Кто такие менеджеры отельного бизнеса

Профессия отельер иначе называется управляющий отелем (или топ-менеджер, или директор отеля). Это высшая карьерная ступень гостиничного персонала. Отельер руководит всеми службами и подразделениями гостиницы. От работы отельера зависит имидж и репутация отеля, комфортные условия постояльцев гостиницы и их желание приезжать сюда еще.

Профессия эта чрезвычайно сложная и ответственная, потому что отельер должен знать досконально работу каждого своего подчиненного и дирижировать их работой. Он должен разбираться в тонкостях работы каждой службы и знать, что происходит в каждую минуту: сколько забронировано мест, куда размещают гостей, какое постельное белье или покрывало купить, или продукты для ресторана — все это знает отельер и во всем разбирается.

Особенности профессии

Владелец отеля заключает контракт с управляющим, в котором оговариваются полномочия и степень ответственности, обязанности и уровень зарплаты. Владелец заинтересован в высокой компетенции управляющего, от этого зависит его доход. Хороший отельер знает специфику работы каждой службы, поэтому администратор или портье имеет возможность со временем, набравшись опыта и получив соответствующее образование, стать управляющим.

Вебинар «ТОП-МЕНЕДЖЕР В КОМПАНИИ СФЕРЫ УСЛУГ: АКТУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ»

Управляющий отелем планирует всю хозяйственную деятельность предприятия, определяет кадровую политику, устанавливает стиль руководства.

Кроме глобальных вопросов он осуществляет постоянный контроль выполнения каждодневных задач:

  • обеспечение и организация всей деятельности гостиницы;
  • контроль за качеством обслуживания постояльцев;
  • согласование работы персонала, бесперебойная работа оборудования;
  • организация ремонтов;
  • составление финансовой отчетности;
  • контроль денежных потоков, издержек, инвестиций;
  • подбор персонала.

Достоинства и недостатки профессии

Достоинства

  • уровень оплаты труда достаточно высокий;
  • высокая престижность профессии;
  • постоянный спрос на специалистов на рынке труда.

Недостатки

  • высокая ответственность;
  • высокая психологическая нагрузка;
  • ненормированный рабочий день;
  • общение с большим количеством людей;
  • эмоциональные нагрузки, необходимость устранять конфликты и причины недовольства клиентов.

Необходимые профессиональные качества

Хороший отельер должен иметь навыки дипломата и маркетолога, финансиста и психолога, кадровика и управленца. Чтобы работать успешно на такой должности, человек должен иметь множество навыков и незаурядные личные качества:

  • организаторские способности;
  • масштабное мышление;
  • скрупулезность;
  • умение работать с людьми;
  • аналитический ум;
  • способность к высокой концентрации;
  • хорошая память;
  • стрессоустойчивасть;
  • готовность брать на себя ответственность;
  • хорошие коммуникативные навыки;
  • способность быстро принимать решения.

Источник: intalent.pro

СТАНИСЛАВ КОНДОВ: о карьере в гостиничном бизнесе и личном бренде генерального менеджера

Отельеры — это кто такие?

В настоящее время профессия отельер считается одной из самых высокооплачиваемых и престижных в заведениях гостиничного типа. Без данных специалистов в упомянутом бизнесе просто невозможно обойтись. Менеджеры со множеством профессиональных обязанностей являются персоналом, без которого нереально наладить идеальную работу любого отеля. И в этой статье мы расскажем о том, кто такие профессиональные отельеры, а также осветим специфику данной профессии.

Читайте также:  Производство арболитовых блоков как бизнес

Факты из истории профессии

Были времена, когда путники только в своих мечтах представляли отдых в гостинице, отличающийся комфортом, безмятежностью и безопасностью. Отельеры (это трактирщики в те годы) в основном были невоспитанными, жадными и не вызывающими доверия людьми. Качество же условий проживания тоже не радовало посетителей.

В середине XIX века обстановка изменилась в лучшую сторону — персонал стал более вежливым и гостеприимным, появились новые услуги. Это привело к значительному росту цен. Зато на территории гостиниц теперь стали располагаться салоны красоты, заведения, предоставляющие услуги развлекательного характера, рестораны.

Современный отель нового уровня открыл в Париже в конце XIX века швейцарец Цезарь Ритц. Для того временного отрезка это был значительный шаг вперед: в номерах отеля были ванные комнаты, обеды приносились в номер, а по воскресеньям здесь можно было полакомиться венскими булочками.

Отельеры это

Подобные заведения стали процветать, в них останавливались представители знатных сословий и королевских семейств.

Профессиональные обязанности отельеров

Отельеры — это специалисты высокого уровня, занимающие место на высшей ступеньке в гостиничном бизнесе. Обязанности этих людей включают в себя:

  • обеспечение условий комфортного проживания гостей;
  • создание необходимых условий для работы персонала отеля;
  • увеличение суммы прибыли.

Эти специалисты несут ответственность за поддержание на должном уровне имиджа и репутации отеля.

Отельеры разрабатывают рекламную политику деятельности своего заведения, определяют основные функции его хозяйственных служб. Данная должность также обозначается как управляющий отелем или директор гостиницы.

Управляющий отелем

Способы управления заведением гостиничного типа различного уровня сервиса и удобств напрямую зависят от его общей концепции. В зависимости от установленных правил поведения, отельер может вести себя с гостями как радушный хозяин или, наоборот, как сдержанный администратор отеля.

Каждодневные задачи отельеров

Отельеры — это профессионалы в гостиничном бизнесе, которые наряду с глобальными задачами каждый день решают множество вопросов. К ним относятся:

  1. Организация работы гостиницы.
  2. Контроль за уровнем обслуживания гостей.
  3. Координация деятельности персонала
  4. Обеспечение работы оборудования.
  5. Организация ремонтных работ.
  6. Ведение финансово-отчетной документации.
  7. Контроль над оборотом денежных средств.

Необходимые личные качества

Гостиничный бизнес является особой сферой услуг, в которой огромное значение имеют личные качества сотрудников. Реальные шансы подняться по карьерной лестнице имеются у коммуникабельных, доброжелательных, стрессоустойчивых людей с грамотной речью и хорошими манерами.

Отельеры — это специалисты высокого класса, которым на протяжении рабочего дня приходится решать множество возникающих вопросов, преодолевать немало нестандартных ситуаций и в то же время всегда проявлять радушие по отношению к гостям и сотрудникам отеля.

Читайте также:  Бизнес идеи продажи елок

администратор отеля

Администратор отеля должен обладать особым умением принять и разместить гостей должным образом, независимо от любых обстоятельств.

Критерии реализации в профессии

Основным условием успешного трудоустройства на должность отельера является свободное владение одним, а в приоритете — несколькими иностранными языками. Знание же английского языка необходимо для работы почти во всех службах отеля.

Отельерам следует иметь высшее образование, подтверждающее уровень их интеллекта. Наиболее востребованным является образование в сфере гостиничного бизнеса и туризма, которое можно получить во многих специализированных учебных заведениях. Приветствуется наличие опыта работы и рекомендаций.

После получения диплома сразу получить должность отельера почти невозможно. Существуют примеры, когда администратор отеля начинал свой карьерный рост с должности посудомойщика. Чтобы достигнуть высшей ступеньки в гостиничном бизнесе, необходим опыт работы и соответствующая репутация.

Профессия отельер

Работа в гостинице на должности отельера (плюсы и минусы)

Грамотным специалистам следует располагать сведениями о том, что в данной профессии присутствуют положительные и отрицательные стороны. Так, плюсами работы отельеров принято считать:

  • постоянную востребованность на рынке труда;
  • престижность профессии;
  • высокую заработную плату.

Минусы работы на данной должности заключаются в следующем:

  • Максимальный уровень ответственности за принятые решения.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Высокие эмоциональные нагрузки.
  • Постоянное общение с разными людьми.

Отельер (управляющий отелем) — довольно непростая и ответственная профессия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать работу каждого сотрудника гостиницы и умело ее координировать. Он должен иметь представление, какие события происходят в стенах отеля каждую минуту.

Зарплата данного специалиста зависит от его компетенции.

Работа в гостинице

Хорошие отельеры — это дипломаты, специалисты по маркетингу, психологи и менеджеры по подбору персонала, администраторы и финансисты в одном лице.

Источник: fb.ru

Управляющий отелем: обучение

Должность управляющего отелем (директора, администратора) для некоторых людей является работой мечты. Как показывает уровень заработка по данной вакансии (от 20 тыс. до 100 тыс. руб. по России), это того стоит. Но одного желания, как правило, мало. Ключевое требование к будущему управленцу – тщательная подготовка и качественное высшее образование по профилю.

Последнее является обязательным, если вы планируете трудоустроиться в отель одной из крупных гостиничных сетей. Но для начала ознакомьтесь с особенностями этой профессии.

Обязанности

Список обязанностей специалиста во многом зависит от отеля, где он работает. Но обычно он занимается следующим:

  • контроль всех сфер деятельности отеля;
  • планирование бюджета;
  • контроль издержек;
  • ведение отчётности по каждому отделу;
  • разрешение проблемных ситуаций;
  • проведение ежедневного аудита и профилактического осмотра номеров;
  • обеспечение отеля квалицированными работниками;
  • предоставление клиентам информации о предлагаемых услугах;
  • проведение переговоров с сервисами по бронированию.
Читайте также:  Кто такие бизнес тренеры России

Управляющий отелем должен обеспечить клиентам комфортные условия пребывания, чтобы у них появилось желание вернуться туда снова. В процессе работы нужно успевать руководить всеми подразделениями гостиницы. К ним относятся службы по бронированию мест, приёму гостей и их размещению, ресторан, салон красоты и др. От эффективности работы управленца зависит качество менеджмента в гостинице, а также её имидж и репутация.

Таким образом, управляющий отелем должен сочетать в себе качества маркетолога, инноватора, дипломата, психолога, а также кадровика и финансиста.

Необходимые навыки и качества

Требования к соискателям вакансии зависят от интересов руководителей и типа отеля. Обычно в крупных отельных сетях требуются кандидаты со степенью бакалавра, которые отучились по направлению, связанному с гостиничной деятельностью. Плюсом будет знание одного или нескольких иностранных языков, опыт решения бизнес-задач и руководства большой командой. В работе пригодятся следующие качества:

  • уверенность в себе;
  • настойчивость и умение убеждать;
  • коммуникабельность;
  • умение слушать;
  • умение управлять конфликтами и улаживать их;
  • внимательность к мелочам;
  • организаторские способности;
  • хорошая память и внимательность;
  • терпение;
  • лидерские качества.

Преимущества и недостатки профессии

Управляющий гостиницей – это верхняя ступень в карьерной лестнице персонала отеля. Плюсами профессии являются:

  • высокий престиж;
  • хороший уровень заработной платы;
  • постоянной спрос на рынке труда.

Не стоит забывать и о недостатках. К ним относятся следующие пункты:

  • большая ответственность без права на ошибку;
  • большие нагрузки в психологическом и эмоциональном плане;
  • необходимость постоянного общения с большим количеством людей;
  • ненормированный рабочий день;
  • необходимость решать конфликты.

Где учиться?

Стать управляющим отелем можно, отучившись по одному из профильных направлений в вузе. Например, отлично подойдёт профиль подготовки «Гостиничная деятельность». Отучиться по нему вы можете в Институте экономики и культуры. Наши студенты получают знания по таким дисциплинам, как страноведение, туристские ресурсы, теория и методика экскурсионного обслуживания в туризме, внутренний туризм и др. Благодаря этому выпускники вуза имеют богатые знания, связанные непосредственно с туризмом.

В ходе обучения студентам предоставляется возможность пройти стажировку в одной из компаний-партнёров вуза. Особо активные посещают семинары и конференции. Поступить к нам можно на любую из следующих форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Стоимость обучение в ИЭиК – одна из самых доступных в Москве.

Таким образом, обучение в Институте экономики и культуры – это возможность стать в будущем управляющим одного из крупных отелей. Поступить к нам могут как россияне, так и граждане других стран.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!

Источник: www.ieac.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин