Кто контролирует работу ИП

Куда можно пожаловаться на работу налоговой инспекции?

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьи документы, действия или бездействия обжалуются. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ).

Кому подчиняются налоговые органы?

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Можно ли подать заявление в прокуратуру на налогового инспектора?

Жалоба на налоговую в прокуратуру В общем случае акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд в порядке, который предусмотрен НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством РФ (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Какой орган контролирует налоговую службу?

Федеральная налоговая службасокращённо — ФНС РоссииЭмблема ФНС РоссииОбщая информацияСтранаРоссия

ИП работает по найму как физлицо

Как правильно написать жалобу на налоговую инспекцию?

В жалобе на решение налоговой инспекции нужно указать:Ф. . предмет обжалования (решение налоговой инспекции);наименование налоговой инспекции, чье решение обжалуется;основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;требования лица, подающего жалобу;

Как написать анонимку в налоговую инспекцию?

«Анонимку» подают следующими способами:по телефону доверия, конкретный номер зависит от региона и указан на сайте ФНС в разделе «Контакты и обращения»;посетив налоговиков лично;посредством Интернета.28 авг. 2019 г.

Как сообщить в налоговую об уклонении от уплаты налогов?

обращение по телефонному номеру (347) 229–70–07 в режиме записи на автоответчик; направление письменных обращений в налоговый орган по месту своего жительства, по месту нахождения нарушителя, либо в УФНС России по республике Башкортостан.

Как настучать на человека в налоговую?

Жаловаться следует в налоговый орган по месту ведения бизнеса ИП. Подать жалобу можно лично, по почте заказным письмом с описью вложения. Важно: при личном визите в ИФНС заявитель должен иметь при себе паспорт и копию жалобы. Удобнее всего направить обращение через сервис ФНС.

Как отправить налоговую проверку?

Рассмотрим алгоритм обжалования решения налоговой по проверке.В налоговую подаются возражения на акт проверкиСоставляется и подается в вышестоящий орган налоговой жалоба на решение по результатам проверкиПосле этого необходимо дождаться результата рассмотрения жалобы или истечения срока на рассмотрение жалобы

Как подать в налоговую на арендодателя?

Если Вы полагаете, что арендодатель не уплачивает налог с аренды оплачиваемой Вами то Вы можете сообщить об этом в налоговую. Заявление можно написать в свободной форме и приложить к нему договор, а также документы подтверждающие оплату.

Как написать жалобу в налоговую на незаконную сдачу квартиры?

Как подать жалобу в налоговую на сдачу квартиры Жалоба в ФНС пишется в свободной форме и в ней должна быть указана следующая информация: наименование налогового органа, куда направлена жалоба или ФИО и должность лица, которому она предназначена; ФИО, адрес и, желательно, телефон подателя жалобы.

Что делать если арендодатель не платит налоги?

За неуплату налога грозит штраф — 20% от суммы неуплаченного налога, а за умышленную неуплату — 40%. Помимо самого налога и штрафа, собственник обязан заплатить пеню в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ.

Как написать в налоговую о незаконной сдаче квартиры?

Позвонив по телефону (423) 222-73-40, жители смогут сообщить о подозрительных случаях сдачи жилья внаем, после чего жалобу проверят правоохранительные и налоговые органы.

Что будет за незаконную сдачу квартиры?

Согласно НК РФ, штрафами в случае незаконной сдачи квартиры в аренду являются: штраф за умышленное нежелание платить налоги составляет от 20 до 40% согласно ст. 122 НК РФ; отсутствие предоставления декларации в ИФНС приводит к штрафу согласно ст.

Можно ли анонимно позвонить в налоговую?

Можно ли анонимно обратиться в налоговую инспекцию К сожалению в налоговые органы сообщения без указания персональных данных о том, кто подал заявление не рассматриваются. Для успешного рассмотрения вашей жалобы вам придется указать следующие данные о себе: ФИО ИНН

Как пожаловаться на ИП анонимно?

Подайте жалобу в Роспотребнадзор, укажите недостатки и нарушения. Если поступит анонимная жалоба ее рассматривать не будут. Если поступит анонимная жалоба ее рассматривать не будут.

Как написать жалобу в налоговую Украина?

Написать жалобу на налоговую можно несколькими способами. Первое, что нужно сделать, – обратиться в приемное окно документов или в канцелярию инспекции. Здесь надо принять личное участие в решении вопроса. Чтобы обратиться, стоит отправить заявку по почте или подать ее онлайн на сайте ФНС.

Источник: www.quepaw.com.ru

Что проверяет налоговая инспекция у ИП?

Во время проведения «камералки» инспекторы проверяют сам факт сдачи или несдачи отчетности, правильность ее заполнения, точность расчетов и достоверность представленных сведений. Если вы правильно заполняете отчетность и своевременно ее представляете, то налоговики никаких претензий не предъявят.

Читайте также:  ИП как строительная бригада

Что проверяет налоговая у ИП на патенте?

Как налоговая проверяет ИП на патенте

Проверяется финансово-хозяйственная деятельность ИП в полном объеме. Сотрудников налоговой инспекции при проверках ИП на патентах интересуют два показателя: Среднесписочная численность работников, которая не может быть больше 15 человек.

Какие документы должны быть у ИП при проверке?

  • Книга кассира-операциониста (заполненная должным образом).
  • Журнал учета вызовов технических специалистов по ККМ.
  • Карточка учета ККМ.
  • Копия договора аренды магазина.
  • Реквизиты организации – на виду у покупателей.
  • Копия свидетельства о регистрации организации.

Сколько лет не проверяют ИП?

В этом Законе говорится, что контролирующие органы не вправе проверять организацию или индивидуального предпринимателя (ИП) до истечения 3 лет с момента регистрации, то есть первые 3 года компании и ИП не трогают 2, 8 ст. 9 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Что проверяет налоговая инспекция в магазине?

Инспекторы могут проверить:

ведение бухгалтерской и налоговой отчетности; хозяйственную деятельность; учет денежных средств (соответствие денег в кассе тому, что указано в отчетах); соблюдение предпринимателем налогового законодательства.

Какая налоговая выдает патент?

Патентная система предполагает уплату единого налога по ставке 6% от потенциально возможного дохода. Значение потенциально возможного дохода устанавливается в законе субъекта РФ. Налоговый период составляет один календарный год, если патент выдан на меньший срок, то на срок действия патента.

Когда налоговая может проверить ИП?

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть к предпринимателю налоговики не выезжают. Это регулярная проверка, которая осуществляется каждый раз, как только предприниматель сдал налоговую отчетность. Она может длиться до 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Что может проверять участковый у ИП?

Участковые при проведении проверки предпринимательской деятельности имеют право: — выявлять на административном участке лиц, нарушающих установленные правила торговли; . Второй вариант: участковый может провести проверку правоустанавливающих документов, например свидетельства о госрегистрации, лицензии и правил торговли.

Как проверить ИП?

  1. На официальном сайте ФНС России перейти в раздел «Проверь себя и контрагента».
  2. Под заголовком «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП» найти графу с поисковым запросом.
  3. Ввести в графу поиска ИНН предпринимателя.

Какие гос органы имеют право на круглосуточную проверку магазина?

Проверками магазинов и других пунктов розничной и оптовой торговли в России занимается Роспотребнадзор, действующий в рамках Гражданского кодекса РФ.

Кто контролирует работу индивидуальных предпринимателей?

Прокуратура представляет собой систему надзорных органов, которые контролируют исполнение законов на территории РФ. Проверку индивидуальных предпринимателей прокуратура проводит чаще всего по поступившей жалобе от физического или юридического лица.

Какие проверки проходят ИП?

  • Камеральная проверка .
  • Выездная проверка .
  • ИП не подал отчетность вовремя .
  • ИП не уплатил налоги .
  • ИП допускает нарушения в учете и исчисление доходов и расходов .
  • ИП допустил иные нарушения

Как часто проверяют индивидуальных предпринимателей?

Согласно ему проверять вас могут не чаще одного раза в три года. И это относится ко всем надзорным органам.

Какие проверки могут быть в магазине?

  • Плановые и внеплановые проверки
  • Роспотребнадзор проверяет работу магазина
  • Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара
  • Налоговая проверяет честность магазина
  • МЧС проверяет пожарную безопасность
  • Полиция приходит, когда раскрывает преступление

Что может проверить Роспотребнадзор в магазине?

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг. Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая.

Что проверяет налоговая служба?

Налоговая проверка — это действие налоговой инспекции (ИФНС) по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов налогоплательщиками (предпринимателями и организациями любой формы собственности). . 87–105 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Источник: krugruk.ru

Предпринимательское право России

Государственный контроль за предпринимательской деятельностью

В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Прежде чем приступить к характеристике государственного контроля за предпринимательской деятельностью, следует несколько слов сказать о понятиях контроля и надзора.

Понятие «контроль» дословно означает «постоянное наблюдение, проверка чего-либо». Поэтому государственный контроль представляет собой систему проверки и наблюдения в той или иной сфере осуществления государственной власти. Государственному контролю противопоставляется общественный (негосударственный) контроль.

Наука административного права выделяет два вида контрольной деятельности: контроль и надзор. Государственный контроль, осуществляемый исполнительной властью, является одной из форм реализации функций органов исполнительной власти. Говоря о соотношении понятий «государственный контроль» и «государственный надзор», мы придерживаемся высказанного в литературе мнение о том, что государственный надзор есть особый вид государственного контроля.

Читайте также:  Может ли ИП выдать товарный чек без кассового чека

Вот что пишет по этому поводу Д. Н. Бахрах: «Надзор — это ограниченный, суженный контроль». Далее авторитетный ученый отмечает, что в России существует три типа надзора: а) судебный; б) прокурорский; в) административный. Последний — самый большой по объему и разнообразию. Его осуществляют сотни тысяч государственных служащих, он значительно отличается от судебного и от прокурорского надзора.

В итоге Д. Н. Бахрах формулирует следующее определение административного надзора: «Административный надзор — надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм». Аналогичное мнение было высказано А. П. Алехиным и Ю. М. Козловым, которые считают, что административный надзор является разновидностью государственного контроля, суть которого состоит в наблюдении за исполнением всеми лицами (в том числе должностными) действующих в сфере управления правил (норм).

Административный надзор обладает своими особенностями.

Во-первых, субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты исполнительной власти.

Во-вторых, основная цель административного надзора — обеспечение безопасности граждан, организаций и общества.

В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил, а не на соблюдение законности в целом.

В-четвертых, административный надзор за конкретными объектами производится систематически.

В-пятых, административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными полномочиями.

В-шестых, административный надзор связан с широким применением мер административного принуждения.

Таким образом, государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательства есть система проверок и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности, а также при ее управлении.

В действующем законодательстве отсутствует общее (универсальное) определение понятия государственного контроля и надзора. Существуют различные виды контроля и надзора в зависимости от сферы применения.

К ним относятся, в частности:

  1. банковский надзор;
  2. бюджетный контроль;
  3. валютный контроль;
  4. государственный метрологический контроль (надзор);
  5. государственный строительный надзор;
  6. контроль безопасности при использовании атомной энергии;
  7. контроль объектов, признаваемых опасными, а также особо важных и режимных объектов;
  8. налоговый контроль;
  9. санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль;
  10. страховой надзор;
  11. таможенный контроль;
  12. транспортный контроль;
  13. финансовый контроль.

Как видно, даже этот далеко неполный перечень видов контроля и надзора представляет собой огромный нормативный массив для исследования и анализа. Это позволяет ограничиться лишь общими положениями о контроле (надзоре) и рассмотреть некоторые виды государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности.

В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль преследует цель предупреждения и профилактики соблюдения параметров предпринимательской деятельности.

Текущий контроль имеет цель оценки реально осуществляемой предпринимательской деятельности.

Последующий контроль предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательства.

С учетом того, кем осуществляется государственный контроль, а также характера полномочий контролирующих органов можно выделить контроль:

  • Президента РФ;
  • органов законодательной (представительной) власти;
  • органов исполнительной власти;
  • органов судебной власти (включая конституционный контроль);
  • прокурорский (надзор);
  • ведомственный (надзор).

Принимая во внимание объем контролируемой деятельности, выделяют общий и специальный контроль. Большинство видов осуществляемого контроля носит специальный характер (например, бюджетный, валютный, налоговый, страховой, финансовый и др.). К общему можно отнести судебный контроль и прокурорский надзор.

Существуют и другие виды контроля (надзора). В литературе называют непосредственный (прямой) контроль за предпринимательской деятельностью и опосредованный контроль. Так, непосредственным контролем за предпринимательской деятельностью является банковский, валютный контроль, государственный строительный надзор и др. К опосредованному контролю можно отнести, например, контроль, осуществляемый органами законодательной и исполнительной власти.

Учитывая тенденцию к усилению контроля за предпринимательской деятельностью, государство принимает меры по защите прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений со стороны контролирующих органов. В этом плане показательным является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (в ред. от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ). Сфера действия названного Закона весьма ограниченна.

В силу с п. 1 ст. 1 данный Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон № 134 не применяется:

  • к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора);
  • к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе;
  • к отношениям, связанным с проведением бюджетного, валютного налогового контроля, а также иных видов специального контроля (надзора).
Читайте также:  ИП корнилов с ю взыскатель кто это

Действие Закона о защите прав юридических лиц ограничено также в контексте определения понятия «государственный контроль (надзор)». В целях Закона государственный контроль (надзор) представляет собой проведение проверок выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (ст. 2 Закона № 134).

Коротко остановимся на характеристике отдельных положений Закона. Начнем с того, что в Законе от 8 августа 2001 г. №134 (ст. 3) сформулированы основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Среди них можно назвать принципы:

  • презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);
  • соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
  • периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;
  • ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;
  • недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
  • недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.

Заслуживает внимания гл. 2 Закона «Требования к организации и проведению мероприятий по контролю».

В частности, отметим ряд принципиальных требований:

  1. мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю;
  2. продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца (в исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц);
  3. в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

В целях зашиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Закон (ст. 8) устанавливает ограничения по проведению мероприятий по контролю (дополнительные гарантии).

При проведении указанных мероприятий должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
  • требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

В Законе (гл. 3) подробно прописаны права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

В частности, они имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами;
  • знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство о контроле (надзоре) состоит из большого числа нормативных правовых актов различной юридической силы, регулирующих разные виды контроля (надзора). Однако до сих пор отсутствует федеральный закон, закрепляющий основы государственного контроля (надзора) в сфере экономики и предпринимательства.

Источник: isfic.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин