Из-за пандемии огромное число стран закрыто для авиапутешественников. Но только не для тех, кто может полететь на частном самолёте. Если раньше бизнес-джеты можно было арендовать только целиком, то теперь можно оплатить лишь одно кресло и лететь по любому нужному направлению. Это называется джетшеринг. «Секрет фирмы» узнал, как работает этот сегмент и почему у него нет будущего.
Из-за коронавируса между Россией и 48 странами закрыли регулярное авиасообщение, по данным Ростуризма. Обратный процесс идёт крайне медленно. В апреле Россия формально восстановила авиационное сообщение с несколькими странами: Хорватией, Германией, Венесуэлой, Сирией, Таджикистаном, Узбекистаном и Шри-Ланкой. Однако объёмы перевозок весьма скромные.
C 15 апреля до 1 июня российские власти приостановили чартерное авиасообщение с Турцией. На это направление тут же пришёл джетшеринг: уже запланировано несколько рейсов — до и после майских праздников.
Джетшеринг — это аренда кресел в самолетах бизнес-авиации, которые в условиях жёстких коронавирусных ограничений летают там, где нет или не хватает регулярных рейсов гражданской авиации. Это частные самолеты, как правило до 15 мест, которые обычно арендуют для частных (семейных) или корпоративных полётов.
«До пандемии регулярного шеринга в России не было, лишь редкие рейсы на курорты типа Куршевеля, пару раз в новогодние праздники. Когда началась пандемия, шеринг для многих стал единственным способом выбраться из стран, откуда не было никакого сообщения, — рассказывает гендиректор Национальной чартерной компании Марк Кузнецов. — Грубая аналогия: помните маршрутки в своё время в Москве, когда не было нормального общественного транспорта? Вот здесь то же самое!»
Сколько стоит перелёт
Пассажир платит не за весь самолёт, а только за своё кресло, благодаря чему стоимость перелёта примерно равна первому классу на регулярных рейсах и приближается к цене билета бизнес-класса во время пиков спроса (на праздники или детские каникулы), объясняет коммерческий директор компании «Люксаэро» Ирина Чернегова.
Например, за кресло до Тивата (столица Черногории) придется отдать порядка €3000, в то время как арендовать джет целиком стоит около €20 000. До Западной Европы можно долететь примерно за €4000, а за билет до Мале (столица Мальдивской Республики) в один конец придётся отдать уже до €10 000. Билет в Турцию (Бодрум) обойдётся в €5500 (туда-обратно).
Как правило, цена фиксированная и не зависит от наполняемости самолёта. Джетшеринговые компании просто отменяют рейсы, если не набирается определённое количество пассажиров. Это минус — на регулярных рейсах такое в принципе невозможно. Иногда операторы делают распродажи в последний момент, чтобы не отменять полёт.
В среднем на 13-местный самолёт нужно набрать порядка 15–16 человек (то есть по семь-восемь пассажиров туда-обратно), чтобы рейс окупился.
Кто и как организует рейсы
Операторов джетшеринговых рейсов в России не так много — их организуют пять компаний. Никто из них не специализируется только на джетшеринге. Чаще всего и самолёты им не принадлежат — они их арендуют у владельцев бизнес-джетов.
Сейчас, по словам Чернеговой, операторы джетшеринга, по сути, копируют друг друга: предложить уникальные условия не может ни одна компания. «Например, когда запустили джетшеринг в Дубай, все компании начали рекламу этого направления, но при подсчёте стоимости кресла у всех получились примерно одинаковые цифры», — сказала она.
Направлений — около десятка. Самые популярные — те, где живут много русских: Тиват, Ларнака, Ницца, Малага, Дубай, Рига, Мале. Периодически появляются и пропадают европейские направления, такие как Лондон, Мюнхен, Женева, Барселона.
Каждый полёт бизнес-авиации должен быть согласован и одобрен. Вначале перевозчик через агента направляет заявку в Росавиацию, где ей присваивают номер. Если Росавиация её одобряет, оператор оформляет сопроводительное письмо в оперативный штаб по противодействию пандемии. Если штаб даёт добро, обратно по цепочке выдаётся разрешение на вылет. Схема довольно громоздка, и нередко (при резком увеличении числа рейсов) разрешения выдаются в последний момент — за день или пару часов до вылета.
Станет ли джетшеринг привычным и популярным, как каршеринг
Несмотря на востребованность этого вида перевозок, эксперты уверены, что популярность эта будет краткосрочной.
«Джетшеринг оказался в нужное время в нужном месте и смог собрать с рынка авиационных перевозок самые жирные сливки, но говорить о том, что он и после пандемии сможет удержаться на завоеванных позициях, я бы не стал», — отметил партнёр консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин.
Он считает, что по-настоящему богатые люди как летали на бизнес-джетах без случайных попутчиков, так и продолжат это делать. А те, кто летал джетшерингом в течение года, после нормализации ситуации в большинстве своём вернутся в привычные кресла бизнес-класса.
С этим согласны и представители рынка. «Первый класс любой 4–5-звёздочной авиакомпании обеспечивает куда большую приватность, комфорт и качество сервиса, чем джетшеринг, причём по более низкой цене», — признаёт Марк Кузнецов, подчёркивая, что как только на какое-то из направлений возвращаются хорошие регулярные рейсы, с него практически сразу уходит джетшеринг.
Эксперты сходятся во мнении, что лишь порядка 10% пассажиров, использующих джетшеринг сегодня, останутся на таких рейсах, а остальные вернутся в бизнес-класс. Если услуга сохранится после пандемии, целевой аудиторией шеринга останутся только большие хорошо обеспеченные семьи или компании состоятельных друзей.
Коллаж: «Секрет фирмы» , Depositphotos
Источник: secretmag.ru
Бизнес авиация и санкции. Кто еще летает и что делать владельцу самолета.
Что же происходит на данный момент в бизнес авиации? Возможно ли аренда самолета для полетов в Европу и на каких самолетах еще можно летать. Как обстоят дела с покупкой и продажей бизнес джетов? Как себя вести владельцам частного самолета?
Мне бы очень хотелось сказать, что пациент скорее жив, чем мертв, но приходится признать обратное. Только мы стали восстанавливаться от последствий и ограничений, связанных пандемией Covid-19, как пришла другая беда, с которой ни бизнес, ни авиация еще не сталкивались.
Наша страна начала специальную военную операцию 24 Февраля, а в ответ уже 25 февраля 2022 года Европейский Союз ввел жесточайшие санкции по различным отраслям и секторам экономики, в том числе и по авиации Article 3c Regulation (eu) 2022/328 amending regulation (eu) 833/2014. Теперь запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии, подходящие для использования в авиации или космической отрасли, как указано в Приложении XI, независимо от того, происходят ли они из Союза, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России. Запрещается прямо или косвенно осуществлять страхование и перестрахование в отношении товаров и технологий, перечисленных в Приложении XI, к любому лицу, организации или органу в России или для использования в России.
Запрещается предоставлять любой один или любую комбинацию следующих
деятельностей: капитальный ремонт, ремонт, проверка, замена или модификация самолета или его компонента, за исключением предполетного осмотра,
в отношении товаров и технологий, перечисленных в Приложении XI, прямо или косвенно
принадлежащих любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России и/или для использования в России.
К этому прибавился еще и запрет на полеты российских самолетов над всей Европой, ну и вишенкой на торте будем считать то , что все европейские операторы бизнес авиации отказываются от перевозки граждан РФ даже внутри ЕС.
А теперь давайте разберемся по фактам, что это означает для владельцев ВС и для желающих купить чартерный рейс.
Владелец ВС иностранного производства столкнулся с тем, что в начале марта 2022 года страховая компания разослала уведомление о том, что территория РФ и Беларуси теперь зоны боевых действий и страховой полис больше не покрывает эти страны, а при отказе покинуть эти территории будет полностью аннулирован. Стоит отметить, что некоторые бизнес джеты были застрахованы в Российских страховых компаниях, но вот те в свою очередь перестраховывали свои риски у западных коллег, что подразумевает одинаковый плачевный итог. На данный момент российские страховые компании (не все) готовы оформить страховку, но беда в том, что зарубежные операторы наотрез отказываются принимать таковые.
В след за этим владелец ВС начал получать уведомления о расторжении договора управления от оператора, отказы в предоставлении услуг и запчастей по программам пост- и гарантийной поддержки от производителей и прочих поставщиков.
Кто-то успел отогнать ВС за границы РФ, но как следствие неправильного выбора стоянки некоторые владельцы получили «арестованные» судна. Часть ВС «зависла» в технических центрах в ввиду отказа в обслуживании и предоставлении запасных частей. А кто-то теперь вынужден просто платить за стоянку своего джета в другой стране без возможности его использования и это пожалуй самый оптимальный вариант на данный момент.
По имеющейся информации очень небольшая часть владельцев оставила самолеты в РФ с целью их регистрации в нашей стране. Казалось бы выход найден, но к глубокому сожалению это далеко не так. Российских пилотов, обученных для пилотирования на иностранной технике очень мало, а на некоторые типы таковых вообще нет.
Обучение в нынешних реалиях невозможно: обучающие центры отказывают российским пилотам в предоставлении услуг. Но даже при наличии экипажа полеты на таком ВС будут возможны только до первой поломки или крупного технического обслуживания, которое так же невозможно на территории РФ. А вот летать на таком самолете люди, которые очень высоко ценят безопасность, точно не будут. Так что в ближайшей перспективе и такие ВС будут прикованы к земле.
Что делать владельцу частного самолета? Ждать или продавать самолет сейчас?
Однозначного ответа нет. В любом случае для отрасли в целом это уже сильнейшее снижение объемов, а в ближайшем будущем (если ситуация не изменится, то по нашим прогнозам это от 3 до 6 месяцев) это количество будет практически равно 0.
С чем же столкнется человек, который просто захочет сейчас улететь на свою виллу в Греции или шале в Швейцарии? Купить прямой чартер из Москвы в Европу невозможно, даже имея двойное гражданство. Только через 2 стыковочных рейса: первый — в Турцию, ОАЭ, Израиль, страны ЕТС, а второй — уже в Европу, но на регулярном рейсе, а не на бизнес джете.
Казалось бы ничего страшного, ну стало чуть дороже, но при ближайшем рассмотрении все далеко не так. При выполнении первого рейса придется столкнуться с тем, что время в полете увеличилось значительно из-за облета закрытых зон и фактическое количество способных выполнить такой рейс бизнес джетов ничтожно мало, а те, что есть вынуждены взвинтить цены на 80-130%.
Например, полет Москва-Сочи в одну сторону на самолете Legacy 600 сейчас составляет около 35-40 тыс. евро, Москва-Спб около 28-35 тыс. Евро, Москва-Дубай около 70-90 тыс. евро. Это значительно дороже тех цен, что были до введения санкций. Если переводить в рубли по нынешним курсам, то цены окажутся еще более удручающими.
При выполнении второго рейса придётся долго убеждать авиакомпанию, что Вы — не русский. Стоит напомнить, что при наличии второго паспорта, ВНЖ и прочего Вы в глазах всего мира остаетесь Русским или Белорусом. Даже если Вы убедили авиакомпанию (ну, например, подписали бумагу, что не имеете Российского или Белорусского гражданства), то далее надо еще получить подтверждение от аэропорта в Европе, а те в свою очередь при малейшем подозрении о связях Вас с Россией или Белорусией (чаще всего подозрения начинаются уже при взгляде на графы «Фамилия» и «Место Рождения» в паспорте) будут запрашивать специальное разрешение, которое можно вообще не получить.
Принимая во внимание все вышесказанное, людей, которые готовы через все это пройти, крайне немного. Поэтому рекомендуем второй рейс делать на регулярных авиалиниях.
Как обстоят дела с покупкой самолета?
На данный момент любой человек, обладающий гражданством РФ или Белоруссии, не имеет право купить самолет (бизнес джет), использовать его, арендовать или быть пассажиром самолета иностранной регистрации. Фактически происходит полная блокировка данной операции.
Санкции оказали влияние на всю авиационную отрасль РФ.
В связи со всеми перечисленными факторами количество рейсов сократилось в разы. Так во Внуково-3 количество рейсов сократилось 5-6 раз по сравнению с досанкционным временем. Аэропорты и авиакомпании вынуждены сокращать затраты и отправлять персонал в неоплачиваемые отпуска или даже увольнять.
Период упадка из-за COVID-19 в 2020-2021 году кажется просто великолепными по сравнению с тем, что происходит сейчас из-за санкций.
Самое печальное, что сейчас никто не может предсказать как долго и в каком объёме будут действовать санкции. При сохранении текущей ситуации в очень скором времени весь рынок будет парализован. Однако, и вся мировая авиационная отрасль страдает из-за санкций, и это вселяет надежды на то, что долго продолжаться такая ситуация не будет.
Лучше не предпринимать никаких «резких» действий и дождаться момента, когда будет понятен вектор развития «нового мира», так как старый мир уже никогда не будет таким, как мы привыкли.
Ни в коем случае не стоит унывать и посыпать голову пеплом, так как любой кризис это возможность частично или полностью поменять модель бизнеса, избавиться от всего неэффективного балласта и освоить новые направления. Пожалуй, это будет лучшим решением в данный момент. Верю, что по итогу всех событий мы станем сильнее.
Ваша команда профессионалов JETVIP.
Источник: jetvip.ru
Аренда частного самолета (Бизнес-джет) — Все, что нужно знать в 2023 году
Как выяснила команда https://lindeal.com, очень многие считают, что аренда частного самолета — дело исключительно для богатых и знаменитых. И действительно, такие особы, как Джон Траволта, Дональд Трамп или Марк Кьюбан не жалеют 1 млн долларов в год только на обслуживание своих роскошных джетов! Но при этом источник PrivateFly сообщает, что среднестатистический арендатор — это мужчина 40 лет, путешествующий с 3-4 спутниками. Надо сказать, что ультра-состоятельные персоны и топ-менеджеры как раз-таки не основная целевая аудитория арендуемых Бизнес-джетов. Чаще всего их заказывают семьи и деловые люди, кому нужно быстро, комфортно и безопасно добраться из точки А в точку В.
Зачем нужно арендовать частный самолет: 5 неотложных причин
Мы выяснили пять главных причин, почему люди все чаще выбирают аренду частного самолета:
- Экономия времени. Стандартно пассажир должен явиться в аэропорт за 2-3 часа до отлета. С бизнес-джетами можно приехать за 15-30 минут до отправления.
- Следование только собственному расписанию. Нередко перевозчики идут навстречу уважаемому клиенту и планируют время вылета по его расписанию — нет нужды подстраивать свой день под коммерческие рейсы.
- Богатый выбор направлений полета. С арендованным самолетом вы можете полететь буквально куда захотите. Для статистики: в США более 5000 аэропортов, но лишь 500 из них обслуживаются коммерческими рейсами! У бизнес-джетов более короткая взлетно-посадочная дистанция, поэтому они могут приземлиться в том аэродроме, где не сможет сесть гигантский лайнер.
- Комфортный перелет. Больше места, чем в первом классе — в вашем распоряжении весь салон, без посторонних. Также джеты отличаются более тихими кабинами, а на борту может быть спальня, душевая и высокоскоростной Интернет. Помимо услуг личного бортпроводника, пассажир может самостоятельно регулировать звук, освещение и температуру в салоне.
- Повышенная безопасность. На воздушном судне будете только вы вместе с летной бригадой — не нужно беспокоиться о проблемах, которые могут доставлять незнакомые многочисленные пассажиры, не нужно переживать за сохранность своего багажа. Отдельно стоит вопрос гигиены — более свежий воздух, более чистый салон.
Плюс к этому бизнес-джеты нередко арендуют и по причине заботы о собственном Здоровье — в контексте пандемии коронавируса гораздо безопаснее лететь в одиночку, нежели в соседстве с сотнями других пассажиров.
7 типов аренды частного самолета
Прежде всего клиенту нужно решить, какая разновидность аренды джета ему требуется:
- Личный VIP-чартер. Весь салон — в полном распоряжении клиента.
- Групповой чартер. Выбор компаний и предприятий для комфортных перевозок руководителей и сотрудников в другие государства.
- Empty-Leg. Под «Эмпти-Лег» («Пустые Ноги») подразумевается аренда самолета только на определенном участке маршрута, где он следует пустым. Вариант хорош тем, что стоит на 30-75 % дешевле привычного чартера.
- Грузовой чартер. Отдельное предложение для перевозки крупногабаритных грузов, ведь для такого багажа подходят лишь реактивные тяжелые суда.
- Долгосрочное фрахтование. Вариант для тех, кто летает более 40 часов ежемесячно, но не желает приобретать личный самолет.
- Медицинский чартер. Необходим для перемещения пациентов (включая тяжелобольных) и их сопровождающих. Арендуется специально оборудованное судно с врачебной командой на борту.
- Чартер в недоступные регионы. Иными словами, отправление в локацию, куда не летают коммерческие рейсы. Заказ возможен, если в точке В принимаются гражданские самолеты, есть подходящая взлетно-посадочная полоса.
Такое богатство выбора легко объясняется статистикой от Forbes: сегодня глобальный рынок авиации оценивается в $27,5 млрд, а всего через шесть лет эта цифра возрастет до $36,2 млрд. Стоит ли уточнять, что львиную долю ниши составляет именно коммерческая аренда?
Плюсы и минусы аренды частного самолета
Давайте сравним преимущества и недостатки перелета на арендованном бизнес-джете. Среди плюсов:
- Обеспечение необходимой конфиденциальности.
- Удобное и роскошное путешествие.
- Гибкие условия при составлении расписания рейсов.
- Огромная экономия времени.
- Гарантия безопасного перелета.
- Возможность заказа эксклюзивных дополнительных услуг — от спальных мест до сопровождения собственным шеф-поваром.
Среди минусов:
- В сравнении с полетами эконом- или бизнес-классом — достаточно дорогостоящая услуга.
- Поиск надежного провайдера, заказ самолета занимают больше времени, чем бронирование коммерческого рейса.
Очевидно, что плюсы в данном случае существенно перевешивают минусы.
Сколько стоит аренда частного самолета?
Точную цену аренды сложно сообщить, не зная индивидуальных особенностей заказа. Однако мы можем представить достаточные ориентировочные данные.
Из чего складывается цена аренды бизнес-джета
Конкретную стоимость аренды раскроет персональный менеджер компании перевозчика, выяснив все ваши предпочтения и условия. Цена складывается из целого списка факторов:
- категория арендуемого самолета, его размеры и вместительность;
- вид аренды бизнес-джета;
- дата, летное время;
- наличие свободных джетов;
- маршрут перелета;
- число пассажиров;
- объем и сложность дополнительных услуг;
- количество дней стоянки (ожидания клиента) в аэропорту.
Соответственно, чем больше расстояние, которое нужно преодолеть, тем дороже стоимость услуги. Самые экономичные перелеты — по системе Empty Legs.
Примеры расценок на аренду джетов
Стоимость аренды частного самолета в большей мере зависит от его класса:
Категория:
Вместимость (число пассажиров):
Цена за 1 час аренды ($, в долларах):
Также цена может зависеть и от таких факторов, как величина сборов VIP-терминалов бизнес-аэропортов, ценников на стоянку конкретных аэродромов.
Как заказать аренду частного самолета
Эксперты рекомендуют арендовать джет не позднее, чем за сутки до предполагаемого выбора. Чем раньше подана заявка, тем богаче выбор самолетов. В данном случае авиабилета нет — заказчик заключает договор с брокером или оператором перевозок.
Подберите самолет
Для этого нужно определиться с ответами на следующие вопросы:
- Сколько человек полетит?
- Каково примерное расстояние перелета?
- Каких габаритов будет багаж?
- Когда вам нужно прибыть в конечную точку?
- Какие дополнительные услуги вы желаете заказать?
Чем конкретнее ваши пожелания, тем быстрее вам назначат необходимое судно.
Сделайте выбор: брокер или оператор
По запросу поисковику Google «аренда частного самолета» выходит 54 млн результатов! Как выбрать то, что нужно? Сперва решите, у какой компании вы закажете аренду:
Оператор — компания, которая фактически владеет самолетами. Может предложить доступные цены, однако обладает ограниченным авиапарком и географией отправлений.
- https://www.lunajets.com
- https://www.privatefly.com/
Брокеры — посредники, организаторы чартерных перевозок. Более простой и удобный поиск нужного джета, большой ассортимент самолетов, глобальные масштабы перелетов.
- https://www.flyvictor.com/
- https://flyxo.com/
- https://www.globeair.com
- https://www.aircharter.co.uk
- https://www.claylacy.com
Выбирая ту или иную компанию, стоит изучить авторитетные рейтинги безопасности Argus и WYVERN, составляемые специально для чартерных рейсов.
Подготовьтесь к полету
Для этого нужно:
- Предоставить оператору необходимую документацию.
- Заявить персональному менеджеру о выборе питания и дополнительных услуг.
- Подписать договор и оплатить услугу.
Прибытие на аэропорт — за 30 минут летом или за 45 минут зимой. Очереди и задержки для терминалов бизнес-авиации исключены.
5 самых частых вопросов про аренду частного самолета
В заключение мы разберем самые распространенные вопросы про аренду джетов.
Частные самолеты быстрее коммерческих рейсов?
Да, и главным образом из-за того, что вам не нужно тратить время на длительные и утомительные процедуры паспортного, таможенного контроля в аэропорту.
Куда нужно прибыть, чтобы сесть в арендованный самолет?
В большинстве случаев это ближайший аэропорт. Предусмотрен отдельный VIP-терминал без длительных процедур регистрации, досмотра и таможенного контроля. Клиента встречает консьерж, помогает с багажом и провожает до самого входа к зафрахтованному лайнеру. О том, куда точно нужно прибыть, всегда сообщает персональный менеджер.
Когда лучше бронировать джет?
Не позднее 3 часов до предполагаемого вылета. Но операторы рекомендуют сделать заказ за сутки.
Нужен ли паспорт?
Да, документ, удостоверяющий личность, обязателен. Для международных перелетов дополнительно требуется виза.
Могу ли я взять багаж, домашнее животное?
Все зависит от конкретного перевозчика, но, как правило, с перечисленным не бывает проблем, — только предупредите заранее своего менеджера.
Аренда частного самолета в 2023 году: важные нюансы
Джет-шеринг (Jet Sharing) в новом году по-прежнему остается популярным: в основном, путешествие обходится каждому пассажиру в 3000-6000 евро при условии совместного арендования борта на 6-14 мест. Среди главных причин аренды частного самолета — возможность быстро добраться практически в любой уголок планеты. В числе дополнительных факторов: минимум бюрократии в терминале, эксклюзивное обслуживание, минимальные контакты с другими пассажирами и вкусное питание на борту.
Чтобы воспользоваться джет-шерингом, в 2023 клиенты отдают предпочтение следующим сервисам:
- https://www.flyvictor.com/en-us;
- https://wheelsup.com;
- https://www.blade.com;
- https://www.airpartner.com/en;
- https://jettly.com;
- https://www.privatefly.com;
- https://www.privatefly.com;
- https://www.surfair.com;
- https://setjet.com;
- https://comparemyjet.com/ru/xo;
- https://www.netjets.com/ru-ru;
- https://www.flexjet.com;
- https://www.nicholasair.com;
- http://www.flightoptions.com;
- https://www.planesense.com;
- https://northernjet.net.
Сегодня арендовать частный самолет можно в пять шагов:
- Оставьте заявку в выбранном сервисе, указав маршрут, дату, число пассажиров.
- В ответ вам вышлют презентацию с доступными вариантами бортов и подробной информацией по каждому самолету.
- Выбрав подходящий бизнес-джет, вы подписываете договор на оказание услуги, переводите оплату.
- Следующим шагом отправляется информация по каждому из пассажиров и пожелания по питанию в полете.
- В заключение желательно прибыть в терминал за 30 минут до взлета, чтобы вылететь без опозданий по расписанию.
Что касается цен, то стоимость аренды частного самолета начинается от 17 000 евро и доходит до 100 000 евро. Все зависит от дальности полета, количества пассажиров, объема багажа, списка заказанных услуг и выбранного вами класса бизнес-джета.
Источник: lindeal.com