Кто такой предприниматель обществознание

Предпринимательство Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете,

№ слайда 1

Описание слайда:

Предпринимательство Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть. Т.Дж. Уотсон

Цель: Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности. Да

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности. Давать определения понятиям: прибыль, предпринимательство, предприниматель, риск, бизнес, доходы, затраты.

Подумайте: Кто такой предприниматель и какие особенности его поведения вам знако

№ слайда 3

Описание слайда:

Подумайте: Кто такой предприниматель и какие особенности его поведения вам знакомы? Кого мы называем предпринимателем? Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль. Стремление к прибыли – основной мотив его деятельности!

Предпринимательская деятельность. Видеоурок 21. Обществознание 8 класс

Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельност

№ слайда 4

Описание слайда:

Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основ экономических категорий; представляет собой излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию. Доходы – это те деньги, которые мы получаем за услуги или реализованный товар Затраты – это средства, которые мы вкладываем в какое-либо производство. Если затраты превышают доходы, то прибыли нет, а есть убыток.

Подумайте: Чем предприниматель отличается от работника? РАБОТНИК Духовно отчужде

№ слайда 5

Описание слайда:

Подумайте: Чем предприниматель отличается от работника? РАБОТНИК Духовно отчужден от труда, выполняет монотонную работу, считает её наказанием в жизни. Духовный мир, личная жизнь объединены с работой. Не мыслит свою жизнь без работы. Предприниматель АВАНТЮРИСТ СОЗИДАТЕЛЬ

Формы предпринимательства КОРПОРАЦИИ хозяйственное общество, объединение лиц и к

№ слайда 6

Описание слайда:

Формы предпринимательства КОРПОРАЦИИ хозяйственное общество, объединение лиц и капиталов для производства товаров и услуг ИНДИВИДУАЛЬНОЕ фирмы, предприятия розничной торговли ПАРТНЁРСКОЕ ПАРТНЁРСКОЕ

Назовите факторы, влияющие на решение стать предпринимателем?

№ слайда 7

Описание слайда:

Назовите факторы, влияющие на решение стать предпринимателем?

Подумай: Кого можно назвать бизнесменом? Бизнесмен – это собственник фирмы, её х

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

№ слайда 8

Описание слайда:

Подумай: Кого можно назвать бизнесменом? Бизнесмен – это собственник фирмы, её хозяин. Бизнес не требует обязательных инноваций, ему легче существовать в уже устоявшихся экономических отношениях.

Домашнее задание: Прочитать п. 13 Ответить на вопросы Выполнить практикум (письм

№ слайда 9

Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать п. 13 Ответить на вопросы Выполнить практикум (письменно)

Источник: ppt4web.ru

Кто такой предприниматель обществознание

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание.

8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Урок. «Предпринимательская деятельность»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

  • формирование понятия «предприниматель», «предпринимательство», раскрыть социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • формирование умения осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, совершенствовать умения рассматривать явления и процессы социальной действительности в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
  • воспитывать инициативность;
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе.
Читайте также:  Как сняться с самозанятого

Оборудование: учебник, презентация, иллюстрации.

Основные понятия: предпринимательство, предприниматель, индивидуальная трудовая деятельность, фирма, малое предприятие, прибыль.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка (работа за экраном)

Задание. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Сферы экономики, производство, отрасли экономики, фактор производства, предпринимательские способности, продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, производительность, разделение труда, специализация.

II. Повторение изученного ранее

Задание 1. Запишите определение понятия.

Производство – это _______________________________________________________________

Задание 4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного логически связаны. Найди «лишний» термин и выпиши его.

Земля, труд, доход, капитал, предпринимательские способности, информация.

Разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками – это ______________________________________________________________________________.

Сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции – это _________________________________________________

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— К какому фактору производства относятся эти слова: риск, новаторство, новые идеи, самостоятельность, инициативность. (Ответ: предпринимательские способности)

— Как Вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? (Ответ: предпринимательство)

План:

  1. Роль предпринимательства в экономике.
  2. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
  3. Малое предпринимательство.

С помощью слов «помощников» учащиеся формулируют цели урока.

Слова «помощники»:
Повторим…..
Узнаем………

IV. Усвоение новых знаний

— Что такое «предпринимательство»?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.

— Исходя из определения «предпринимательство» дайте определение понятию «предприниматель».

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это человек, который занимается предпринимательской деятельностью.

  1. Роль предпринимательства в экономике.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 124-125 и ответьте на вопросы.

  1. Где закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью?
  2. С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью?
  3. Каковы функции предпринимательской деятельности?

— Какими личностными качествами должен обладать предприниматель?

Личностные качества предпринимателя:

амбициозность (повышенная самооценка и вера в успех)

склонность к творчеству

уверенность в себе

Личностные качества, препятствующие успеху в бизнесе:

эмоциональная неуравновешенность, ленивость, пассивность, внушаемость.

В завершение разговора о предпринимательской деятельности рекомендуется обратиться к социальному опыту учащихся, возникающим у них проблемам экономической несамостоятельности, жизненным планам на будущее.

Обсуждение следующих вопросов:

  • Как развить в себе качества будущего предпринимателя?
  • Экономическая зависимость от родителей — опора или обуза?
  • На что бы вы потратили заработанные деньги?
  1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
Читайте также:  Различия между ИП и самозанятым

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это предпринимательство, которое не использует наёмный труд.

ФИРМА (предприятие) – это предпринимательство, которое использует наёмный труд.

Ситуация стр. 127

— Основной организационной формой предпринимательства является фирма.

ФИРМА (предприятие) – это организация, которая приобретает факторы производства с целью создания и продажи благ и получения прибыли.

— Исходя из определения, укажите цели фирмы.

Цели фирмы — получение и увеличение прибыли через удовлетворение потребностей общества в необходимых товарах и услугах.

— Успешно решить двойную задачу — заработать прибыль владельцу и создать нужные обществу блага — удаётся далеко не каждой фирме. Фирма процветает, если её продукция (или услуги) пользуется спросом и приносит собственнику доход. Однако случается так, что фирмы разоряются, производство останавливается. По статистике каждые пять лет исчезают две компании из пяти.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 128-129 и заполните Таблицу «Формы предпринимательской деятельности».

Малое предприятие – это малое предприятие, где ограничено число работников и объём выпускаемой продукции незначительный.

Основные черты малых предприятий:

  1. Количество работников от 30 до 100 человек.
  2. Доля участия государства и других организаций в уставном капитале не превышает 25%
  3. Создаются в любой отрасли хозяйства и занимаются всеми видами хозяйственной деятельности.
  4. Относятся и индивидуальные предприниматели.
  5. Не требует больших вложений, быстро реагирует на изменение рыночного спроса.

V. Закрепление новых знаний.

Задание 1. Произнеси, правильно расставляя ударение.

Предпринимательство, предприниматель, индивидуальная трудовая деятельность, фирма, малое предприятие, прибыль.

Задание 2. Дайте определение понятиям.

Предпринимательство – это ________________________________________________________

Предприниматель – это ____________________________________________________________

Индивидуальная трудовая деятельность – это _________________________________________

Фирма – это _____________________________________________________________________

Малое предприятие – это __________________________________________________________

  1. Где закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью?
  1. С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью?

Учебно-познавательные и практические задания (на карточках).

1. Ваши друзья решили заработать деньги для органи­зации похода в период летних каникул. Оценив свои воз­можности и интересы, они остановились на следующих ва­риантах заработка: прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр для малышей (спек­такли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен компетентный совет.

Что бы вы могли посоветовать друзьям? Какие факто­ры необходимо учесть для обеспечения успешности нача­того дела? Что является главным в первоначальном плане действий?

Читайте также:  Как правильно написать заявление на отпуск образец на 14 дней ИП

2. Знакомая старшеклассница даёт частные уроки ан­глийского языка детям дошкольного возраста. Ежемесячная выручка составляет 5 тыс. р., а затраты — 1 тыс. 300 р. Рассчитайте прибыль участника предпринимательской де­ятельности. Предложите возможные пути и способы уве­личения прибыли.Перечислите экономические права свободного пред­принимателя.

3. Можно предположить, что учащиеся перечислят, на­пример, следующие: определять организационно-правовую форму деятельности; решать, что, как и для кого произво­дить; распоряжаться полученной прибылью; использовать труд наёмных работников.

V. Итог урока. Обобщение.

  1. Рефлексия.
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  1. Домашнее задание.

Скачать Презентацию можно здесь.

Скачать Конспект урока можно здесь.

Источник: eztea.ru

Презентация на тему Предпринимательство

Цель: Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности. Давать определения понятиям: прибыль, предпринимательство, предприниматель, риск, бизнес, доходы, затраты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предпринимательство
Бизнес – это игра, величайшая игра в

мире – если вы
знаете, как в

неё играть.
Т.Дж. Уотсон

Антонина Сергеевна Матвиенко
2009г

Предпринимательство Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы

Слайд 2Цель:
Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности.
Давать определения

понятиям: прибыль, предпринимательство, предприниматель, риск, бизнес, доходы,

Цель: Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности. Давать определения понятиям: прибыль, предпринимательство,

Слайд 3Подумайте:
Кто такой предприниматель и какие особенности его

поведения вам знакомы?
Кого мы называем предпринимателем?
Предприниматель –

человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль.
Стремление к прибыли – основной мотив его деятельности!

Подумайте: Кто такой предприниматель и какие особенности его поведения вам знакомы? Кого

Слайд 4Затраты – это средства, которые мы вкладываем

в
какое-либо производство.
Если затраты превышают доходы, то

прибыли нет, а есть убыток.

Доходы – это те деньги, которые мы получаем за
услуги или реализованный товар

Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов
хозяйственной деятельности, одна из основ
экономических категорий; представляет собой излишек выручки
от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.

Затраты – это средства, которые мы вкладываем в какое-либо производство. Если

Слайд 5Подумайте:
Чем предприниматель отличается от работника?

РАБОТНИК
Духовный мир, личная

жизнь
объединены с работой.
Не мыслит свою
жизнь

без работы.

Духовно отчужден от труда,
выполняет монотонную работу,
считает её наказанием в жизни.

Подумайте: Чем предприниматель отличается от работника? РАБОТНИК Духовный мир, личная

Слайд 6Формы предпринимательства
КОРПОРАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ПАРТНЁРСКОЕ

хозяйственное общество, объединение лиц и капиталов

для производства товаров и услуг

фирмы, предприятия розничной

товарищество, принадлежащее нескольким собственникам

Формы предпринимательства КОРПОРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСКОЕ хозяйственное общество, объединение лиц

Слайд 7Назовите факторы, влияющие на решение стать предпринимателем?

обрести
независимость,
свободу
Практически
неограниченные
возможности
получения прибыли,


обогащения

Опыт прежней
работы

Возможность
заниматься
любимым делом
в удобное
для себя время

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин