Кто в Казани создает бизнес

Любовь к автомобилям у жителя Казани Руслана Абдулнасырова была всегда. В далеких 2000-х он занимался ремонтом карбюраторов, потом построил собственный автомобильный бизнес, который не пережил кризиса 2008 года. Однако в настоящее время это один из наиболее влиятельных бизнесменов автомобильного рынка Татарстана, который знает, что нужно сделать, чтобы подняться с колен и запустить дело в прибыль. Франчайзинг «Автосети.РФ» по продаже автомобилей приносит ему более 5 млрд рублей выручки в год.

Золотая жила в сегменте подержанных авто

Автомобиль уже давно стал не роскошью, а средством передвижения. Более 1,5 млн новеньких машин ежегодно продается на рынке России. При этом ключевой момент, когда новый железный конь становится подержанным – выезд за пределы автомобильного салона. Именно тогда он значительно теряет в цене (в среднем от 30%).

Такое стремительное падение стоимости – хорошая ниша для прибыльного бизнеса. Возможность, которую впоследствии реализовал Руслан, заключалась в том, что спрос на подержанные машины в хорошем техническом состоянии так же велик и даже превышает интерес к новым транспортным средствам. В начале 2000-х коммерческих точек по продаже поддержанных авто не было совсем. Так появился салон «Апельсин».

Как создать «сырный бренд» Казани? | Бизнес на селе #16

Расцвет «Апельсина»

Герой статьи вырос в Киргизии, где служил его отец — военный. После этого в Казани он получил юридическое образование и работал некоторое время на телевидении. Молодой человек быстро понял, что в журналистике много денег не заработаешь.

Среди хобби выгодно отличалось увлечение автомобилями. В сфере автобизнеса и решил открыть свое дело Руслан. Начало карьеры состоялось с открытия гаража по ремонту карбюраторных двигателей. Стены было решено покрасить в яркий оранжевый цвет, так появился «Апельсин».

Потихоньку объемы работы росли, встал вопрос о расширении. Первоначально отношения с наемными сотрудниками были почти семейными, не чувствовался статус собственника. Два года в таком режиме вынудили сменить бизнес-модель. Во время начала карьеры в сегменте подержанных автомобилей этот вид бизнеса уже был раскручен в столице, но для регионов оставался экзотикой.

В основном люди пользовались газетой частных объявлений или автомобильным рынком на окраине города, в перспективность нового салона на первых парах поверили немногие. Однако со временем в столице Татарстана, городе Казани, этот вид предпринимательства прижился. Фактически схема предполагала наличие посредника за 10-15% от сделки, который проводит всю операцию юридически грамотно и при этом подбирает покупателя.

Сложная территория

Эксперты автомобильного рынка утверждают, что продажа подержанных автомобилей довольно сложный и неоднозначный сегмент рынка. В умах большинства людей это второсортный бизнес с оттенком бандитских и мошеннических схем. И дело не в том, что денег здесь мало, а в том, что отношение потребителей изначально предвзятое. Именно в начале 2000-х этот рынок стал потихоньку приходить к профессиональным стандартам, появились известные и проверенные игроки.

Новые Русские. Бизнес в регионе / Казань / История миллиардера / Айдар Исмагилов

Даже сегодня лишь 20% продаж подержанных авто происходит «в белую». По оценкам Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), около 15% — это автомобили из трейд-инн у официальных дилеров, 5% — сделки в современных веб-сервисах, таких как «Фреш» Авто или «Автосети.РФ». Остальная доля – частные сделки или серые схемы.

Беда пришла с мировых рынков

Потихоньку казанский бизнес подержанных авто набирал обороты. Было решено полностью закрыть направление ремонта и сконцентрироваться на продаже. В конце первого года работы ежемесячно с прилавка уходило по 30-50 машин, в 2008 году этот показатель увеличится до 200. На волне оглушительного роста и успеха предприниматель решил выкупить паркинг, где располагался его салон, чтобы не платить аренду. Для того чтобы потянуть крупную покупку, был взят кредит на 40 млн рублей под 13% годовых в счет будущей прибыли.

Читайте также:  Импорт в Китай как бизнес

Однако кризис 2008 года был беспощадным и подчистую разорил предприятие. Настала черная полоса в истории татарского автобизнеса. Продажи опустились до нуля, и пришлось объявлять о банкротстве. Компании Абдулнасырова ООО «Апельсин-авто» и ООО «Апельсин-авто-Казань» были ликвидированы. В дополнение в счет долгов банк забрал у заемщика залоговые квартиру и машину.

Как подняться с колен?

После оглушительного провала Руслан не опустил руки и стал задумываться над запуском нового бизнеса. Новоиспеченный собственник злополучного паркинга разрешил остаться на арендных площадях. Почти 3 года после обвала рынка сегмент не мог оправиться от потрясений. Приходилось заниматься чем-то другим, например, созданием комиссионного магазина крупногабаритных вещей.

Несмотря на простоту бизнеса, в тяжелые времена он быстро выбился в прибыль. Появилась возможность снова задуматься над мечтой в автомобильной индустрии.

С 2011 года обороты восстановились до докризисного уровня. Помогла также государственная программа по утилизации старых авто, введенная в 2010 году. «Апельсин» снова занял свою нишу на рынке.

Переход на ИТ-технологии

К 2014 году ситуацию полностью выровнялась, и назрел вопрос о масштабировании. Русла принял решение об уходе в ИТ-направление в части автоматизации процесса оценки стоимости подержанного авто. Это не только привлекло новых клиентов, но и пресекло момент мошенничества сотрудника на рабочем месте (до введения системы за взятку сотрудник мог закрыть глаза на часть дефектов и повлиять на окончательную стоимость, выплачиваемую владельцу).

Цена успеха в цифровом пространстве

Новое доменное имя «Автосеть.РФ» Руслан выкупил за 50 тысяч рублей, это же название стало новым брендом компании. Веб-разработка представляла собой цифровую форму осмотра авто, которая выдавала ориентировочную стоимость покупки подержанного автомобиля.

Расчет производился на основе параметров оценки двигателя, внешнего вида, тормозов и прочих ключевых характеристик. Ноу-хау предложения состояло в том, что оценщик в режиме реального времени вводил информацию в системе, которая тут же становилась доступна потенциальным покупателям, причем по всей стране. Пилот кода обошелся предпринимателю в полмиллиона рублей.

Доработки системы в течение трех лет потребовали в общей сложности порядка 1 миллиона долларов инвестиций. Аналогов таких систем по детальному осмотру автомобиля при покупке в России не оказалось.

Масштабирование по франшизе

Модель окупаемости вложений на автоматизацию решили построить на продаже франшизы. За определенную сумму компания Руслана готова была передать опыт, выстроить бизнес-процессы, подключить цифровое решение и дать старт для прибыльной работы. Стартовая цена пакета услуг составила 800 тысяч рублей.

Цифровая платформа стала главной фишкой и преимуществом работы в системе. Сейчас ценообразование проводится на основе расчетов искусственного интеллекта, чтобы стоимость каждой позиции была адекватна рынку. Алгоритм рассчитывает даже срок продажи при различной наценке и затратах на маркетинг. Также головная компания полностью забирает на себя процесс оценки стоимости подержанного автомобиля, что исключает коррупцию на местах.

Главная сила «Автосеть.РФ» в том, что они структурировали осмотр, ведь для многих компаний такая система все еще роскошь.

Статистика роста

За 4 года «Автосеть.РФ» создала 8 центров и 15 точек по франшизе. Стоимость присоединения к системе возросла до 2,2 млн рублей, а ежемесячное роялти оценивается в 190 000 рублей. Основные покупатели франшизы – небольшие дилеры и салоны из регионов страны. Выручка предприятия составляет 5,4 млрд рублей, примерно 230 млн — это показатель чистой прибыли.

Рынок остается молодым и привлекательным для крупных игроков. Конкуренции Руслан Абдулнасыров не боится, заявляя о том, что в новом формате цифрового маркетинга места хватит всем.

Источник: businessman.ru

Топ-10 успешных татарстанских стартапов в условиях коронакризиса

Топ-10 успешных татарстанских стартапов в условиях коронакризиса

Во время локдауна и всеобщего экономического спада 2020 года, когда большинство предпринимателей думали, как удержать свой бизнес на плаву или просто выжить, некоторые татарстанцы не побоялись рискнуть и запустить новые проекты. Многие из них, казалось бы, вопреки всем сложностям пандемии сумели выйти на неплохие показатели. «Реальное время» составило топ-10 татарстанских стартапов, которые показали большую выручку и положительную чистую прибыль в первый же год открытия.

Читайте также:  Можно ли перевести деньги на бизнес карту Сбербанка по номеру карты

Сразу хотим прояснить некоторые детали: финансовые показатели по юридическим лицам в полном объеме за 2020 год еще не раскрыты. По этой причине в рассматриваемую выборку могут войти не все компании с успешными финансовыми результатами. Рассмотрим список юрлиц, которые были зарегистрированы в Татарстане в минувшем году и уже обнародовали финпоказатели, и отранжированы по выручке.

    «Реклайм», выручка 11,7 млрд рублей

На первое место рейтинга вышло казанское ООО «Реклайм» с уставным капиталом в 40 млн рублей и выручкой 11,7 млрд рублей. Организация была зарегистрирована 18 февраля 2020 года единственным участником и руководителем Марданкуловым Фуркатом Тимуровичем. Фирма, по данным «СПАРК-Интерфакс», занимается оптовой торговлей лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Не полный год (2020-й) работы организация закрыла с убытком в 47 млн рублей, что в условиях локдауна и неудивительно. Однако, учитывая миллиардные обороты фирмы, результат не такой плачевный и, возможно, все развитие еще впереди.

Следом идет вероятный конкурент с тем же видом деятельности («Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием») — казанское ООО «Вектор» с выручкой в 9,4 млрд рублей. Уставный капитал 15 тыс. рублей. Причем компания образовалась во второй половине 2020 года и закрыла его с прибылью чуть больше 1 млн рублей.

Третье место принадлежит ООО «ОПН Строй» из Бугульминского района. Юрлицо было создано в октябре 2020-го, уставным капиталом всего 10 тыс. рублей. За два с половиной последних месяца отчетного года компания создала оборот более чем в 4 млрд рублей и заработала 4,5 млн рублей чистой прибыли.

Четвертым в перечне компаний оказался ООО «Казаньпласт». Фирма занимается производством пластмассовых изделий, используемых в строительстве, с выручкой в 166,4 млн рублей. Прибыль компании за период чуть менее полгода (с 28.07.2020), составила 362 тыс. рублей. Однако норма чистой прибыли (сколько приходится чистой прибыли на 1 рубль выручки) оказалась (0,2%) выше предыдущей компании (0,1%), занимающей третье место.

Пятерку лидеров по выручке замыкает ООО ТД «Мегаполис», которое имеет ОКВЭД «Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями». При выручке в 164 млн рублей, немногим меньше, чем у предыдущего субъекта бизнеса, норма чистой прибыли оказалась в два раза выше (0,4%), что в абсолютных цифрах — это 592 тысячи рублей.

Следующий, шестой по счету, бизнес-проект под названием ООО «Хим-Групп» родом из Нижнекамска. По норме чистой прибыли (0,6%) он оказался самым успешным из всех описанных выше. Фирма была создана в последнем квартале (06.10.2020) пандемийного года с уставным капиталом 300 тыс. рублей. И за неполные три месяца принесла учредителю и руководителю Аминову Рамилю Айдаровичу 860 тыс. рублей чистой прибыли при выручке 155 млн рублей.

Под номером 7 в нашем списке оказалось ООО «Астраклимат» — новое юрлицо известной казанской компании по проектированию, устройству и сервисному обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, отопления, холодоснабжения, автоматики и диспетчеризации. Компания была создана еще в 2002 году и засветилась в числе крупнейших кредиторов завода «КЗСК-Силикон» с суммой требований почти в 100 млн рублей, а ее владельцы фигурировали среди кредиторов «ФОНа».

Учредители, Валеев Ильнур Фирдусович и Марданов Зуфар Музакарович, вложили в свой новый проект на двоих полмиллиона рублей, которые трижды умножились к концу года в чистую прибыль 1,7 млн рублей. По документам, новое юрлицо было создано в июле 2020 года.

Предпоследнюю, девятую позицию в нашем рейтинге занимает ООО «Инертгруз». Проект родился практически в самый пик локдауна — 23 апреля 2020 года. И, несмотря на все трудности, учредитель и руководитель Мубаракшина Венера Ильдусовна удержала бизнес-проект на плаву, завершив год с чистой прибылью в 662 тыс. рублей при выручке в 125 млн рублей.

Читайте также:  Что такое нетривиальных бизнес задач

Таким образом, почти все бизнес-проекты, описанные выше, окончили сложный 2020 год с прибылью.

Источник: realnoevremya.ru

Как житель Казани пережил банкротство и построил сеть автосалонов с оборотом в 5 млрд рублей в год

Фото DR

В начале 2000-х казанец Руслан Абдулнасыров ремонтировал карбюраторы в гараже, во время кризиса стал банкротом, но не опустил руки и создал одну из первых в России франчайзинговых сетей по продаже автомобилей с пробегом. Сегодня только собственные точки приносят его компании более 5 млрд рублей выручки в год, а общий оборот сети может достигать 14 млрд рублей.

Ежегодно в России продается более 1,5 млн новых легковых автомобилей, но новыми они остаются недолго. «Как только машина выезжает за порог дилерского центра, она сразу же приобретает статус подержанной и существенно дешевеет», — говорит основатель одной из самых крупных сетей по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. В этой особенности рынка он разглядел возможность заработать: спрос на подержанные машины в хорошем состоянии, которые существенно дешевле выставленных в салонах, огромен, а в начале 2000-х «приличных» точек по продаже подержанных авто почти не было — машины покупали в основном по объявлениям в газетах и на рынках, где можно легко нарваться на мошенников.

Еще 14 лет назад Абдулнасыров открыл первый салон с подержанными авто в родной Казани. В Москве организованная торговля б/у-машинами уже процветала, а для регионов была экзотикой, поэтому дела быстро пошли в гору. Но из-за кризиса 2008 года продажи упали до нуля и бизнесмен признал себя банкротом.

Чтобы выбраться из долговой ямы, Руслан решил перевести бизнес в онлайн и создал web-платформу, которая помогала правильно оценивать автомобили. Позже вокруг своего IT-решения Абдулнасыров создал франшизу. Сейчас по франшизе работает 15 дилерских центров, еще 8 принадлежат самому Абдулнасырову. В прошлом году собственные автосалоны принесли ему 5,4 млрд рублей выручки и 230 млн рублей чистой прибыли.

Заводной «Апельсин»

Руслан Абдулнасыров вырос в Киргизии, куда командировали его отца, военного летчика. Стиль воспитания у отца был достаточно жесткий. «Если не понял, повторять никто не будет. Кирзачом помогут, направление покажут», — вспоминает он. Армейская дисциплина дома повлияла на его будущий стиль управления бизнесом, считает Абдулнасыров: «У меня тоже все быстро, четко, но очень логично».

В начале 90-х годов семья переехала в Казань, и Руслан поступил на юрфак Казанского социально-юридического института. В студенчестве успел поработать на местном телевидении: освещал криминальные новости на канале «Эфир». «Выезжали на место происшествия, потом оперативно отрабатывали, на следующий день материал выходил в программе. Это было что-то типа «Петровки 38», — поясняет Абдулнасыров.

DR

За пару лет он понял, что в журналистике много не заработаешь, и решил попробовать себя в бизнесе. «Очень хотел заниматься автобизнесом — мне почему-то это казалось крайне доходным», — вспоминает Руслан. В 2000 году он арендовал у соседа гараж и решил открыть небольшую станцию по ремонту карбюраторов.

Фасад гаража покрасил в оранжевый цвет — так появилось название компании «Апельсин». Начинающий бизнесмен нашел мастера, чтобы тот чинил машины, а сам стал искать клиентов. «Как выяснилось, никакого мегадохода тут не было. Это была обыкновенная работа двух парней, у которых был цех по ремонту машин. Но для того возраста деньги были неплохие», — признает предприниматель.

DR

«Банкротство юридического лица не накладывает на его участников и руководителя каких-либо ограничений по дальнейшему осуществлению ими предпринимательской деятельности. Такие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по долгам компании-банкрота, если банкротство наступило по вине этих лиц, что и произошло с Абдулнасыровым», — говорит управляющий партнер коллегии адвокатов Pen https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/384349-kak-zhitel-kazani-perezhil-bankrotstvo-i-postroil-set-avtosalonov-s» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин