Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
РЕЦЕНЗИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА
20 августа 2006
«S.P.L.» (Уилсон Ип)
Текст «Боевик на три буквы»
На моей памяти, последние азиатские полицейские боевики, которые я досмотрел до конца, были – разрекламированная, но малоинтересная «Шири» и обошедшая российский прокат стороной, но небезынтересная «Двойная рокировка».
Гонконгский боевик «S.P.L.». был безболезненно пропущен мною на ММКФ и вряд ли привлёк бы внимание, если бы московский прокат предложил к просмотру в эти дни хоть одну приличную альтернативу.
Собственно, почему я на этот фильм не пошёл раньше, проигнорировав участие ленты в авторитетной плаховской подборке и дотянув с просмотром до конца официального проката? Причина — в стереотипе отношения к одномерному жанру «балетного экшна», подкрепленного мнениями отечественной кинопрессы, которая тужилась представить ленту «классическим боевиком с традициями». Поиском идентичности в культуре ранних боевиков Джона Ву и воспоминаниями о рукомашествах одного из исполнителей фильма Саммо Хуна с самим Брюсом Ли, рецензенты не столько придали многозначительности фильму, сколько загнали его в резервацию поклонников Джета Ли и иже с ним. Мне же хотелось выделить иные достоинства картины, включая мировую конкурентоспособность азиатского мейнстрима и философские намёки на амбивалентность жизненного пути.
Брус Ли и Ип Ман момент знакомства с использованием скорости и точности ударов.Режиссёр Уилсон ИП.
…Обреченный лейкемией мент, уже сдавший незавершённые дела новому начальнику, срывается в беспредел, чтобы забрать с собою на тот свет, прежде ускользавшего от правосудия, давнего визави – главаря преступного клана. Вместе с верной опергруппой и своим преемником он вызывает противника на последний бой, в котором перейдёт закон и положит весь отдел…
Аббревиатура фильма, расшифровывающаяся как «Sha, Po,Lang», буквально обозначает три звёзды, от взаимного расположения которых зависит положительный или отрицательный крен в судьбе человека. То же и с персонажами фильма, которые внутри огневого периметра (кстати, в США фильм вышел на экраны под неточным, но неслучайным названием — «Kill Zone») меняются ролями. Дежурная кровожадность босса мафии размывается отцовскими чертами хранителя семейного очага, а оборотни в погонах (по сюжету, все пятеро — с неудачной личной судьбой) выглядят сворой собак, для которых спокойная жизнь не в радость. Они не прочь мародерства, вендетты или неформальных методов следствия, и не разберёшь: то ли герои слепо следуют долгу, то ли сыскари настолько одиноки, что готовы друг за друга даже помереть.
Можно было бы в шутку поставить этому фильму три звезды (на которые он напрашивается своим названием) но, подобная оценка оказалась бы несправедливой, т.к. маленький аттракцион с традиционными пируэтами и свойственными жанру сюжетными условностями вполне оправдывает своё существование – драматической ролью Саммо Хуна (к слову, он переигрывает самого Де Ниро в роли Аль Капоне в фильме со схожей фабульной конструкцией – «Неприкасаемые»), небанальной операторской работой, полиэкранной композицией, отсутствием хэппи-энда и чёрной романтикой, которой почти повсеместно лишены фильмы заокеанского конвейера.
Интервью с режиссером Уилсоном Ипом/Wilson Yip Wai-Shun/ 叶伟信
Выходные данные: «S.P.L. – Звёзды судьбы» (название фильма в российском прокате), 2005, 96 мин., режиссёр Уилсон Ип, субтитрированный.
Просмотр: 19.08.2006, к/т «35мм»
2005 – участие в программе «Полночное безумие» МКФ в Торонто;
2006 – премия гонконгских кинокритиков в номинации «Фильм выдающихся достоинств»;
2006 – премия Донни Йену за «лучшую хореографическую постановку боевых эпизодов» на МКФ в Гонконге;
2006 – номинация на лучшее исполнение мужской роли второго плана (Лью Кай-Чи) на МКФ в Гонконге;
2006 – участие в программе «Азиатский экстрим» XXVIII ММКФ.
Источник: www.cinematheque.ru
Календарь премьер в России
Москва, 1977 год. В режиме полной секретности ученые исследуют паранормальные явления. Профессор-физик, специалист по телекинезу и гипнозу, сталкивается с необъяснимой силой, в существование которой невозможно поверить. Вскоре его дочь Анна обнаруживает у себя смертельно опасный дар.
Драма, романтический
Режиссёр Ольга Акатьева
В ролях Сергей Новосад, Мария Аронова, Равшана Куркова, Анастасия Талызина, Денис Синявский, Милана Бру, Александр Югов, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Денис Шведов
Саша Макаров — выпускник педагогического института. Он умён, креативен и находчив, мечтает начать карьеру в престижном московском лицее. Однако у судьбы другие планы. Ему приходится вернуться в родную псковскую школу, где осталось много неразрешённых проблем с бывшими преподавателями и любимой девушкой. Их решение потребует честности, а Саше есть что скрывать от всего мира…
Драма, военный, биография
Режиссёр Гай Наттив
В ролях Хелен Миррен, Лив Шрайбер, Камилль Коттен, Эд Стоппард, Доминик Мафэм, Бен Каплан
1973 год. «Война судного дня» в самом разгаре. Египет, Сирия и Иордания атакуют Израиль в надежде вернуть себе потерянные территории. Разрешить этот конфликт предстоит Голде Меир — первой женщине-премьер-министру Израиля. Бремя ответственности за судьбу страны ещё тяжелее потому, что за фасадом «железной леди» Голда прячет один мрачный секрет.
Режиссёр Борис Дергачёв
В ролях Мария Аронова, Виталий Хаев, Анастасия Калашникова, Яна Енжаева, Сергей Канаев, Никита Павленко, Инга Оболдина, Вячеслав Чепурченко, Денис Парамонов
В жизни Натальи Пыжовой всё отлично: крепкий дом, любящий муж, дружная семья. Для полного счастья осталось только дочерей замуж выдать. Но идеальная картина рушится в одночасье, когда выясняется, что муж, оказывается, изменник, а дочери со своими женихами, мягко говоря, не очень-то счастливы. Когда всё семейство собирается на очередное торжество, становится понятно, что эти праздники или разрушат семью до основания, или сделают её только крепче.
Режиссёр Михаэль Дюпре
В ролях Ханна Макивер, Жасмин Дауд, Самуэль Ван дер Цвальмен, Кэрол Уэйерс, Дэвид Коберн
Популярность блогера Анны растёт на глазах. Возникают догадки, что Анна использовала нейросеть и другие инструменты виртуальной реальности для раскрутки своего контента. Могущественный и беспощадный искусственный интеллект, воплощённый в нейросети, внезапно выходит из-под контроля. Он завладевает сознанием и телами людей, чтобы подменить человеческую реальность своей. Как не дать нейросети захватить наш мир?
Режиссёр Трэвис Байбл
В ролях Майкл Бонини, Брэндон Дойл, Эрик Гибсон
Четверо блогеров-инфлюэнсеров отправляются в заброшенный дом, где когда-то жили оккультисты. Желая пощекотать нервишки своим зрителям, они обещают провести там ритуал. Но обычный развлекательный стрим превращается в настоящее противостояние с потусторонними силами.
Мультфильм, семейный
Режиссёр Найджел В. Тирни
Вы слышали когда-нибудь об орле, воспитанном курами? Эта история как раз о таком! Но инстинкты взяли своё, и когда наш герой оперился, он отправился на поиски себя. Невероятные путешествия привели его в Птицеград, где орёл не только нашёл своих родственников, но и новую цель — стать членом команды Пернатого патруля. Впрочем, он ещё не подозревает, что в городе зреет страшный заговор.
Режиссёр Майлз Джорис-Пейрафитт
В ролях Оливия Кук, Хилари Суонк, Джек Рейнор, Норм Льюис, Хоппер Пенн, Карен Элдридж
Отчаянная мать и профессиональная журналистка, Марисса берётся самостоятельно расследовать дело о жестоком убийстве собственного сына. Пока второй её сын — полицейский пытается скрыть детали следствия, девушка погибшего решает вступить в опасное расследование и помочь матери. Вместе они должны докопаться до правды, какой бы страшной она не была.
Режиссёр Наталья Першина
В ролях Дмитрий Малашенко, Спартак Сумченко, Виталий Хаев, Дмитрий Хрусталёв, Юрий Ицков, Надежда Сысоева, Артём Гайдуков, Анатолий Гущин, Настасья Самбурская, Илья Шляга, Раиса Рязанова, Гурам Баблишвили
Незадачливый герой-любовник Коля оказывается заперт в шкафу, а шкаф оказывается в эпицентре совместной операции МВД и Госнаркоконтроля. Клаустрофобная комедия на злобу дня.
Драма, детектив
Режиссёр Мани Хагиги
В Тегеране, не переставая, льёт дождь. Случайно увидев мужа в городе и заподозрив его в двойной жизни, Фарзане решает проследить за Джалалом, но обнаруживает другую семейную пару, как две капли воды похожую на них.
Источник: kg-portal.ru
Кто такой уилсон ип
Хворобьёв | [entries|archive|friends|userinfo] |
vsparrow |
[ | Tags | | | синема | ] |
Кажется, нашли азиатского Роба Томаса с вкраплениями Уэдона. Встречайте — Уилсон Ип (Wilson Yip).
Тот самый баланс хорошего монтажа, правильного сценария, юмора и иронии, которые вообще говоря хрен отыщешь.
Китайская история призраков (Sien lui yau wan) (2011) — дикая ржака. Сюжет стандартный (кажется, Уилсон вообще не очень любит выдумывать что-то принципиально новое), но сильно украшен ехидным подходом к делу. Отличные мизансцены, аутентичные крестьяне, постоянное выворачивание стереотипов (чего только стоит уёбищного вида крестьянин, который всячески гадит главгерою вопреки всем традициям китайского кино). Бои специально неправдоподобные, психология характеров на очень высоком для китайского кино уровне. Вообще говоря, это такой телеспектакль про «демонов и людей»; отлично провели полтора часа.
Как оказалось, это ремейк одноименного кино 1987 года (https://www.imdb.com/title/tt0093978/). Народ дружно хает ремейк и превозносит оригинал; сдаётся мне, что будет как всегда – оригинал нудная пафосная хрень, а иронию ремейка никто не понял. Вот и с X-Files та же ботва (последнюю серию 7 сезона физически не смог досмотреть; кажется, начинаю понимать Духовны, похоже парень хотел немного отдохнуть от всего этого, но его не поняли). Но может всё же стоит дать шанс и оригиналу.
Про Био-зомби я уже писал. Про Hot Point тоже. Звезды судьбы (Saat po long) я смотрел давно, там довольно суровая драма, пересматривать неохота, но вещь достойная. А, вот ещё.
2002 (2001). Смешное название, да. История про спецотряд борьбы с призраками и прочей нечистью. В общем обычный полицейский фильм, но с китайской паранормальщиной. Соответственно – все прыгают, дерутся, влюбляются, и всё это на максималках.
К счастью, Вилсон как всегда убрал почти весь причитающийся жанру пафос, зато докрутил юмора. При этом у него еще и отличное умение делать мизансцены, такой британский юмор, только китайский. Пересказывать его совершенно невозможно – ну вот что смешного в том, что в лифт заходит мужик с разбитой головой, пока главная героиня пытается захомутать симпатичного супергероя? А ты потом ещё часа 2 ржёшь.
Отдельное спасибо за съемки в Гонконге, при том что места он выбирает не сильно туристические, но узнаваемые.
Характерно, все фильмы не поднимаются выше рейтинга 6,3; опять все дураки, одни мы умные. Ну вот и славно. Плохо только то, что в известном месте лежит примерно 6 фильмов (и куча Ип Мана, но как раз это мне не интересно – надо же на чем-то Уилсону зарабатывать, ну пусть зарабатывает). А где искать остальные — пока неясно.
Источник: vsparrow.livejournal.com