Настоящий продавец не обращается со всеми покупателями одинаково, а способен адаптироваться к ситуациям, стилю и темпу каждого из них. Не нужно переделывать себя всякий раз, когда вы заговариваете с новым покупателем. Для этого также не нужно страдать «размножением» личности. Однако покупатель, танцующий фокстрот, может плохо отнестись к ритму диско. Агрессивно настроенному человеку может не понравиться чрезмерно общительный настрой.
Помню, я учил молодого продавца начинать продажу. Он наблюдал за тем, как я довольно фамильярно общался с парой чуть старше 20 лет. Когда настала его очередь, он использовал такой же прием в общении с парой далеко за 60. Продажа не состоялась. Дело не в том, что нужно оценивать покупателей, а в том, что требуется хотя бы взглянуть на них и выслушать, а потом провести презентацию так, как им будет удобно.
Однажды я подошел к мужчине и спросил, как у него дела. Он повернулся ко мне и сказал: «Вы третий человек подряд, который задал мне тот же вопрос». Я невозмутимо ответил: «Послушай, приятель, не знаю, где ты еще был и с кем говорил, но я хороший парень». Затем я повернулся к остальным продавцам в магазине и спросил: «Правда, ребята?». И они ответили хором: «Он хороший парень!».
Ещё Жить и Жить…Умер Во Сне…Известный Деятель Исскуств…
Мужчина рассмеялся и сделал покупку. Все дело в том, чтобы танцевать под музыку, которую играют.
ЧЕТЫРЕ «ПРОФЕССИИ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДАВЦА
Много лет назад я казался себе Уолтером Митти (человеком, который постоянно мечтал выполнять какую-нибудь другую работу), воображая себя разными людьми, когда находился в торговом зале. Оказалось, что, будучи профессиональным продавцом, иногда я вел себя так, как если бы занимался не своим делом. Ассоциируя себя с другими профессиями, я заметил важные изменения в том, как я добивался успеха. Вот четыре наиболее часто используемые мною «профессии».
Говоря честно, единственное, что отличает ваш магазин от других, — это вы. Да, вы, тот, кто читает эти строки. А единственное, что отличает вас от всех остальных в торговле, — это знание ваших продуктов и людей, а также те замечательные слова, при помощи которых вы демонстрируете свои знания и выражаете себя.
Как художник, который использует краски и кисти, создавая произведение искусства, продавец использует слова, чтобы сначала вызвать восхищение, а затем желание купить. Расписываете ли вы сверкание драгоценного камня, преимущество линзы фотокамеры или крой одежды, используемые вами слова должны нарисовать картину, от которой глаза покупателя загорятся желанием приобрести рекламируемый товар
Это значит, что вы должны точно определить тип вашего покупателя, чтобы общаться с ним в наиболее подходящей для него манере. Покупатели, предпочитающие стиль Ван Гога, вряд ли почувствуют себя расслаблено с продавцом, помешанным на Пикассо.
Словесный портрет товара требует исчерпывающего знания ваших продуктов и услуг. Но как вы сможете сказать, что ваш товар прослужит всю жизнь или что это последняя парижская мода, если не потратили время на получение необходимой информации?
Деятели культуры и шоу-бизнеса осудили Александра Долгополова и Гарика Оганесяна
Важно не только индивидуально подходить к каждому покупателю и знать товар, но и уметь выражать это. Хорошо подвешенный язык позволит адаптировать продукт под индивидуальные потребности покупателя и провести демонстрацию так, чтобы она стала для него динамичной, привлекательной и интересной.
Вот пример демонстрации, проведенной моим студентом на учебном занятии по продаже обуви, и того изменения, которое я внес в эту демонстрацию. Студент сказал: «Эти туфли сшиты из натуральной кожи, что делает их гибкими и удобными в носке». Я изменил фразу так: «Знаете, когда вы наденете эти ботинки, на вашем лице появится улыбка, потому что они замечательны тем, что сшиты из мягкой телячьей кожи. Когда вы будете носить их, они примут форму вашей ноги, создавая у вас ощущение, что сшиты на заказ. Не правда ли, здорово ходить в ботинках, сшитых на заказ?».
Помните, набор слов жизненно важен. И тезаурус — это не разновидность динозавров.
Примерно 10 лет назад я разработал логическую последовательность шагов, необходимых для осуществления продажи. Эта последовательность, известная как «Семь шагов к успеху», отлично помогала мне и сотням тысяч других продавцов по всему миру. Пусть вас не смущает тот факт, что ниже перечислены восемь шагов. Предварительная проверка является вводным шагом и не включена в мою «семерку», однако она не менее важна.
1. Предварительная проверка
2. Начало продажи
3. Выяснение потребностей
5. Пробное завершение
6. Преодоление возражений покупателя
7. Завершение продажи
8. Подтверждения и приглашения
Каждый шаг направлен на достижение определенной цели, и когда эта цель достигнута, вы заслуживаете право перейти к следующему, и так постепенно до конца Подобно архитектору, создающему здание, начиная с фундамента, логическая последовательность шагов превратит потенциальных покупателей в людей, делающих покупки (предмет обсуждения в нескольких следующих главах). Чтобы получить от покупателя максимум, вам необходим план, которому нужно неукоснительно следовать.
Почему покупатель захотел приобрести этот продукт? Он нужен ему для себя или в качестве подарка? Каков возраст и пол человека, для которого его купили? Что с этим продуктом будут делать? Будут ли его использовать традиционным образом или по-новому?
Или вы просто демонстрируете продукт, не получая ответов на эти вопросы?
Будучи архитектором продажи, вы хотите установить взаимоотношения с вашими покупателями и получить от них информацию, которая поможет вам осуществлять дальнейшие продажи. Причина, по которой нужно получить эту информацию еще до демонстрации, состоит в том, что она закладывает основу продажи. Без нее вы можете что-то пропустить, нарушить логическую последовательность или попытаться соорудить потолок еще до того, как сделали пол.
Мой любимый пример того, что получается, если не быть архитектором, относится к началу презентации товара. Предположим, вы работаете в обувном магазине и завершаете общение с одним покупателем. В это же время к вам подходит другой покупатель, держа в руках снятый с полки ботинок, и спрашивает, есть ли у вас такой же, но размера 8,5. Что вы будете делать? Девяносто процентов продавцов отправятся на склад, чтобы посмотреть, есть ли такой размер.
Вот яркий пример, когда продавцы нарушают правило архитектуры и не действуют по плану. Если вы принесете ботинок, то это будет демонстрацией. А где же начало продажи и испытание? Вы поздоровались, спросили как дела? Вы можете сказать мне, почему покупатель хочет эти ботинки, и что он будет носить вместе с ними?
Клерки выполняют поручения клиентов. Профессионалы строят и развивают отношения, подбирая товар в соответствии с желаниями покупателя. Они здесь не для того чтобы просто ходить и подавать.
В начале продажи, вы учитесь ценить личную беседу, которая задаст тон последующей презентации. И это является обязательным условием, если вы хотите сломить сопротивление и вызвать доверие.
В торговом зале я превратился в психоаналитика, так как чувствовал, что каждый странный, нервный и жалующийся покупатель хотел, чтобы именно я помог ему! Звучит знакомо?
Психоаналитикам платят кучу денег за то, что их клиенты, лежа на кушетке, рассказывают о своих проблемах, а психоаналитики в это время беспрестанно повторяют три слова: «Расскажите мне больше». Можете себе представить? За три слова 200 долларов в час? Однако такая методика довольно эффективна, потому что заставляет людей рассказывать о себе и своих проблемах.
Прием «расскажите мне больше» полезен и для получения информации о покупке, которую хочет сделать покупатель. Например, если вы сможете узнать как можно больше о потребности покупателя в той вещи, которую он (или она) собирается купить, у вас появится возможность предложить нечто лучшее, чем то, что изначально имел в виду покупатель.
В современной торговле ключевым является слово «эмпатия», которая достигается с помощью слов «расскажите мне больше» и дает возможность вашим покупателям в неагрессивной форме выразить свои мысли. Это также помогает вам взглянуть на вещи с точки зрения покупателя. Когда вы способны оказаться на месте другого человека, вспомнить, что вы испытываете, когда становитесь покупателем, клиенты расслабляются и с большей готовностью позволяют вам помогать им.
Подход «расскажите мне больше» особенно полезен, когда клиент возвращает или обменивает товар. Вы встречали этот тип людей. В тот момент, когда такие клиенты садятся в машину, чтобы направиться в ваш магазин, они начинают обдумывать предстоящее сражение. С треском захлопнув дверь машины, они вихрем двигаются в вашу сторону.
Как только вы поздороваетесь, они начинают с места в карьер: «Эта штуковина не работает! Я ее ненавижу! Мне продали не то, что я хотел!». И так далее. Невозмутимо посмотрите на них и, придав лицу сочувственное выражение, скажите: «Да вы шутите.
Расскажите мне больше». Гарантирую, что рассудительный тон их успокоит, и вы сможете справиться с проблемой. Но даже если вам это не удастся, постарайтесь погасить как можно больше злости и гнева в вашем покупателе, а затем передайте решение проблемы кому-то другому. Вряд ли у покупателя хватит запала еще раз выплеснуть все свое негодование.
Так как вы являетесь представителем компании, люди, желающие вернуть товар, могут ожидать от вас проявления агрессивности. Но умелое использование приема «расскажите мне больше» способно превратить злобно настроенного покупателя в человека, положительно относящегося к вам и вашему магазину. Оно также поможет вам создать впечатление, что вы представляете интересы покупателя, а не магазина, и это гораздо перспективнее с точки зрения дальнейшего бизнеса.
Вам устраивали (или вы — покупателям) не слишком профессиональные презентации? Спорю, такое бывало.
А теперь подумайте, сколько раз артистам приходится повторять одно и то же шоу или петь одну и ту же песню. Например, Тони Беннет* — исполнитель, чья успешная карьера длится уже не одно десятилетие. Его успех во многом объясняется наличием таланта, но не в меньшей степени ему способствует желание сделать представление первоклассным каждый раз, когда он оказывается на сцене.
Можете себе представить, сколько раз Тони Беннет пел свой хит «I Left My Heart In San Francisco»? Думаю, он поет его каждый год на всех представлениях с тех пор, как записал свою знаменитую пластинку. И Тони будет продолжать петь его до конца своих дней, так как всякий раз, выступая перед публикой, он знает, что кто-то будет разочарован, если не услышит эту песню.
Однажды я был на концерте Нейла Даймонда**. (У меня есть все его альбомы.) В течение трех часов он спел 36 хитов, и я знал каждый из них, но он не исполнил одну песню, которую я хотел услышать, и из-за этого вечер для меня был испорчен.
Думаете, Тони Беннету и другим исполнителям нравится снова и снова петь одни и те же песни? Несомненно, они предпочли бы двигаться дальше и исполнять только новые композиции. Как и вы, хотели ли бы задвинуть на полку старый товар и начать демонстрировать новый.
* Знаменитый американский джазовый вокалист; его хит «I Left My Heart In San Francisco» был написан в 1954 году; прозвучал впервые в 1962 году. — Примеч. редактора.
** Известный американский автор и исполнитель песен (род. в 1941 году). — Примеч. редактора.
Каждый раз ваши покупатели имеют правополучить презентацию, которая будетНАСТОЯЩИМ ШОУ
Не важно, сколько раз вы показывали один и тот же товар. Не важно, что вы считаете данный продукт самым обыкновенным. Ваша сотая или тысячная демонстрация должна быть такой же живой и интересной, как и первая.
Специальное замечание: по моему мнению, настроение «шоу» настолько важно, что в нашей компании The Friedman Group все служащие в торговом зале должны носить бейджик с надписью «ВРЕМЯ ШОУ». И когда их спрашивают о том, который час, они обязаны отвечать: «ВРЕМЯ ШОУ». В противном случае они уплатят штраф в размере 25 долларов. Если вы мне не верите, то спросите о времени у меня или любого служащего нашей компании. Если мы не ответим: «ВРЕМЯ ШОУ», вы получите чек на указанную выше сумму (не надейтесь, что у кого-то найдутся наличные!).
Источник: studopedia.su
Людибренды в шоубизнесе
Вообще, любую область, где мы сталкиваемся с публичными людьми, с людьмибрендами, можно в определенной степени отнести к шоубизнесу. Поэтому мы начнем рассматривать примеры людейбрендов именно из мира самого настоящего шоубизнеса —музыкального. Это поможет нам провести нужные аналогии и глубже понять базовые принципы брендинга для людей.
Творчество, спорт, политика, СМИ — все эти сферы уже коммерциализированы до предела. Нам это может нравиться или не нравиться, увы, это уже ничего не меняет. Это — данность. Шоубизнес — такой же бизнес, как любой другой, и здесь все так же должно быть подчинено четкой логике.
Но говорить о брендинге в этой области как о понятной технологии создания объекта потребления так же невозможно, как и в других областях, судя по тому, насколько редко встречаются понастоящему яркие личности, сильные бренды. Отсутствует понимание того, что и как требуется создать — отсутствует и технология создания.
Пока что основное направление брендинга в шоубизнесе — поиск уникальности. Именно уникальность ищут продюсеры в том человеческом материале, из которого они создают бренды. Поэтому вместо талантов мы и видим пестрый карнавал одежд, причесок, голосов: продюсеры (брендменеджеры) пытаются донести уникальные атрибуты бренда — это «модно», это «круто»!
Но следует помнить — уникальность в данном случае есть лишь набор атрибутов, а восприятие этого комплекса особенностей, как обычно, отдано на откуп толпе. Над атрибутами должен не просто стоять вектор бренда и соответствующее позиционирование и эмоционирование — все эти компоненты должны находиться в гармонии.
Если исполнитель, группа или просто известный человек из любой области поднялся «из низов» самостоятельно, то перед нами скорее всего цельная личность, сильный бренд, интуитивно ставший таковым в процессе жесткого естественного отбора, бренд, в котором четко прослеживается вектор, позиционирование и эмоционирование. Если же звезда создается лишь на основе интуиции создателя (продюсера) из не известного доселе человека, то вероятность успеха без понимания основ брендинга, основ создания привлекательного объекта потребления, очевидно, намного ниже.
Конечно, часто продюсеры, будучи брендменеджерами, интуитивно закладывают некую ценность в исполнителя, присваивая ему подобие вектора бренда. Набор ценностей, возможных для создания вектора бренда в этой среде достаточно обширен, но деятели шоубизнеса используют далеко не все, а лишь малую часть, в основном — сексуальность.
Здесь идет постоянное состязание брендов за уникальность атрибутов и соответствие их четкому позиционированию (музыкальному стилю), и есть достаточно удачные примеры. Тем не менее необходимо мыслить намного шире, подключая новые, не использованные ранее в этом контексте ценности.
Как и во всем российском бизнесе, в шоубизнесе также наблюдается изобилие недальновидных управленцев. Предприниматели продолжают работать, не задумываясь о необходимости брендинга в этой области, создавая достаточно странные проекты, которые вообще противоречат принципам брендинга. «Народные артисты», «фабрики звезд», бесконечное количество как будто клонированных «девочковых» и «мальчиковых» групп — все это может работать и работает только в силу огромной географической протяженности нашей страны и, как следствие, — неизбалованности потребителей на периферии.
Но такие проекты можно назвать краткосрочными брендами — век их явно недолог, а мы все же предпочитаем рассматривать долговременную стратегию развития. Эти проекты нарушают основное правило human branding: потребитель возвеличивает, идеализирует человекабренда, и при выводе нового исполнителя на рынок необходимо дать потребителю «зацепки», чтобы он смог обожествить исполнителя, создать ему легенду, как разведчику, — и чем невероятнее, тем лучше.
Только так можно добиться резкой вспышки интереса и прийти к достаточно длительной популярности человекабренда. Певец, который провел молодость в таинственном монастыре, безусловно, способен вызвать намного больший интерес, чем бывший ресторанный «лобух» или подросший отпрыск популярной певицы прошлых лет, не говоря уже о группе молодых людей, которые ничем не отличаются от своих сверстников.
В настоящее время, с ростом коммерциализации массовой культуры, только брендинговый подход, основанный на личностных ценностях, может привести к успеху. В среде подростков — самых активных потребителей попкультуры — ни талант, ни стиль не играют решающей роли, здесь главенствуют иные ценности. Здесь ты — это то, что ты слушаешь.
В этой среде наиболее востребованы бренды, а не талантливые люди, и брендинг выходит на передний план. Для примера можно вспомнить бренд «Тату» — один из самых сильных музыкальных брендов последнего времени. Смог бы он добиться такой колоссальной популярности только за счет своих атрибутов, пусть даже уникальных — истошного вокала или примитивных текстов песен?
В стране и без этой группы было достаточное количество «девочковых» коллективов разной численности и направленности, но брендменеджер «Тату» сделал ставку на ценности: никто до этого не использовал подростковый женский гомосексуализм как символ протеста против устоев морали — а это уже есть не что иное, как комбинация давно известной ценности «секс» и неиспользуемой в этом контексте ранее ценности «протест» (очень сильная ценность в среде тинэйджеров). Эмоционирование донесло до потребителей этого бренда чувство уникальности, «продвинутости», а главное — «протеста»; в результате — колоссальный успех.
Иных объяснений этому нет. Если абстрагироваться от того, какое позиционирование и эмоционирование заложено в атрибуты, и рассматривать бренд в отрыве от управляющего уровня, то нам остается теряться в догадках насчет возможных причин популярности этого дуэта: ни талант, ни внешние данные сами по себе, ни голоса, ни тексты, ни музыка — ничто не располагает к тому, чтобы «Тату» стали хоть скольконибудь заметными участниками рынка шоубизнеса.
Но это факт, и иного объяснения этому, кроме отлично сделанного бренда, у нас нет. В настоящее время по различным каналам распространяется информация, что участницы дуэта намерены разорвать контракт с продюсером.
Результатом скорее всего будет крайне быстрый уход этого бренда с рынка: продюсер (брендменеджер) в шоубизнесе — единственный человек, обладающий интуитивным (до недавнего времени единственно возможным здесь) пониманием того, что есть его бренд, и иной продюсер без этого понимания уничтожит бренд достаточно быстро (долго ли просуществовал бренд Spice girls после смены продюсера?). И захочется ли комунибудь инвестировать значительные средства в продвижение строптивых марионеток, возомнивших себя значимыми фигурами?
В современном шоубизнесе, особенно ориентированном на массовую аудиторию, личность исполнителя перестает играть маломальски решающую роль — ее можно уподобить куску мыла, для которого брендменеджер (продюсер) создает упаковку и разрабатывает рекламное сообщение, обязанное доносить позиционирование и эмоционирование: наполнение всегда можно заменить другим куском мыла… Рассмотрим еще один бренд, ориентированный на другой сегмент этого рынка: группа «Алиса». Бренд, обладающий яркими атрибутами, но, помимо броского логотипа и внешней уникальности, основным его атрибутом является большой талант, и это главное.
Именно талантом «Алиса» обязана своей популярности. Именно талант, в идеале, должен позиционировать и эмоционировать музыкальный бренд. Привносить позиционирование и эмоционирование извне возможно лишь при отсутствии таланта, что мы и наблюдаем в случае с брендом «Тату».
Более взрослая аудитория требовательнее, так как она менее подвержена массовым увлечениям в музыке, подростковому стадному инстинкту. Но был ли гармоничен бренд «Алиса»? Нет.
Серьезные тексты (позиционирование) вступали с противоречие с внешним видом лидера, манерой его поведения и агрессивным стилем музыки (эмоционирование), а эти качества были ближе молодой аудитории, которая с радостью идентифицировала этот бренд, сделав его «своим», несмотря на то, что в векторе бренда были заложены иные ценности. Все помнят недовольство лидера «Алисы» Константина Кинчева своей аудиторией.
Но стоило привести некоторые атрибуты в соответствие с вектором бренда — Константин Кинчев перестал использовать макияж, музыка стала более мелодичной, — как бренд вернулся к гармонии, более взрослая аудитория стала его воспринимать всерьез, а несвойственные бренду потребители — агрессивные подростки — со временем найдут иной объект для поклонения (потребления). Классический пример бренда — группа «Ленинград».
Бренд построен только на ценности «протест», это своего рода Sex Pistols нашего времени. Очень цельный бренд — все находится в гармонии: вектор, позиционирование, эмоционирование и атрибуты — от текстов песен до стиля музыки и манеры поведения на сцене.
Шоубизнес отличается от бизнеса, связанного с производством «неживых» брендов, только сроком жизни бренда, но верность вектору — непременное условие долгого существования бренда на рынке. Стань «Ленинград» менее скандальным, более коммерческим — потребители от него отвернутся, особенно если появится новый, более «протестующий» бренд.
Вектор бренда неизменен с годами, переключиться на иную ценность или иной сегмент, как правило, невозможно, можно лишь привлечь потребителей из других сегментов, за счет либо личного таланта, либо войны с другими брендами. Существует слишком мало примеров, когда смена стиля или имиджа (вектора бренда) сказалась положительно, и часты случаи, когда за счет возврата к старому вектору бренд вновь становился востребованным.
Большинство музыкальных коллективов, существующих уже десятилетия, хорошо продаются только за счет того, что не меняют кардинально стратегический уровень бренда, лишь слегка подстраиваясь под целевую аудиторию. Rolling Stones, Metallica, Aerosmith, та же упомянутая «Алиса» стали легендами, но продолжают собирать полные залы, а кто вспомнит Джона Лидона, бывшего солиста Sex Pistols, сменившего амплуа, или В. Левкина, ушедшего из «НаНа» в панковский коллектив?
Увы, панк не может быть неагрессивным, а участник пошлой попгруппы не станет революционером. Во всяком случае, в сознании и подсознании потребителей. К сожалению, в нашей стране правила брендинга в шоубизнесе используются не всегда: наш шоубизнес оккупировала небольшая группка деятелей, которая сама решает, чтбо мы должны слушать.
Но когда устранятся препоны на пути развития рынка, когда условия будет диктовать свободный рынок, неизбежно произойдет его передел, и, надеемся, мы увидим немало новых, ярких брендов, в векторе которых будет лежать настоящий талант, а не желание продюсеров (брендменеджеров) продать нам собственные о нем представления. Рынок шоубизнеса России демонстрирует один из ярких примеров настоящей войны брендов — война идет между брендами «прогрессивная музыка» и «попса».
Несмотря на существующее мнение, что рано или поздно эта война закончится, мы делаем противоположный вывод: эта война в высшей степени эффективна в деле борьбы за сегменты слушателей, и западный мир шоубизнеса также возьмет ее на вооружение (если уже не взял). Несмотря на то, что позиции «поп» и «рок» достаточно размыты, эта война за аудитории очень эффективна в силу исторически сложившихся причин. Каждый музыкальный стиль — это бренд со своим кругом потребителей, рынок шоубизнеса растет очень быстро, и война брендов за место под солнцем будет только набирать обороты. Тем более, поскольку основной потребитель музыкального продукта — молодежь, ценность «протест» является одной из самых эффективных для воздействия на этот сегмент, а где протест — там и война.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Подписывайтесь:
18+
Топ российских продюсеров-2005, Или почему звезды уходят от продюсеров
Опубликовано вт, 17/01/2006 — 14:34 пользователем NEWSmuz.com
Звезды разводятся с продюсерами, потому что жадные менеджеры забирают у артистов до 90% их заработка. В последнее время шоу-бизнесовый мир сотрясают скандалы. Артисты уходят от своих продюсеров, поливая их грязью.
Те в долгу не остаются и по возможности перекрывают всяческие пути к дальнейшей славе. За последнее время произошло сразу два крупных скандала — продюсер Константин Меладзе отказался от работы с суперуспешной «ВИА Грой». А Евгений Фридлянд поменял старый состав группы «Премьер-Министр» на новых мальчиков. Мы решили рассмотреть ситуацию, происходящую сейчас на музыкальном рынке, и попытаться понять, что же все-таки происходит.
Отправленная на пенсию «ВИА Гра» — продукт, полностью выстраданный продюсерами — Дмитрием Костюком и Константином Меладзе. Сначала две, потом три красивые девушки — удовольствие не из простых и не из дешевых. И вот сначала Костя, потом и Дима выразили свое несогласие работать с коллективом.
«Они были звездами, а стали искорками», — резюмирует Дмитрий Костюк.
Сами участницы группы пока отмалчиваются. Хотя есть сведения, что истинной причиной распада стала вовсе не усталость продюсеров, а неожиданная беременность двух солисток группы — Веры Брежневой и Нади Грановской.
Практически одновременно с «ВИА Грой» оскандалились уже бывшие солисты «Премьер-Министра». Ребята не смогли расстаться с Евгением Фридляндом по-хорошему, чуть ли не подрались с продюсером на пресс-конференции, посвященной распаду группы.
— Мы начали работать с «Премьер-Министром» в 1997 году, — с горечью рассказывает Фридлянд. — Когда нашли этих ребят, они были в очень печальном состоянии — ни стиля в одежде, ни внешнего вида, практически все загружены своими бытовыми проблемами. Начали работать, заключили контракт.
В нем черным по белому было написано большими буквами: «Прочитайте внимательно, эта бумага изменит всю вашу жизнь!» Ребята прочитали, подписали. Год назад у нас начались проблемы. Видимо, слава ударила в голову, и они решили со мной разойтись. Мы договорились, что ребята платят проценты за использование брэнда и за нашу работу. Вроде бы сначала все шло нормально.
А потом начались проблемы — мне стали звонить мои же воспитанники и пугать! Мол, у нас большие связи наверху, типа «мы даже до Людмилы Путиной дойдем»! Грязные, лживые, ничтожные люди оказались!
Земфира и «Мумий Тролль» состоялись благодаря усилиям Леонида Бурлакова. Через какое-то время их дороги разошлись. После этого была работа с коллективом «Сегодня Ночью». Но ребята «не осилили» сцену, пришлось расстаться. Сейчас у Бурлакова новый проект — молодые ребята «Братья Грим».
— Звездам продюсер не нужен, — поделился с нами Леонид. — А артистам, которые хотят работать и приносить радость, — необходим. Так же, как нужны ребенку мама и папа. А звезда — это законченный продукт.
Не хочу браться за исполнителей, которые не пишут сами, за тех, кто старше 23 лет. Рок-музыка — удел молодых.
Я называю связь продюсера и артиста «прогрессирующие отношения». Мы начинаем с одного уровня, переходим на другой — если артист трудолюбив и талантлив. Почему начинаются проблемы между продюсером и его подопечным? Когда люди договариваются об одном, а лет через 5 — 6 у подросших музыкантов складываются другие представления о том, сколько они должны зарабатывать, как выглядеть и что делать на сцене.
Порядочные артист и продюсер всегда договариваются. Если ребята, которые приходят на прослушивание, не начнут читать классику, то будут вечно «начинающими». Обычно тех, с кем отношения не сложатся, видно уже в первый месяц работы.
Кто такой продюсер и чем он занимается
Эту почетную должность приобретает человек, который делает звезду от начала и до конца. Выбирает солиста на кастинге, подбирает ему одежду, причесывает то есть создает определенный имидж. Капитал для раскрутки чаще всего приходит извне. То есть в будущего артиста готовы вложиться родственники — чаще всего мужья или отцы. Иногда — братья, как это было в случае с Дианой Гурцкая.
Бывает, продюсируют и уже состоявшуюся звезду, у которой дела идут не то чтобы в гору. В смысле — хотелось бы и получше, а не можется своими силами. Так в свое время произошло с Катей Лель. Только после того как ею занялся Максим Фадеев — написал пару хитов и поработал над имиджем, — Катя действительно стала популярна.
Но чаще всего продюсеры предпочитают лепить звезду из «сырого материала». Живой пример — Дима Билан. Неизвестный мальчик стараниями покойного Юрия Айзеншписа в итоге озолотил своего продюсера и стал одним из самых популярных артистов в России.
Иногда продюсеры всю жизнь занимаются одним проектом. Но бывает, что берутся за несколько проектов сразу. Иногда удачно, иногда — нет.
Вопреки всему некоторые добиваются славы и признания и без чьей-либо помощи. Например:
«УмаТурман» сейчас — одна из самых популярных групп. Повезло! Песня стала саундтреком к фильму «Ночной Дозор», несколько хитов попали в ротации на радио — вот и весь секрет успеха. Когда группа уже была раскручена, ее прибрала к рукам Алена Михайлова.
Сергей Шнуров слепил себя сам: из матерных словечек, скандальных романов, пьяных дебошей и хулиганских выходок. Но за всем этим стоят недюжинная харизма и твердый ум. Иначе как бы ему удалось добиться того, что сейчас он — один из самых востребованных певцов на заказных концертах.
Серега со своим «Черным бумером» взорвал мозги молодежи год назад. С тех пор не вылезает из «ящика» и радиоэфиров.
Лолита Милявская в свое время начала карьеру без чьей-либо поддержки. Лишь экс-супруг Александр Цекало был рядом, но в таком же положении — ни денег, ни связей.
«Король и Шут» вполне обходятся без человека, который думает и делает за них. И это не мешает ребятам иметь стабильную армию поклонников.