Кто определяет срок хранения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает два вида нормативов — нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории .
———————————
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2000 г. N 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Правовые требования к обращению с отходами производства и потребления


Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов разрабатываются на основании Методических указаний Министерства природных ресурсов РФ .
———————————
Приказ МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2002 г. N 3553).
Лимиты на размещение отходов горно-добывающих и горноперерабатывающих производств, а также на размещение отходов в недрах утверждаются территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ при выдаче лицензии на пользование недрами.
Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование недрами, утверждаются территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом в лимиты на размещение отходов не включаются.
При изменении горно-геологических условий и технологии ведения работ нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов горно-добывающих и горноперерабатывающих производств могут устанавливаться по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ следующие документы:
заявление с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке — для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей;
копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами);
проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов РФ;
свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ в месячный срок рассматривают представленные в установленном порядке материалы и принимают решение об утверждении лимитов на размещение отходов или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется. В этом случае индивидуальные предприниматели и юридические лица для утверждения лимитов на размещение отходов представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ документы в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 N 461).
Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — пользователей недр устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами.

Источник: www.zonazakona.ru

Кто определяет срок хранения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты начать чат Начать чат в Skype: gk.eco.center Начать чат в Viber +7(962)331-22-33 Начать чат в WhatsApp +7(962)331-22-33 Перейти к корзине ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, который систематизирует данные о количестве образуемых в процессе деятельности предприятия или организации отходах, местах их временного накопления, последующего размещения, обезвреживания, утилизации и т.д.

1. Максимально коротко о ПНООЛР.

В соответствии с требованиями законодательства, разработка ПНООЛР является обязательной для объектов I и II категории объектов негативного воздействия (НВОС).

  • для объектов I категории на основании ПНООЛР возможно получение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Межрегиональном управлении Росприроднадзора;
  • для объектов II категории утверждение и согласование ПНООЛР в государственных органах не требуется (но требуется наличие ПНООЛР в составе природоохранной документации предприятия).

Отнесение к категории объектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отсутствия ПНООЛР.

Ключевым условием для разработки ПНООЛР является наличие действующих договоров, подтверждающих вывоз и последующее размещение, обезвреживание, утилизацию всех рассматриваемых в проекте отходов. В случае самостоятельного выполнения действий с отходами, подлежащими лицензированию, необходима действующая лицензия на право обращения с отходами I-IV классов опасности.

На все виды отходов с I по IV класс опасности, рассматриваемые в ПНООЛР, должны быть разработаны паспорта. На отходы V класса опасности — материалы определения состава отходов.

В случае невыполнения требований по разработке и утверждению ПНООЛР возможен административный штраф до 350 тысяч руб. в соответствии с п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

2. Нормативные основания для разработки ПНООЛР.

Несколько лет назад в России стартовала реформа государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. Среди прочего, изменения коснулись и системы нормирования отходов.

Основным документом, определяющим необходимость разработки ПНООЛР, является Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного закона, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность на объектах I и II категорий НВОС.

Исходя из этого, обязанность разработки ПНООЛР (а именно в нем определяются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) на сегодняшний день не связана с отнесением объекта к категории малого и среднего предпринимательства, а основывается исключительно на присвоенной категории объекта НВОС.

Читайте также:  Если ИП ликвидировано на кого подавать в суд

С учетом положений п. 3, 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ:

  • для объектов I категории НВОС нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), однако, согласно Приказу Минприроды России от 22.10.2021 г. № 780 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения», расчеты нормативов образования отходов не являются приложением к заявке на получение КЭР, то есть ПНООЛР остается обязательным документом не только до, но и даже после получения КЭР;
  • для объектов II категории НВОС разрабатывается Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС), которая включает информацию об отходах, однако, в соответствии с п. 25 Приложения 2 Приказа Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», данная информация заполняется на основе ПНООЛР, то есть его наличие обязательно вне зависимости от подачи ДВОС.

3. Нужен ли ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС?

Разработка ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС не является обязательным требованием, причем это также не зависит от отнесения объекта к категории малого и среднего предпринимательства.

Для III категории НВОС, согласно п. 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, разрабатывается отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, которая подается в государственный орган, осуществляющий экологический надзор, в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Вместе с тем, для объектов III категории НВОС рекомендуется проведении инвентаризации отходов. Отсутствие документа, подтверждающего проведение данной инвентаризации, может послужить причиной наложения административного штрафа по ст. 8.5 КоАП РФ в размере до 100 тыс. руб.!

Если вы хотите заказать указанные работы в ГК «ЭКО ЦЕНТР», то вы можете обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

Для IV категории НВОС разработка ПНООЛР и разработка отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства отменен для всех категорий НВОС. Подготавливать и сдавать его не нужно!

4. Утверждение ПНООЛР.

В настоящий момент на основании п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» возможно утверждение ПНООЛР в государственных органах лишь для объектов I категории НВОС.

В этом случае нормативы образования отходов и лимиты на их размещение выдает Межрегиональное управление Росприроднадзора. Срок действия таких документов — 5 лет, но не позднее определенной законодательством даты получения КЭР.

В отдельных регионах (например, в Московской области, в Республике Крым и тд.) по соглашению о переданных полномочиях нормативы образования отходов и лимитов на их размещение вместо Межрегионального управления Росприроднадзора может выдавать уполномоченный орган субъекта РФ.

Для объектов, отнесенных ко II категории НВОС, ПНООЛР утверждает руководитель предприятия. В этом случае проект не имеет срока действия при неизменности технологического процесса, границ территории осуществления деятельности и объемов производства и может быть запрошен проверяющим органом в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

5. Требуется ли сдавать технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами?

Ранее необходимость сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами была четко привязана к продлению срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Эти документы утверждались государственными органами при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.

С 01.01.2021 г. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», устанавливающий требования к предоставлению технического отчета, утратил силу.

Подготовка и сдача вышеуказанного отчета, исходя из действующих требований законодательства, не требуется.

6. Возможные штрафные санкции.

В 2019 г. в КоАП РФ были внесены изменения, которые ужесточили штрафы за нарушения в области обращения с отходами.

Так неисполнение обязанности по разработке и утверждению ПНООЛР теперь грозит административным штрафом по п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в размере до 350 тыс. руб.

Следует также иметь в виду, что отсутствие ПНООЛР может серьезно сказаться на размере платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

7. Особенности разработки ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР».

Главный секрет успешного проектирования в сфере обращения с отходами, применяемый ГК «ЭКО ЦЕНТР», — это опыт, накопленный в процессе выполнения огромного количества разноплановых работ.

Проектированием в сфере обращения с отходами в ГК «ЭКО ЦЕНТР» занимается профильный отдел, состоящий из специалистов, занимающихся исключительно данной тематикой. Паспортизация, нормативы утилизации, обращение с ТКО, инвентаризация отходов, требования по обустройству мест временного хранения, лицензирование — все эти вопросы оказываются взаимоувязанными при разработке ПНООЛР.

Доскональное знание технологических процессов, специфических отходов и обращения с ними позволяет найти оптимальные для заказчика решения.

Разработка ПНООЛР тесно увязана с паспортизацией отходов. В ГК «ЭКО ЦЕНТР» работы по проектированию и паспортизации выполняются совместно. И этому есть причина — собственная лаборатория, которая позволяет в короткие сроки выдать необходимые протоколы.

Наши специалисты несут ответственность за свои работы, поэтому ответят на любые вопросы по выполненным ПНООЛР — как со стороны заказчика, так и со стороны надзорных органов.

Каждый случай разработки ПНООЛР — индивидуален. Чтобы получить необходимые консультации, обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

8. Частые проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при разработке ПНООЛР в сторонних организациях.

Чаще всего основные проблемы, связанные с разработкой ПНООЛР, лежат в плоскости недостаточного знания законодательной базы и недостаточного учета требований органов надзора.

Многие проектные фирмы основывают свой диалог с предприятиями и организациями, исходя из потерявших актуальность нормативно-правовых актов. Например, объектам III и IV категорий НВОС, не относящимся к субъектам МСП, предлагается разработка ПНООЛР, хотя это не требуется по нормам действующего законодательства.

Одновременно с этим, консультации неквалифицированных специалистов приводят к тому, что для объектов I и II категорий НВОС, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, напротив, не разработаны ПНООЛР, что приводит к существенным штрафам.

Большой проблемой является неправильный учет количества и состава образующихся в процессе производственной и хозяйственной деятельности отходов. Причем здесь есть две противоположные ситуации.

Читайте также:  Код платежей ИП в бюджет

В первой из них в проекте учитывается слишком много позиций отходов, даже совсем экзотических, которые никогда не образовывались и не образуются на предприятии. Это приводит к дополнительным вопросам со стороны надзорных органов, а иногда и к серьезным проблемам, когда предприятие начинают подозревать в сокрытии информации, а также незаконном обращении с отходами.

Во второй ситуации часть отходов, напротив, не нормируется или нормируется в недостаточном количестве («Давайте мы вам сделаем поменьше!»). Это почти всегда заканчивается штрафами и сверхнормативными платежами.

Довольно-таки новой проблемой в последнее время стал учет в ПНООЛР отходов, направляемых на захоронение, из числа включенных в «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р. Это прямое нарушение законодательства, которое вне сомнения, также приведет к административным штрафам.

Минимизируйте риски!

Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

Правовые основы для разработки

    Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (п. 2, ст. 18).
  • Межрегиональное управление Росприроднадзора, в отдельных случаях — уполномоченный орган субъекта РФ (для объектов I категории НВОС).
  • Руководитель предприятия / организации (для объектов II категории НВОС).
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (для объектов I категории НВОС).
  • 5 лет, но не позднее получения КЭР (для объектов I категории НВОС).
  • Бессрочно при неизменности технологического процесса, границ территории осуществления деятельности и объемов производства (для объектов II категории НВОС).
  • п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 350 тыс. руб.
  • 17 июня 2021 г.

Источник: eco-c.ru

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

В процессе потребления и производства человеческое общество образует большое количество отходов. Их надо убирать, вывозить и выполнять с ними другие манипуляции. ФЗ 89 об отходах производства и потребления детализирует правовые вопросы, относящиеся к работе с мусором на всех стадиях. Строгое соблюдение его положений поможет сделать жизнь чище и уменьшить разрушающее влияние общества на окружающую среду. При этом регулируется вопрос об использовании мусора как сырьевого ресурса.

Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует

За принятие 89 ФЗ об отходах Государственная Дума проголосовала в 1998 году. На протяжении существования этого нормативного акта в него вносились поправки, предназначенные для улучшения.

В этом документе подробно освещены главные принципы, на основании которых построена работа с отходами. Здесь учитываются особенности, принимаемые во внимание при утилизации различных типов мусора.

Закон об отходах описывает государственную политику в рассматриваемой сфере. На основании его положений регламентируются процессы возникновения отходов, процедуры хранения и способы утилизации. В составе документа можно видеть 8 глав и 31 статью. Некоторые из них не сохранили юридическую силу и были аннулированы.

Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления

ФЗ 89 об отходах производства и потребления

При работе с отходами главными приоритетами являются:

  • Все применяемые меры направлены на защиту человеческого здоровья, сохранение здоровой экологической обстановки и видового разнообразия живой природы.
  • Законодательство должно обеспечить связь между экологическими и экономическими интересами. Это необходимо для обеспечения стабильного развития общества.
  • Внедрение прогрессивных технологий сбора и утилизации мусора.
  • Необходимо выполнять переработку мусора в максимальных объёмах.
  • Важно применять экономические рычаги для сокращения объёмов образования мусора и увеличения его переработки с целью полезного использования.
  • Организация доступа к информации в соответствии с требованиями закона.
  • Поощряется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этой сфере.

В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

  • В экономике стремятся к максимальному использованию ресурсов.
  • По возможности применять меры, приводящие к сокращению объёмов образования мусора.
  • Стремление к снижению объёма существующего мусора.
  • Понижение классов опасности отходов в местах их хранения.
  • Проведение утилизационных мероприятий в максимальном объёме.

Рассматриваемый закон об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:

  • В первой главе даны определения основных понятий.
  • Во второй указаны полномочия российских органов власти по контролю над работой по сбору и утилизации мусора.
  • В третьей главе рассматриваются действия по хранению и утилизации мусора с учётом особенностей различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования по обращению с отходами.
  • В четвертой рассмотрены вопросы нормирования и отчётности, связанной с рассматриваемой сферой деятельности.
  • В пятой главе подробно освещены вопросы экономического регулирования и налогообложения.
  • В шестой представлены общие положения по государственному надзору при обращении с отходами.
  • В седьмой главе федерального закона рассмотрена ответственность за нарушения положений этого закона.
  • В восьмой приведены заключительные положения документа.

Что является отходами производства и потребления по закону

Мусор в контейнерах

В первой главе устанавливаются основные определения. Здесь точно сформулировано, что считать отходами. В этом качестве рассматриваются предметы и материалы, которые возникают вследствие процессов, относящихся к производству или потреблению и подлежащие удалению и утилизации.

Важно понимать разницу между тем, когда отходы хранятся и когда происходит их накопление. В первом случае говорят об их перемещении на специально отведённые места с целью дальнейших действий по утилизации или для хранения на срок, превышающий 11 месяцев. Накопление — это перемещение на предназначенные для этой цели места, однако в соответствии с 89 ФЗ срок накопления отходов при этом до 11 месяцев.

Утилизацией называется использование мусора в качестве сырья для производства материалов или товаров, или получение из них частей, пригодных для проведения дальнейшей обработки.

Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89

В рассматриваемом документе отходы поделены на несколько категорий. Принцип разделения основан на степени их опасности. Закон предусматривает пять типов мусора. Вот их краткое описание:

  1. К первому классу относятся наиболее опасные отходы. Примером являются содержащие ртуть устройства.
  2. Во второй входят опасные, но не в такой степени, как предыдущие. К этой категории относятся щёлочи и серная кислота.
  3. Третий класс – мусор, с умеренным уровнем опасности. К этой категории относятся металлы.
  4. В четвёртую категорию входят малоопасные отходы. В качестве примера можно привести резиновые покрышки.
  5. К последнему классу относится наименее опасный мусор, например, бумага или картон.

Для каждого из перечисленных типов отходов существуют особенности, связанные с их хранением и утилизацией.

Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами

Специальное место для мусора

Требования, относящиеся к тому, как нужно собирать, хранить и обрабатывать твёрдые бытовые отходы (ТБО) и производственные, изложены в третьей главе закона.

Читайте также:  Договор на ремонт авто с самозанятым

В обязанности юридических лиц входит создание паспортов для отходов, которые образуются в результате их деятельности. Это требование относится к мусору 1-4 классов опасности.

Сбор

Сбор отходов осуществляется в назначенных для этого местах. Вывоз региональным оператором с таких площадок производится на специальные места хранения.

Вывоз

Перемещение происходит в соответствии с оформленным паспортом отходов. Для перевозки применяют специально предназначенный для этой цели транспорт. Без его использования перевозить мусор, относящийся к 1-4 категории, не разрешается.

Транспорт, используемый при перевозке твёрдых коммунальных отходов (ТКО), должен быть специально предназначенным для таких целей и иметь на себе предусмотренные правилами обозначения. Во время перемещения необходимо иметь документы, в которых указана цель перевозки, количество мусора и место назначения.

Обработка для последующей утилизации

Мусору необходима обработка с целью извлечения полезных материалов. Если есть такая возможность, нужно организовать его применение в качестве сырья для производства товаров или материалов. То, что не используется, будет подлежать утилизации.

Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев

Площадка для хранения отходов

Такое накопление может осуществляться на специально предназначенных для этого площадках. Хранение мусора происходит раздельным образом для различных типов отходов.

Обезвреживание

Для мусора, относящегося к 1-4 классам опасности, необходимо производить обработку, которая максимально снижает степень опасности.

Утилизация

Проведение утилизации операторами должно учитывать требования техники безопасности и соответствующих законов. Необходимо соблюдать нормативные акты об охране окружающей среды (ФЗ 7), об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия (ФЗ 52).

Захоронение

  • населённые пункты;
  • в зоны, предназначенные для отдыха или являющиеся рекреационными;
  • там, где обнаружены запасы полезных ископаемых и выполняются работы по их добыче.

Запрещается проводить захоронение бытового и производственного мусора на тех объектах, которые не включены в соответствующий реестр. Если предусмотрено, что из мусора должны быть извлечены полезные вещества, это надо сделать до того, как производить захоронение.

Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами

Фирмы и ИП, участвующие в деятельности по перевозке, хранению и переработке отходов, обязаны в установленные сроки сдавать отчётность о своей деятельности. Порядок и сроки предоставления отдельных её видов определяется органами государственной и муниципальной власти.

Регулирование деятельности по обращению с ТКО

Начиная с 2016 года действует юридическая норма, согласно которой, организация, выполняющая сбор мусора и дальнейшее хранение, обработку и другие действия в обязательном порядке должна иметь лицензию на этот вид деятельности. Её срок действия составляет 10 лет. После его окончания подтверждать своё право на выполнение этой деятельности необходимо снова. При нарушении этого требования такому юридическому лицу грозит административное наказание.

Региональный оператор

Система обращения с отходами

Государственные органы должны оказывать содействие региональным операторам. В частности, в их задачи входит следующее:

  • Они обеспечивают гражданам возможность получать информацию о деятельности, которая проводится в рассматриваемой сфере в городе или другом населённом пункте.
  • Исполнительные власти контролируют влияние предприятий на окружающую обстановку, выявляют нарушителей и принимают соответствующие меры.
  • Осуществляют поиск мест, где возникли несанкционированные мусорные свалки, и способствуют их ликвидации.
  • Местные власти обязаны оказывать финансовую помощь в построении различных объектов, необходимых для сбора и обработки мусора.
  • Нужно содействовать в построении объектов, на которых проводится утилизация отходов, опасных для окружающей среды.

Деятельность региональных операторов должна происходить в сотрудничестве с государственными и муниципальными властями в рассматриваемых сферах.

Договор с рег. оператором

Региональные операторы действуют на определённой территории в соответствии с имеющейся лицензией и договором с исполнительными органами местной власти. Все, находящиеся здесь, нуждающиеся в уборке мусора, должны заключить договор о вывозе с оплатой в соответствии с установленными нормативами.

Установление тарифов

Уборка мусора

Тарифы утверждаются исполнительными органами местной власти. Они рассчитываются таким образом, чтобы компенсировать затраты на сбор, хранение и переработку мусора.

На протяжении времени тарифы могут регулироваться. Это происходит на основании правил, установленных Правительством РФ.

Государственный надзор в сфере обращения с отходами

В процессе деятельности организаций и ИП, для них устанавливаются нормативы на количество создаваемых отходов. Они рассматриваются и утверждаются органами местной власти. Предусмотрена необходимость заполнения и сдачи форм отчётности, относящихся к этой сфере. Если предприятия превышают установленные для них лимиты, то их деятельность может быть ограничена или приостановлена.

В 5 главе ФЗ предусмотрена денежная компенсация за то, что предприятия и ИП образуют определённое количество опасных отходов, которые должны быть вывезены, размещены в определённых местах и обработаны. Если они самостоятельно принимают меры к защите окружающей среды, то эта плата может быть снижена или отменена.

Государственные и муниципальные органы обязаны осуществлять надзор за соблюдением норм, предусмотренных в последней редакции ФЗ 89. Он происходит в следующих формах:

  • Регулярно организуются и производятся проверки выполнения положений законодательства в рассматриваемой сфере.
  • Если были обнаружены нарушения, осуществляется их ликвидация.
  • Выполняется постоянный мониторинг соблюдения положений законодательства.
  • Осуществляется анализ состояния работ по обработке отходов и на его основе создаются прогнозы на будущее.

Надзор важен для борьбы с нарушениями.

Ответственность за нарушение закона

Деньги

Для нарушителей закона ФЗ 89 предусмотрены следующие виды ответственности:

  • Дисциплинарная (замечание, выговор либо увольнение).
  • Административная. Должностным лицам – штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Предприниматели – от 30 до 50 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Юридические лица – штраф от 100 до 250 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Гражданско-правовая. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения правил обращения с отходами окружающей среде, здоровью и имуществу физлиц, имуществу органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц.
  • Уголовная. Максимальное наказание за нарушение законодательства в области обращения с отходами – лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

Последние важные изменения в ФЗ 89

С начала 2019 года все действия по работе с мусором сосредоточены в руках региональных операторов. Им даётся право заключать договоры с собственниками (организациями или частными лицами). Зона деятельности является территориальной. Операторы действуют на основании договоров с исполнительной властью.

В соответствии с новыми изменениями не нужно накапливать и хранить отходы. Теперь время содержания мусора на определённой площадке ограничено одиннадцатью месяцами.

Предусмотрена необходимость раздельного хранения отходов. Местным органам власти вменено в обязанность то, что они должны создавать и обслуживать площадки для хранения мусора, а также вести их реестр.

Исполнение норм ФЗ 89 будет способствовать повышению эффективности сбора, размещения, хранения и обработки мусора. Действие закона поможет защитить природу, обеспечит безопасную утилизацию отходов.

Источник: promusor.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин