Кто занимался цветочным бизнесом

Дмитрий и Елизавета — основатели цветочной сети «Листва». Сейчас это шесть цветочных салонов и оптовый центр в Кемерове. Шестого ноября у «Листвы» будет только второй день рождения, а в планах уже открытие в других городах Сибири — уже идёт ремонт нового салона в Новосибирске.

В новом интервью ребята совершенно открыто рассказывают о своём бизнесе и своей философии работы. Узнайте их историю успеха!

— Как вы оказались во флористике?

— Елизавета: Я по образованию юрист со специализацией на международном коммерческом праве. С Дмитрием мы познакомились в Лондоне, когда я училась в магистратуре.

С цветами всё получилось совершенно случайно. Когда я вернулась в родной город — Кемерово, а Дмитрий остался в Лондоне, ему пришлось ухаживать за мной на расстоянии. Он столкнулся с тем, что неоткуда взять цветы в подарок, потому что предпочитал дарить огромные букеты. Розы для таких заказов собирали со всех салонов.

Бизнес. Цветы. Бизнес с нуля. Ольга Новикова

О цветах, как о бизнесе, начали думать уже когда женились и жили в Лондоне.

— Дмитрий: Я из Барнаула, уехал из России году в 2006. В то время плотно занимался музыкой — у нас была рок-группа. В какой-то момент я понял, что мне нужно менять сферу, заняться своим делом. В итоге мне удалось построить успешную компанию в сфере недвижимости.

К 2019 году структура бизнеса была настолько отлажена, что у меня появилось свободное время и я начал задумываться, чем заняться в России. Меня всегда привлекала Россия, бизнес на территории РФ. Несмотря на то, что у меня двойное гражданство и я уже много лет живу за границей, я чувствую связь с Родиной.

«Я искал бизнес, который можно будет масштабировать — меня не интересовал один маленький магазинчик.»

— Дмитрий: Изначально планировал открыть цветочные салоны по франшизе. На тот момент такой вариант открытия казался более быстрым.

И вот я поехал в Челябинск смотреть одну из цветочных франшиз. И когда увидел всё устройство вблизи, понял — в России пока нет франшизы, которая бы нам подошла.

— Можно ли открыть цветочный бизнес без опыта работы с цветами?

— Дмитрий: Да, очень просто! Нужны люди, которые разбираются в цветах и умеют собирать букеты. В нашей сети мы делаем ставку скорее не на работу с цветами, а на работу с клиентами — а такой опыт можно получить во многих сферах.

Структуру компании мы выстраивали около полутора лет. Сначала, например, были только младшие и старшие флористы. Потом мы пришли к тому, что нужен управляющий, креативный и ведущий флорист.

— Елизавета: Мы самостоятельно вышли на прямых поставщиков, компанию-перевозчика. Цветы, кстати, возим самолётом Голландия — Новосибирск. Сейчас вся эта информация есть в открытом доступе, и чья-то помощь в поисках не требуется.

Мария Андреева: цветочный бизнес без цензуры #ТУНМ 072

«Если понимаешь, как общаться с людьми, и есть знание английского языка, то сложностей в поисках прямых поставщиков не будет.»

— Дмитрий: Сначала мы посмотрели, как работают другие цветочные салоны, анализировали и даже попробовали так поработать — возить цветы через брокеров, платили комиссию. Мы нашли слабые места в такой системе и взяли на себя ответственности их исправить, найти для нашего бизнеса иной путь.

Читайте также:  Как правильно начать бизнес с нуля в маленьком городе

Стоит отметить, что вся российская флористика, которая расположена за Уралом в восточной части страны, зависима от небольшого количества бизнес игроков. Транспортные компании-монополисты работают с далёких 90-х, и у них сложились свои правила работы.

— Елизавета: Нам предстоит масштабная работа по доработке таких моментов. Цветы в Москве и цветы в регионах значительно отличаются. В Сибири мы не можем просто взять и поехать на цветочную базу с качественными цветами.

В регионах приходится всё планировать заранее: закладывать бюджет на транспортировку, учитывать время доставки.

— Можете ли вы раскрыть базовые цифры вашего бизнеса?

— Дмитрий: Да, конечно, мы абсолютно открыто об этом говорим. Открытие маленького салона обходится нам в 3 — 4 миллиона рублей, крупного — в 5 — 6 миллионов. Так получается, потому что мы используем дорогостоящее оборудование, материалы и рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с арендодателями.

— Как вы понимаете, что флористы собирают хорошие букеты, если не разбираетесь в ремесле?

— Елизавета: Мы всегда смотрим на флористику с точки зрения клиента: нравится ли нам, как клиенту букет, или нет. Мы не проходили никакие флористические курсы.

При этом, команда наших флористов регулярно проходит обучение. Например, уже дважды они учились коммерческой флористике в Академии Lacy Bird. Первый раз в апреле 2020 года, а второй раз — в июне 2021 года.

Также мы регулярно разрабатываем сезонные коллекции букетов к каждому «цветочному» празднику, и креативный флорист обучает всю команду собирать букеты из коллекций.

У наших флористов есть чёткие инструкции: какие букеты должны стоять на витрине, в каком ценовом сегменте, в каком количестве и под какой повод.

— Дмитрий: Также мы следим за цветочным бизнесом в Европе и Америке. Да, они сильно отличаются от российского, но нам есть с чем сравнивать. Поэтому, когда мы открываем салон, у нас есть чёткое понимание внешнего вида пространства, клиентского сервиса.

Например, мы были первыми, кто поощряет допуск клиентов в холодильник. В наших инструкциях прописано, что клиенту нужно предложить пройти в холодильник, чтобы изучить, понюхать цветы, потрогать.

«Абсолютно всё, что мы делаем, от и до нацелено на клиента — причём без всяких предпочтений.»

— Дмитрий: Зайдёт бабушка, а за ней условный депутат: сначала обслужим до конца и по инструкции бабушку и только после этого приступим к депутату по этой же инструкции.

— Елизавета: Нам нет необходимости самим стоять и собирать цветы — у нас для этого есть флористы. Мы относимся к цветам, как к бизнесу. Поэтому как бизнесмены налаживаем сервис и процессы.

Полностью белый цветочный бизнес. Как это работает?

Как кемеровская сеть «Листва» привлекает клиентов и выводит профессию флориста на новый уровень. Уникальный опыт предпринимателей из Сибири.

— Чем отличается работа флориста в «Листве» от других цветочных салонов?

Читайте также:  Какой бизнес круглый год

— Дмитрий: В регионах профессия флорист сильно хромает. Мы стараемся приучать наших сотрудников к такой, здоровой дисциплине: работа с по трудовому договору, с официальной зарплатой, отпуском, больничными, декретами.

Очень много во флористике недобросовестных работодателей, которые нанимают «вчёрную», задерживают зарплату, неуважительно относятся к флористам.

И из-за таких работодателей сами флористы иногда неряшливо подходят к профессии. У нас среди младших флористов большая текучка, отчасти потому что не все готовы брать на себя ответственность, работать по правилам. Но мы текучки не боимся — так отсеиваются «наши» люди.

Цветочный бизнес. Небольшое интервью с реальным цветочным бизнесменом

Индустрия цветов по праву занимает одно из главенствующих мест среди всех видов бизнеса в мире. Цветы дарили издавна, и эта традиция считалась признаком хорошего тона. В наше время ничего не изменилось.

Сегодня хотелось бы поделиться с Вами небольшим интервью, взятым у простого цветочного бизнесмена, точнее, у цветочной бизнесвумен! Ее бизнес располагается в Луганске, что в Украине!

цветочный бизнес

И хоть у нашей собеседницы не так много свободного времени, все же мы успели задать несколько каверзных вопросов и получить на них ответы! Нашу бизнесвумен зовут Инной Геннадьевной Левченко.

-Инна Геннадиевна, как вы решили заняться цветочным бизнесом?

-Я начинала карьеру в 2000-х годах. поначалу это было лишь хобби, приятное времяпровождение. Однако со временем цветочный мир стал неотъемлемой частью моей жизни. по сути, я просто совместила приятное с полезным. Как видите, результат получился довольно неплохой.

— Интересно … Мы тут узнали, что решением совета предпринимателей по итогам прошлого года ваш магазин признан лучшим в городе. Как вам удалось достичь такого результата?

— Я просто люблю свою работу. Люблю цветы, своих коллег, магазин. У меня собралась команда профессионалов, которые знают свое дело.

— А каковы, по вашему мнению, основные функции у составителей букетов, флористов?

— прежде всего, специалист цветочного бизнеса должен внимательно выслушать клиента, расспросить его обо всех пожеланиях. Сервис должен быть поставлен на высочайшем уровне. Если клиенту понравится обслуживание, вполне вероятно, что в следующий раз он снова обратится именно в ваш магазин и не пойдет к конкуренту. Создание цветочных композиций — прерогатива флориста-дизайнера. профессионалы в этой области на вес золота. Очень мало найдется таких людей, которые смогут из простых цветочных заготовок создать поистине замечательную цветочную композицию.

цветочный бизнес, флористика

-А каков рецепт успеха? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим профессионалом в этой области?

— прежде всего, это работать. Работать усиленно и долго, не останавливаясь на достигнутых результатах. Большинство успешных флористов не обладали какими-то сверхъестественными талантами, однако за счет упорного труда они достигли вершин цветочного бизнеса. Терпение и труд — вот единственно верный рецепт успеха.

— Кто основные клиенты вашего цветочного магазина?

— прежде всего, это мужчины, которые хотят доставить своим дамам радость от подаренного букета цветов. Недаром же в преддверии 8-го марта состоятельные кавалеры готовы выложить кругленькую сумму за цветочную композицию.

цветы, составление букетов

-Каковы перспективы дальнейшего развития цветочного бизнеса и вашего магазина как одной из составляющих этой индустрии?

Читайте также:  Самый крутой бизнес центр в мире

-планы поистине грандиозны! Если кризис не усилится, планируем открыть похожие магазины в соседних городах. Тем самым, образуем большую корпорацию цветочного бизнеса. А насчет глобального развития флористики, то здесь все очевидно. Цветы были, есть и будут неотъемлемой частью нашей жизни!

Если вы хотите начать свой цветочный бизнес, но не знаете, как и с чего начать, то познакомьтесь с бесплатным видеокурсом « Цветочный бизнес без геморроя! »

Источник: flowerindustry.ru

Вы решили заняться цветочным бизнесом

На земле нет ни одного человека, которому бы не нравилось получать в подарок цветы. Вазоны, цветущие и нет, срезанные растения или на собственном корне – они всегда пользуются большим спросом у покупателей, не зависимо от того: весна на улице или дождливая осень.

Каждый, кто умеет думать и анализировать может без затруднений понять, что цветочный бизнес — сегодня очень выгодное и прибыльное дело. Для начала Вам нужен хороший бизнес-план. При его составлении необходимо учесть некоторые, очень важные факторы.

Главное, при открытии фирмы или предприятия, определиться: чем именно вы хотите заниматься, продажей продукции или ее выращиванием. Если нет определенного опыта в разведении и выращивании цветов, то лучше начать с простой перепродажи. Со временем, появятся навыки и опыт. Только после этого, можно думать о собственных теплицах, или выделении участка для выращивания цветов.

Второй, не маловажный фактор – место размещения пункта реализации продукции. Если это киоск, то надо поместить его в цветочных рядах. Иначе он затеряется, среди других торговых точек.

Если есть возможность открыть собственный магазин, то нужно тщательно продумать место его нахождения. Он должен находиться недалеко от торговых точек, которые занимаются продажей именно этого товара. В нашем случае это цветы. Такое место нужно искать вблизи цветочных киосков, рынка или больших предприятий. Как раз там, где большое движение людей.

Очень тщательно нужно подходить и к закупке товара. На сегодня 80% цветочной продукции завозится с Голландии и Польши. Это товары группы риска. Кроме того, что эти растения определенное время находились в закрытом помещении (дорога плюс время на таможенный контроль), так они еще и напичканы разнообразными удобрениями и гормонами, уже привыкли к ним и очень плохо реагируют на их недостаток в дальнейшем.

Есть много отечественных производителей, которые занимаются выращиванием цветов. Но и среди них есть те, которые не брезгуют лошадиными дозами удобрений и гормонов. Вот поэтому, необходимо выбрать для себя несколько проверенных поставщиков, которые с любовью и ответственностью относятся к своей работе и к Вашим деньгам.

И самый последний, но самый важный фактор в этом бизнесе: любите своего покупателя. Приобретенные цветы в вашем магазине, должны долго приносить наслаждение и удовольствие тем, кто их купил. Продавцы магазина обязаны знать и уметь рассказать покупателям, как ухаживать за растениями.

Цветочный бизнес будет приносить прибыль только в том случае, если Вы подойдете к его развитию не только со стороны продавца, но и как любитель и коллекционер растений.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)

Источник: beprime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин