Кто регулирует российский бизнес

Миронов, И. А. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в РФ / И. А. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54198/ (дата обращения: 28.05.2023).

Проблемы малого предпринимательства, его государственное регулирование и поддержка — это тема для постоянных споров научного сообщества, органов государственной власти и это истолковывается бесспорной его важностью для страны, как главного ресурса развития экономики, так и для самих представителей малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации отстает от существующих возможностей и нужд. Для ликвидации подобного противоречия предлагается комплекс мер по государственному регулированию малого бизнеса, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне.

Ключевые слова: государство, поддержка, малый бизнес, регулирование, предпринимательство, Российская Федерация, предприятие.

Самый классный бизнес | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Problems of small business, its state regulation and support is a topic for constant disputes of the scientific community, government bodies and this is interpreted as its indisputable importance for the country, as the main resource for economic development, and for small business representatives themselves.

Small business development in the Russian Federation lags behind existing opportunities and needs. To eliminate this contradiction, a package of measures is proposed for the state regulation of small business, both at the federal level and at the regional level.

Keywords: state, support, small business, regulation, entrepreneurship, Russian Federation, enterprise.

С начала экономических реформ государство проводит политику регулирования предпринимательства, чтобы создать благоприятные условия для того, чтобы граждане проявили инициативу и установили цивилизованные отношения между бизнесом и обществом. Государственное регулирование предпринимательства включает в себя как стимулирующие, так и контрольно-ограничительные меры для обеспечения того, чтобы участники рынка соблюдали определенные правила «игры», без каких управление невозможно. Государство регулирует как мелкий бизнес, так и монополию.

Малые и средние предприятия играют важную роль в формировании конкретной среды, насыщая потребительский рынок, быстро реагируя на изменения ситуации, предопределяя необходимые структурные сдвиги. Развитие сети малых предприятий позволяет улучшить детальную и технологическую специализацию крупных промышленных и экономических комплексов, к каким они поставляют составные элементы готовой продукции. Малые предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживают общественные конфликты, создают рабочие места [2, с. 254].

Предпосылками для развития малого бизнеса в Российской Федерации являются недоразвитость рынков потребительских товаров и услуг, наличие скрытой безработицы, неиспользуемые мощности на предприятиях и так далее.

Почему арестовали Блиновскую? Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Деятельность малых предприятий сосредоточена в основном на местном рынке, на решении региональных проблем. Они становятся основой для формирования рациональной структуры местной экономики и ее финансирования.

Приоритетными областями малых предприятий, какие заслуживают особой государственной поддержки, являются [3, с. 155]:

– производство потребительских товаров,

– предоставление промышленных и бытовых услуг, строительство объектов социальной сферы, место назначения.

Меры поддержки малого бизнеса могут быть объединены в 3и группы [4, с. 454]:

– нормативно-правовое регулирование: упрощение процедуры регистрации, лицензирования, налогообложения, учета, доступа к государственным (муниципальным) заказам и другим актам прямого действия;

– организационные и административные: создание фонда нежилых помещений, безопасность лица и имущества, консультационные и юридические услуги, обучение;

– финансовые: региональные и муниципальные фонды поддержки, льготное кредитование, предоставление гарантий, лизинг, страхование и другие формы внебюджетного финансирования.

Государственная поддержка малого бизнеса в РФ осуществляется в соответствии с федеральным законом о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, иными федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ним, указами Президента РФ, постановлениями Правительством РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами РФ [1].

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется в следующих областях:

– формирование инфраструктуры для поддержки и развития малого бизнеса;

– создание льготных условий для использования субъектами малого бизнеса государственных финансовых, материальных, технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

– создание упрощенной процедуры регистрации малых предприятий, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции и представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

– поддержка внешнеэкономической деятельности малого бизнеса, в том числе содействие развитию их торговых, научных, технических, промышленных, информационных отношений с зарубежными странами;

– организация обучения, переподготовки и повышения квалификации для малых предприятий.

Для достаточно развитого сектора малого бизнеса необходимо [5, с. 217]:

  1. сосредоточить усилия государственной поддержки на стимулировании инновационного предпринимательства;
  2. перенести центр тяжести поддержки и создать условия для его развития с федерального до муниципального уровня;
  3. начать работу над конституционным статусом среднего бизнеса,
  4. создать условия для более тесного юридического и экономического взаимодействия между крупным, средним и малым бизнесом;
  5. создать условия для развития интегрированной системы поддержки бизнеса (лизинг, франчайзинг);
  6. сформировать систему гарантирования и страхования инвестиционных рисков малого бизнеса, особенно для долговых инвестиций;
  7. ежегодно предоставлять в бюджеты субъектов РФ и муниципалитетов распределение льготных государственных и муниципальных инвестиционных кредитов для поддержки малого бизнеса.

Формирование политики государственного регулирования экономики и предпринимательства определяется главной целью, к какой стремится государство.

В настоящее время такой целью является восстановление достойного положения России в мировом экономическом сообществе, возрождение ее экономического, научного, технического и культурного потенциала. Малый бизнес в этом случае является экономическим и социальным инструментом, который поможет повысить местную экономику и станет эффективным средством экономического и социального развития на реструктурированных промышленных предприятиях. Поэтому сегодня главное — поддержка отечественных производителей, развитие государственной политики по стимулированию производства и производства конкурентоспособной продукции.

Читайте также:  Как открыть свой интернет магазин с нуля бизнес

Государство должно устанавливать правила, обеспечивать реальную поддержку, устанавливать стратегическую концепцию, ставить цели, а задача менеджеров — использовать эти возможности и обеспечить развитие производства.

Это небольшие предприятия, особенно в случае эффективно развитой государственной политики в области малого бизнеса, какие могут стать основой рыночных структур во многих секторах, обеспечить поток инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым объединить процессы структурной политики и формирование Всероссийского рынка.

Литература:

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
  2. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И. А. Василенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 494 c.
  3. Гегедюш, Н. С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н. С. Гегедюш, Е. В. Масленникова, М. М. Мокеев и др. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 238 c.
  4. Иванов, В. В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 718 c.
  5. Наумов, С. Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш и др. — М.: Дашков и К, 2016. — 556 c.

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, государственная поддержка, Российская Федерация, малое предпринимательство, государственное регулирование, государство, местная экономика, поддержка, предприятие, РФ.

Источник: moluch.ru

Сведения

Российский союз промышленников и предпринимателей представляет интересы деловых кругов как в России, так и на международном уровне. Российский союз осуществляет свою деятельность посредством двух юридических лиц, обладающих различным правовым статусом – общероссийского объединения работодателей (ООР «РСПП») и общероссийской общественной организации (РСПП).

Российский союз сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики, в том числе машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, топливо-энергетический комплекс, а также строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

Российский союз объединяет тысячи российских компаний — промышленных, научных, финансовых организаций во всех регионах России.

Российский союз видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

Поддерживать эффективные cоциально-трудовые отношения, которые способствуют высокой конкурентоспособности и увеличению доходов предприятий, росту производительности труда, безопасности рабочих мест, профессиональному и карьерному росту, обучению и саморазвитию работников, повышению качества и уровня их жизни, достижению разумного баланса между рабочим и свободным временем.

Способствовать устойчивому развитию самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует социальному миру, безопасности и благополучию граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.

Содействовать достижению баланса интересов собственников и менеджмента, государства, наемных работников, поставщиков и потребителей, общественных институтов и других сторон, затрагиваемых деятельностью членов Российского союза.

Начало девяностых. Общественная активность. Научно-промышленный союз СССР

Май 1990 года

18 мая Научно-промышленная группа народных депутатов СССР среди которых были такие известные ученые, генеральные конструкторы и политики, как Алферов Ж.И., Бунич П.Г., Велихов Е.П., Вольский А.И., Владиславлев А.П., Новожилов Г.В., Селезнев П.С., Шмелев Н.П. и другие, обращается к общественности с призывом создать неполитическую организацию для защиты общих интересов промышленности и науки и создания паритетных отношений между правительством, профсоюзами и собственно производством в период быстрых и масштабных изменений в государстве, политике и экономике. Призыв инициаторов был услышан и поддержан.

Июнь 1990 года

Учредительный съезд Научно-промышленного союза СССР состоялся 16 июня, который выделил в качестве ключевой задачу отстаивать интересы его членов и содействовать преобразованиям в экономике. Президентом Союза был избран А.И.Вольский. В первый год существования организации были созданы областные и республиканские подразделения.

1990–1991 гг

Происходило организационное становление Союза, формирование региональных отделений, налаживалось сотрудничество с зарубежными объединениями деловых кругов, осуществлялась экспертиза планов и программ перестройки экономики, подготовка кадров менеджеров и предпринимателей. По словам бессменного президента Союза в период 1990-2005 гг. А. Вольского: «Деловые люди увидели и почувствовали возможность объединиться и образовать серьезную, независимую, самоуправляющуюся организацию, которая сможет отстаивать права и интересы производителей в море проблем …».

Новая Россия. Реформы не ради реформ, а в интересах людей

После распада СССР организация преобразована в общероссийскую, в качестве ее правопреемника становится Российский союз промышленников и предпринимателей /РСПП/, первый съезд которого состоялся 19 декабря 1991 года.

В 1992-2000 гг. основными задачами Союза промышленников были:

Приоритетными для РСПП в этот период были защита и сохранение базовых отраслей производства, научно-технического и кадрового потенциала промышленности, построение системы социального партнерства, содействие адаптации российских предприятий к рынку, развитие международных контактов Союза. В дальнейшем в 2000-2006 гг. РСПП продолжал налаживать равноправные и конструктивные отношения между бизнесом и государством, считая их условием стабильности, предсказуемости, обеспечения экономического роста.

Деятельность Российского союза, сегодня самого влиятельного общественного бизнес-объединения России, нацелена не только на создание цивилизованной предпринимательской среды, но и на совершенствование общих стандартов ведения бизнеса, корпоративного управления, на повышение влияния и социального авторитета отечественных предпринимателей. Социальная ответственность бизнеса рассматривается нами через призму устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, отвечающего интересам акционеров и соответствующего социальным целям общества. Современный уровень социального партнерства должен, по мнению РСПП, способствовать достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.
По тематике докладов президента РСПП на съездах РСПП можно судить о том, какие проблемы общественного развития были в то время актуальны и что союз считал главным:

Читайте также:  Бизнес карта альфа банка для ооо как пользоваться

II съезд январь 1992 г. «Созидательная работа по реализации радикальных реформ — главный путь возрождения России»

III съезд ноябрь 1992 г. «О работе РСПП на этапе реального развития экономических реформ и очередные задачи Союза»

IV съезд апрель 1993 г. «Об итогах 1992 года и мерах по стабилизации экономики России на современном этапе реформ»

V съезд ноябрь 1993 г. «О работе РСПП на современном этапе углубления реформ и экономической программе Союза в связи с выборами в Государственную Думу»

VI съезд сентябрь 1995 г. «Об участии РСПП в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

VII съезд май 1996 г. «Об основных итогах деятельности РСПП в 1992-1996 годах и задачах по повышению роли Союза в возрождении научно-промышленного потенциала России»

VIII съезд ноябрь 1996 г. «О социально-экономическом положении России, проблемах федерального бюджета на 1997 год и предложениях РСПП»

IХ съезд октябрь 1998 г. «Об экономической ситуации в стране и предложения РСПП по корректировке реформ»

Х съезд декабрь 1999 г. «Об экономической ситуации в стране и позиции РСПП на выборах в Государственную Думу Российской Федерации»

ХI съезд октябрь 2000 г. «10 лет на защите интересов российских промышленников и предпринимателей. Об очередных задачах РСПП»

ХII съезд июнь 2001 г. «Об очередных задачах РСПП в условиях реформирования экономики»

XIII съезд ноябрь 2003 г. «Об итогах деятельности РСПП за отчетный период и об основных направлениях работы Российского союза за 2004-2005 гг.»

XIV съезд ноябрь 2004 г. «Об экономической ситуации в стране и предложениях РСПП по повышению конкурентоспособности и обеспечению стабильного промышленного роста»

XV съезд апрель 2006 г. «Пятнадцать лет на защите интересов российских промышленников и предпринимателей»

Упрочение статуса и влияния РСПП в обществе. Конструктивный диалог с властью

В 2000-2001 гг. стабилизация внутриполитической и вслед за этим экономической ситуации в России, вступление в состав РСПП целого ряда влиятельных бизнесменов обусловило новый статус союза в обществе и власти. По сути, Союз становится консолидирующей силой не только для предпринимателей, но и для всех сторонников структурных реформ в экономике и социальной политике.

Постоянный диалог с властью — встречи предпринимателей с Президентом России, активная работа представителей РСПП в координационных и совещательных органах, образованных Президентом Российской Федерации и Правительством России – призван обеспечить более эффективное влияние деловых кругов на процесс принятия государственных решений в интересах предпринимателей и общества в целом. Активно работает Бюро Правления РСПП, в его состав входит три десятка ведущих руководителей государственных предприятий и предпринимательских организаций. Члены Бюро возглавляют рабочие органы Союза, создаются координационные советы РСПП в федеральных округах. В результате резко повышается влияние и роль Союза, реализуется целый ряд позитивных начинаний в сфере налоговой, земельной, промышленной политики.

В сентябре 2005 года по просьбе А.И.Вольского Правление РСПП принимает его отставку, и по рекомендации Бюро Правления РСПП новым Президентом Российского союза избран Александр Шохин. В апреле 2006 года полномочия нового Президента единогласно подтверждены решением отчетно-выборного съезда.

А.И.Вольский становится Почетным президентом Союза, чтобы передавать свои знания и опыт руководителя следующим поколениям предпринимателей. К сожалению, судьба не дала времени, и в сентябре 2006 года Российский союз навсегда простился со своим основателем и почетным президентом, который возглавлял организацию более 15 лет.

Российский союз промышленников и предпринимателей продолжает развиваться и укреплять свои позиции, расширять сферы влияния и состав организации. Сформированы Федеральный и Экспертный советы Российского союза, по руководством членов Бюро Правления действует целый ряд комитетов и комиссий по ключевым направлениям экономической и социальной политики. В соответствии с требованиями федерального закона «Об объединениях работодателей» в 2006 г. наряду с общественной организацией учреждено общероссийское объединение работодателей РСПП, которое является лицом бизнеса в процессах социального партнерства, весьма актуальных для отечественного бизнес-сообщества.

Сегодня можно говорить о свершившемся факте создания абсолютно новых цивилизованных отношений между властью и бизнесом. Роль Союза при этом трудно переоценить. Деловые круги России получили в лице РСПП консолидирующую и представительную организацию, обладающую высочайшим авторитетом как внутри страны, так и за ее пределами.

Важнейшей особенностью РСПП является его постоянная открытость к проблемам всех без исключения промышленников и предпринимателей нашей страны. В отличии от многих других общественных организаций, Союз надежно опирается на мощную региональную инфраструктуру. Достижения РСПП – это не только каждодневное взаимодействие с федеральными органами власти в целях решения задач на общероссийском уровне. Это еще и кропотливая, повседневная и созидательная работа региональных отделений РСПП во всех без исключения субъектах федерации, творческий труд промышленников и предпринимателей, организаций, участвующих в разработке и осуществлении планов и программ РСПП.

Читайте также:  Налоговый режим для субъектов малого бизнеса в рк

Эффективность деятельности РСПП во многом обязана постоянному вниманию к его инициативам Президента России В.В.Путина, который регулярно находит возможность участвовать в работе Съездов РСПП. Выступая на них он постоянно подчеркивает ключевую роль представителей делового сообщества, которых представляет РСПП.

«Мы, безусловно, видим во всех вас, в представителях делового сообщества России, важных, эффективных, надежных партнеров в решении ключевых задач национального развития. Вы активно участвуете в реализации значимых проектов, в социальных программах, в совершенствовании законодательства Российской Федерации, в подготовке преобразований в экономике, да и практически во всех сферах жизни страны».

Президент России В. Путин – участникам XXVI съезда РСПП, 2017 год

Источник: rspp.ru

Органы и агенты валютного контроля и регулирования в РФ

Органы валютного контроля и агенты валютного контроля в РФ составляют структуру, призванную осуществлять мониторинг соблюдения законодательства в сфере обращения валютных средств и ценностей. Подробнее о том, что представляют собой эти органы, читайте в статье.

  • Что относится к органам валютного контроля в РФ
  • Что относится к агентам валютного контроля в РФ
  • Какие функции и полномочия у органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации в 2021 — 2022 годах
  • Можно ли считать Центробанк основным органом валютного контроля в РФ?
  • Итоги

Что относится к органам валютного контроля в РФ

В законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле» органы валютного контроля в РФ представлены в следующей структуре:

Уполномоченные органы исполнительной власти

Расположенные на уровне I Правительство и Центробанк РФ являются органами валютного контроля в Российской Федерации и одновременно являются органами валютного регулирования — издают законодательные акты, обязательные для применения всеми участниками валютных правоотношений в РФ.

Узнать больше о специфике валютного контроля в отношении граждан и организаций вы можете здесь.

Что относится к агентам валютного контроля в РФ

По закону № 173-ФЗ агентами валютного контроля являются:

  • уполномоченные банки (уполномочиваются Центробанком);
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг (не являющиеся кредитными организациями);
  • государственная корпорация «Внешэкономбанк».

ВАЖНО! До 01.01.2017 к агентам валютного контроля в Российской Федерации относились также органы таможни и налоговой службы. Однако со вступлением в силу положений закона от 03.07.2016 № 285-ФЗ с 01.01.2017 и ФТС и ФНС (равно как и их структурные подразделения) являются органами валютного контроля.

Подробнее об особенностях валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, читайте здесь.

Какие функции и полномочия у органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации в 2021 — 2022 годах

Структурные изменения, вступившие в силу с 2017 года, не коснулись установленного функционала и полномочий органов и агентов валютного контроля. По-прежнему Правительство РФ и Центробанк осуществляют функции органов валютного регулирования в РФ — определяют общие «правила игры» на валютном рынке, а также меры по контролю за соблюдением этих правил.

Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили ключевые нюансы проведения валютного контроля. Получить бесплатный пробный доступ к специальному материалу на эту тему вы можете прямо сейчас.

Как уже отмечалось выше, Правительство РФ и ЦБ осуществляют также функции валютного контроля. В этом статусе:

  • Правительство РФ, находясь на уровне контроля I, координирует работу подчиненных ему структур из числа органов валютного контроля уровня II. Одновременно правительство регламентирует взаимодействие этих структур с ЦБ РФ.
  • ЦБ РФ осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере валютных транзакций в подотчетных ему структурах — банках и приравненных к ним организациях. Одновременно ЦБ координирует со своей стороны взаимодействие своих агентов со структурами, подотчетными правительству.
  • Агенты валютного контроля и органы контроля уровня II в пределах своей компетенции осуществляют комплекс мер по контролю за проходящими через них валютными транзакциями и передают информацию другим субъектам валютного регулирования — как вышестоящим, так и работающим параллельно.

Можно ли считать Центробанк основным органом валютного контроля в РФ?

Как отмечалось выше, органами валютного регулирования в РФ являются и Правительство РФ, и ЦБ РФ. В ст. 5 закона № 173-ФЗ оба указаны как равнозначные — приоритет не отдан никому.

Если рассмотреть выполняемый функционал и набор полномочий, тоже трудно определить, является ли кто-то из этой пары «главнее».

Поэтому можно сделать вывод, что основных органов валютного контроля, по сути, два: правительство и ЦБ. Выделить какой-то один, чтобы поставить его над другим, затруднительно.

Но не стоит забывать, что фактически валютным контролем занимаются таможенные структуры. Подробнее об этом читайте в специальном материале от экспертов «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к нему.

Итоги

Органы валютного регулирования и контроля в РФ состоят:

  • из Правительства РФ и ЦБ РФ, совмещающих функции регулирования и контроля;
  • органов отраслевой и межотраслевой исполнительной власти (органов валютного контроля), в компетенции которых находятся определенные аспекты валютных правоотношений;
  • агентов валютного контроля — уполномоченных банков и приравненных к ним структур, а также Внешэкономбанка. Агенты осуществляют функции по контролю и сбору и передаче информации в сфере валютного регулирования.

Единый основной орган валютного контроля и регулирования выделить нельзя. По полномочиям и функционалу Правительство РФ и ЦБ РФ находятся в равнозначном положении.

Источник: nalog-nalog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин