоставить в УЦ ФНС России
USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный
ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП и следующий пакет документов:
- основной документ, удостоверяющий личность
- СНИЛС
· Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222 (после 01.07.2021).
· У операторов электронного документооборота:
- ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;
- ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;
- АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 800 500 05 08.
Источник: krd.ru