Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Как читать книгу после покупки
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 129,99 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 13,00 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
Это первая книга о российском лоббизме и тех, кто отстаивает интересы бизнеса. В ее основе – рассказы самых успешных отечественных представителей этой профессии. Они откровенно говорят о приемах и тонкостях взаимодействия бизнеса с государственным аппаратом, о скрытых от глаз общественности механизмах реализации экономических проектов и страстях, кипящих вокруг лоббизма.
Андрей Беседин: Уральская ТПП стала «зеленым коридором» между бизнесом и властью
Читатель узнает, чем занимаются лоббисты, джиарщики и консультанты в России и других странах, как должен выглядеть и вести себя идеальный лоббист, как понравиться чиновнику, есть ли разница между лоббизмом и коррупцией, почему до сих пор не принят закон о лоббизме и возможен ли в нашей стране цивилизованный лоббизм. Книга будет интересна не только специалистам по связям с органами государственной власти, государственным служащим, студентам и аспирантам, но и всем, кто хочет разобраться в особенностях национального лоббизма и хитросплетениях взаимодействия бизнеса и власти. Кроме того, это своеобразное учебное пособие для начинающих лоббистов.
Подробная информация
Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода на ЛитРес: 18 ноября 2011 Дата написания: 2011 Объем: 300 стр.
ISBN: 978-5-699-46305-3 Правообладатель: Коммерсантъ Оглавление
Книга нарушает законодательство?
Книга Ирины Толмачевой «Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Источник: www.litres.ru
Борис Титов: правозащитник между бизнесом и властью
Власть и бизнес: взаимодействие ради развития
Недавно по указу президента в России был создан институт омбудсмена по правам предпринимателей. Как выбирали кандидатуру на эту должность и кто на нее претендовал? Почему в процессе выбора оказалось больше политики, чем бизнеса? Что сейчас делает уполномоченный по правам предпринимателей? И когда и как новый институт заработает в полную силу?
4 мая этого года Владимир Путин встретился с главами бизнес-объединений и выступил с предложением создать институт омбудсмена по правам предпринимателей при президенте. В подборе кандидатов на этот пост участвовала большая четверка предпринимательских ассоциаций: РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), общественная организация «Деловая Россия», объединение «Опора России» и АСИ (Ассоциация стратегических инициатив).
Между руководством ассоциаций не было полного согласия, кого выдвигать на новую должность. Президент РССП Александр Шохин выступил с предложением, не претендовать на этот пост руководителям организаций.
В противном случае, по его мнению, должность превратилась бы в «институт лоббирования одного сегмента бизнеса», ведь каждая из четверки ассоциаций защищает интересы строго определенной группы предпринимателей: «Опора России» – малого предпринимательства, «Деловая Россия» – среднего, РСПП – крупного бизнеса. Выбивается из этой последовательности лишь универсальная ТПП, но ее деятельность более обширна и менее всего ассоциируется с каким-то конкретным бизнес-сообществом. Основными претендентами были выдвинутые от ассоциаций президент «Опоры России» Сергей Борисов, адвокат Михаил Барщевский, член бюро правления РСПП Игорь Юргенс и председатель «Деловой России» Борис Титов. Негласным критерием оказалось хорошие отношения со всеми объединениями и опыт защиты прав предпринимателей.
21 июня на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин объявил о назначении на должность уполномоченного при президенте РФ по делам предпринимателей Бориса Титова. 22 июня вышел соответствующий указ, а с 1 декабря вступит в силу закон и институт омбудсмена станет реальностью.
В свете предшествовавшей деятельности кандидатура Бориса Титова выглядит очевидной и безальтернативной. Он одним из первых поддержал Общероссийский фронт Путина, состоял в высшем совете «Единой России», предложил выдвинуть Путина в президенты и был его доверенным лицом.
При особой весомости мнений РСПП и ТПП учитывалось, что Титов с 2000 по 2005 год был вице-президентом РСПП и находится накоротке с Александром Шохиным, несмотря на инициативу «Деловой России» ввести НДПИ (Налог на добываемы полезные ископаемые), против которой активно выступает РСПП. Именно Бориса Титова рекомендовало созданное Путиным АСИ, но главное, что под его руководством «Деловая Россия» разработала почти всю экономическую часть предвыборной программы Путина.
Как говорит сам Титов, «Деловая Россия» самая заметная среди деловых союзов. Эксперты организации предложили программу создания 25 млн новых рабочих мест, 100 шагов в рейтинге Doing business (по которому Россия находится на 123 месте) и «дорожные карты» для бизнеса и прямых зарубежных инвестиций. Основная идея Бориса Титова – посмотреть на страну как на бизнес-модель и повысить ее KPI (ключевые показатели эффективности). Важную роль сыграло и то, что «Деловая Россия» никогда не работала в угоду сырьевому сектору экономики и с момента прихода Титова на должность председателя бизнес-ассоциации в 2004 году неоднократно озвучивалась идея диверсификации экономики и перехода от «сырьевой стабильности» к росту. И это во время, когда серьезно говорили о «мировой сырьевой державе» в связи с растущими ценами на энергоносители.
Сегодня Титов признает, что вынужден консультироваться с другими бизнес-организациями. «К сожалению, интересы крупного бизнеса не совпадают с интересами среднего, а среднего с малым». Первоочередными задачами омбудсмен по правам предпринимателей ставит диверсификацию производства, улучшение делового климата и жесткую, основательную и системную риторику по этим направлениям.
Титов считает, что деловой климат значительно улучшался в преддверии выборов в Госдуму в декабре 2011 года и перед президентскими выборами в марте 2012. Со многими депутатами объединениям предпринимателей удалось установить диалог и обозначить экономические цели и задачи.
Что касается опыта протекции бизнесменов от административного произвола, то защитой предпринимателей от уголовного преследования Титов занимался еще в «Деловой России» в рамках программы «Бизнес против коррупции». В числе прочих заслуг ему удалось повлиять на гуманизацию российского законодательства, и внесения необходимых для этого поправок Дмитрием Медведевым.
На сегодняшний день спорные вопросы по кредитам решаются в административном и гражданском поле, а не уголовном, как это было совсем недавно. И хотя на стадии предварительного следствия бизнесменов действительно стали меньше сажать, ст. 159 УК РФ «Мошенничество» довольно часто правомерно и противозаконно применяется в отношении предпринимателей.
Но факт остается фактом – статистика в целом улучшилась. Тем не менее, 13600 предпринимателей по экономическим статьям в данный момент находятся в тюрьмах. За месяц работы Борис Титов, еще не получивший все полномочия высокопоставленного государственного чиновника президентской администрации, освободил из-под ареста 5 человек.
Уже сейчас на сайте «Деловой России» открыта общественная приемная, куда можно обратиться с обращениями и просьбами о юридической помощи. С 21 июня поступило 164 заявления. В ближайшее время Борис Титов собирается открыть «Центр общественных процедур», а пока обращения поступают в общественную приемную.
В первую очередь специалисты приемной смотрят на предприятие, попавшее в опалу, проверяют его бизнес связи и изучают деловую историю. Далее дело переходит к региональным омбудсменам «Деловой России» и юридическим компаниям, которые производят юридическую оценку на общественных началах. После дело передается в Общественный совет, состоящий из предпринимателей и общественных деятелей. По словам Бориса Титова, примерно 20% обращений не имеют ничего общего с предпринимательством.
Через четыре месяца институт омбудсмена по правам предпринимателей заработает полноценно. В расположении Борисова Титова будут 35 консультантов по юридическим и экономическим вопросам. «Со мной, конечно, команда. Мы не первый год вместе по защите предпринимателей», – говорит по этому поводу Титов. Также будут учреждены оперативные группы с МВД и прокуратурой.
В общей системе компетенций институт омбудсмена будет находиться между Комиссией по этике РСПП, разрешающей корпоративные споры и отражающей рейдерские атаки, третейским судом ТПП и «Опорой России», разбирающейся в отношениях между предпринимателями. На своем посту Борис Титов будет следить за работой правоохранительных органов, бороться с административными барьерами, чиновничьим рейдерством, коррупциогенными технадзорами и проволочками на таможне.
Идеальными условиями ведения бизнеса и необходимыми мерами улучшения инвестиционного климата Титов считает оформление грузов на таможне в течение получаса, получение разрешения на строительство не более чем за один месяц, диверсификация предпринимательской деятельности, а также защита иностранных инвестиций в России и российских инвестиций за рубежом. Пока же говорить о каких-то изменениях не приходится. «Ситуация сегодня тяжелая, – говорит Титов. – Рейдерство кардинально изменило качество».
Теперь чиновники становятся предпринимателями, используя свой административный ресурс. Сам Титов, реализуя государственную амбицию, по правилам отказался от управления бизнесом и передал свою долю в компании «Абрау-Дюрсо» в руки сына. По всей видимости, это стоило того.
Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте это дополнительные возможности, новый качественный инструмент, с помощью которого Титов надеется коренным образом изменить отношения бизнеса и власти. Омбудсмен сможет приостанавливать действия нормативных актов и судебных органов, и не только обращаться в надлежащие инстанции, а требовать от них подчинения. Кроме омбудсмена 1 декабря появится Совет при президенте по защите прав предпринимателей, который и возглавит Титов. «Мы защищаем честно, взятку невозможно дать», – говорит он смеясь. Но не менее важно, что омбудсмен будет способствовать выработке единой позиции объединений предпринимателей в отношении государства. Как и с действующей властью, в этом вопросе Борис Титов должен продемонстрировать свой дипломатический талант.
fmd_bad В команду редакции интернет-издания «Капитал страны» требуется новостник: требования и условия keyboard_double_arrow_right
Источник: kapital-rus.ru
Комплайенс между бизнесом и властью в России
При существующей экономической ситуации в России, когда государство активно участвует в регулировании экономики и активно использует административные ресурсы для регулирования бизнес процессов, взаимодействие с органами государственной и местной администрации является важной составляющей ведения успешного бизнеса. Реализация любой бизнес задачи требует соблюдения административных процедур, связанных с необходимостью получения разрешительной документации, направления уведомлений в органы исполнительной власти и местного самоуправления либо согласования с ними условий ведения предпринимательской деятельности и конкретных сделок для избежания рисков предъявления возможных претензий.
При таких обстоятельствах комплайенс должен стать для бизнеса системой внутреннего контроля за соблюдением обязательных требований законодательства и подзаконных нормативных правовых актов (далее по тексту – обязательных требований) в деятельности компании, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которых предусмотрена административная ответственность для компании, уголовная либо административная ответственность для ее должностных лиц.
К сожалению, комплайенс в бизнесе воспринимается как система внутреннего контроля за добросовестностью и благонадежностью контрагентов по бизнесу и работников, что не позволяет оценить и предотвратить риски применения мер государственного принуждения (штрафов, пени, административного приостановления деятельности, приостановление и аннулирование лицензии) к компаниям и их менеджменту за нарушения обязательных требований, которые могут быть совершены компанией при отсутствии системы внутреннего контроля и выявлены при проверках различных государственных органов.
В такой ситуации рекомендуем наладить систему внутреннего контроля и документооборота в компании, которая позволит обеспечить соблюдение обязательных требований, а также предпроверочного аудита в рамках подготовки к возможным проверкам органов государственного контроля.
При этом информация о плановых административных проверках размещается на сайте Генеральной прокуратуры РФ не позднее конца предыдущего года на следующий год, а основаниями для внеплановых проверок являются обращения третьих лиц в органы государственной власти в информацией о нарушениях обязательных правил либо об угрозе таких нарушений, если они создают опасность, невыполненные в срок предписания государственных органов, нарушения прав потребителей. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно в рамках процедур комплайенса обеспечивать лояльность в отношениях с контрагентами и работниками, которые могут обратиться с жалобой на нарушения их прав и законных интересов компанией, путем предупреждения либо урегулирования возможных конфликтов с контрагентами и работниками, а также обеспечивать заблаговременное исполнение предписаний о выполнении обязательных требований и сообщать о результатах такого выполнения государственным органам, выдавшим предписания.
Для предотвращения возможных рисков привлечения к ответственности и в случаях прямо предусмотренных законодательством применения иных мер государственного принуждения рекомендуем обращаться с письменными запросами за письменными разъяснениями в уполномоченные государственные органы, выполнение которых является основанием для вывода о принятии всех мер, связанных с соблюдением обязательных требований, что, как правило, исключает вину в совершении нарушений и, следовательно, ответственность.
При разработке и реализации компаниями системы комплайенс во взаимоотношениях между бизнесом и властью в России необходимо учитывать следующее обстоятельство:
Если субъектам предпринимательской деятельности разрешено все, что прямо не запрещено законом, так как реализация конституционного права на защиту предполагает свободу выбора субъектами предпринимательства не запрещенных законом способов и приемов защиты их прав и законных интересов, а обязанность государства — обеспечить их надлежащее применение, то чиновникам разрешено только то, что непосредственно предписано им административными и должностными регламентами. Исчерпывающим перечнем и рамками административных процедур, предусмотренных административными и должностными регламентами, ограничиваются процессуальные возможности должностных лиц органов государственного контроля.
Поэтому, если какие-либо требования должностных лиц органов государственной власти выходят за рамки предоставленных им законодательством возможностей, то компании вправе направить им письменный мотивированный отказ от выполнения незаконных требований, а также обжаловать как в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), так и в суд любые незаконные требования, действия, бездействие и решения органов государственной власти и их должностных лиц, если они нарушают права и законных интересы компаний, на их основании на компанию незаконно возлагается какая-либо обязанность либо компания может быть незаконно привлечена к какой-либо ответственности.
Полагаем, что указанные рекомендации послужат хорошим подспорьем в разработке и внедрении системы комплайенс в организациях при ведении ими предпринимательской деятельности в России.
Вам понравился материал?
Источник: www.pgplaw.ru