Методическая разработка
урока по теме «Предпринимательство. Предприниматели. »
Предмет-обществознание
Классы: 6-7
Цель:
Способствовать развитию национальной экономики и предпринимательства посредством воспитания у школьников предпринимательского мышления, потребности в достижениях и успехе, потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижению успеха.
Задачи:
создать условия для формирования предпринимательского мышления, позволяющего воспитать человека достижений и успеха;
способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого человека;
продолжить развитие умения работать с информацией, анализировать данные, делать выводы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
По итогам урока обучающиеся смогут
Предметные:
Объяснять, кто такой предприниматель, что такое прибыль
Дети в бизнесе: истории юных предпринимателей
разъяснять сущность предпринимательской деятельности;
моделировать поведение предпринимателя в данной экономической среде;
Личностные:
обрести свою первую позицию в современном обществе по отношению к предпринимательской деятельности;
Метапредметные:
продолжить развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать разного рода информацию, способности определять и аргументировать своё отношение к ней.
Ход урока (45 мин. )
1. Организационный этап (приветствие и настрой на рабочую атмосферу) (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин. )
Изучение темы начинается с прочтения отрывка из произведения А. де Сент-Экзюпери https://konspektum.ru/read/predprinimatelystvo-predprinimateli.html» target=»_blank»]konspektum.ru[/mask_link]
Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Тренировка Воображения, решение Друдлов, задач с неоднозначным ответом
Кто такой предприниматель? ← Объясни
Как вы понимаете слова предприниматель(бизнесмен)? Что делает этот человек? Ведь многие хотят стать бизнесменами. Так кто такие бизнесмены в вашем понимании?
Интерпретации
0
Денис (аноним)
20.01.2017 22:27
Человек владеющий одной или несколькими фирмами.
0
16.04.2016 22:59
Бизнесмен это такой сказочный персонаж, у которого зелени, хоть козла паси. Тачка триста лошадей и особняк в центре Москвы с видом на море и лысина с футбольный мяч.
0
Егор (аноним)
12.04.2016 22:58
Бизнесмены — те люди которые меняют мир.Они протаптывают дорогу большинству своим потом и кровью,а за ними тольку идут обычные люди.
Они мыслят вне шаблонов! У них совершенно иное понимание жизни,они не похожи на обычного заводского рабочего.
Бизнесмены знают что такое самодисциплина и финансовая грамотность! Они работают до конца и не берут кредиты под 200%!
Эти люди создают а не потребляют!
Дети — предприниматели. Бизнес глазами детей.
Источник: www.voobrazenie.ru
Классный час «Ты-предприниматель»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные…; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, … привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».
Узнали сказку? Верно, это сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек». А вы знаете, кто такой купец?…
Купцы в Древней Руси — это торговцы. Конечно, они мало были похожи на современных торговцев. Купцами становились воины-дружинники, княжеские и боярские слуги, которые были не связаны с возделыванием земли или выращиванием скота, привязывавших человека к одному месту.
Купцы скупали товары у населения, а затем продавали или меняли на другой товар.
Заморская торговля была довольно опасная, порой необходимо было отстаивать свою жизнь и собственность от разбойников и пиратов.
В современное время мы встречаем уже не купцов, а бизнесменов, предпринимателей.
Предприниматели – это люди, которые создают товары и услуги и обменивают их на деньги.
Когда вы окончите школу, колледж, вуз, многие из вас могут стать предпринимателями, заниматься своим делом и получать прибыль, то есть зарабатывать деньги.
Словарь предпринимателя:
Товар — продукт труда, произведенный для продажи.
ДОХОД — это выручка от реализации продукции (работ, услуг).
РАСХОДЫ/ЗАТРАТЫ — средства, вложенные в какое-либо дело или в производство того или иного товара.
ПРИБЫЛЬ — это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом).
Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Кто из ее героев оказался в убытке, а кто — с прибылью?
РЕКЛАМА – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара.
В двух магазинах, витрины вторых изображены на рисунках, продаются совершенно одинаковые товары. В каком магазине будет больше покупателей и почему?
Решаем задачу по экономике:
1.Как ты думаешь, откуда в магазинах берутся: игрушки, хлеб, детская одежда, молоко, минеральная вода?
2. В двух соседних лесных магазинах продавали в разгар ягодного сезона клyбникy. В одном магазине — по 500 лесных рублей за 1 кг, в другом — по 600 рублей. Как ты думаешь: в каком магазине pacкупят ягоды быстрее?
3. Одинаковое печенье продается в упаковках разного размера. Одна упаковка стоит 400 лесных рублей, вторая — 500 лесных рублей. Почему у одного и того же печенья в разных упаковках может быть разная цена?
4. Какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? В Африке? И почему?
5. В селе Простоквашино все любят мороженое. Но как ты думаешь, когда на него больше спрос: зимой или летом?
6. Какие яблоки стоят дороже на рынке: свежие или немного побитые, подгнившие? И почему?
7. Фирма изготавливает кроссовки, она несёт следующие затраты:
- зарплата работникам,
- материал,
- электроэнергия,
- износ оборудования,
- налоги.
На одни кроссовки уходит 250 рублей.
ADVERTISEMENT
По какой цене ей лучше продать кроссовки оптовикам:
- 200 рублей,
- 250 рублей,
- 300 рублей.
250 рублей – это СЕБЕСТОИМОСТЬ товара, т.е. то, во что обходится производство товара самому производителю.
Если 200 рублей – то разорится.
50 рублей – прибыль – это выручка от продаж минус себестоимость.
ПРИБЫЛЬ – источник дохода деловых людей.
8. Два бизнесмена поспорили: кто больше прибыли получит? В итоге один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили ЗОО рублей. А другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?
9. Вырастили зайцы две грядки моркови — всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили.
А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им, дружок!
Игра “Толкучка”
Класс делится на 2 группы – продавцов и покупателей. Продавцам выдаются абстрактные “товары”
, покупателям выдаются “деньги”
. Количество денег должно в 3 раза превышать количество товаров. За 5 минут “продавцы” должны выручить за свои товары как можно больше денег, а покупатели на свои деньги купить как можно больше товаров.
У кого больше всех выручки – вручается “Диплом лучшего продавца”, у кого больше всех товаров- “Диплом лучшего покупателя”.
Давайте пофантазируем о вашем будущем бизнесе. Кто расскажет нам, каким бизнесом хочет заниматься? И как этот бизнес будет помогать людям, и удовлетворять их потребности?
Играем в деловую игру. Разбейтесь на команды. Каждая команда разрабатывает бизнес-идею, которая является актуальной и при реализации будет востребованной в нашем регионе. Не забывайте, что каждое лето приезжает в нашу область много туристов к Балтийскому морю…
(После подготовки бизнес-идеи, команды презентуют свои проекты перед всеми участниками).
Источник задач по экономике www.solnet.ee/school/p8_50.html
Рекомендую прочитать:
- Интернет-урок по русскому языку «Буквы Е, Ё, Ю, Я»
- Обучение грамоте «Звук [у] и буква У»
- Обучение грамоте «Звуки [ф], [ф`] и буква Ф»
- Обучение грамоте «Звук [щ] и буква Щ»
Источник: www.klass39.ru