Кто в ИП имеет право подписи

Универсальный документ объединяет в себе данные сразу двух разных документов, поэтому количество подписей на нем увеличивается. При этом, со стороны продавца и покупателя подписать его может как одно лицо, так и разные лица. Это зависит от того, как распределены соответствующие полномочия у сторон отношений.

Так, если тот, кто подписывает УПД со стороны покупателя, имеет полномочия на приемку товара, отвечает за правильность оформления документа, то в УПД от имени покупателя может быть всего одна подпись. Однако таких подписей может быть и гораздо больше. В этой статье расскажем, какие подписи в УПД и когда нужно проставить.

Кто подписывает УПД со стороны продавца, исполнителя, подрядчика

УПД объединяет в себе два разных документа. В него включена форма счета-фактуры (обведена черной рамкой) и сведения, необходимые для оформления приема-передачи товара, результатов работ и т.д.

Обратите внимание, что с 01.10.2017 форма счета-фактуры изменилась. Это нужно учесть и форме УПД. Для этого УПД, как рассказала ФНС в приведенном ниже письме, можно откорректировать.

Электронная подпись для ИП — стоит ли ее делать?

Скачать бланк УПД (с учетом изменений с 01.10.17) 3752 downloads

Образец заполнения УПД по новой форме (с учетом изменений с 01.10.2017) вы найдете здесь.

Таким образом, при подписании со стороны продавца, исполнителя, подрядчика (далее – Продавца) обязательные подписи в УПД включают:

  • лиц, уполномоченных на подписание счета-фактуры;
  • лиц, уполномоченных на отгрузку (передачу) товара, работ, услуг (строка 10);
  • лиц, отвечающих за оформление операции (строка 13).

Предусмотрено, что если лицо одновременно уполномочено на подписание счета-фактуры и отгрузку (передачу) товара (работ, услуг), то в строке 10 подпись можно не ставить, достаточно указать ФИО и должность этого лица.

Также подпись можно не ставить в строке 13, если лицо, отвечающее за оформление операции, тоже самое, что и лицо, уполномоченное на отгрузку или передачу товара (работы, услуги).

При этом, если за оформление операции в компании отвечают несколько сотрудников, то УПД может быть подписан каждым из них. Для этого форму универсального документа можно доработать, включив, например, дополнительную строку 13а.

Такие разъяснения по поводу заполнения приводятся в письме ФНС от 21.10.13., в котором помимо прочего приводятся правила заполнения УПД. Подписи всех указанных лиц в приведенных случаях проставлять не обязательно.

Кто подписывает УПД со стороны покупателя (заказчика)?

Здесь правила заполнения УПД примерно такие же. Покупатель (заказчик) ставит подписи в строках 15 и 18. В 15 строке расписывается лицо, отвечающее за приемку товара, работы, услуги. В строке 18 лицо, которое отвечает за оформление операции.

Если это одно и тоже лицо, то его подпись достаточно поставить только в 15 строке. В строке 18 при этом нужно указать ФИО и должность этого лица, а подпись ставить не обязательно.

Электронная подпись. Что изменяется в 2023 году #советникпроф

Если же за оформление операции отвечают сразу несколько сотрудников, то форму УПД можно дополнить дополнительными строками, например, строкой 18а, в которой должен будет расписаться другой ответственный сотрудник.

Читайте также:  ЭЦП ФНС для ИП установка

Ниже мы приведем образец, как подписать УПД, когда со стороны заказчика одно и тоже лицо отвечает и за приемку услуги и за оформление операции.

Источник: russia-in-law.ru

Первичные документы: подпись и ее оформление

Особенности оформления доверенности на подписание документов от имени юридического лица: советы экспертов

Работа любого юридического лица неразрывно связана с огромным количеством бумаг. Обычно, доверенность на подписание документов выдается от имени организации. Этот документ составляется по правилам выдачи доверенности от юридического лица. Разнообразные соглашения чаще всего требуют подписи руководителя, и он может не успевать со всем справляться.

Да и ему, как любому человеку, требуется делать перерывы на отдых. Поэтому компания может делегировать часть обязанностей по подписанию документов другому лицу.

Особенности доверенности

Доверенность на подписание документов от имени юридического лица Определяется ГК РФ, а именно – статьями 180—185.

  1. Если список бумаг, которые получает право подписывать доверенное лицо, лимитирован, то каждую из них необходимо максимально конкретно указать в отдельном подпункте доверенности.
  2. Права, предоставляемые бумагой, могут распространяться как на одного человека, так и на группу лиц. Причём здесь возможны два случая – каждый поверенный выполняет определённые, вверенные только ему действия, или вся группа наделена аналогичными возможностями.
  3. Доверенность на подпись актуальна для работы и с государственными, и с частными учреждениями.
  4. Если от человека требуют совершения каких-либо действий, для которых требуется лицензия, то без неё доверитель не имеет права совершать эти действия, даже если он выступает от имени организации, которая имеет нужное разрешение.
  5. В обязательном порядке указывается, будет ли у представителя организации право передоверить кому-то ещё свои полномочия – то есть дать возможность подписать документы вместо себя.
  6. Надобность нотариального заверения копии доверенности совпадает с аналогичной надобностью в отношении оригинала. Другими словами, если заверяется сам документ, то же самое нужно сделать с его копией, и наоборот. В любом случае, утвердить копию подписью главы фирмы и печатью – обязательно.

ВАЖНО! Чем более широкий спектр возможностей планируется предоставить человеку, тем чётче следует прописать, где заканчиваются вверяемые полномочия.

Разница в оформления документов ООО от ИП

Само оформление доверенности идентично для любого предпринимательства, и вид такого документа в ООО и ИП почти не будет отличаться. Разница здесь в другом.

Дело в том, что для юридических лиц далеко не всегда необходимо нотариально утверждать доверенности, а ИП в соответствии с Постановлением Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57 и п. 3 статьи 29 НК РФ официально считается физическим лицом, поэтому выданная им доверенность подлежит заверению у нотариуса (о том, как составить доверенность на право подписи физического лица другому гражданину, читайте тут).

Кому выдается разрешение на подписание деловых бумаг от имени юридического лица?

ГК РФ даёт право подписывать документы организации без доверенности всего одному человеку – тому, кто её возглавляет. Также только он может утверждать кандидатуры людей, которым доверит часть прав подписи, и оформлять саму выдаваемую доверенность.

Читайте также:  Как получить кодов статистики ИП

СПРАВКА. Что же касается категорий людей, которые могут быть выбраны в качестве поверенных, то здесь законом не предусмотрено никаких ограничений. Доверенное лицо даже не обязательно должно состоять в штате сотрудников организации.

Впрочем, ограничения в предоставляемых полномочиях или выборе представителей каждая компания может устанавливать для себя сама в нормативных документах.

Требования организации к поверенному

К представителю компании предъявляются следующие требования:

  1. быть гражданином РФ;
  2. обладать полной гражданской дееспособностью;
  3. иметь разрешение на совершение тех действий, которые указаны в доверенности (в противном случае сделка считается ничтожной);
  4. не выходить за рамки вверенных прав (иначе, если компания-доверитель не даст своего одобрения действию лица, подписанная им бумага будет считаться утверждённой не компанией, которую человек представляет, а им самим в своих интересах).

Права же доверенного лица состоят в том, что оно:

  • уполномочено подписывать любые соглашения и документы, которые были закреплены в его договоре с юридическим лицом, по своему желанию и выбору, от имени представляемой организации;
  • может осуществлять те сделки компании, которые ему разрешены, в т. ч. с недвижимостью и материальными ценностями, фактически имеет возможность временно распоряжаться частью собственности организации;
  • в любой момент в одностороннем порядке может отказаться от представительства.

Как удостоверяется право подписи в фирме?

Не так давно обязательным элементом, завершающим оформление доверенности на право подписи, была фирменная печать организации. На настоящий момент это не обязательно, но большинство фирм не изменяют устоявшейся традиции. Непременным условием и по настоящий день является наличие личной подписи человека, занимающего верховный пост в руководстве компании.

Внутри фирм, особенно крупных, нередко заводятся специальные списки и журналы, в которые заносятся все выданные на те или иные действия доверенности.

Как составляется документ?

  1. Наверху, в центре, помещается слово «ДОВЕРЕННОСТЬ» и её номер, если компания ведёт нумерацию таких документов. Строчкой ниже указывается место, где происходит заключение доверенности, и дата её оформления.
  2. Следом прописывается информация о компании-доверителе: тип, полное название, ОГРН и ИНН, содержащиеся в её документах, а также реальное и юридическое местоположения.
  3. Указывается работник компании, обладающий правом на составление доверенности и занимающийся этим вопросом. В нём должны быть написаны:
    • должность (например, главный бухгалтер, учредительный директор, президент и т.п.);
    • фамилия и инициалы;
    • внутренний документ компании, представляющий ему право на оформление доверенности (устав организации, какие-то иные положения).
    • Упоминается само будущее доверенное лицо компании, с фиксацией ФИО, паспортных данных и места официальной регистрации.
    • Список того, что компания доверяет делать своему представителю – на каких видах документов можно ставить свою подпись, какие таким образом заключать сделки и прочее — например, подписывать контракты с поставщиками (о том, как заполнить бланк доверенности на право подписи, можно узнать здесь).
    • Период, в течение которого доверенное лицо будет обладать указанными правами. Он назначается на усмотрение работодателя, который в выборе даты истечения полномочий не органичен. Впрочем, этот срок позволительно вообще не указывать, и тогда бумага по умолчанию будет действительна год.
    Читайте также:  Как проверить гражданина как самозанятого

    Как заполнить бланк?

    Главное при заполнении бланка – предельная конкретность. В той части, где перечисляются полномочия доверенного, недопустимы расплывчатые формулировки, такие как «и аналогичные полномочия» и подобные им, так как их можно трактовать неоднозначно, и на почве этого в будущем возможны конфликты.

    Наиболее общее требование к доверенности, как к любому соглашению и документу вообще, это корректность заполнения. Все упоминаемые документы, данные и реквизиты должны быть подлинными и актуальными на момент заключения соглашения.

    Рассмотрим примеры

    Следуя приведённым правилам, выписывается доверенность. Единого стандарта её вида нет, но описанные выше пункты обязательно должны быть.

    Кроме них указывается, представляется ли лицу возможность передоверия своих прав кому-либо (ст. 187 ГК РФ);

    Завершается написание доверенности проставлением подписей обеих сторон – и главы компании, и её новоиспечённого представителя, а также оттиском фирменной печати организации (как говорилось выше, это уже на усмотрение конкретной компании);

    Пример:

    Город Москва, Нижняя Сыромятническая 2, офис 21. Пятнадцатое июля две тысячи семнадцатого года.

    ООО «Краски»; ОГРН 2354400466565; ИНН 6464000005554; Москва, Нижняя Сыромятническая 2, офис 21.

    Доверенность составлена и утверждена директором – Шестаковой Ириной Анатольевной на основании трудового устава компании.

    Доверенность №32 дает право

    Котлярову Антону Сергеевичу 28.05.1976 года рождения (серия и номер паспорта: 2435 436584, код подразделения: 740-055, место регистрации: Москва, Гоголевский бульвар 13, кв. 11)

    Ставить подписи на всех видах документов, связанных с деятельностью компании, даже если подписи приведут к сделкам, новым обязательствам и контрактам с поставщиками.

    Доверенность выдана с правом передоверия и действительна три года с момента подписания, до пятнадцатого июля две тысячи семнадцатого года.

    Расшифровка: Шестакова И.А.

    Срок действия полномочий

    Согласно ГК РФ, с 2013 года закон не устанавливает предельный срок действия такой доверенности, и компания может сама регламентировать этот вопрос. В случае же, если конкретный период указан не был, то по-прежнему назначается стандартный срок в 12 месяцев с даты утверждения, указанной в документе.

    Во всех случаях, когда завизировать документ подписью требуется другому человеку, нужно оформить доверенность. Нужен ли этот документ главному бухгалтеру для подписания актов выполненных работ и как его составить — читайте в наших материалах.

    Заключение

    Государство предоставляет юридическим лицам большую свободу в вопросе предоставления доверенностей на подписание бумаг. И сроки, и кандидатуры, и полномочия компания имеет право утверждать сама, что делает такое решение удобным и простым способом разгрузить руководителя фирмы, дабы он мог найти время на более важные дела.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

    Это быстро и бесплатно !

    Источник: moepravo.guru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин