Кто купил бизнес в альтера инвест

Автоконцерн «Соллерс Авто» сменил владельцев

Российский предприниматель Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса, продав свой пакет «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест», основанной руководством концерна. Таким образом, акционерами станут ключевые топ-менеджеры холдинга. Сам Швецов 15 лет назад стал владельцем этого бизнеса схожим образом — тогда из автомобилестроения уходил глава «Северстали» Алексей Мордашов.

Как говорится в сообщении компании, принадлежащая Швецову «Соллерс Груп» продала 76,67% акций «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест» в рамках сделки management buy out ( выкуп бизнеса менеджментом). Цена продажи в пресс-релизе не указана. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник отмечает, что сделка была закрыта 24 июня исходя из рыночной стоимости компании. По состоянию на соответствующий день капитализация «Соллерс Авто» на Московской бирже составляла 5,8 млрд рублей. Таким образом, пакет Швецова, контролировавшего группу с 2007 года, можно оценить в 4,5 млрд рублей.

Как купить и продать готовый бизнес. Максим Новицкий. Альтера Инвест (#16)

Основная причина смены владельца «Соллерс Авто» — «необходимость смены вектора развития», утверждает собеседник «Ъ».

« ПАО “ Соллерс Авт o” продолжит свою деятельность в прежней структуре принадлежащих компании активов и намерено обеспечивать дальнейшее развитие стратегии по производству и дистрибуции автомобилей, автокомпонентов и выводу на рынок новых сервисов мобильности», — заверил автоконцерн в пресс-релизе.

После сообщения о смене владельца акции «Соллерс Авто» выросли на Мосбирже на 10% (до 187 рублей за ценную бумагу) на открытии торгов 27 июня, сообщил ТАСС. В 10:15 мск рост замедлился до 182 рублей (+7,06%).

По словам источника «Ъ», близкого к компании, Швецов в последние годы последовательно сокращал свое участие в управлении непосредственно автомобильным бизнесом «Соллерс Груп», сосредотачиваясь на других направлениях, таких как логистика или электрокаршеринг. Собеседник газеты отметил, что решение бизнесмена о продаже доли не связано с опасениями из-за возможных санкций против него. По словам источника, компании потребуется корректировать стратегию, поскольку развитие совместных предприятий с американскими или японскими партнерами теперь затруднено. Собеседник «Ъ» полагает, что один из возможных вариантов — наладить взаимодействие с представителями китайского автопрома.

«Сказать, что что-то изменилось для компании, нельзя, поскольку все новые владельцы давно работали в «Соллерсе». Но очевидно, что отсутствие одного контролирующего акционера в нынешних обстоятельствах снижает риски, легче взаимодействовать с партнерами, в том числе будущими», — цитирует «Ъ» эксперта по авторынку Владимира Беспалова, который также полагает, что совместные проекты с Ford и Mazda, вероятно, придется поставить на паузу.

Согласно данным аналитической системы «Спарк-Интерфакс», компания «Альтер Инвест», ставшая владельцем бизнеса, была зарегистрирована 17 июня 2022 года. Адрес регистрации — подмосковные Химки, уставной капитал — 100 тыс. рублей, основной вид деятельности — управление холдинг-компаниями , руководитель — Николай Соболев.

“Хочу то, не знаю, что”: как найти бизнес мечты, если вы не можете определиться

Структура акционеров «Альтер Инвест»:

  • 39,5% — Адиль Ширинов (глава «Ульяновского автомобильного завода» и «Соллерс Форд»);
  • 35,5% — Николай Соболев (гендиректор «Соллерс Авто» и «Соллерс Груп»);
  • 20% — Зоя Каика (заместитель гендиректора «Соллерс Авто»);
  • 5% — Виктор Хвесеня (заместитель гендиректора «Соллерс Авто»).
Читайте также:  Как начать бизнес если бюджет ограничен

Основной актив «Соллерс» — УАЗ, где недавно завершилась реорганизация. С 3 июня предприятие находится под санкциями ЕС (в качестве причины введения ограничений указывались поставки УАЗ « Патриот » для нужд армии), но они не являются экстерриториальными и не закрывают возможности взаимодействия с потенциальными партнерами вне Европы. Впрочем, логистические проблемы сейчас испытывают и те игроки, которых санкции не коснулись напрямую, поскольку Россия фактически находится в торговой и финансовой блокаде.

Активы «Соллерс Авто»:

  • Ульяновский автозавод (УАЗ);
  • Заволжский моторный завод (ЗМЗ);
  • Совместные предприятия с Ford, Mazda, Isuzu.

Чистая прибыль компании по итогам 2021 года — 4,5 млрд рублей.

Источник: rtvi.com

Вадим Швецов продал «Соллерс Авто» топ-менеджерам концерна

Вадим Швецов продал «Соллерс Авто» топ-менеджерам концерна

Владелец «Соллерс Груп» Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса, продав контролирующую долю (76,7%) акций «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест».

На сайте автохолдинга сообщается, что изменение акционерной структуры компании произошло в результате сделки management buy out, в рамках которой акционерами «Соллерс Авто» стали ее ключевые топ-менеджеры.

«ПАО «Соллерс Авто» продолжит свою деятельность в прежней структуре принадлежащих компании активов и намерено обеспечивать дальнейшее развитие стратегии по производству и дистрибуции автомобилей, автокомпонентов и выводу на рынок новых сервисов мобильности», — подчеркивается в пресс-релизе.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к компании источник, закрытая 24 июня сделка была денежной. Отмечается, что капитализация «Соллерс Авто» на Мосбирже в тот день составляла 5,8 млрд руб. — таким образом, пакет Швецова был на уровне 4,5 млрд руб.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Альтер Инвест» зарегистрировано 17 июня в подмосковных Химках, его главой является гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев. Акционеры — Соболев (35,5%), глава УАЗа и «Соллерс Форд» Адиль Ширинов (39%), заместитель директора «Соллерс Авто» Зоя Каика (20%), а также замдиректора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктор Хвесеня (5%).

Главным активом «Соллерс Авто» выступает «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ). Также у компании СП c Ford, Isuzu и Mazda. Кроме того, в концерн входит «Заволжский моторный завод».

В конце прошлого года автохолдинг сообщил о завершении реорганизации УАЗ; аналитики связали этот процесс с возможной подготовкой к партнерству с другим автопроизводителем, в частности, с китайским Chery. В начале июня Евросоюз ввел в отношении завода санкции, указывая на поставки УАЗ «Патриот» для нужд российской армии. Поясняется, что ограничения не являются экстерриториальными, однако они затронут взаимоотношения с европейскими поставщиками.

По информации издания, решение Швецова о продаже автоконцерна не связано с возможными санкциями в отношении него самого как владельца холдинга, скорее оно объясняется усталостью из-за неопределенности в отрасли. Собеседники газеты предположили, что глава «Соллерс груп» планирует сфокусироваться на других проектах. Отмечается, что Швецов поэтапно снижал вовлеченность в управлении «Соллерс Авто» после ухода в 2019 году с должности гендиректора группы, который он занимал с основания концерна; при этом он все больше занимался прочими подразделениями «Соллерс Груп», в том числе логистикой, а также новыми проектами, к примеру, по электрокаршерингу с компанией «Русгидро».

Читайте также:  Как потерять бизнес книга

Как пишет газета, новые владельцы автоконцерна намерены развивать имеющиеся активы, однако формат СП планируется заменить на другие варианты взаимодействия, в том числе с китайскими производителями.

Выручка «Соллерс Авто» по итогам 2021 года составила 91,7 млрд руб.; чистая прибыль — 4,5 млрд руб. против 1,7 млрд руб. убытка годом ранее. EBITDA увеличилась в три раза, до 8,9 млрд руб. Денежные средства на балансе составляли 15,3 млрд руб., на треть превышая общую сумму долговых обязательств (10,3 млрд руб.) Общие производственные мощности концерна — 240 тысяч автомобилей в год.

Источник: expert.ru

О «Соллерс», о «Соллерс» мио

Как стало известно “Ъ”, Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса — «Соллерс Авто» продан компании, основанной топ-менеджментом автоконцерна. Решение господина Швецова источник “Ъ” объясняет необходимостью смены стратегии концерна, который ориентировался на совместные предприятия с иностранными игроками, что теперь неактуально. Однако аналитики отмечают, что «Соллерс Авто» все равно неизбежно потребуется взаимодействие в какой-либо форме с новыми партнерами для обновления модельного ряда.

Выйти из полноэкранного режима

Основатель «Соллерса» Вадим Швецов решил выйти из автомобильного бизнеса, продав контрольный пакет менеджменту

Развернуть на весь экран

Основатель «Соллерса» Вадим Швецов решил выйти из автомобильного бизнеса, продав контрольный пакет менеджменту

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

«Соллерс Груп» Вадима Швецова продала свой пакет в 76,7% акций «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест», основанной менеджментом концерна, рассказал источник “Ъ”, близкий к «Соллерсу». ООО «Альтер Инвест» зарегистрировано 17 июня, 39,5% принадлежат главе УАЗа и «Соллерс Форд» Адилю Ширинову, еще 35,5% у гендиректора «Соллерс Авто» и «Соллерс Груп» Николая Соболева, 20% у заместителя гендиректора «Соллерс Авто» Зои Каики, 5% — у заместителя гендиректора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктора Хвесеня, следует из данных «Спарк-Интерфакс». Господин Соболев возглавил «Альтер Инвест». Вадим Швецов владел «Соллерс» с 2007 года.

По словам собеседника “Ъ”, сделка закрыта 24 июня и была денежной, исходя из рыночной оценки активов. Официально в компании продажу не комментируют.

Капитализация «Соллерс Авто» на 24 июня на Мосбирже составляла 5,8 млрд руб., таким образом, стоимость пакета Вадима Швецова составляла 4,5 млрд руб.

«Соллерс Авто» по итогам 2021 года получила 4,5 млрд руб. чистой прибыли против 1,7 млрд руб. убытка годом ранее, следует из отчетности по МСФО. EBITDA выросла в три раза, до 8,9 млрд руб. Денежные средства на балансе составляли 15,3 млрд руб., на треть превышая общую сумму долговых обязательств (10,3 млрд руб.).

Основной актив «Соллерс Авто» — Ульяновский автомобильный завод. В конце 2021 года компания объявила о завершении реорганизации УАЗа, что аналитики связывали с возможной подготовкой к заключению партнерства с другим производителем — среди кандидатов чиновники называли китайский Chery. Однако 3 июня ЕС ввел санкции в отношении завода, ссылаясь на поставки УАЗ «Патриот» для нужд армии. В отличие от санкций США эти ограничения не экстерриториальные, но коснутся как минимум взаимоотношений с европейскими поставщиками. Помимо УАЗа у «Соллерс Авто» есть СП Ford, Isuzu и Mazda, а также Заволжский моторный завод.

Читайте также:  Магазин для детей как бизнес

Не на всех иностранных партнеров санкции влияют напрямую, однако они уже приостановили деятельность в РФ, в том числе из-за проблем с логистикой, компонентами и собственного отношения к военным действиям на Украине.

По словам источника “Ъ”, Вадим Швецов постепенно снижал вовлеченность в управлении «Соллерс Авто» после ухода в 2019 году с поста гендиректора, который занимал с момента основания концерна: «Он не принимал участия в отраслевых совещаниях, сконцентрировавшись на других подразделениях «Соллерс Груп», в том числе логистике, и новых проектах — как электрокаршеринг с «Русгидро»».

Кроме того, видение бизнеса «Соллерс Авто» последние годы строилось на создании совместных предприятий, подчеркивает источник “Ъ”, что теперь перестало быть актуальным: «Нужна смена стратегии, а на это — время и силы».

Решение не связано с возможными санкциями в отношении владельца, утверждает собеседник “Ъ”.

Предположение, что Вадим Швецов опасается санкций, источники “Ъ” в отрасли выдвинули после совещания с представителями автопрома у президента РФ в ходе ПМЭФ, на котором «Соллерс Авто» представлял Николай Соболев. При этом они допускали, что отсутствие господина Швецова связано с его отходом от оперативного управления «Соллерсом» — в последний раз он участвовал в совещании в Кремле в 2020 году. Они также говорят об общей «усталости» из-за постоянной неопределенности в автопроме, допуская, что Вадим Швецов мог на этом фоне сконцентрироваться на других проектах.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Новые владельцы будут развивать активы, однако вместо СП рассматривают другие варианты взаимодействия, в том числе с китайскими автоконцернами, также продолжится работа над сервисами мобильности, уточнил источник “Ъ”.

Эксперт по авторынку Владимир Беспалов говорит, что сумма сделки может сильно отличаться в зависимости от ее условий. «Сказать, что что-то изменилось для компании, нельзя, поскольку все новые владельцы давно работали в «Соллерсе». Но очевидно, что отсутствие одного контролирующего акционера в нынешних обстоятельствах снижает риски, легче взаимодействовать с партнерами, в том числе будущими»,— отмечает он.

Господин Беспалов добавляет, что сделка также снижает риски для логистического бизнеса «Соллерс Груп» и персонально Вадима Швецова.

Для «Соллерс Авто» сейчас наиболее актуален вопрос стратегии, потому что проблема обновления модельного ряда УАЗа остается острой, подчеркивает Владимир Беспалов. При этом он полагает, что бизнес СП с Ford и Mazda, очевидно, «какое-то время будет поставлен на паузу», поскольку необходимо решить возникшие из-за санкций технические и юридические вопросы.

  • Газета «Коммерсантъ» №112/П от 27.06.2022, стр. 1
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин