Контролирующие органы за применением контрольно–кассовой техники (далее ККТ) и их основные функциональные обязанности отражены в ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также в др. нормативных документах.
Захарочкина Елена Ревовна
Доцент кафедры УЭФ ФПП ОП ММА им. И.М. Сеченова, к.фарм.н.
КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ
Федеральный закон №54-ФЗ ст. 7
- осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований ФЗ №54-ФЗ;
- осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у ИП;
- проверяют документы, связанные с применением организациями и ИП ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- проводят проверки выдачи организациями и ИП кассовых чеков;
- налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП), на организации и ИП, которые нарушают требования Федерального закона №54-ФЗ (см. блок 1).
Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных контрольных функций.
Кто может работать без кассы в 2022 году: виды деятельности, для которых не нужна касса в 2022 году.
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(КоАП РФ, ст. 23.5)
- рассматривают дела об административных правонарушениях (АП), предусмотренных ч. 2 ст. 14.5, ст.ст. 15.1, 15.2 КоАП (в ред. ФЗ от 03.06.09 №121-ФЗ);
- рассматривать дела об АП от имени органов, указанных в ч. 1, вправе:
•руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
•руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах РФ, их заместители;
•руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
ЗАКОН РФ от 21.03.91 №943-1 «О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(п. 1 ст. 7)
Основные статьи КоАП РФ касательно применения ККТ и кассовой дисциплины
Сокращения: АП – административные правонарушения, АО – административная ответственность
Статья 14.5.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.06.09 №121-ФЗ; вступает в силу с 1 января 2010 г.)
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан – в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а равно применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), (в редакции Федерального закона №162-ФЗ*) – влечет наложение административного штрафа:
- на граждан – в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
ВАЖНО! Обратите внимание, что в соответствии с Федеральным законом №121-ФЗ ст. 14.5 изложена в новой редакции и состоит из 2 пунктов; в частности, п. 2 расширяет перечень АП касательно ККТ, а именно к неприменению ККТ добавлены:
- применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям,
- применение ККТ с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения
Таким образом, руководители аптечных предприятий должны учитывать расширенный перечень АП касательно ККТ, т.к. соответствующим образом уменьшается количество спорных ситуаций в судебной практике по данной статье. Например, нельзя использовать в работе кассовый аппарат, который не опломбирован. Это может послужить основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
ВАЖНО! Обратите также внимание, что в соответствии с Федеральным законом №162-ФЗ, в ст. 14.5 вносятся соответствующие дополнения. Дополнительную информацию читайте ниже*.
Ст. 15.1 КоАП «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»
- Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в:
- осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;
- неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности;
- несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств;
- накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов;
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.;
- на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.
Ст. 15.11. «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности»
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
—————
* Федеральный закон №162-ФЗ от 17.07.09 «О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ дополнена пунктом, регламентирующим возможность осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности.
При этом следует выделить два обязательных условия и одну обязанность для вышеуказанных организаций и ИП.
Обязательными условиями для освобождения от применения ККТ для налогоплательщиков ЕНВД являются следующие установки:
- организации и ИП не должны подпадать под действие пунктов 2 и 3 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ (пункты устанавливают общие случаи возможности неприменения ККТ; см. «Московские аптеки» №4);
- должны осуществлять виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26Налогового кодекса РФ (статья содержит общие положения касательно системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, а указанный пункт конкретно устанавливает эти виды).
Основной обязанностью является выдача по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуга) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Некоторые практические ситуации касательно случаев возможного наступления административной ответственности по применению ККТ и кассовой дисциплины рассмотрены ниже.
√ «Ведение кассовой книги в электронном виде» (ст. 15.1., 15.11. КоАП РФ)
Многие фармацевтические организации ведут кассовую книгу в электронном виде, что является возможным согласно п. 25 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 №40.
В этом случае в соответствии с п. 24 Порядка кассир ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Следовательно, целесообразно формировать кассовую книгу на бумажном носителе и распечатывать данные ежедневно, чтобы не нарушать требования данного порядка.
В противном случае налоговые органы могут признать, что имеет место нарушение порядка и сроков хранения учетных документов по ст. 15.11. КоАП.
Следует также учитывать, что в арбитражной практике рассматривались случаи, когда отсутствие распечатанной книги с учетом кассовых операций на момент проверки расценивалось как неоприходование выручки, за что установлена значительная административная ответственность в виде штрафа по ст. 15.1. Данный факт устанавливался при сравнении показателей фискального отчета с показаниями выручки, отраженной в кассовой книге на бумажном носителе. При этом электронный вариант документа содержал актуальную и достоверную информацию по итогам дня.
Во избежание аналогичных претензий со стороны налоговых органов следует закрепить в учетной политике организации решение о ведении электронного документооборота и периодичность формирования документов в бумажном виде.
√ «Наступление ответственности при проверке выдачи фармацевтическими организациями и ИП кассовых чеков по ст. 14.5. КоАП РФ»
Если при проверке выясняется факт невыдачи фармацевтическим работником кассового чека, то в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа может налагаться на граждан, на должностных лиц и на юридических лиц.
При этом следует учитывать очень важную норму, изложенную в п. 3 ст. 2.1. КоАП РФ. Согласно этой норме назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от АО за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к АО физического лица не освобождает от АО за данное правонарушение юридическое лицо. Физическим лицом, соответственно, может быть как гражданин (например, работник первого стола), так и должностное лицо (руководитель аптечной организации).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит АО в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ВАЖНО! Делаем выводы
Письмо ФНС России от 13.06.06 №ММ-6-06/597
- указано, что обязанность применять кассовую технику кассирами (продавцами) установлена не федеральным законом, а возлагается на них трудовым договором с организацией-работодателем и к ответственности за такое нарушение следует привлекать организацию, а не продавца.
Позиция судебных органов:
- неприменение организациями ККТ из-за ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работниками не должно освобождать саму организацию от АО за такое правонарушение;
- именно организации ответственны за использование зарегистрированной в налоговой инспекции ККТ, поэтому должностные лица должны контролировать работу продавцов, с которыми заключены трудовые договоры;
- именно на организации лежит обязанность обеспечить соблюдение требований закона продавцом, реализующим товары, поскольку продавец действует от ее имени
Определение Конституционного суда РФ №244-О от 14.12.00:
- организация вправе взыскать понесенные убытки с работника.
С целью минимизации АО в конкретной ситуации руководители аптечных организаций с фармацевтическими работниками должны под роспись оформить как минимум два индивидуальных правовых акта:
- должностную инструкцию с обязанностями применять ККТ при продаже товара;
- договор о полной материальной ответственности (типовая форма договора – в Приложении №2 Постановления Минтруда России №85 от 31.12.02).
Также следует применять зарегистрированную в установленном порядке и соответствующую установленным требованиям ККТ. При выполнении этих условий привлечь к АО должностное лицо будет затруднительно для проверяющих органов.
√ «В чеке неправильно указана сумма, оплаченная покупателем»
- Если чек пробит на меньшую сумму, чем уплатил покупатель, ответственность может наступить за неприменение ККТ по ст. 14.5. КоАП РФ.
- Если чек пробит на большую сумму, чем уплатил покупатель, ответственность может наступить за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций по статье 15.1 КоАП РФ.
Практика осуществления контроля налоговыми органами за применением ККТ и кассовой дисциплины в фармацевтических организациях определяет множество вопросов, возникающих у руководителей как в ходе выполнения соответствующих проверок, так и в последующих мероприятиях.
С целью разрешения ряда проблем руководителям аптечных предприятий целесообразно обратить внимание на правовые алгоритмы в области законодательства об административных правонарушениях, которые будут предложены в следующем номере МА.
Источник: mosapteki.ru
Кассовый аппарат для ИП в 2023 году
Наличие контрольно-кассовых машин – это важный показатель законной деятельности организаций и ИП, если дело касается наличных или безналичных расчетов при продаже различных товаров, оказании услуг или выполнении работ.
Нужен ли кассовый аппарат для ИП в 2023 году? Закон обязывает ИП использовать кассовые машины, но есть несколько исключений, для которых использование аппаратуры только рекомендуется, для облегчения учета и составления отчетности для государственных органов.
Понятие, назначение и выбор кассового аппарата
ККМ – это оборудование, которое позволяет осуществлять надзор и контроль со стороны налоговой и др. государственных органов, а также отследить движение наличности, полученной фирмой от продажи товаров или оказания услуг. ККМ для ИП применяются при осуществлении розничной торговли товарами или оказанием услуг. Она помогает вести учет ценностей предприятия и собирать данные для составления отчетов.
Возникает вопрос, как выбрать кассовый аппарат для ИП и сколько он будет стоить. Здесь нужно обратить внимание на несколько важных пунктов и понять какие из них будут нужны для организации деятельности, а без которых можно обойтись:
- Вес изделия (выбор зависит от места торговли);
- Скорость печати чеков;
- Дополнительные функции (при небольшом бюджете можно вполне обойтись без них);
- Подключение сопутствующих устройств таких, как электронные весы, устройство сканирования штрих кодов и считывания банковских карт;
- Энергонезависимость (нужная функция, необходимая для обеспечения торговли через курьера);
- Температура и прочие физические режимы работы (важно для ИП, которые находятся и работают на местах с постоянными перепадами температур или в суровых климатических условиях).
Сколько стоит кассовый аппарат для ИП
Стоимость простых моделей начинается с 3-х тыс. рублей, ККТ с дополнительными функциями будут стоить от 15000 до 25000 рублей. Стоит отметить, что выбирая кассу, нужно сначала обратить внимание на свой бюджет, не стоит на первых порах приобретать дорогостоящие модели.
Регистрация кассового оборудования
Часто пользователи задаются вопросом, как зарегистрировать кассовый аппарат для ИП. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо обратиться в центр ТО (это специальные юридические лица, которые занимаются реализацией и обслуживанием кассовой техники). Для этого необходимо подготовить и предоставить следующий перечень документов:
- Заявление на регистрацию (в 2-х экземплярах);
- Журнал КМ-4 (созданный кассиром-операционистом);
- Журнал КМ-8 (где отмечены все вызовы специалистов, обслуживающих ККМ);
- Технический паспорт устройства вместе с эталонным образцом;
- Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет расположена касса;
- Специальная голографическая наклейка, которая подтверждает сервисное обслуживание.
Регистрация ККМ ИП по месту осуществления деятельности производится в обязательном порядке районным или муниципальным налоговым органом. Специалисты в обязательном порядке потребуют подтверждения права владения кассой. В этом случае владелец должен предоставить чек или другой официальный документ, который подтвердит его покупку.
Установка и обслуживание кассового аппарата
Через неделю после подачи документов, происходит установка ККМ, которую обеспечивает специалист ТО с обязательным присутствием представителя налогового органа. Процедура включает в себя пломбирование машины, установление реквизитов, проверку на работоспособность. После этого ИП выдаются все документы о регистрации техники, здесь, специалисты рекомендуют сразу провести проверку наличия аппарата в списках реестра ККО, если все в порядке, нужно переходить к его установке на месте эксплуатации.
Немаловажным пунктом является ТО устройства, которое включает в себя обязательный внешний осмотр каждые 3 месяца с тестированием и ежегодное обслуживание с полной проверкой исправности. Стоит отметить, что срок службы кассы по нормативу не может составлять более 7 лет, если он истек, но аппарат еще исправен и состоит в списках реестра, им можно пользоваться до его исключения налоговым органом. Когда срок истекает и происходит исключение ККМ из реестра, рабочий специалист ИФНС обязан самостоятельно снять ее с учета и уведомить владельца заранее.
Категории ИП, освобожденные от обязательного использования кассы
Работа без кассового аппарата для ИП вполне возможна, если предприниматель относится к одной из следующих категорий:
- ИП, налогообложение которых осуществляется с применением ЕНВД. Такие предприниматели могут вести работу без регистрации и использования ККМ. Сюда относится оказание услуг населению бытового характера:
- Розничная торговля;
- Транспортные перевозки, а также обслуживание автомобилей (помывочные и ремонтные работы);
- Предоставление земли площадок для торговли или рекламы;
- Сдача помещений в аренду и др.
- ИП, использующие в своей работе бланки строгой отчетности. Они строго регламентированы законом и должны иметь реквизиты и оттиск печати предпринимателя. Бланки выступают чеками при продаже товаров.
- ИП без кассового аппарата работают тогда, когда их использование крайне затруднено, к таким случаям относят следующие виды деятельности:
- Купля-продажа ценных бумаг;
- Продажа продуктов питания, напитков, бумажной продукции и др. товаров на улице, на рынках или в киосках (при условии, что их доля превышает 50% общей выручки);
- Продажа проездных билетов водителем или кондуктором в салоне общественного транспортного средства;
- Адвокаты и нотариусы, работающие индивидуально.
- Использование и регистрация кассового аппарата для ИП в налоговой службе не обязательна, когда индивидуальный предприниматель ведет работу на труднодоступных, отдаленных местах, что не позволяет вызвать сотрудника для того, чтобы зарегистрировать технику и ввести ее в эксплуатацию. Сюда следует отнести нефтедобывающие вышки, воздушный транспорт, удаленные станции и др.
Закон о кассовых аппаратах 2016 года для ИП говорит о том, что все остальные предприниматели должны приобрести и зарегистрировать машины перед началом своей деятельности.
Использование кассового оборудования в интернет торговле
В связи с массовым развитием интернет торговли предприниматели все чаще задаются вопросом, может ли ИП работать без кассового аппарата в 2023 году, осуществляя торговлю через интернет? Здесь нельзя ответить четко, потому что данная отрасль торговли законодательно не раскрыта, но, если учесть, что она не попадает под четыре предыдущих пункта, можно сделать вывод о том, что интернет торговля должна быть обеспечена зарегистрированной, исправной ККТ.
Так как продажа через интернет осуществляется через курьеров, каждый из них должен быть обеспечен кассовой машиной. Если такой возможности нет, то покупателю должен выдаваться чек при передаче ему товара (день выдачи чека и поступления денежных средств в кассу должен совпадать).
Изменения, связанные с использованием кассового аппарата в 2023 году
Многие интересуются, когда введут кассовые аппараты для ИП нового образца. По поводу этого имеется четкая информация о том, что кассовые аппараты с 2016 года для ИП должны быть оснащены возможностью передавать данные о купле-продаже товаров через интернет. ИП, обладающие образцами старого формата обязаны их заменить, чтобы обеспечить быструю связь с клиентами и налоговым органом. Это касается, как Москвы, так и регионов.
Менять кассу разрешено не сразу, а тогда, когда истечет срок службы старой исправной модели, а если предприятие может доказать, что у него имеются проблемы с Интернет-соединением, то ему будет разрешено не приобретать и не регистрировать новые кассовые аппараты.
Какой лимит у кассы для ИП
Лимит кассы для ИП в 2023 году может быть вовсе не установлен, предприниматели могут выбирать самостоятельно, нужен им лимит или нет. В случае отказа от него, ИП обязан создать и ввести приказ об отмене лимита.
Штрафы, связанные с использованием ККТ в 2023 году
Деятельность предприятий, ИП и кассовый аппарат в 2023 году претерпевает изменения в области штрафования – они склоняются в сторону ужесточения и увеличения суммы штрафа (минимум составляет 3 тыс. рублей). С 15 июля 2016 года введены следующие штрафные санкции за нарушения в области использования ККМ:
При уклонении использования ККТ | Сумма штрафа составляет от 10000 до 30000 рублей |
При повторном нарушении (если сумма, не пропускаемая через кассу, достигнет 1000000 рублей и более) | Деятельность владельца будет приостановлена (до 90 дней) |
При использовании незарегистрированной или неисправной ККТ | Владелец будет обязан выплатить штраф от 1500 до 10000 рублей |
Если ИП не обеспечивает клиента бумажным или электронным чеком | Владельцу нужно будет выплатить штраф в размере от 2000 до 10000 рублей |
Вопрос-ответ
Нужно ли регистрировать кассовый аппарат для ИП после его выбора?
Да, иначе, если регистрации не будет при проверке, владельцу будет выписан штраф (регистрация будет включать в себя постановку на учет в реестр). Далее нужно будет установить технику и проверить ее. После ввода в эксплуатацию, срок службы кассы будет составлять 7 лет.
В какие сроки предприятия и предприниматели обязаны обеспечивать проверку исправности ККТ?
Законодательством установлены сроки: 3 месяца – для внешней проверки, очистки и тестирования и 1 год – для полной проверки исправности и работоспособности устройства.
Обязателен ли кассовый аппарат для ИП, ведущих торговлю через интернет?
Да, потому что они не входят в категорию исключений. Если рассматривать лимит, то в 2023 году ИП имеет полное право от него отказаться.
Подведем итоги в вопросе, нужна ли касса для ИП: исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что техника рекомендована всем, но обязательно необходима только нескольким категориям ИП.
Видео: последние изменения в законодательстве, связанные с применением кассовых аппаратов
Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ
Такую закупку проводят налоговые органы с целью проверить, соблюдает ли пользователь ККТ законодательство о применении контрольно-кассовой техники. При этом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении оформления, выдачи (направления) покупателям или клиентам кассовых чеков.
В отношении организаций, которые проводят наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт), но не используют ККТ, также проводятся соответствующие мероприятия. В этом случае проверяется, выдают ли они бланки строгой отчетности или другие предусмотренные документы (п. 2 ст. 7 Закона о применении ККТ).
Как должна быть проведена контрольная закупка
Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении ККТ регулируются Законом о государственном и муниципальном контроле (п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ).
Кроме того, действует Положение о федеральном госконтроле и надзоре за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 N 272 (п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ). В нем предусмотрены положения, касающиеся, в частности, контрольной закупки.
Внеплановая контрольная закупка по общему правилу предварительно согласуется с прокуратурой (ч. 11 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле).
Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, то инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении нее не требуется принимать решение о ее проведении (ч. 7 ст. 75 Закона о государственном и муниципальном контроле).
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом, в течение которого обычно осуществляется сделка (ч. 6 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле).
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица ограничен одним рабочим днем (ч. 4 ст. 65 Закона о государственном и муниципальном контроле).
В ходе контрольной закупки могут провести осмотр или эксперимент. Контрольную закупку (за исключением дистанционной) проводят в присутствии двух свидетелей или двух сотрудников налогового органа либо с применением видеозаписи (ч. 3, 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 23 указанного Положения).
При проведении контрольной закупки моделируется ситуация, включающая в себя сделку с осуществлением расчетов, связанных как с приемом, так и с выплатой денежных средств в связи с возвратом товара (Письмо Минэкономразвития России от 13.09.2022 N Д24и-29241).
Как приобретаются товары (работы, услуги) в рамках контрольной закупки
Сотрудники налоговых органов приобретают и оплачивают товары (работы, услуги), как и все покупатели. Предварительно о проведении контрольной закупки вас не уведомят (п. 23 Положения о госконтроле и надзоре за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки).
На этом этапе проверяется выдача кассовых чеков и других документов, подтверждающих прием денежных средств за товары (работы, услуги). Отметим, что получение таких документов может сопровождаться не только наблюдением, но и аудио- и видеозаписью (ч. 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 30 Положения о госконтроле и надзоре за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Источник: api-nnov.ru