Эксперты сообщили, что доли онлайн и офлайн торговли в России сравнялись
По данным исследования облачного сервиса «МойСклад», при этом оба сегмента продолжают развиваться.
117 просмотров
Доли онлайн и офлайн торговли в России сравнялись.
Доли торговли непродовольственными товарами в малом и среднем бизнесе почти поровну распределилась между онлайн и офлайн каналами. При этом оба сегмента продолжают развиваться, бурное развитие электронной коммерции замедляет, но не останавливает, рост традиционной розницы, говорится в исследовании облачного сервиса «МойСклад» .
В исследовании проанализированы обороты 30 тыс. компаний, представителей малого и среднего бизнеса по всей РФ, торгующих в рознице, на маркетплейсах или через интернет-магазин (так же см. «Старт бизнеса в онлайн: как открыть интернет магазин.»).
Доля онлайн продаж в январе 2021 года составляла 33% от всего ретейла, при этом обороты офлайн магазинов в два раза превышали онлайн обороты. К концу 2021 года доля торговли в интернете выросла до 40%. «В ноябре 2022 года доли онлайн и офлайн ретейла практически сравнялись, обороты розничных точек превышали онлайн на 2-8%. В апреле 2023 года доли по-прежнему остаются на уровне 50%», — говорится в тексте исследования.
Купить готовый бизнес на Авито | Выгодно ли это?
В то же время обороты увеличиваются как у розницы, так и у онлайна. В 2022 году динамика объема выручки онлайн ретейла к 2021 году составила 32%, а офлайн розницы — 23,1%. И даже несмотря на аномально высокий спрос в марте 2022 года, по итогам года обороты интернет-торговли выросли на 21%, а розничной — на 8%. Таким образом, на растущем рынке онлайн торговля замедляет темпы роста розницы, перетягивая часть покупателей на себя, отмечают эксперты сервиса «МойСклад».
Офлайн магазинов не становится меньше — наоборот, их количество растет. Если в марте 2021 года на одну компанию (малый и средний бизнес, без учета федеральных сетей) в среднем приходилось 1,48 торговой точки, то в марте 2022 года — 1,51, а в марте 2023 года — 1,56.
10 регионов, в которых доля торговых точек традиционно высока в целом по стране, в 2022 году выглядела так: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Свердловская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Челябинский край, Ставропольский край, Самарская область (так же Вам может быть интересно «Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы в 2023 году.»).
Тенденции в развитии непродовольственного ретейла.
Как отмечает главный исполнительный директор облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев, слова которого приводятся в исследовании, продавцы в интернете, а в особенности маркетплейсы, стали основными выгодоприобретателями в ситуации, когда с рынка ушли ряд западных компаний, также маркетплейсы остаются основными драйверами роста в онлайн ретейле. Онлайн торговля постепенно наращивает свою долю, сокращается средний чек, но при этом увеличивается частота покупок. Это связано в первую очередь с развитием очень быстрой и бесплатной доставки, с ростом количества пунктов выдачи заказов.
Рахимбердиев добавил, что, несмотря на сокращение трафика в торговых центрах, обороты розничных продаж по-прежнему увеличиваются.
Ранее Росстат сообщал, что оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн рублей (так же см. «Какой ОКВЭД указать для торговли на маркетплейсах.»).
Источник: vc.ru
Не в нашей стране. Павел Шипилин
Подкинули тут ссылку: «Не в нашей стране»: почему 90% населения не смогут заниматься бизнесом . Статья любопытная, особенно для тех, кто задумал собственное дело. Но я о другом.
Девушка, чьи слова вынесены в заголовок статьи в News.Ru, попыталась стать предпринимателем, но у нее не получилось из-за собственных ошибок: «Я сделала ставку не на тех людей. Взяла на работу своих друзей. Они знали мои слабые места и пользовались этим. В бизнесе должны быть сотрудники с улицы, которых можно уволить, если что. Когда ты делаешь бизнес с друзьями, это очень плохо получается», — пишет Олеся Сазыкина.
Но на вопрос о том, попробует ли во второй раз, отвечает: «Не в нашей стране». И это меня озадачило.
Как и вы, я давно знаю от теоретиков бизнеса и наших либералов о проблемах предпринимателей, причем, если им верить, неразрешимых.
«Если посмотреть на развитые страны, там малый и средний бизнес занимает 60—70% всей экономики. В России в 2017 году было 22%, через год уже 20%. Дальше долю бизнеса не измеряли, поэтому говорить можно только приблизительно, но, думаю, сейчас это где-то 15%.
Такая маленькая доля малого и среднего бизнеса — это результат политики государства, препятствующей развитию. Государство не заинтересовано, чтобы малый бизнес развивался: его сложно контролировать, а денег он приносит меньше, чем крупный бизнес. Конечно, государству важно получить как можно больше налогов, но еще важнее контролировать бизнес, что лучше получается с крупным», — уверен Николай Кульбака, доцент института общественных наук РАНХиГС, кандидат экономических наук.
Честно говоря, никогда не понимал, как именно государство должно развивать бизнес. Ведь все инструменты задействованы — ИП можно зарегистрировать за пару часов, дают субсидии, а в некоторых важных отраслях вроде сельского хозяйства еще и льготы. И тем не менее доля малого и среднего бизнеса снижается. У меня есть свое объяснение, но о нем позже.
А пока продолжу перечислять причины, по которым ведение у нас бизнеса, как считают в либеральных кругах, невозможно. Среди главных — высокие налоги и мздоимство. Так, по крайней мере, они нам объясняют, привычно обсасывая свою любимую тему — коррупцию. И я не собираюсь с ними спорить.
Но уточню: бизнесмены платят мзду не только у нас. В Голливуде об этом даже веселые комедии снимают.
Мне все же кажется, что доля мелких и средних предпринимателей снижается не потому, что государство душит их налогами, а местные чиновники взятками. Выскажу предположение: все больше народа убеждается в том, что предпринимательская доля довольно тяжелая, по Мальдивам, если ты действительно горишь своим делом, в первые годы не накатаешься.
Остаются в бизнесе те, кто принимают правила игры, давным-давно разработанные в капитализме, имеет железную хватку и не боится конкуренции. Остальные закрывают свои ИП и нанимаются на работу к настоящим дельцам. Которых довольно много.
Есть у меня, однако, один неубиваемый аргумент, который доказывает, что малый и средний бизнес в России развиваются и неплохо себя чувствуют. И о котором теоретики и либералы почему-то никогда не упоминают.
Для того чтобы в этом убедиться, ответьте сами себе на простой вопрос: какие товары и услуги у нас в дефиците? Если вам нужны продукты или вещи, вы пойдете в магазин или закажете на дом, обязательно отыщете в интернете тех, кто ремонтирует квартиры, строит дома, натягивает потолки, меняет шины, вставляет пакетные окна и так далее. А ведь это все частники, государство такой ерундой не занимается. И их становится все больше.
А если вы считаете, что дефицит все же есть, то немедленно займитесь им — вам гарантирован успех. Несмотря на налоги и мздоимство, вы быстро разбогатеете, вот увидите.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)
Не забудь поделиться ссылкой
Источник: e-news.su
Все в сеть: онлайн-торговля в России выросла на 52%
В первом полугодии 2022-го интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, продовольственная онлайн-торговля — на 100%. По прогнозу агентства INFOline, которое приводит эти данные, общий объем электронной коммерции в 2022 году вырастет на 40%
В первом полугодии 2022-го, по данным INFOline, продажи непродовольственных товаров (e-commerce) составили почти 2 трлн рублей, по итогам года, по прогнозам агентства, эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей, в 2023-м — до 6,6 трлн рублей.
Положительную динамику показывает и продовольственная онлайн-торговля (e-grocery). По подсчетам INFOline, в первом полугодии российские ретейлеры заработали в онлайне 301 млрд рублей — это вдвое больше, чем за аналогичный период в 2021-м. По итогам полного года предсказывается рост до 620 млрд рублей, а в 2023 году — до 940 млрд рублей.
«Развитие рынка e-commerce и e-grocery резко ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года рынок онлайна вырос на 45,4%, — комментирует генеральный директор «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — В течение нескольких лет объем рынка в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн рублей». По его мнению, продукты станут важнейшим драйвером онлайн-продаж. В отчете INFOline, который есть у Forbes, речь идет о росте продажи продуктов в интернете более чем в пять раз к 2026 году.
Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка. Как и годом ранее, на втором месте — Ozon (14%). А вот третье место продавец электроники «М.Видео-Эльдорадо» уступил «Сберу».
Доля розничных онлайн-бизнесов банка: «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и Delivery Club составляет 5,5% (по итогам первого полугодия 2022-го не учитывались структурные изменения с ВК). Четвертое место занимает «Яндекс» c долей 5,1%. В топ-10 по объемам продаж далее следуют DNS, «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение Aliexpress.
«Мультикатегорийные маркетплейсы вытеснили других игроков из пятерки лидеров, экосистемы «Сбера» и «Яндекса» вошли в нее за счет онлайн-продаж товаров повседневного спроса и их доставки из торговых сетей. В целом доля топ-10 игроков выросла с 55,2% до 67,5%», — рассказывает Бурмистров.
Отчеты компаний подтверждают выводы экспертов о растущей интернет-торговле.
Источник: www.forbes.ru