Основным направлением деятельности Юридической Компании «ЮСАКТУМ» является надежная правовая защита бизнеса и личных активов частных Клиентов, максимально эффективное решение задач, поставленных нашими Клиентами, разрешение их проблем посредством использования всех существующих правовых механизмов.
С положительным опытом ведения арбитражных дел по администравным спорам и спорам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов можно ознакомиться в рубриках «Основные практики и направления деятельности», «Процессуальные документы» и других рубриках.
Более подробная информация о нашей компании, ее принципах работы и конкурентных преимуществах, порядке работы и взаимодействия с Клиентом представлена в соответствующих рубриках раздела «Наша компания» или в рубрике «Презентация компании».
Со стоимостью юридических услуг по ведению административных дел (включая дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов) в арбитражном суде можно ознакомиться здесь.
При разделении юридического лица, виновного в совершении административного правонарушения, какое из
Административные дела или дела об административных правонарушениях или «административные дела», прежде всего, включают в себя: дела о привлечении к административной ответственности и дела об оспаривании решения административного органа. Субъектом административного правонарушения могут быть как физические (граждане), так и юридические лица (организации).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юристы по административным делам Юридической Компании «ЮСАКТУМ» имеют успешный практический судебный опыт в следующих видах административных споров, рассматриваемых в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, включая, но, не ограничиваясь:
• Признание недействительным решения о привлечении к административной ответственности.
• Признание ненормативных актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц(ФНС, ФМС, Росздрав, Роспатент, Роскомнадзор, ФССП и др.) недействительными (незаконными).
• Применение мер административной ответственности к банку или иной кредитной организации за неисполнение судебного акта арбитражного суда о взыскании денежных средств должника при наличии денежных средств на расчётном счёте должника.
• Взыскание вреда, причинённого судебным приставом-исполнителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению исполнительного листа.
Доказывание по делам об административных правонарушениях | Дмитрикова Е.А.
• Споры, связанные с применением налогового законодательства, включая споры об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц, о взыскании обязательных платежей и санкций по налогам и сборам, о возврате из бюджета средств, излишне взысканных налоговыми органами, другие виды споров.
Административные правоотношения, возникающие как из гражданских, так и из административных и иных публичных правоотношений, являются одним из наиболее трудных правовых институтов в юридической практике
Одна из составных частей обуславливающая сложность данной категории заключается в том, что одной из сторон административных правоотношений являются государственные либо муниципальные органы власти. С другой стороны выступают физические либо юридические лица. Административные споры в отличие от гражданских споров отличаются большим объемом особенностей.
Во-первых, административная деятельность всегда связанна с реализацией властных полномочий государственным органом исполнительной власти, следовательно, ограничением прав частных лиц. Один из принципов, которых придерживаются государственные органы при разрешении административных споров можно сформулировать следующим образом: «Разрешено всё то, что прямо предусмотрено Законом».
Во-вторых, участниками административных правоотношений, в отличие от гражданских, являются должностные лица государственных органов исполнительной власти и частные лица либо организации.
В-третьих, административные правоотношения регулируются большим количеством нормативно-правовых актов. Нормы, регулирующие административные правоотношения и их разрешение, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в Гражданском процессуальном кодексе РФ, в Арбитражном процессуальном кодексе РФ, а также во многих иных правовых актах.
В-четвертых, моментом возникновения административных правоотношений. Для возбуждения дела об административном правонарушении не требуется вынесения полномочным должностным лицом отдельного постановления. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента фактического совершения первого процессуального действия. А участники данного правоотношения с этого момента приобретают соответствующие права и обязанности.
В повседневной жизни совершить административное правонарушение можно абсолютно бессознательно, по неосторожности либо по незнанию
Ответственность же может быть довольно высока, начиная от штрафов, и заканчивая административным арестом. В Российской Федерации предусматривается свыше сорока видов государственного контроля и надзора. Административные споры характеризуются наступившим или предположительным нарушением прав граждан или юридических лиц либо созданием помех к осуществлению этих прав государственными или муниципальными органами. Поводами к возбуждению административных дел также могут стать постановления и предписания, вынесенные в ходе проверок государственных или муниципальных органов деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (организаций, учреждений, предприятий, компаний и т.п.).
Имеют место моменты, когда лицам, привлеченным к административной ответственности, неизвестно с какого момента они становятся участниками административного процесса, и участвуют в нем, не имея полного представления о своих правах и обязанностях.
Перечень государственных органов и их должностных лиц, которые наделены правом привлекать к административной ответственности достаточно широк
В основном это надзорные органы исполнительной власти. Большинство дел об административных правонарушениях в силу своей специфики рассматриваются тем же должностным лицом, который возбудил дело и осуществлял подготовку доказательств. И большинство процессуальных нарушений, своевременная фиксация которых может обеспечить в будущем отмену постановления о привлечении к ответственности на стадии обжалования в судебных органах, допускаются именно на этой стадии. Довольно часто лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении и совершаются процессуальные действия по делу об административном правонарушении, не осознают, что именно происходит и как себя вести в силу того, что не осведомлены о своих правах.
В жизни может произойти буквально следующее – к Вам в организацию приходит должностное лицо надзорного органа, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия, и объявляет руководителю организации о том, что выявлены правонарушения, допущенные в организации. За тем должностное лицо составляет протокол, фиксирует доказательства и объяснения по факту правонарушения, покидает организацию. Спустя некоторое время организация и её руководитель получают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания. Предпринимаемые попытки обжалования данного постановления в судебных инстанциях не всегда позволяют добиться положительного результата.
Обращаем особое внимание, что с момента предъявления должностным лицом решения о проведении проверки в отношении Вашей организации у руководителя организации появляется право воспользоваться квалифицированной юридической помощью, предоставленное статьей 48 Конституции РФ. Если заявление о желании воспользоваться данным правом поступит от руководителя организации, должностное лицо обязано отложить начало проверки и предоставить руководителю организации время на реализацию данного права, либо мотивированно отказать в этом. За тем с момента составления протокола о совершении административного правонарушения руководитель организации становится участником административного процесса, и наделяется объемом процессуальных прав и обязанностей, осуществляет сбор, фиксацию и исследование доказательств обосновывающих его позицию о несогласии с вменяемым административным правонарушением, участвует в рассмотрении дела по существу. Для всего этого необходимо знать о предоставленных законодательством правах и уметь ими пользоваться.
Основаниями возникновения административных споров являются многочисленные события, возникающие повсеместно:
✔ Нарушения строительных норм и правил при осуществлении строительства.
✔ Осуществление определённой деятельности без соответствующей государственной регистрации.
✔ Нарушения правил управления транспортным средством.
✔ Нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, и юридических лиц при принятии ненормативных актов государственных органов.
✔ Нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
✔ Нарушения, посягающие на право собственности.
✔ Нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
✔ Нарушения в области промышленности, строительстве и энергетике.
✔ Другие подобные ситуации.
Обращаем особое внимание:
• В настоящее время штрафы по административным делам достигают существенных размеров. Например, за несоблюдение законодательства о рынке ценных бумаг может быть наложен штраф от 700000 руб. до 1 млн. руб.!
• Привлечение юридического лица к ответственности, даже если сумма штрафа невелика, может негативно сказаться на деловом имидже;
• Постановления по административным делам, ненормативные акты государственных органов зачастую влекут существенные финансовые потери для предприятия, особенно это касается актов выездных налоговых проверок, проверок в части соблюдения валютного, таможенного законодательства и т.п.
У суда при разрешении административных споров возникают обязанности полностью установить следующее:
• Наличие правовых оснований для признания физического или юридического лица виновным в совершении административного правонарушения;
• Соответствие действующему законодательству процедуры оформления государственными или муниципальными органами привлечения к административному наказанию физического или юридического лица.
Нарушение установленного порядка оформления привлечения к административной ответственности должно являться для суда основанием признания решения государственного или муниципального органа о привлечении к административной ответственности незаконным даже при наличии правовых оснований для вынесения такого решения.
Законодательством установлены следующие сроки для рассмотрения возникших административных споров (исключая сроки приостановления):
• Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
• Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
• Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
• Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
• Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
• Дела об административных правонарушениях порядка продажи входных билетов и изменение при продаже входных билетов установленной стоимости входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийский зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
• Административные споры об оспаривании нормативного правового акта рассматриваются судом в течение месяца, а Верховным судом Российской Федерации – в течение трех месяцев со дня подачи заявления.
Действующим налоговым законодательством РФ предусматриваются следующие размеры государственной пошлины:
1) В судах общей юрисдикции и у мировых судей:
— при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 3 000 рублей;
— при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, — 200 рублей.
2) В арбитражных судах:
— при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 3 000 рублей;
— при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, — 200 рублей.
Самозащита своих интересов при возникновении спорных административных ситуаций «принесет плоды» при условии обладания большими знаниями и опытом в сфере административных правоотношений. Юридическая же неосведомленность может принести непоправимый ущерб. Незнание административного законодательства РФ, правоприменительной судебной практики и иных процессуальных документов неизбежно приведет к пустой потере времени, финансовых средств и т.п.
Юристы по административным делам нашей компании готовы оказать вам помощь при разрешении административных споров в государственных и судебных инстанциях.
Правовая помощь, оказываемая нашей компанией при административных спорах, включает в себя, в том числе:
☑ Юридическую консультацию по спорному вопросу.
☑ Изучение и правовой анализ материалов административного дела.
☑ Выработка определённой линии и тактики защиты.
☑ Проверку законности Вашей позиции относительно возникшего административного спора.
☑ Составление документов для обоснования Ваших требований.
☑ Представительство Ваших интересов в органах государственной власти и судебных инстанциях.
☑ Обжалование действий (бездействий) должностных лиц, имеющих право составлять процессуальные документы о привлечении к административной ответственности и выносить постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящих организациях и судебных органах.
☑ Составление процессуальных документов по делу об административном правонарушении, взыскание издержек.
☑ Анализ наличия или отсутствия состава и события административного правонарушения.
☑ Поиск свидетелей, специалистов, экспертов, разработка необходимого перечня вопросов для исследований и экспертиз.
☑ Представительство интересов Клиента при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях.
Конечно, вышеназванные перечни юридических (консультационных) услуг, предоставляемые юристами по административным делам Юридической Компании «ЮСАКТУМ», не являются исчерпывающими. Юристы по административным делам нашей компании учитывают алгоритм действий (противодействий), необходимый для соблюдения законодательно установленного порядка разрешения возникшего административного спора, возникшего как из гражданских, так и из административных и иных публичных правоотношений.
Обращение в нашу компанию даёт вам больше шансов на положительное решение вашего административного дела, на разрешение административного спора, участником которого вы являетесь.
Кто рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных юридическими лицами и ип
style=»max-height: 50vh;»>
style=»max-height: 50vh;»>
Статья 23.1. Судьи
Комментарий к статье 23.1
1. Комментируемая статья 23.1 КоАП РФ закрепляет в целом компетенцию судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Часть 1 содержит перечень составов административных правонарушений, дела о которых рассматривают только судьи.
К исключительной компетенции судей относятся все дела, по которым могут быть назначены административные наказания в виде: конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ); лишения физического лица специального права (ст. 3.8 КоАП РФ); административного ареста (ст.
3.9 КоАП РФ); административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ); дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ); административного приостановления деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ); обязательных работ (ст.
3.13 КоАП РФ), административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст. 3.14 КоАП РФ).
Помимо указанных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ составов судьи могут рассматривать и иные дела:
— в случаях, если производство по ним возбуждено должностными лицами, не имеющими права самостоятельного рассмотрения дела (ч. ч. 1.1, 1.2);
— в случаях, если должностное лицо, возбудившее производство, приняло решение передать его на рассмотрение судье (ч. 3).
1.1. — 1.2. Комментируемые части предусматривают две ситуации рассмотрения дел судьями, если производство по определенным, указанным в них составам возбуждено лицом, не уполномоченным рассматривать его самостоятельно:
— инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля;
— должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
2. В комментируемой части содержатся составы административных правонарушений, дела о которых могут быть переданы судьям уполномоченными органами или должностными лицами. Такая передача осуществляется, если уполномоченный орган или должностное лицо, рассматривающее дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей. В таком случае им составляется определение в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил, что, учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.
3. Комментируемая часть разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами. При применении ее необходимо иметь в виду следующее:
— по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);
— дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, а также переданные на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, отнесены, согласно абзацу 6 части 3 этой нормы, к компетенции мировых судей (письмо Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N 717-5/общ);
— судьи районных судов также рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Надо сказать, что на практике нередко судьи районных судов при применении абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 в этой части совершают ошибки, принимая к своему рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных лицами, не являющимися сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, либо государственными гражданскими или муниципальными служащими.
ПРИМЕР.
Так, Постановлением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 27 марта 2015 г. Кольковцу Д.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде дисквалификации — лишения права занимать должности муниципальной службы сроком на 1 год. Должностное лицо Кольковец Д.С. признан виновным в неисполнении в срок до 16 марта 2015 г. предписания инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Ульчскому району об обеспечении безопасности дорожного движения от 13 марта 2015 г.
Кольковец Д.С. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой просил смягчить назначенное ему наказание на административный штраф, указывая, что не замещает должность муниципальной службы.
Судебная коллегия приняла решение постановление по делу отменить, а жалобу направить на новое рассмотрение. В обосновании было указано, что, относя настоящее дело к своей подведомственности, судья районного суда ошибочно причислил занимаемую Кольковцом Д.С. должность к должностям муниципальной службы. Между тем, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
Не содержится должности Кольковца Д.С. и в приложении N 1 «Реестр должностей муниципальной службы в Хабаровском крае» к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» (решение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 26 мая 2015 г. N 12-162/15 12-162/2015);
— судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце пятом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);
— дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ) и не указанных в абзацах четвертом и пятом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями) ((пп. «е» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5);
— подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в силу этой нормы дела по правонарушениям, предусмотренным перечисленными в ней статьями КоАП, подведомственны арбитражным судам только в том случае, когда соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 Кодекса, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании статьи 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование (п. 9 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде (п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»);
— дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 комментируемой статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Судьям военных судов подсудны также дела о совершенных военнослужащими административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ (абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»);
— подсудность дела об оспаривании решения, вынесенного вышестоящим органом, должностным лицом по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определяется исходя из подсудности дела об обжаловании указанного постановления, поскольку при рассмотрении соответствующего заявления арбитражным судом оценивается также и само постановление (п. 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Источник: kommentarii.org
Лекция 13. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
План: 13.1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 13.2. Виды органов административной юрисдикции. 13.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях. 13.1.
Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях Для обеспечения обоснованного, справедливого привлечения нарушителей к административной ответственности и назначения административных наказаний большое значение имеет определение круга государственных органов (должностных лиц), полномочных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях.
Рекомендуемые материалы
Расследование преступлений против жизни, здоровья и свободы личности
Юриспруденция
Lektsia_5_IT_2014 (Информационное право)
Юриспруденция
Права животных
Юриспруденция
Французский гражданский кодекс 1804 года
Юриспруденция
Насильственные действия сексуального характера
Юриспруденция
Курсовая работа «Административные правоотношения»
Юриспруденция
Поделитесь ссылкой:
Рекомендуемые лекции
- Мотивация труда сегодня
- Политический менеджмент как теория и как практика
- Тестовые задания
- 21. Принцип размещения производственных сил.
- 70 Восстановление независимого Польского государства
Источник: studizba.com