Ип Ман — легендарная фигура в мире боевых искусств, известный своими невероятными навыками в кунг-фу и своим вкладом в развитие этого вида единоборств. Родившись в 1893 году в провинции Гуандун, Китай, Ип Ман начал тренироваться в кунг-фу с юных лет и проявил необыкновенный талант в этой области. Он придумал собственный стиль — Вин Чунь, который стал его визитной карточкой и принес ему всемирную известность.
Ип Ман стал известен не только своими навыками в кунг-фу, но и своими принципами и философией. Он был не только блестящим бойцом, но и мудрым учителем, который проповедовал гармонию, смирение и внутренний покой. Он глубоко верил, что боевые искусства должны быть использованы исключительно в самозащите и с целью сохранения мира и порядка.
Биография Ип Мана наполнена интересными историями и удивительными победами. Однако, наиболее известным событием в его жизни стало то, что он стал учителем молодого Брюса Ли. Брюс Ли стал одним из самых известных кинозвезд в истории боевых искусств, и его успехи частично можно приписать именно его учителю — Ип Ману.
Что стало с Ип Маном (Донни Йеном) мастером вин чун?
Ип Ман оставил неизгладимый след в истории боевых искусств и стал одним из наиболее востребованных и уважаемых мастеров во всем мире. Он считается идеалом для многих поклонников кунг-фу и всегда будет помниться как легенда и истинный мастер своего дела.
Чтобы понять вклад Ип Мана в историю боевых искусств, необходимо изучить его жизнь и творчество. В данной статье мы рассмотрим реальную историю и биографию этого легендарного мастера, погрузимся в его наставления и принципы, и постараемся раскрыть тайну его непревзойденных навыков и невероятной харизмы.
Детство и юность будущего мастера боевых искусств
До сих пор остается загадкой, кто именно был его первым учителем, однако известно, что в то время в Фошане был большой выбор школ, где можно было изучить боевые искусства. Самым доминирующим стилем находился вин чунь, и это направление и обратило на себя внимание юного Ип Мана.
На протяжении своей юности Ип Ман упорно тренировался и совершенствовал свое мастерство. Он изучал различные аспекты вин чунь, включая формы, технику, теорию и даже координированный бой с оружием. В то время он также получил известие о том, что у одного из его друзей были проблемы с бушующим колониализмом в Китае, вызванным вторжением Японии.
Ип Ман был очень расстроен этими событиями и решил помочь своему другу и своей родине. Он начал обучать вин чунь других людей и создал свою собственную школу. Он считал, что боевые искусства – это не только способ защитить себя, но и способ сохранить национальную идентичность.
Таким образом, детство и юность Ип Мана были временем, когда он начал свой путь к становлению великим мастером боевых искусств. Его ранние учебные годы, где он много тренировался и совершенствовал свои навыки, а также его решение помочь своему другу и своей стране, сформировали его как легендарного мастера вин чунь.
Первые шаги в мире Вин Чун и неформальная учеба
В юности Ип Ман проявил интерес к боевым искусствам, и уже в молодом возрасте начал учиться Вин Чун. Сначала он тренировался у своего отца, который был уважаемым мастером, а потом пошел на занятия в местную школу Вин Чун.
Однако настоящая суть обучения Вин Чун Ип Ман понял только после переезда в Гуанчжоу. Там он столкнулся с трудностями и не мог найти дисциплинированного учителя, который помог бы ему развивать свои навыки.
Так Ип Ман решил продолжать самостоятельное обучение, наблюдая за другими мастерами и бойцами в городских парках. Он усердно тренировался и постепенно осваивал все больше и больше приемов и техник Вин Чун.
Неформальная учеба стала ключевым элементом его развития, поскольку Ип Ман мог изучать разные стили и подходы к бою, а также опыт других мастеров. Такой подход помог ему развить его собственный стиль, который позже стал известен как «Ип Ман Вин Чун».
Ип Ман также был известен своими поединками на сходках и в дружеских поединках в городе. Он применял свои навыки в реальной борьбе и постоянно совершенствовал свою технику.
Этот период самообучения и неформальной учебы был важным для формирования Ип Мана как мастера и его понимания Вин Чун как боевого искусства.
Описание реальных событий, которые вдохновили легендарные фильмы
Мир кино зачастую черпает вдохновение из реальной жизни, и фильмы, основанные на реальных событиях, всегда вызывают особый интерес у зрителей. Это также относится и к серии фильмов о знаменитом китайском мастере боевых искусств, Ип Мане.
Ип Ман был выдающимся мастером восточных боевых искусств, который родился в 1893 году в провинции Гуандун, Китай. Он был одним из учеников знаменитого мастера В (место ученика). В 1920-х годах Ип Ман открыл свою первую школу в Циндао, где он начал обучать студентов и расширять свою популярность как мастер.
Одним из наиболее известных событий в жизни Ип Мана стало его участие в «бою в Белом доме» в 1937 году. В это время Япония вторглась в Китай и оккупировала город Фошан, где Ип Ман проживал. Во время этой оккупации японские солдаты вызывали испытание местным жителям, требуя, чтобы они сошлись в бою с японскими воинами. Ип Ман согласился на вызов и успешно одолел нескольких японских солдат. Это событие принесло ему большую славу и уважение со стороны китайского населения.
После войны Ип Ман продолжил свою работу по пропаганде и сохранению китайского боевого искусства. В 1949 году он переехал в Гонконг, где открыл новую школу и начал обучать там многочисленных учеников. Одним из его самых известных учеников был Брюс Ли, который после смерти Ип Мана стал мировой звездой боевых искусств и кино.
Фильмы о Ип Мане, такие как «Ип Ман» (2008), «Ип Ман 2» (2010) и «Ип Ман 3» (2015), основаны на реальных событиях в жизни мастера. Они показывают его боевые навыки, его обучение и взаимоотношения с учениками, а также его влияние на развитие боевых искусств в Китае и по всему миру.
Ип Ман | 2008 |
Ип Ман 2 | 2010 |
Ип Ман 3 | 2015 |
Путь Ип Мана к признанию и популяризация Вин Чун
В первые годы своего обучения Ип Ман старался максимально освоить основы Вин Чун и понять его принципы. Постепенно он развивал свои навыки, обучаясь у различных учителей и тренеров. Благодаря своему таланту и упорному труду, он быстро стал одним из самых преспособленных учеников ип Чун среди своих сверстников.
Когда Ип Ман достиг запредельного уровня мастерства, его ученики и знакомые по командировке воротились и воспринимали его как истинного гуру боевых искусств. Он стал признанным экспертом и авторитетом по вопросам Вин Чун, что привлекло внимание многих школ и клубов, желающих пригласить его в качестве тренера и консультанта.
Становясь все более известным, Ип Ман также нашел поклонников в голливудской индустрии. Его техника и харизма привлекли внимание кинематографистов, и он был приглашен сняться в нескольких фильмах о своей жизни и искусстве Вин Чун. Благодаря этим фильмам, Ип Ман и его Вин Чун стали известными и популярными во всем мире.
Сегодня наследие Ип Мана продолжает жить в учениках и последователях, которые организуют семинары, соревнования и спектакли, чтобы сохранить его наследие и продолжить популяризацию Вин Чун. Он остается иконой боевых искусств и вдохновляет новые поколения мастеров.
Ученики и наследие Ип Мана: кто продолжает его дело
Ип Ман, великий мастер Вин Чунь, оставил огромное наследие в мире боевых искусств. Он был учителем и вдохновителем многих учеников, которые продолжают его дело и преподают Вин Чунь по всему миру.
Один из самых известных учеников Ип Мана — Брюс Ли. Брюс Ли был не только его учеником, но и его близким другом. Он принес Вин Чунь на запад и разработал свою собственную систему борьбы — Джит Кун До, основанную на принципах Вин Чунь.
Другим известным учеником Ип Мана был Леунг Шан, который также стал известным мастером и преподавателем Вин Чунь. Он основал собственную школу Вин Чунь в Гонконге и продолжил обучать множество учеников в течение многих лет.
Ип Чун, сын Ип Мана, также был его учеником. Он продолжает традицию своего отца и преподаёт Вин Чунь по всему миру, чтобы сохранить его наследие и передать знания следующему поколению.
Другие ученики Ип Мана, такие как Во Чунг Леун, Дункан Лям, Сэмюэль Квок и ученики других поколений, также активно преподают Вин Чунь и продолжают развивать его методики.
Наследие Ип Мана видно не только в его учениках, но и во всем мире Вин Чунь. Многие люди продолжают изучать его методы и применять их в современных условиях. Это свидетельствует о великой ценности и важности его наследия.
Ип Ман оставил не только богатое наследие в боевых искусствах, но и важные уроки о смирении, уважении и самосовершенствовании, которые его ученики продолжают проповедовать и учить.
Источник: cilekroom.ru
Ип Ман 4 Ip Man 4
1964 год. Жены Ип Мана (Донни Йен) уже нет в живых, его сын вылетает из школы за драку, а у него самого обнаруживают рак. Воспользовавшись приглашением своего ученика Брюса Ли (Дэнни Чан) на турнир по боевым искусствам, Ип Ман прилетает в США, чтобы заодно попробовать пристроить в одну из американских школ своего сына (Кэри Е). Для этого ему нужно рекомендательное письмо от кого-то с постоянным видом на жительство, но глава местной ассоциации китайских иммигрантов, мастер тайчи Вань Цзунхуа (У Юэ), настроен против Ип Мана из-за того, что его ученик Брюс Ли учит китайским боевым искусствам американцев. Тем временем проблема зреет в недрах местной военной базы – ее главный инструктор-расист (Скотт Эдкинс) не хочет даже слышать о кунгфу, которое всячески пытается протащить в программу тренировок морских пехотинцев один из учеников Брюса Ли (Ванесс У).
Добавить трейлер
Рейтинги
Борис Хохлов
6,0
Пользователи
23 оценки 7,8
Рейтинг Mtime
2218 оц. 7,0
Рейтинг Douban
291382 оц. 6,8
Ваша оценка
Лучшие исторические фильмы 15
Худшие исторические фильмы 46
Часть серии
Сериал «Ип Ман» Фильм 4 (всего 5 фильмов)
* Бюджет и сборы *
Сборы в Китае: $182 977 803
Съемочная группа
70 ф.
генеральные продюсеры:
151 ф.
36 ф.
24 ф.
100 ф.
103 ф.
61 ф.
27 ф.
199 ф.
30 ф.
78 ф.
70 ф.
сценаристы:
36 ф.
6 ф.
15 ф.
17 ф.
супервайзеры сценария:
планирование:
8 ф.
8 ф.
композитор:
17 ф.
101 ф.
92 ф.
19 ф.
12 ф.
художник по костюмам:
125 ф.
художник по гриму:
93 ф.
художники по свету:
24 ф.
95 ф.
213 ф.
реквизитор:
постановщики экшена:
180 ф.
9 ф.
Награды
Лучший режиссер
Лучший новый актер
Лучшая операторская работа
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Лучшая музыка
Лучшие костюмы
Лучшая постановка экшена
Актеры
78 ф.
59 ф.
109 ф.
Вань Цзунхуа
9 ф.
Бартон Геддес
36 ф.
206 ф.
64 ф.
Колин Фрэйтер
198 ф.
16 ф.
12 ф.
39 ф.
Мастер Чан
9 ф.
Мастер Чиу
11 ф.
Мастер Хань
16 ф.
Мастер Чэнь
Мастер Лау
47 ф.
Мастер Луй
36 ф.
Мастер Там
12 ф.
Мастер из Чайнатауна
85 ф.
Мастер из Чайнатауна
Миссис Стрикланд
Мистер Райт
Тренер чирлидерш
Главный ученик
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
Ученик Ип Мана
80 ф.
Директор школы в Гонконге
53 ф.
Тетушка Сань
Одноклассник Ип Чина
Одноклассница Ван Юна
Бойфренд Бекки
Мастер карате
Рейтинги
Борис Хохлов
6,0
Пользователи
23 оценки 7,8
Рейтинг Mtime
2218 оц. 7,0
Рейтинг Douban
291382 оц. 6,8
Ваша оценка
Лучшие исторические фильмы 15
Худшие исторические фильмы 46
Часть серии
Сериал «Ип Ман» Фильм 4 (всего 5 фильмов)
* Бюджет и сборы *
Сборы в Китае: $182 977 803
Награды
Лучший режиссер
Лучший новый актер
Лучшая операторская работа
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Лучшая музыка
Лучшие костюмы
Лучшая постановка экшена
Награды
Лучший режиссер
Лучший новый актер
Лучшая операторская работа
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Лучшая музыка
Лучшие костюмы
Лучшая постановка экшена
Актеры
78 ф.
59 ф.
109 ф.
Вань Цзунхуа
9 ф.
Бартон Геддес
36 ф.
206 ф.
64 ф.
Колин Фрэйтер
198 ф.
16 ф.
12 ф.
78 ф.
59 ф.
109 ф.
Вань Цзунхуа
9 ф.
Бартон Геддес
36 ф.
206 ф.
64 ф.
Колин Фрэйтер
78 ф.
59 ф.
109 ф.
Вань Цзунхуа
9 ф.
Бартон Геддес
36 ф.
206 ф.
64 ф.
Знаете похожие фильмы? Посоветуйте их или проголосуйте за чужие рекомендации
Смотреть онлайн
Случайные кадры
Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Chicken 9 июля 2023 в 14:52
Может я сильно неприхотливый зритель, но мне все четыре серии одинаково понравилось. Есть в них что то очень стильное, знакомое и полузабытое. Почти утерянное. Что было в классических фильмах того же Брюса Ли, которыми мы засматривались 30 лет назад. Понятно не шедевр, понятно все одно и то же, но это как «Джон Рэмбо», все очень знакомое и от того милое сердцу.
Это не «SPL» или » Flash Point». Это больше классика «Шоу Бразерс».
SinyaaPyll 3 ноября 2021 в 22:43
«Возможно, эта часть самая слабая из всех, но она заслуживает десятки.» — предыдущие три смотреть боязно.
Seryjj007 30 сентября 2021 в 22:39
Продолжение противостояния японского каратэ и китайского кунг фу, вышедшее на мировой уровень. «Дверь не может дать сдачи, а я смогу» — замечательная фраза. Жалко, что последовавшая за этим разборка со здоровым каратистом далека от техники, которую показывал Брюс. И по скорости ударов Дэнни Чан (которому, правда, на этот момент было уже 43 года) значительно уступает оригиналу. А вот что касается манер (почесывание носа, походка и т.д.), то весьма похоже.
В фильме задействованы противостояния на всех уровнях — школьном (сколько шуму из-за разборок девчонок), армейском (термин кунфуйня смехота), чайнотаунском.
В отношении со своим сыном, Ип Ман, вероятно, увидел себя со стороны в отношениях отца и дочки (Ванды Марграф и У Юэ) и решил поменять свое отношение к сыну, разрешив ему заниматься кунг фу. Ванда Марграф хорошо сыграла роль подростка, напомнив чем-то Матильду в исполнении Натали Портман в «Леоне-киллере» с Жаном Рено.
Как же замечательно получил люлей зазнавшийся инструктор морпехов по карате (Крис Коллинс) от пенсионера Ип Мана. Надо сказать, что мастер Чжоу Сяофэй держалась лучше всех, когда Коллинс побеждал других мастеров на китайском празднике.
Поединок на базе морпехов У Юэ со Скотом Эдкинсоном очень похож на вторую часть, на бой Само Хуна с боксером, когда тот защищал честь китайских единоборств, но проиграл. Как и там ситуацию исправил Донни, хоть бой и был членовредительным.
Возможно, эта часть самая слабая из всех, но она заслуживает десятки.
Vovadrive 4 марта 2020 в 15:57
Меня разочаровала в этом фильме сцена, где герой Эдкинса с легкостью расправился с китайскими мастерами боевых искусств у них дома. Обычное избиение. Это ж что за мастера такие? Хотя бы посопротивлялись для приличия. А в целом фильм оставил приятные впечатления.
Вообще серию Ип Мана считаю одними из лучших в данном жаре за последние несколько лет.
shtorm-113 3 марта 2020 в 19:26
Это,как я понимаю,последняя часть цикла?
смерч11 26 февраля 2020 в 14:33
Китайское кунг-фу самое крутое? создатели франшизы всегда на этом делали акцент, но к четвертой части что то пошло не так))) Каратисты с американской базы не просто вломили люлей, они вломили люлей КАЖДОМУ, включая самых крутых мастеров китайского квартала. притом дважды. при втором визите Эдкинс вообще раскидал как надувных, затратив на каждого по ОДНОМУ УДАРУ))) И только старый больной пенсионер Ип Ман смог ему противостоять)))
Участие Эдкинса не смогло оживить франшизу. Точнее, Уилсон Ип не смог экшен с ним зрелищно подать, имхо, потенциально зрелищные удары сняты с невыгодных ракурсов.. Вот где не хватает Ву Пинга за камерой))) Франшиза выдохлась, получше конкретно слитой второй части (поединок с боксером затянули, да и не тянет он по крутости против генерала из первой), но хуже, чем третья.
AndBeast 23 февраля 2020 в 20:22
Сочная стильная картинка Америки 60-х (уж не знаю, насколько достоверная, но глянцево-открыточно-притягательная); по-прежнему чертовски обаятельный Ип Ман в шикарном сдержанном исполнении Донни; хорошие крепкие бои с минимумом веревок (что слегка напрягало во 2 и 3 частях после первой); скромное количество ненужных сюжету конфликтов, без которых можно было бы обойтись; лирический, трогательный финал с возвращением кадров франшизы — качественное, теперь уже явно окончательное завершение достойной тетралогии (хотя, конечно, вбоквелы и впуквелы никто не отменял).
Повествование настолько выверенное и спокойное, что особо нет претензий и к набору клише, которых действительно хватает. Вопрос только в их применении, и здесь это сделано достаточно умело и уверенно. И, в общем-то, экшн соответствует угасающей истории умирающего великого человека — он все еще моща, но это не тот блеск, присущий молодым да ранним. Если поймать такое настроение, то все соответствует атмосфере.
Сказать, что фильм получился выдающимся — конечно, нет. Делали настоящие профессионалы на коммерческий результат. Забыли ли они о ценителях франшизы? Тоже нет. Здесь действительно нет бОльшего и ничего новаторского, но есть теплый финал, который так нужен хорошему завершению длинного пути.
И есть все «крючки» из предыдущих частей «Им Мана», цепляющие и заставляющие вспомнить пройденную дорогу. Очень мало какая из киновселенных может похвастаться такой ЧЕТВЕРТОЙ частью.
Insp. ‘Tequila’ 18 февраля 2020 в 18:05
А где Акира пишет, что бои слабые?
«Крепкий уровень, но не впечатляет.»
wesker 18 февраля 2020 в 13:45
Полностью согласен с рецензией.
Бои слабые, ничем не выделяются среди множества подобных.
Пожалуй бой Брюса Ли в середине самый лучший.
А фильм к слову практически калька со второго.
Только Гонконг заменили на США.
Очень и очень печально что цикл Ип Ман завершился таким слабым фильмом.
tsw 14 февраля 2020 в 01:38
Поединок против 10 бойцов — прекрасен. Это лучшее, что было в жанре Он драматургичен и выстроен безукоризненно. И главное — там есть стиль, который ставил Сиу-
А потом пришёл Саммо и утянул франчайз в обычное.
Суперинтендант 13 февраля 2020 в 23:26
То ли я старею, и кинодраки уже не никогда не торкнут так, как в своё время бои из старых городских боевиков, то ли проблема в конкретной хореографии конкретного фильма.
Верно подмечено, Ву Пин последние лет 10 из фильма в фильм тащит один и тот же конструктор, который воспринимается не как творчество, а как компрутерная программа.
Не разделяю вечных апелляций к первой части, все части воспринимаю на семёрочку. Эдакий очередной крепкий боевик, который доставляет удовольствие, но в памяти не задерживается.
P.S. Странно, я ярый фанат и Донни, и Эдкинса, но встреча лучших бойцов современности не вызвала прилива восторга. Опять же, проблема возраста или фильма.
tsw 13 февраля 2020 в 22:48
Вобщем, надо было вводить героя Макса Чжана и устраивать тройной поединок вместе с У Юэ против СЭ — вот это было б круто.
tsw 13 февраля 2020 в 22:46
И согласен, и нет.
На мой взгляд — значительно лучше 2 и 3, но. не дотянули в боях.
Возможно виной тому — мастер Во-пинь, хореографию, которого узнаешь во всех ключевых боях мгновенно. Всё те же трюки, те же связки, те же верёвки — мощное дежавю, что всё уже было.
Очень вторично. Взяли Эдкинса и он отлично себя проявил в поединке против мастеров, но в финале его поражение должно было быть более убедительным, даже с учётом, что Ип Ман стар и не так крут, но. не знаю, какой-то стандартный набор того, что уже было.
tuganbaev1976 4 января 2020 в 12:33
Не утерпел-таки и посмотрел фильм в ужасающем «вырвиглазном» качестве. С затертыми сценами в одних и вставленной рекламой в других местах. «Сталкиваясь с несправедливостью, я должен сражаться», — слова, вложенные авторами сценария в уста главного героя, которые можно смело поставить в качестве слогана как этого фильма, так и всей тетралогии об Ип Мане. Отличное кино! 10 из 10. Теперь остается дождаться кино в нормальном качестве.
deimon 26 декабря 2019 в 19:52
Если коротко, то в в своих лучших фильмах и Скотт Эдкинс и Донни Йен дерутся лучше. И это грустно. Увы, молодость не вернёшь. А что касается сюжета. Если абстрагироваться от вечной, уже навязшей на зубах песни «китайских людей обижают», то он не стоит и выеденного яйца. «Моё каратэ круче твоего кунг-фу!
Приятель, не всё так просто». Никогда не понимал китайского менталитета. В фильме сначала один инструктор каратэ избивает трёх мастеров кунг-фу и ученика Брюса Ли, потом другой в одну калитку выносит разом всю китайскую ассоциацию мастеров кунг-фу, а затем не особо напрягаясь избивает в хлам её председателя.
Да, оба в итоге обламываются на Ип Мане, но что должен после этого думать зритель. Во всём Китае есть только два мастера — Ип Ман и Брюс Ли, а остальные китайцы — жалкие слабаки? С драматической линией тоже не всё слава Богу.
Даже самый главный козырь, когда Ип Ман признаётся, что у него рак, а в Америку он поехал, чтобы позаботится напоследок о своём сыне и его образовании в США создатели умудряются испортить, когда сами же сообщают в финальных титрах, что Ип Ман умер спустя целых восемь лет в 1972 году. Единственное, что действительно заставляет дрогнуть сердце — это финальная нарезка из лучших эпизодов трёх предыдущих фильмов. Ностальгия, мать её!
Источник: hkcinema.ru
Вин Чун
Вин Чун или Вин Чунь Куэн – это название древнего китайского боевого искусства, возникшего более 300 лет назад. Основой Вин Чун считается шаолиньское Кунфу.
Часто Вин Чун называют одним из стилей шаолиньского Кунфу.
Вин Чун являются едва ли не самым простым и эффективным восточным единоборством, подходящим для самообороны.
Название стиля — Вин Чун (咏春) можно перевести с китайского, как «Восхваление весны» или «Вечная весна».
Легенда о Вин Чун
Существуют несколько легенд о возникновении Вин Чун.
По одной из них боевое искусство получило свое название по имени девушки, ученицы китайской монахини Нг-Май бежавшей из монастыря Шаолинь. Нг-Май был сформирован новый стиль боя, а ее ученицей – девушкой по имени Вань Вин Чун данный стиль был освоен и усовершенствован.
По другой легенде создание Вин Чун является результатом совместного творчества пяти мастеров Южного Шаолиня. Мастера задались целью реформировать технический арсенал древнего стиля рукопашного боя, который практиковался в монастыре. Результатом стал более простой и эффективный стиль, включающий в себя лучшие техники древнего стиля, скрепленные индивидуальным видением каждого из пяти шаолиньских мастеров.
Как все было на самом деле, доподлинно неизвестно. Достоверных источников – не сохранилось…
Вин Чун предполагает использование оружия.
Классическими видами оружия в Вин Чун являются:
- ножи-бабочки;
- длинный шест.
Стили Вин Чун
В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.
Наиболее известными являются:
- китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
- вьетнамский стиль.
Китайский Вин Чун
Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.
Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли, о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.
Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.
Возникновение различных направлений Вин Чун связано с тем, что Ип Ман достаточно рано передал ведение занятий своим старшим ученикам, не оставив единой и обязательной для всех методики.
Каждый из учеников, проводивших обучение, имел свое видение стиля.
Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.
Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.
В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.
Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля, что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.
Вьетнамский Вин Чун
Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг.
Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:
- имели китайское происхождение;
- учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.
Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.
Общие черты и различия
Общие черты:
- манера ведения поединка;
- базовые принципы.
Для китайского и вьетнамского Вин Чун базовым принципом является принцип податливости и мягкости.
Отличия:
- Формальная техника.
- Вьетнамское направление предполагает изучение шаолиньского комплекса «Кулак пяти зверей» и парного комплекса «108 форм».
- Парные формы во вьетнамском направлении могут выполняться, как с партнером, так и в одиночку или на манекене.
- Китайское направление практикует форму «116 приемов на деревянном манекене», которая была разработана Гранд-мастером Ип Маном.
Принципы Вин Чун
Базовыми принципами Вин Чун являются:
- Принцип Центральной линии;
- Теория неподвижного локтя;
- Принцип четырех врат;
- Одновременная защита и атака;
- Не противодействие силой силе.
Принцип Центральной линии
Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.
Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.
Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.
Основой техника Вин Чун является:
- Защита собственной центральной линии;
- Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.
Теория неподвижного локтя
Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).
Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница — зона бровей, в стороны — чуть шири плеч, нижняя граница — уровень бедер.
Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.
Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.
Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.
Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.
Принцип четырех врат
На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.
Описать данный принцип можно следующим образом:
Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».
Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.
Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).
Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).
Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.