Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.
Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Новые критерии обязательного аудита
После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями встали два вопроса:
— стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;
— если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.
Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами курсовой работы является:
1. изучение сущности и особенности применения УСНО;
2. изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
3. рассмотреть судебно – арбитражную практику по следующим направлениям
— признание доходов и расходов
— порядок учета основных средств
— порядок учета кассовых операции
4. познакомится с некоторыми аспектами аудита УСН
1 Упрощенная система налогообложения: общие положения, налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения
1.1 Общие положения
Упрощенная система налогообложения, далее по тексту – «УСН», это специальный налоговый режим, применение которого регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ), далее по тексту – «НК РФ». Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Комментарии, схемы и пояснения будут даваться после изложения соответствующих статей закона, которые для удобства выделены курсивом.
Критерии обязательного аудита. Закон 476-ФЗ
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к УСН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.
Организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСН не являются плательщиками НДС, за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ.
Для индивидуального предпринимателя установлены дополнительные ограничения:
-уплата единого налога заменяет уплату налога на доходы физических лиц только в отношении в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
-уплата единого налога заменяет уплату налога на имущество только в отношении в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
-плата единого налога заменяет уплату ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
При этом следует отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Налоговый агент — лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Статьей 346.24 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщиков, перешедших на УСН, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов, при этом для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Восстановление НДС при переходе на УСН.
С учетом того, что с момента перехода на УСН организации и индивидуальные предприниматели перестают являться плательщиком НДС, налоговые органы придерживаются позиции, что при переходе на УСН НДС, принятый ранее к вычету, подлежит восстановлению в недоамортизированной части основных средств, а также в части нереализованных товаров.
Точка зрения налоговиков отражена в письме департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 февраля 2003 г. N 04-03-11/19. Поскольку по п.2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, плательщиками НДС не являются, а осуществляемые ими операции НДС не облагаются. По мнению Департамента налоговой политики Минфина РФ, принятые к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), которые используются в производственной деятельности налогоплательщика после перехода организации на УСН, подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Также было отмечено, что по основным средствам восстановлению и уплате в бюджет подлежит сумма НДС в доле недоамортизированной стоимости имущества.
Суды не поддерживают позицию налоговых органов следует, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ или при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Основанием для налогового вычета являются счета-фактуры, выставленные продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), и другие документы, подтверждающие фактическую оплату НДС. Следовательно, налоговым вычетам по НДС подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и фактически им оплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств; вычеты применяются после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).
Источник: smekni.com
ЗАО обязательный аудит 2018
ЗАО, подлежит обязательному аудиту по форме собственности за 2018 год. Когда можно провести аудит за 2018 год крайний срок и публикуется ли аудиторское заключение, и если да, то где? Что будет, если не проведем обязательный аудит и не опубликуем?
Да, действительно Закрытое акционерное общество (ЗАО) подлежит обязательному аудиту вне зависимости — есть деятельность или нет, применяет УСН или ОСНО.
1. После проведения аудита ЗАО обязано внести сведения в «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности» http://se.fedresurs.ru/
Срок — не позднее 3 рабочих дней с момента составления аудиторского заключения.
2. Штраф за не размещение информации (ч. 6 и ч.7 ст. 14.25 КоАП РФ):
— от 5000 рублей, до 10000 рублей;
-повторное нарушение влечет штраф в размере 50000 рублей или дисквалификацию от года до трех лет.
3. Аудит надо провести до момента представления собственникам на утверждение годового отчета. Обязанность проводить ежегодные собрания по утверждению годового баланса определена Уставом вашей компании и законом «Об акционерных обществах» (п.1 ст.47 Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об акционерных обществах» ). А в комплект годового отчета обязательно входит аудиторское заключение. Крайний срок проведения собрания по утверждению годового отчета за 2018 год ЗАО 30.06.19 г. и перед созывом годового собрания совет директоров должен утвердить отчетность не позднее, чем за 25 дней до собрания акционеров.
Т.е. за 2018 год предварительное утверждение отчетности Советом директоров до 03.06.2019 г.
Без утверждения годового отчета нельзя выплачивать дивиденды, а если руководитель организации уклоняется от проведения обязательного аудита предусмотрена ответственность.
п. 2 ст. 15.23.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Нарушение порядка или срока направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Источник: k-aydit.ru
Особенности проведения аудита некоммерческой организации
Аудит осуществляется в отношении и коммерческих, и некоммерческих организаций. Однако проверка НКО отличается рядом особенностей. Связано это со спецификой деятельности субъекта. Работа НКО не подразумевает извлечения прибыли. Как правило, такие организации преследуют в своей деятельности различные социальные цели.
Вопрос: Какие отчеты должны сдавать в составе бухгалтерской отчетности некоммерческие организации? Как влияет на представление отчетности отсутствие предпринимательской деятельности?
Посмотреть ответ
Задачи аудита НКО
- Установление направлений расходования.
- Совпадение информации из первичных документов с записями учета.
- Правильность оформления документов, которые сопровождают поступления и расходы.
- Правильность налогообложения.
- Соответствие действий НКО Уставу.
- Соответствие полномочий руководителей организации уставным задачам.
Перед аудитором также могут ставиться узкие задачи, связанные с нюансами работы конкретной НКО.
В каких случаях осуществляется обязательная проверка
Аудит может быть обязательным и добровольным. Основания для проведения обязательной проверки содержатся в статье 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года. В частности, это следующие финансовые показатели:
- Размер выручки за полный отчетный период составляет более 400 000 000 рублей. Исключение – государственные структуры, органы местного управления, ГУПы, сельскохозяйственные кооперативы.
- Размер активов на завершение отчетного периода составляет более 60 000 000 рублей.
Также проверяются следующие субъекты:
- Различные негосударственные фонды (к примеру, пенсионные).
- УК акционерных, пенсионных фондов.
- Фирмы, на годовом балансе которых находится более 200 000 МРОТ.
- Структурные отделы зарубежных НКО.
Обязательность проверки может устанавливаться внутренними документами. В частности, необходимость проведения прописывается в Уставе.
Кто может проводить аудит
Аудитором может стать не каждый человек. Результаты проверки будут законными только в том случае, если аудит проводился фирмами или ИП с членством в соответствующем СРО. Ранее для осуществления процедуры нужно было получать лицензию. Однако сейчас аудитору для легального ведения своей деятельности достаточно вступить в СРО. Сами специалисты должны пройти аттестацию.
ВАЖНО! Работа аудиторов ведется в соответствии с ФЗ №307 от 30 декабря 2008 года.
Подготовка к аудиту НКО
Подготовка к проверке включает в себя эти этапы:
- Установление целей и задач проверки.
- Ознакомление со спецификой работы НКО.
- Знакомство с предыдущими аудиторскими заключениями.
- Установление аудиторских рисков.
- Установление стратегии аудита.
На подготовительном этапе должна быть утверждена программа действий, шаги, которые будут проделаны в рамках процедуры.
Порядок проведения
Руководителю НКО нужно обратиться к аудитору. Для этого в фирму отправляется запрос на осуществление проверки. В запросе указываются задачи аудита, сроки процедуры. Если компания ответила согласием, отправленное письмо признается договором оферты. К нему оформляется соглашение. Рассмотрим основные этапы аудита:
- Подготовка. Аудитор знакомится с работой НКО, задачами предстоящего мероприятия.
- Промежуточный этап. Проверяется система локального контроля. Нужно это для установления аудиторских рисков.
- Основной этап. Выполняется проверка бумаг. В частности, аудит рассматривает бухучет, баланс, устав, заключенные трудовые соглашения, внутренние бумаги. Документы проверяются на соответствие законам.
- Заключительный этап. Специалист оформляет отчет по выполненной работе. Он также должен заполнить заключение.
Аудитор должен отчитываться о своей работе на каждом из этапов проверки.
Что именно проверяет аудитор?
Аудитор проверяет следующие направления деятельности НКО:
- Учредительные бумаги. Устанавливается соответствие деятельности НКО уставным целям. Определяются дополнительные направления работы и проверяется их соответствие закону.
- Финансирование. Устанавливается поступление денег от учредителей, участников НКО. Проверяется правильность налогообложения.
- Финансирование организациями, гранты. Аудитор должен установить наличие документального подтверждения всех поступлений. В бумагах должно быть указано, что средства получены безвозмездно.
- Пожертвования от ФЛ. Проверяется, есть ли приемный акт по операции. Определяется законность распределения финансов.
- Внереализационные поступления. Проверяется наличие раздельного учета, правильность вычисления налогов.
- Траты НКО. Устанавливается наличие сметы, первички, соответствие расходов уставной работе.
- Доход от дополнительных направлений деятельности. НКО может извлекать доход из своей деятельности. Проверяется законность поступлений, порядок их расходования, налогообложения.
- Работа сотрудников. Устанавливается правомерность найма сотрудников, составление трудовых соглашений.
Объем аудиторских работ определяется в зависимости от масштабов деятельности НКО.
К СВЕДЕНИЮ! Проверка может быть полной или выборочной. Во втором случае берутся и проверяются отдельные документы. Если в них были обнаружены ошибки, аудитор приступает к более тщательному анализу.
Результаты работы аудитора
По итогам проверки составляется заключение. Оформлять этот документ можно только после рассмотрения доказательной базы, анализа бумаг. В заключении прописывается эта информация:
- Название бумаги.
- Информация о компании, которая проверяется.
- Информация об аудиторе.
- Законы, которыми руководствовался проверяющий.
- Порядок аудита.
- Документы, которые были проверены.
- Указание о достоверности проанализированных бумаг.
- Мнение аудитора касательно состояния дел НКО.
- Дата оформления документа.
В заключении могут содержаться рекомендации аудитора касательно налаживания деятельности.
К СВЕДЕНИЮ! Заключение может быть положительным и отрицательным. В первом случае специалист признает абсолютную законность деятельности НКО. Если будет обнаружено множество ошибок, выносится заключение отрицательного характера.
ВАЖНО! Если НКО подлежит обязательному аудиту, заключение нужно отправлять в органы статистики вместе с отчетностью.
Типичные ошибки, выявляемые при аудите
Рассмотрим ошибки в работе НКО, которые часто обнаруживаются в ходе проверки:
- Неправильное оформление членства в фирме.
- Незаконный наем сотрудников в НКО. Некоторые организации не могут нанимать на работу сторонних лиц.
- Представительские траты, которые никак не подтверждены документами.
- Поступление средств в НКО без оформления.
Для проверки рекомендуется нанимать аудитора, который ознакомлен со спецификой работы НКО.
Дополнительная информация
Результаты аудита нужны, прежде всего, самому руководителю. Обнаруженные недочеты можно будет быстро исправить в соответствии с рекомендациями специалиста. Аудиторская фирма может разорвать контракт с НКО. Возможно это в том случае, если организация не исполняет своих обязанностей:
- Руководитель не предоставляет документы, которые подлежат проверке.
- Создаются препятствия, из-за которых аудитор не может нормально осуществлять свою работу.
В случае расторжения соглашения НКО должна компенсировать расходы аудитора.
ВАЖНО!
Если организация подлежит обязательной проверке, аудит будет проводиться раз в год.
Источник: assistentus.ru