Заказное письмо с описью вложения — это почти посылка с документами или иными важными вещами. Содержимое конверта описывается в отдельном документе. Наиболее активно они используются судебными инстанциями и государственными службами. Рассмотрим, как их отправляют, оформляют и доставляют.
В чем особенности заказного письма
Вот несколько критериев того, чем ценное письмо с уведомлением и описью вложения отличается от обычного:
- в конверте содержится не только послание, но и вещи, имеющие ценность для адресата (чаще всего это официальные бумаги). Они оформляются отдельно, специальным документом с объявлением их количества и стоимости, то есть ценности. В случае утери хотя бы одного из предметов почте необходимо вернуть его стоимость, указанную во вложении: всю сумму вплоть до рубля. Посылать его надежнее, чем простое, так как убыток возмещают;
- когда адресат вашего послания получает его, вам по почте приходит подписанное им уведомление о получении;
- отправлению присваивается номер, с помощью которого легко увидеть весь путь отправленных ценностей до адресата;
- стоимость оформления и доставки ценных и заказных посланий выше, чем у обычных писем с таким же весом.
Что рекомендуется отправлять заказным
Это стоит делать, когда требуется получить доказательства, что послание с определенным содержимым было отправлено, и вам требуется официальное объявление об этом. Например:
Как узнать от кого пришло письмо
- Самый распространенный пример: отправка письма с описью вложения и уведомлением от ФНС — пересылка налоговых деклараций и других форм отчетности, которые вы обязаны сдать государству в определенный законом срок (например 3-НДФЛ).
- Регистрация временно пребывающего в РФ гражданина в ФМС (ее делают по почте).
- Высылка документов по судебному разбирательству (копии иска другой стороне).
- Договоры и другие важные документы вашему контрагенту.
Принцип понятен? Логика в том, что опись вложения и сопутствующие объявления дают при необходимости возможность доказать отправку конкретных документов, а тип отправления «заказное» поможет подтвердить факт и сроки отправки, проследить весь его путь от отправителя до получателя.
Оформление заказного письма и описи
Теперь подробно рассмотрим, как отправить ценное письмо с описью вложения, но без уведомления. Эта несложная процедура производится в любом почтовом отделении на ваш выбор (необязательно по месту жительства):
- Возьмите с собой необходимые для отправки документы, не забудьте паспорт.
- Купите конверт, положите туда предметы для пересылки, возьмите на стойке в отделении бланк уведомления о получении, заполните его.
- Заполните два бланка описи (также их оформляют онлайн, на сайте Почты России — если нужно это сделать заранее). Передайте все заполненные документы сотруднику отделения.
- Оператор связи сличит список предметов в описи с их наличием, поставит штемпель с датой, индексом и распишется.
- Один экземпляр описи отдадут вам, другой положат в конверт.
- После оплаты всех услуг все, что вы вложили в конверт, отправится по адресу.
Нюансы того, как отправить письмо с описью вложения:
БЕСПЛАТНО ПРОВЕРЯЕМ ОТ КОГО ПРИШЛО ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО! #советыюриста #советыадвоката #советы
- опись вложения составляют только для внутрироссийских отправлений;
- перед тем, как отправить, проверьте заполнение: исправления во всех документах недопустимы;
- если перечень описываемых предметов слишком большого размера, его следует продолжить на следующем листе. Каждый лист пронумеруйте. Указывается и общее количество листов, например: «Лист 1 из 4», «Лист 2 из 4»;
- адресат после вручения вскрывает конверт в присутствии сотрудника отделения. Если послание дошло с утерей ценностей, составляется акт. Его обязаны рассмотреть в течение двух месяцев. Затем стоимость пропавших вещей компенсируется отправителю;
- крайне не рекомендуется отправлять этим способом деньги, хоть такое отправление и отслеживается. Лучше сделать это переводом.
Как заполняется опись вложения, образец
Сроки и механизм доставки
Как долго доставляется письмо с объявленной ценностью и описью вложения, успеет ли оно прийти в нужный отправителю срок? Все зависит от удаленности адресата и способа доставки. Внутри города и по одной области их пересылают за два дня. Если вы направляете послание, например, из Санкт-Петербурга во Владивосток, обычный способ доставки — пять дней, ускоренный — от двух до четырех дней, курьерский — один-три дня. Чем быстрее доставка, тем выше ее стоимость.
Когда вы отправляете заказное послание в пределах России, оно изменяет статус следующим образом (это видно в отслеживании):
- Приходит в специальный центр, где занимаются сортировкой корреспонденции, по месту отправления.
- Покидает его.
- Прибывает в такой же центр сортировки, но уже по месту получения.
- Убывает оттуда.
- Доставляется в почтовое отделение адресата.
- Вручается по извещению и паспорту.
Следить за всеми этапами прохождения можно, используя идентификационный номер. Его указывают в выдаваемой квитанции. Номер следует вводить на сайте Почты России через пару дней после отправки. Кроме того, есть возможность подписаться на рассылку и автоматически получать уведомления о состоянии почтового отправления. Также существует услуга СМС-оповещения: когда адресат получит ваше послание, вам придет объявление об этом в виде текстового сообщения.
Но все вышеперечисленное доступно только внутри Российской Федерации.
Об авторе статьи
Алена Климашевская Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.
Последние публикации автора
- 2023.09.08 ШколаКак освободить ребенка от школы? Пишем заявление по образцу
- 2023.03.02 Льготы. КомпенсацииЕДВ для ветеранов труда в 2023 году
- 2023.02.10 Рабочий процессКак отдыхаем на 8 марта в 2023 году
- 2023.02.01 ШколаЗапись первоклассников в школу: пошаговый алгоритм в 2023 году
Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии — это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:
Источник: how2get.ru
В сентябре заработали новые правила отправки и получения заказных и ценных писем
«Письма лично на почту ношу…» – слова известной песни нашли точное отражение в новых правилах, по которым с 1 сентября 2023 года начали работать отделения Почты России.
В каких случаях может понадобиться отправка заказного или ценного письма?
Кто-то может усомниться в необходимости пользования услугами почтовой связи при отправке писем. С посылками все понятно, здесь без почты или другой службы доставки не обойтись. А что насчет писем?
Сегодня, наверное, у каждого второго есть смартфон или планшет, с которого можно не только позвонить, но и написать сообщение, электронное письмо и даже пообщаться по видеосвязи в реальном времени. Зачем идти на почту, заполнять конверт, тратить время в очереди, платить деньги, чтобы потом еще несколько дней ждать, когда письмо дойдет до адресата? Получателю тоже несладко – за заказным или ценным письмом тоже нужно идти в почтовое отделение, взять электронный номерок, отстоять очередь и получить письмо.
Для чего все эти формальности, когда можно просто кликнуть по кнопке на экране гаджета и виртуальное послание за мгновение будет доставлено в любую точку на карте мира (даже на далеких полярных станциях есть хоть и нестабильный, но все же доступ в интернет)? Можно ошибочно подумать, что все ради людей преклонного возраста, которых не переучить писать письма не на листе бумаги и покупать газеты в киосках.
На самом деле в России ежедневно осуществляется масштабная деловая переписка, в том числе между контрагентами, кредиторами и должниками, сторонами судебных споров, судами и участниками процесса, налоговыми инспекциями и налогоплательщиками, госорганами и гражданами, и т.д.
Часть документооборота, естественно, переведена в электронную форму, но далеко не весь. Например, одни только инспекции ФНС ежегодно рассылают миллионы заказных писем с налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налогов. Нарушили ПДД в зоне видимости дорожной видеокамеры – в почтовом ящике вскоре окажется письмо с протоколом об административном правонарушении.
Особое значение имеют письма, приходящие из суда и других правоохранительных органов. Сомнительно, что кто-то захотел бы, чтобы иск к нему был рассмотрен в его отсутствие по той причине, что письмо с повесткой было вручено кому-то другому.
То же касается и противоположной ситуации: истец обязан известить других участников дела о подаче иска путем направления им копии искового заявления. В ряде случаев истец обязан направить ответчику досудебную претензию. В каждом случае суд потребует достоверного подтверждения направления необходимых документов надлежащим способом и верному адресату.
Именно поэтому крайне важно отправить документы проверенным способом, при котором факт отправки сложно будет скомпрометировать – с помощью услуг оператора почтовой связи. Причем отправлять документы следует не простым письмом, а заказным или еще надежнее – ценным письмом с описью вложения. Так можно подтвердить не только факт отправки письма, но и факт направления конкретных документов.
Что изменилось с 1 сентября 2023 года в правилах отправки и получения заказной и ценной корреспонденции?
Правила отправки и вручения заказной и ценной почтовой корреспонденции были изменены вступившим в силу 1 сентября 2023 года Приказом Минцифры России от 17 апреля 2023 года № 382. Данный приказ утвердил новые Правила оказания услуг почтовой связи (далее – Правила).
С 1 сентября 2023 года отправить заказное либо ценное письмо (или бандероль) можно только при условии идентификации личности отправителя сотрудником почтового отделения (пункт 29 Правил).
Предусмотрено несколько способов идентификации отправителей:
- по паспорту или любому другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с законодательством (например, можно предъявить временное удостоверение личности, удостоверение личности военнослужащего, военный билет военнослужащего или офицера запаса, паспорт моряка, свидетельство о рождении – для несовершеннолетних, заграничный паспорт);
- с помощью авторизации через учетную запись в ЕСИА (т.е. на портале «Госуслуги»);
- с использованием иных способов, установленных Почтой России (например, с помощью кодов и паролей или ключа электронной подписи).
Для получателей заказной и ценной корреспонденции новыми правилами введена возможность подтверждения их личности посредством авторизации в системе ЕСИА (пункт 32 Правил). Напомним, что ранее для получения регистрируемого письма нужно было представить документ, удостоверяющий личность, либо назвать оператору смс-код (при условии, что такая услуга была оформлена в почтовом отделении).
Таким образом, новшества в правилах отправки и получения регистрируемой корреспонденции позволят наиболее достоверно подтвердить отправку письма конкретным отправителем и получение его надлежащим получателем, что в определенных ситуациях имеет важнейшее юридическое значение.
Екатерина Краснова
Автор журнала «Правовая Гарантия»
Источник: sibadvokat.ru
ФНС рассказала, как получить бумажное налоговое уведомление
Бумажные налоговые уведомления заказными письмами налоговые органы направляют не всем налогоплательщикам. Об этом напоминает ФНС в информационном сообщении от 06.10.2020 .
В частности, бумажные налоговые уведомления не направляются на бумажном носителе по почте в следующих случаях:
- у налогоплательщика есть налоговая льгота, вычет или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие его от уплаты налога;
- если общая сумма налогов, отражаемых в уведомлении, составляет менее 100 рублей (исключение — направление налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность взыскания задолженности по направленному налоговому уведомлению);
- физлицо является пользователем личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России и при этом не направило в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
В иных случаях, если налоговое уведомление за период владения налогооблагаемыми объектами недвижимости или транспортными средствами в течение 2019 года не пришло до 1 ноября, налогоплательщику следует обратиться в инспекцию
ФНС уточняет, что налогоплательщик может получить налоговое уведомление в любой налоговой инспекции, обслуживающей физических лиц, а также в МФЦ, уполномоченном на оказание данной услуги.
Для этого нужно подать заявление, в котором следует выбрать способ информирования о результатах рассмотрения: в налоговом органе либо через МФЦ. При этом к выдаваемому налоговому уведомлению на бумажном носителе формируется отрывной корешок, в котором налогоплательщик расписывается при получении уведомления.
Получив данное сообщение, ИФНС проведет проверку. Если информация, поступившая от физлица, подтвердится, инспекция пересчитает налог и направит новое уведомление. На исправление информации инспекции отводится 30 дней со дня получения заявления от физлица. Новое уведомление будет размещено в «Личном кабинете налогоплательщика» или направлено по почте.
НК РФ не препятствует физлицам самим направить в ИФНС уведомление в случаях, когда они хотят уточнить перечень объектов, в отношении которых применяются налоговые льготы. Соответствующее уведомление нужно подать не позднее 31 декабря текущего года. При непредставлении уведомления налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Источник: buh.ru