Именно в Налоговом Кодексе прописаны основные понятия и термины, применяемые в законодательстве в налоговых вопросах.
Институты, термины, понятия по Кодексу
Институтами, согласно действующему законодательству, налогового права являются группы норм, тесно взаимосвязанные между собой, которые регулируют взаимоотношения родственные друг другу. Институтами права в налоговой сфере являются нормативно-правовые акты, которые одновременно регулируют сразу несколько видов отношений. Например, Налоговый Кодекс регулирует не только отношения в налоговой сфере, но в таможенной, гражданской, семейной и прочих сферах, прописанных в рамках кодекса.
У налоговых отношений в рамках действующего законодательства есть множество понятий и терминов, которые активно используются. К самым основным можно отнести такие понятия, как:
- организации;
- ИП;
- физические лица;
- публичные компании;
- лицевые счета;
- недоимка;
- коэффициент-дефлятор;
- уведомление о постановке на учет.
Так, в рамках налогового законодательства, под организациями понимаются все юридические лица, образование которых происходило в рамках закона. При этом речь идет не только о российских компаниях и организациях, созданных по российскому законодательству, но и об иностранных, которые создавались в рамках законодательства конкретной страны. Кроме того в понятие организаций входят и международные компании или организации, которые признаются на территории России законными.
Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения в 2021 году? НДС и НДФЛ.
Под индивидуальными предпринимателями понимаются исключительно физические лица, которые занимаются определенной коммерческой деятельностью.
При этом юридических лиц такие граждане не создают. Примечательно, что статья 11 Налогового Кодекса предусматривает такое положение вещей, когда гражданин, не зарегистрировавший себя в качестве индивидуального предпринимателя в законном порядке, осуществляет коммерческую деятельность. В этом случае обязанности ИП в рамках законодательства перекладываются на гражданина. Например, по уплате налогов и сборов, которые уплачиваются зарегистрированными по всем правилам ИП.
Под физическими лицами в рамках Налогового кодекса понимаются граждане, которые не осуществляют коммерческую деятельность (следует понимать, как отсутствие деятельности коммерческого характера при определенной ситуации). То есть гражданин РФ, как физическое лицо, обязан уплачивать налог на доход (НДФЛ), но этот же гражданин в статусе ИП обязан уплачивать и другие налоги и сборы, предназначенные для ИП.
Физическими лицами в рамках законодательства являются не только граждане РФ, но и те, у кого гражданство другой страны, или вообще нет гражданства.
Понятие публичных компаний включает в себя и российские, и иностранные компании. При этом это не просто организации, а те организации, которые эмитируют ценные бумаги, признаваемые на нескольких биржах государства (следует понимать, как минимум – двух бирж). При этом эмитирование ценных бумаг подразумевает не просто обладание и выпуск, но и признание на этих самых биржах, процедуру листинга, допущение к обращению в рамках действующего законодательства страны, в которой находится публичная компания.
НДС в грузоперевозках. Просто и понятно
Лицевыми счетами называют счета граждан, организаций, компаний, которые были открыты в рамках бюджетного законодательства. Например, счета могут быть открыты в органах Федерального казначейства, а так же в любых других, на которые возложены подобные функции.
Недоимкой называют ту сумму средств, которая осталось невыплаченной по налогу/сбору. То есть если организация частично уплатила налог, то остаток суммы остается в задолженности, которая и именуется недоимкой. Это же касается налоговых отчислений, которые делают физические лица в налоговые органы.
Под понятием коэффициента-дефлятора понимается особый коэффициент, который ежегодно изменяется. Применяется этот коэффициент по субъектам Федерации, устанавливается федеральными органами власти на налоговый период (следует понимать, как календарный год).
Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе называют документ или свидетельство, подтверждающее, что гражданин, ИП или организация действительно прошли процедуру регистрации в налоговом органе. Например, ИНН – это индивидуальный налоговый номер налогоплательщика, но при этом еще и отдельный документ, где этот номер прописан.
Что же касается понятий, институтов, терминов, которые применяются в рамках налогового права, пришедшие из других отраслей права (например, гражданского или семейного), используются и означают точно то же самое, что и в этих отраслях права.
Если в рамках семейного права предусмотрено, что супругами являются те граждане, которые засвидетельствовали свои отношения в органах записи актов гражданского состояния, то в рамках налогового права супругами признаются те же самые граждане. Одно законодательство противоречить другому не может.
Специфические термины
Согласно статье 11 Налогового Кодекса, существуют и определенные специфические термины и понятия, применяемые в законодательстве, которые используются в тех значениях, которые прописаны в Кодексе. К ним можно отнести такие определения, как:
- налогоплательщик;
- налоговая база;
- налоговый период;
- объект налогообложения;
- взаимозависимые лица.
Так, под плательщиком понимают всех лиц (следует понимать, как физических, юридических, ИП), которые по законодательству обязаны уплачивать налоги и сборы. Более того если плательщик не выполняет своего обязательства, то ответственность он может нести не только в рамках налогового законодательства, но и в рамках административного, уголовного, гражданского законодательства.
Под налоговой базой понимают совокупность физической и стоимостной оценке объекта налогообложения. То есть если налогом облагается, например, недвижимое имущество, то в качестве налоговой базы будет выступать совокупность рыночной стоимости этой недвижимости и реальная ее стоимость. И уже в зависимости от налоговой базы выплачивается налоговый процент – налог или сбор.
Под налоговым периодом понимается один календарный год, в течение которого действует определенная ставка на налог или сбор.
В течение налогового периода гражданин или любой другой плательщик обязан внести и уплатить те налоги, которые вменены ему в рамках законодательства.
Объектом налогообложения называют в рамках Налогового кодекса все то, что облагается налогом. Это может быть не только недвижимое имущество, но и доход физического лица, транспорт, любая коммерческая деятельность. Так, объектом налогообложения не может быть передаваемая в дар недвижимость органам государственной власти или муниципалитета. Например, передаваемые в дар на безвозмездной основе здания детских садов, школ, организаций.
Взаимосвязанными лицами в рамках Налогового Кодекса называют те лица (следует понимать, как физические или юридические), которые в налоговой сфере взаимосвязаны друг с другом. Например, если в рамках трудового договора одно лицо подчиняется другому. Например, гражданин нанимает для выполнения работ другого гражданина (даже если он не является ИП). Получается, что эти граждане по отношению друг к другу – взаимосвязанные лица. Налоговый кодекс же предусматривает уплату налогов и сборов с вырученных в ходе работы средств.
Особенности и нюансы
Для налогов и сборов, которые взимаются при перевозе товаров через границу, устанавливаются отдельные правила и понятия. И осуществляется контроль в рамках Таможенного кодекса, который не противоречит Налоговому кодексу.
Более того все отношения, которые возникают в ходе перевоза товаров через границу страны, являются таможенными, поэтому и подчиняются ведомству Таможенного Кодекса.
Так, к примеру, налоговый процент, взимаемый с организаций, которые осуществляют перевозки товаров через границу страны, устанавливается не налоговым законодательством, а именно таможенным. При этом такие термины, как налоговый период и ставка сохраняют свои понятия и в таможенном праве, появившись из налогового законодательства.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Источник: advokat-malov.ru
Индивидуальные предприниматели, как субъекты налогового права
Среди физических лиц в отдельную категорию налогоплательщиков выделены индивидуальные предприниматели –физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Как видим, налоговое законодательство в отличие от ГК РФ приравнивает к предпринимателям и частнопрактикующих граждан – адвокатов, нотариусов.Физические лица
, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п. 2 ст. 11 НК РФ).
20. Организации, как субъекты налогового права. К налогоплательщикам-организациям законодатель относит две категории субъектов: а) российские организации; б)иностранные организации.
Под российскими организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, под иностранными — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. Как видим, в отношении российской организации для признания ее в качестве налогоплательщика обязателен статус юридического лица, определяемый нормами гражданского законодательства. В отношении иностранных организаций это требование не является обязательным. Следует помнить, что должностные лица организаций не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к налоговой ответственности в соответствии с положениями НК РФ.
Филиалы и иные обособленные подразделения организаций, как субъекты налогового права. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций налогоплательщиками не являются, но исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по своему месту нахождения.
Следует согласиться с высказанной в литературе позицией, что для организаций-налогоплательщиков обязанность их обособленных подразделений уплачивать налоги и сборы должна рассматриваться как разновидность налоговых обязанностей самих создавших эти подразделения юридических лиц. Обособленные подразделения не обладают в полном объеме налоговой дееспособностью, в частности, они не могут быть привлечены к налоговой ответственности. С другой стороны, отдельные элементы налогово-правового статуса им присущи. Так, согласно ст. 89 НК РФ налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства независимо от проведения проверок самого налогоплательщика, рассматривая их в качестве самостоятельного подконтрольного субъекта.
22. Взаимозависимые лица: особенности налогово-правового статуса. Налоговое законодательство отдельно выделяет такую категорию налогоплательщиков, как взаимозависимые лица. Признание лиц взаимозависимыми дает право налоговым органам проверять правильность применения цен, указанных сторонами в сделках, для целей налогообложения. Согласно п. 1 ст.
20 НК РФ взаимозависимыми лицами признаются лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %; 2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. Этот перечень является открытым, поскольку суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, прямо не предусмотренным в НК РФ. Главное, чтобы отношения между ними могли с точки зрения государства повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
В-третьих, когда налогоплательщиками выступают иностранные граждане и организации, возможности контроля и государственно-властного воздействия в отношении которых у российских налоговых органов существенно ограничены. Правовой статус налоговых агентов и налогоплательщиков во многом совпадает. Они имеют одинаковые права, если иное не предусмотрено НК РФ. Что касается обязанностей, они у налоговых агентов значительно сужены. Согласно п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны:
а) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
в) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
г) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Указанный перечень носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит.
Удержание налоговых платежей из средств, выплачиваемых налогоплательщику, производится без какого-либо согласования (одобрения, подтверждения) со стороны последнего. С другой стороны, налоговый агент не вправе отказаться от выполнения своих обязанностей, что свидетельствует об императивном, публично-правовом характере правоотношений «государство – налоговый агент – налогоплательщик».
Обязанности налогового агента вытекают из закона, а не договора, то есть любые контрактные условия об удержании, исчислении и перечислении налогов в качестве налогового агента являются изначально ничтожными. Обращаем внимание, что согласно ст. 24 НК РФ налоговый агент обязан вести учет не просто начисленных, а реально выплаченных налогоплательщикам доходов.
Выплата доходов (в частности, заработной платы) физическим лицам в натуральной форме не создает у налогового агента обязанности удерживать налог. В этом случае налоговый агент обязан письменно уведомить налоговый орган о невозможности удержать налог. Правонарушение, предусмотренное ст.
123 НК РФ «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов», может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. Не удержанные налоговым агентом суммы налога не могут быть взысканы из его собственных средств.
23. Представительство в налоговых правоотношениях. Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях (ст. 26 НК РФ).
Налоговые агенты, имеющие те же права, что и налогоплательщики, также могут иметь налоговых представителей. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. По общему правилу полномочия налоговых представителей должны быть документально подтверждены.
Как указал КС РФ, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица (Постановление КС РФ от 22.01.2004 № 41-О). В соответствии с НК РФ предусматривается два вида налоговых представителей: 1. Законные – представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации; 2. Уполномоченные – представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности.
Как видим, если законное представительство возникает непосредственно из нормы закона либо корпоративных правовых актов, то уполномоченное – из гражданско-правовой сделки, оформленной доверенностью. Главное различие между двумя видами представительства вытекает из реализации свободы воли налогоплательщиком.
В то время как наличие и выбор уполномоченного представителя, а также объем его полномочий полностью зависит от усмотрения (волеизъявления) налогоплательщика, участие в налоговых правоотношениях законного представителя носит императивный характер, поскольку воля представляемого здесь в расчет не принимается или же существенно ограничивается. Налоговыми представителями могут быть как физические, так и юридические лица.
Представительство в сфере налогообложения по своей природе и содержанию остается гражданско-правовым институтом, поэтому его включение отдельной главой в НК РФ, на наш взгляд, выглядит достаточно спорным и неоправданным. Статья 53 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Это положение сохраняет силу для законного представительства в налоговых правоотношениях, то есть законными представителями налогоплательщика-организации являются его органы – единоличные (директор, его заместители и др.) и коллегиальные (правление, совет директоров и др.). Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации (ст.
28 НК РФ). Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст. 110 НК РФ). В отношении налоговых представителей применимы правила, закрепленные в п. 3 ст.
53 ГК РФ: лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.
Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ). Это, в частности, родители, усыновители, опекуны и попечители.
Как видим, законное представительство в сфере налогообложения физических лиц необходимо в связи с отсутствием у некоторых категорий налогоплательщиков (несовершеннолетние, недееспособные) налоговой дееспособности. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками налоговых правоотношений (п.
1 ст. 29 НК РФ). При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов. В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.
Полномочия уполномоченного представителя оформляются доверенностью, причем доверенность, выданная представителю физического лица, должна быть нотариально удостоверена. По своему содержанию доверенность может быть полной, уполномочивающей представителя представлять интересы налогоплательщика в целом, и специальной, то есть рассчитанной на совершение каких-то отдельных, прямо указанных действий (например, на подачу налоговой декларации или получение требований об уплате конкретного налога).
Доверенность, выдаваемая налоговому представителю, является гражданско-правовым институтом и регулируется нормами ГК РФ. Это касается порядка выдачи, сроков, оснований и последствий прекращения доверенности, а также передоверия. Налогоплательщик вправе в любое время прекратить доверенность или заменить своего представителя. Согласно п. 1 ст.
189 ГК РФ лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить о такой отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Полагаем, из этого положения вытекает обязанность налогоплательщика известить налоговый орган об отмене доверенности, несмотря на то, что такая обязанность не установлена НК РФ.
В данном случае нормы гражданского законодательства выступают как общие, налогового – как специальные. Соотношение между ними определяется по общему правилу: действует общая норма, если иное прямо не установлено специальной нормой. Субъектом налогового правоотношения является сам налогоплательщик, независимо от того, лично ли он участвует в этом правоотношении либо через законного или уполномоченного представителя. В связи с этим при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение налогового законодательства, действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика. Последствия ненадлежащего исполнения представителем возложенных на него обязанностей в сфере налогообложения определяются для него правилами соответственно гражданского, семейного или трудового законодательства.
Источник: megaobuchalka.ru
Статья 11 НК РФ. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
1. Институты, понятия и термины гражданского , семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 294-ФЗ)
физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ , от 27.07.2006 N 137-ФЗ )
абзац утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ;
лица (лицо) — организации и (или) физические лица;
иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров;
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
иностранные финансовые посредники — иностранные фондовые биржи и иностранные депозитарно-клиринговые организации, включенные в перечень , утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
публичные компании — российские и иностранные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, которые (либо депозитарные расписки на которые) прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких российских биржах, имеющих соответствующую лицензию, или биржах, включенных в перечень иностранных финансовых посредников;
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
абзацы седьмой — восьмой утратили силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ;
банки (банк) — коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, включая счета в банках, открытые на основании договора банковского счета в драгоценных металлах;
лицевые счета — счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
счета Федерального казначейства — счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
источник выплаты доходов налогоплательщику — организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;
недоимка — сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
уведомление о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, по основаниям, установленным настоящим Кодексом, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
сезонное производство — производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ;
место нахождения обособленного подразделения российской организации — место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
место жительства физического лица — адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке , установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке , установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ , от 27.07.2010 N 229-ФЗ )
обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
территория Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, — территория Российской Федерации, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
коэффициент-дефлятор — коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав настоящего Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат официальному опубликованию не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.
примечание.
Абз. 28 п. 2 ст. 11 (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) применяется к инвестиционным проектам, заключаемым после 01.01.2020.
«Инвестиционный проект» — ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.
(абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. Понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а в части, не урегулированной им, — настоящим Кодексом.
(п. 4 введен Таможенным кодексом РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ , от 27.11.2010 N 306-ФЗ )
5. Правила, предусмотренные частью первой настоящего Кодекса в отношении банков, распространяются на Центральный банк Российской Федерации и государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».
(п. 5 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 83-ФЗ , от 29.09.2019 N 325-ФЗ )
Источник: enterfin.ru