Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.
Раньше было так, но теперь срок действия путевого листа составляет 10 часов.
- Аренда авто под такси – Сколько можно заработать?
- Работа в такси на своей машине.
- Работа в такси – вся правда без прикрас.
- Такси в кредит – Брать или нет?
Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.
Медкомиссия перед выходом на линию
Как не стоит прятать путевые листы …
Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом. Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз.
Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.
Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.
Медкомиссия в конце смены
Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего. Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче.
Это нормально? Нет. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.
Техническая проверка такси
Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.
Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.
⚡Новые требования к путевым листам.Это нужно знать таксисту!
Особенности оформления путевых листов для строительной техники
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
17.06.2019Российский налоговый портал
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена
Ответ прошел контроль качества
Распространяется ли приказ от 21.12.2018 N 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152» на рапорты о работе строительной машины (механизмы, находящиеся на строительной площадке и ежедневно не возвращающиеся на базу: погрузчики, каток, кран и пр.) в части оформления для одного рейса или одной смены? Как нужно выписать путевой лист при направлении водителей строительной техники в командировки, не предполагающие ежедневного возвращения строительной техники к месту постоянной стоянки?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Положения Устава автомобильного транспорта и Приказа N 152 при эксплуатации указанной в вопросе технике не применяются.
Обоснование позиции:
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ).
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими:
— автобусы, троллейбусы и трамваи (п.п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152).
В отличие от автомобилей (грузовых и легковых), которые в соответствии с ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) входят в группу 310.00.00.00.000 «Транспортные средства», краны, катки, а также погрузчики и другая самоходная техника, применяемая при осуществлении строительных работ (в частности, бульдозеры, грейдеры и т.д.) входят в группу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (код ОКОФ 330.00.00.00.000, к примеру, 330.28.22.14 — краны, 330.28.92.2 — катки).
Таким образом, указанные в вопросе машины и оборудование, находящиеся на строительной площадке, не относятся к транспортным средствам.
Кроме того, в отличие от транспортных средств указанная техника подлежит регистрации в органах гостехнадзора (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).
Поэтому положения Устава и Приказа N 152, при эксплуатации указанной в вопросе техники, не применяются (ч.ч. 1, 2 ст. 1 Устава). Соответственно, и изменения, которые были внесены в указанный Приказ, не могут повлиять на порядок работы в части оформления документов, установленный в организации в отношении используемых машин, не относящихся к транспортным средствам.
Подтверждают наш вывод и официальные разъяснения.
Так, в письме Минфина РФ от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 говорится о том, что: «Указанный порядок обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций.
Организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик также вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
По мнению Департамента, при составлении таких документов могут использоваться данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь».
Формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов разработаны постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление Госкомстата N 78).
В частности, одной из форм, утвержденных указанным постановлением, является Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-3), которая применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу, а также для учета выдачи горюче-смазочных материалов.
При этом указанный рапорт подписывается ответственными лицами и передается в бухгалтерию в конце декады.
Несмотря на то что с момента вступления в силу Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению, организации вправе их применять при оформлении хозяйственных операций либо разработать формы таких документов самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).
В связи с изложенным полагаем, что организация вправе продолжать оформлять в отношении используемой ею строительной техники те документы, которые предусмотрены учетной политикой организации, и в том же порядке, который был установлен ею до внесения изменений в Приказ N 152.
Подчеркнем, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по данному вопросу организация вправе обратиться в Минтранс России и в Минфин России.
Комментарии
Что должно быть в путевом листе?
- Первым, что должно быть в шапке – это название организации и ее форма, выдавшей путевку (ИП или ООО);
- Данные медика и механика, а также их печати;
- Данные об автомобиле;
- Фактический адрес организации, где производился осмотр и выдача путевки;
- Как оформлены трудовые отношения с водителем;
- Время начала выхода на смену;
- Время окончания смены;
- Комплектация автомобиля при выходе на линию.
Путевка не может быть ксерокопией, так как имеется в единственном экземпляре. У каждой должен быть уникальный номер. Обязательно заполни все необходимые поля.
Как правильно заполнить путевой лист?
Чтобы в дороге не произошло неприятностей заполняй его перед выходом на смену и все обязательные поля.
- Наименование, номер и срок на который выдан путевой лист. (По закону его можно выдавать на один месяц, но ежедневные прохождения осмотров и отметки о них обязательны);
- Полные юридические данные собственника машины, а также фактический адрес, номер телефона и его печать;
- Марка автомобиля и его регистрационный номер;
- Дата, время и показание спидометра на момент выхода на линию;
- Дата, время и показание спидометра на момент возврата с линии;
- ФИО водителя и его подпись;
- Отметки осмотров медика;
- Отметки осмотров механика.
Штрафы за отсутствие путевого листа
Езда без путевого листа такси — грубое административное нарушение. Преступивших закон людей ожидают финансовые санкции. Штраф за отсутствие путевого листа такси составляет от 500 рублей до 6 тысяч. Для водителей, которые сами оформлены как ИП, предусмотрены гораздо более серьезные санкции. Штраф в этом случае может составить 13 тысяч рублей.
Аналогичную сумму придется заплатить компании за отсутствие на документе печати о прохождении медицинского освидетельствования.
Путевой лист для легкового автомобиля по форме 3
Документ разработан для контроля деятельности водителей легковых такси. Кроме того, в его задачу входит отслеживание количества потребленного объема ГСМ для составления отчетности.
Путевой лист для легкового автомобиля ИП
Работа таксиста, являющегося ИП, учитывается при помощи путевого листа по форме ПЛ-1. От стандартного документа он отличается меньшим количеством пунктов, подлежащих заполнению. Бланк может использовать предприниматель, у которого есть документы на право занятия перевозками.
Стоит отметить, что ИП вправе применять как образец ПЛ-1, так и форму 3. К тому же он может самостоятельно разработать бланк путевого листа.
Работа в популярной службе такси – достаточно прибыльный вид деятельности для водителей. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы не нанимают сотрудников напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту и обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей.
Путевка на такси для ИП
Индивидуальный предприниматель такой же водитель, как и любой другой, который работает в такси. Он также обязан иметь при себе правильно оформленный путевой лист. Но у тебя может быть преимущество, перед тем, кто работает на компанию. Ты можешь пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить «корочку» механика, которая выдается на 5 лет.
И тебе не надо будет искать место, где будешь проходить пред рейсовый осмотр. Будешь ставить печать и подпись самостоятельно, тем самым сэкономив время для работы.
Проверка путевок
Компании, оформляющие путевые листы, ведут базу выданных документов. Ее данные доступны сотрудникам налоговой, МАДИ и ГИБДД. Поэтому в случае остановки инспектор сможет без труда проверить легальность представленной ему водителем путевки. Если ее не окажется в базе, то таксисту предстоит пережить немало неприятных минут.
Путевка для ИП на авто, используемое для пассажирских перевозок
Правила, касающиеся путевого листа, распространяются и на индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги в этом направлении. При выходе на линию они должны иметь при себе правильно оформленный документ. Путевой лист для такси самозанятых имеет особенности.
Так, ИП вправе самостоятельно расписаться за механика, если он прошел обучение на специальных курсах, после завершения которых получил «корочку». Она действительна в течение пяти лет. На протяжении этого времени он может самостоятельно проводить осмотр авто, тем самым экономя деньги и время.
Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года
Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.
В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.
Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:
Было раньше:
Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания. Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано.
Мое мнение сделали из-за самозанятых.
Было раньше:
Вот в общем-то и все, чего коснулись изменения от 1 марта. Совсем не страшно.Правда?
Скачать образец заполнения и бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2
Путевой лист строительной машины ЭСМ-2
Образец заполнения путевого листа строительной машины ЭСМ-2
Путевой лист — это документ учёта работы водителя, пробега и маршрута транспортного средства. Оформление путевого листа
Чтобы стать профессиональным водителем, одного умения управлять транспортными средствами недостаточно. Будни этих людей подчиняются строгому распорядку и графику, их передвижения планируются заранее и постоянно контролируются. Чтобы выполнить все задания вовремя и качественно проделать работу, им необходимы такие качества как терпение, уравновешенность, дисциплинированность и, конечно, пунктуальность. Кроме того, хороший водитель умеет вести необходимую документацию и внимательно следит за состоянием автомобиля (несмотря на на то, что техническое обслуживание осуществляют другие специалисты).
Одним из главных документов, который везде и всюду сопровождает водителя, становится путевой лист. Это перечень посещенных мест (торговых точек, складов) с указанием количества израсходованного топлива и километража. Если речь идет о транспортировке товарно-материальных ценностей (ТМЦ), то путевой лист крепят к накладной.
Путевые листы: структура документа и порядок оформления
Несмотря на то что путевые листы (ПЛ) составляют не по стандартному образцу, а так, как удобно самим работникам, они считаются официальными документами. Благодаря ПЛ бухгалтера могут выполнять первичный учет работы транспортных средств (ориентируясь на данные, приведенные в документе) и начислять заработную плату водителям.
Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно ПЛ выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).
Срок действия (юридической силы) документа ограничивается продолжительностью одной рабочей смены. Если фирма практикует командировочные заезды продолжительностью в несколько дней, то на весь этот период выписывается один путевой лист.
Это основные элементы документа:
- Номер путевого листа.
- Дата, когда была открыта путевка.
- Подпись человека, выдавшего документ.
- Официальная печать фирмы.
Назначение путевого листа
Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.
Законодательством узаконены несколько основных видов ПЛ, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.
Разновидности путевых листов
На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:
- N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.
- N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.
- N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).
Путевки для легковых автомобилей
Служебным легковым автомобилем считается транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу и его предприятию. Грузоподъемность таких авто обычно небольшая.
Служебный транспорт и человек, управляющий им, могут быть наняты. В таком случае обязательным становится заполнение путевого листа. Этот документ предоставляет гарантии обеим сторонам трудовых отношений: наниматель уверен в том, что работа выполнена в полном объеме, а водитель имеет письменное подтверждение своих действий. Путевой лист – это своеобразная страховка, которую не могут заменить расписки или устные договоренности.
Обычно в путевке легкового автомобиля указывают следующие данные:
- Дату, когда лист был выдан.
- Его номер и серию.
- Фамилию, имя и отчество водителя, который будет использовать документ.
- Дату и время окончания работы (конец рабочего дня или возвращение из рейса).
Конечно, путевый лист легкового автомобиля должен быть подписан человеком, который хранит и принимает такие документы. Свою подпись ставит также и водитель. Перед этим (при получении путевки) он должен проверить правильность информации.
Создание и хранение бланков путевых листов
Многие предприятия предпочитают использовать бланки, сделанные в типографии, другие самостоятельно разрабатывают шаблон и печатают эти документы на принтерах. В любом случае, незаполненный путевой лист – это бланк строгой отчетности. Это значит, что все экземпляры пронумерованы, а движение готовых документов (также как испорченных) контролируется. Бланки должны храниться в сейфе предприятия или на его складе, ответственное лицо выдает необходимое количество путевок, когда в этом возникает необходимость. Путевой лист, бланк которого был испорчен при заполнении, утилизируется, а его номер вносится в список (это позволяет избежать недостачи при пересчете).
Кто и как заполняет путевку?
Даже если автомобиль не сдается в аренду (используется самим собственником), его водителю выдают путевку. Перед началом каждого нового рейса диспетчер или человек, выполняющий его обязанности, записывает в путевой лист информацию о водителе и обстоятельствах поездки.
Данные, которые обычно включают в путевый лист легкового автомобиля, должны быть точными и достоверными. Порядок заполнения путевок описан в постановлении Госкомтата РФ №78. Здесь же приведен перечень из восьми основных форм, разработанных для различных категорий транспортных средств:
- Строительный транспорт.
- Легковой.
- Транспорт специального назначения.
- Такси.
- Две формы для грузовых автомобилей.
- Общественный транспорт.
- Заказанные автобусы.
Следует учитывать, что положения постановления актуальны только для юридических лиц.
Заполнение путевого листа: лицевая сторона
Так как путевка должна отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, ее бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:
- В первую очередь записывают номер документа. Для этой цели используют цифры, слова или их сочетание (на усмотрение администрации предприятия).
- При заполнении типографских бланков указывают их серию.
- Дата совершения поездки. Для однодневных это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
Расход топлива
Объем израсходованного бензина или газа в путевке также указывают, для этого есть отдельное место бланке. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.
Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ. Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.
Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.
Оборотная сторона документа
Здесь должны быть указаны следующие сведения:
- Маршрут, по которому происходило перемещение транспортного средства.
- Номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.
- Места отправления и прибытия.
- Фактический километраж поездки и подпись водителя.
Другие виды путевок: путевой лист трактора (форма 68)
В том случае, когда трактор используют для перевозки грузов, его водителю выдают путевку. Существует две формы этого документа: бланк 68 и 412-АПК.
Первый вариант используют в нескольких областях России, территориально расположенных возле Украины. Фермеров из этих двух стран нередко объединяют хозяйственные отношения, и им проще работать по одинаковым документам. Фактически такой путевой лист трактора является украинским бланком, но в российском законодательстве существует аналогичная форма.
Традиционная путевка по форме 412-АПК
Это непосредственно российский бланк, в котором указывают такие данные:
- Информация о трактористе (фамилия, имя, квалификация) и транспортном средстве (номер, техническое состояние).
- Полная информация о грузе (откуда и куда его везут, вес, наименование, класс, объем).
- Расстояние между пунктами, расход топлива, тонно-километры время, проведенное в дороге с грузом и без.
- Время, отработанное трактористом.
Путевка для водителя автобуса
Как и другие описанные выше документы, путевой лист автобуса предназначен для учета отработанного времени водителей и необходим для начисления их заработной платы. Это один из важнейших первичных документов, который включает такие данные:
- Номер путевки, а также ее дата, продолжительность.
- Механик записывает информацию о транспортном средстве (техническое состояние, расход топлива).
- Диспетчер указывает конкретное задание, которое должен выполнить водитель. Тот же, в свою очередь, ставит подписи в нескольких местах, соглашаясь с данными.
Если один автобус используется несколькими водителями, и они работают посменно, то составляют нужное количество путевок (обычно два). Путевой лист автобуса для перового водителя будет включать данные, зафиксированные на выезде, а в документ второго работника вносят информацию при заезде транспортного средства.
Следует знать!
Все путевые листы следует заполнять аккуратно и без исправлений. Работник, составляющий документ, обязан использовать только достоверные и актуальные сведения. В противном случае водитель может быть оштрафован проверяющими органами.
Источник: fb.ru