Кто зарабатывает на шоу бизнесе

Сравниваем доходы отечественных и западных телезвезд вместе с «Экспресс газетой». Во сколько, например, оценивается работа Ивана Урганта или Леонида Якубовича за рубежом? Цифры берем за допандемийный 2018 год.

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Иван Ургант vs Эллен Дедженерес

Тему гонораров за шоу «Вечерний Ургант» Иван затронул в беседе с рэпером Бастой. Точную сумму называть не стал, но заявил, что его доход за год — меньше 3 млн долларов. Видимо, оставшиеся пять с небольшим (заработок Ивана за 2018 год — 8,5 млн долларов) Ургант «набрал» за счет корпоративов — пригласить юмориста и певца на новогодний праздник можно за 50 тысяч евро, — крупных рекламных контрактов и съемок в кино.

Сколько зарабатывают звёзды шоу-бизнеса (Пирамида)

«Иван

«Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом» — брат-близнец нашего «Урганта»: ведущий за столом, гость в кресле, шутливая беседа, музыкальная группа в студии, песни в финале выпуска. Его главный герой Дэвид Леттерман покинул экраны в 2015-м — во время работы над проектом его заработок составлял 14-20 млн долларов, общее состояние оценивалась в 400 млн.

«Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом»

Сравнивать шоу Ивана можно и с проектом комедийной звезды Эллен Дедженерес. Шоу имени себя плюс продюсерская деятельность, выпуск мобильной игры и реклама принесли ей годовые 87,5 млн долларов — 20 из них Эллен получила за один специальный выпуск. На данный момент в эфир выходит 18-й сезон шоу, всего выпущено более трёх тысяч эпизодов. В мае 2021 года Эллен Дедженерес объявила, что 19-й сезон шоу станет заключительным и завершится весной 2022 года. Впрочем, ранее она говорила о закрытии своего шоу в 2020 году.

«Шоу

Андрей Малахов vs Опра Уинфри

Опра — пожалуй, самая известная российской публике телеперсона. Созданное ей шоу выходило с 1986-го и уже с первых лет существования транслировалась в разных странах мира (всего — в 146). Только за продажу прав на показ шоу Опра в год зарабатывала 30 млн долларов. «Шоу Опры Уинфри» прекратило существование в 2011-м, но доход теледивы продолжил расти. Она открыла собственный телеканал, купила акции компании в сфере снижения веса, сотрудничает с Apple. На 2018 год ее состояние оценивалось в 2,8 млрд долларов.

«Шоу Опры Уинфри»

ЗВЕЗДЫ В ЗАГУЛЕ! Сколько денег тратят звёзды шоу-бизнеса после корпоративов? | Документальный фильм

Шоу Уинфри вдохновило российских телевизионщиков на проект для отечественного зрителя — так появилось «Пусть говорят» (ранее — «Большая стирка»), ведущим которого стал Андрей Малахов, позже перешедший на проект «Прямой эфир». Доходы медиаперсоны держатся на уровне 1,3 млн долларов — такие цифры опубликовал Forbes в 2013 и 2018 годах.

«Андрей

Леонид Якубович vs Пэт Сейджак

Характеристика «топовый» не слишком вяжется с Леонидом Аркадьевичем из-за возраста и статуса, но его «Поле чудес» является долгожителем отечественного ТВ — это факт. Почти 30 лет Якубович просит своих гостей крутить барабан, за что, по слухам, получает 15-20 тысяч долларов в месяц.

«Леонид

То же самое для американской публики делает Пэт Сейджак — но за восьмизначный гонорар. В год ведущий «Колеса фортуны» получает 15 млн долларов. Ценится труд и его привлекательной ассистентки, заведующей переворачиванием букв: с 1982 года Ванна Уайт не расставалась со своими обязанностями и заработала более 140 млн долларов.

 «Колесо фортуны»

Дмитрий Нагиев vs Райан Сикрест

Звезда «Физрука» — в первую очередь актер и шоумен, лишь потом — телеведущий, однако лицезреть на экране публика могла его регулярно: были «Окна», «Однажды вечером», «Дом». Теперь же Нагиев — лицо «первой кнопки» во всех версиях шоу «Голос». Как признается артист, телевидение приносит ему «весьма скромные деньги» — по слухам, около 2 миллионов за сезон. Другие источники дохода Дмитрия — съемки в кино и сериалах (до 500 тысяч за съемочный день), реклама в социальных сетях (около 600 тысяч за публикацию), корпоративы (3-4 миллиона рублей) и рекламные контракты. Соединяем их и получаем 3-5 млн долларов в год — именно с такой суммой Нагиев расположился на 27-м месте в рейтинге главных отечественных звезд по версии Forbes 2018.

«Дмитрий

Зарубежных проектов, в которых молодые исполнители соревнуются за звание лучшего, множество: The X Factor UK, Britain’s Got Talent, Pop Idol, American Idol — мы остановимся на последнем. Его ведущий — Райан Сикрест, засветившийся некогда в сериале «Беверли-Хиллз, 90210». В 2009-м контракт с Райаном обошелся шоу в 45 миллионов долларов, спустя три года — на треть меньше, в 30 миллионов. Что не помешало Сикресту оказаться в пятерке богатейших ведущих с доходом в 74 млн долларов за 2018 год.

«Райан

Дмитрий Дибров vs Джереми Кларксон

Дмитрия можно назвать дважды ведущим развлекательной викторины с солидным выигрышем. Дибров возглавил программу в 1990-х, когда та имела название «О, счастливчик!», и вернулся в студию в 2008-м, сменив Максима Галкина* в уже обновленном проекте «Кто хочет стать миллионером?». Спустя два года, в 2010-м, Дмитрий оказался на 36-м месте списка Forbes с доходом в 0,9 млн долларов. О своих нынешних заработках ведущий предпочитает помалкивать, говоря лишь, что «зарабатывает, как предприятие средней руки», и делает это не на ТВ, а на корпоративах. Зато в 2018 году он охотно делился информацией о том, сколько стоит минута рекламы во время его программы.

«Одна минута рекламного времени при семнадцати процентах рейтинга дает нам пятьдесят две тысячи долларов. А у меня их в часе двенадцать».

А в 2021 году вскользь упомянул и свой гонорар, но точную цифру так и не назвал. Тогда корреспондент «ЭГ» поинтересовался у Диброва, сколько получает ведущий федерального канала, и получил честный ответ: «Не меньше 50 тысяч долларов в месяц, то есть в рублях примерно три с половиной миллиона».

«Дмитрий

Зарубежным коллегой Диброва почти 20 лет являлся Крис Таррант, покинувший свой пост в 2014-м. В 2018 году шоу Who Wants to Be a Millionaire? («Кто хочет стать миллионером?») вернулось на экраны с популярным журналистом и ведущим Джереми Кларксоном. Громкую слову британцу принесло не интеллектуальное шоу, а проекты автомобильной тематики, в частности — Top Gear. Официальная зарплата ведущего, по данным The Guardian, — около 1,5 млн долларов в год, однако доходы Джереми куда выше — в 2015-м он стал самым дорогим сотрудником BBC, заработав 21 млн долларов. После увольнения с канала Кларксон не проиграл в деньгах — за один эпизод нового проекта The Grand Tour ведущему платили по 1,2 млн долларов.

Читайте также:  Если кинули партнеры по бизнесу

«Джереми

А кто еще?

Российские звезды ТВ:

  • Сергей Светлаков — 1,8 млн долларов
  • Максим Галкин* — 4 млн долларов
  • Ольга Бузова — 3,9 млн долларов

Зарубежные звезды ТВ:

  • Фил Макгроу, «Доктор Фил» — 77,5 млн долларов
  • Стив Харви, Family Feud (российский аналог — «Сто к одному») — 44 млн долларов

Ксения Карпова

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

Источник: www.eg.ru

Сколько платят звездам за рекламу: самые дорогие контракты знаменитостей

Гастрольные туры, выпуск синглов, съемки в фильмах, корпоративы – не единственный способ заработка российских знаменитостей. Звезды имеют немалый доход и от рекламных контрактов. Многие участвуют сразу в нескольких кампаниях, получая весомые гонорары и внимание многомиллионной аудитории.

Информация о суммах рекламных контрактов взята из открытых источников.

Обновлено 07.11.2018 11:50

Дмитрий Нагиев – реклама МТС

Шоумен и актер Дмитрий Нагиев – одна из самых востребованных персон в рекламе. В его списке множество контрактов: мобильные телефоны, лекарственный спрей «Мирамистин», макароны «Макфа», мясные изделия «Индилайт», услуги сотового оператора МТС.

самые дорогие контракты

Дмитрий Нагиев в рекламе MTC

В докризисные времена Нагиев получал за участие в рекламном проекте больше 25 млн р., сейчас суммы гонораров значительно снизились. Однако на рекламе сотового оператора («Тарифище 2018», «Миф», «Будьте ближе», «Дед Мороз» и др.) с продажей прав на использование своего образа он зарабатывает $300 тыс.

Ольга Бузова – рекламные контракты

Певица и телеведущая Ольга Бузова участвовала в рекламе одежды, нижнего белья, средств гигиены, крема, шоколада и др. Самые новые проекты – сотрудничество с компанией Head https://starandstar.ru/skolko-platyat-zvezdam-za-reklamu.html» target=»_blank»]starandstar.ru[/mask_link]

Скачки популярности, или Где зарабатывают современные поп-звезды

Скачки популярности, или Где зарабатывают современные поп-звезды

Пока по телевизору сотое «Евровидение» и тысячная «Песня года», в параллельной интернет-вселенной рождаются новые звезды. И зарабатываются состояния — безо всяких ротаций на радио, клипов по телевидению и продаж пластинок. Начать с того, что самый популярный в мире стриминговый сервис, шведское изобретение под названием Spotify, в апреле вышел на IPO — то есть стал продавать свои акции на бирже. По итогам размещения акций получилось, что Spotify стоит $26,5 млрд. Это частный случай, но, похоже, рекорд-бизнес, который все похоронили еще полтора десятка лет назад, возродился в новом качестве.

Большой сдвиг

Примерно с 60-х годов XX века шоу-бизнес привык к тому, что основные деньги артисты зарабатывают на продажах физических носителей — пластинок, CD, кассет и т.п. А концерты — это как бы сопутствующая деятельность, скорее рекламного характера: выход альбома — повод отправиться в турне.

В новом веке с изобретением mp3-файлов и технологии обмена файлами система перевернулась: продажи физических носителей упали в десятки и сотни раз, единственным надежным источником дохода остались концерты. Правда, цены на билеты поднялись.

Рекорд-бизнес все молча похоронили уже лет 15 назад. Кому он нужен, если альбом можно записать у себя дома и выложить куда угодно? Остальное — дело техники, наглости и везения. Новая песня «зайдет» слушателям или «не зайдет», как сейчас принято говорить, вне зависимости от того, звезда это или какой-нибудь интернет-фрик. Путь от творца к слушателю сократился напрямую, и еще недавно казалось, никто и никогда уже не придумает, как добывать доход из музыки, свободно плавающей в сети.

Читайте также:  Текущая организация бизнеса выберите один или несколько ответов

И тем не менее рекорд-бизнес испытывает, можно сказать, взлет. Благодаря стриминговым сервисам монетизация записанной музыки вышла на новый уровень. Все, теперь во всех этих «спотифаях» и «эппл-мьюзиках» есть новые молодежные кумиры и миллионеры. Звезда без телеэфиров, клипов и синглов на радио? Еще лет десять назад такое было совершено невозможно.

Как это часто бывает в масскульте, «виной» всему — технологический тектонический сдвиг. «У стриминговых сервисов появилось критическое количество подписчиков, и у всех вместе оно превысило критическую массу», объясняет генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов.

Новая структура доходов и кто сколько зарабатывает

По данным главного для рекорд-бизнеса «наблюдательного пункта», IFPI (Международная федерация производителей фонограмм, ifpi.org), за 2017 года расклад в глобальных доходах индустрии таков: целых 30% принесли, как ни странно, физические носители, 16% — диджитал без стриминга, 38% — стриминг, остальное — авторские и смежные права. То есть стриминг сейчас — доходнее всех остальных.

Сейчас один из самых топовых артистов мира — певец и автор песен Эд Ширан, чей альбом «Divide» — один из самых успешных в 2017 году. Два сингла из этого альбома побили рекорд Spotify, набрав 13 млн стримов за 24 часа. Судя по количеству слушателей, артист уже миллионер, но сколько именно падает ему в карман — «это вам только сам Ширан может сказать», утверждает Александр Каспаров, директор по маркетингу Warner Music Russia. «Размеры заработков — конфиденциальные данные. Мы не знаем даже, сколько именно он в России заработал, правда, нам эта информация и не нужна… В СМИ публикуются разные данные [о заработках], но, мне кажется, издания их с потолка берут».

Г-н Каспаров объясняет, как работает система продажи «виртуальной» музыки: «У Warner Music Russia со всеми площадками легальные договоры. По договору они нам платят за каждый стрим и просмотр видео, по ним и отчитываются. Это как раньше: в магазине продали CD — нам пришла информация; оптовик продал — отчитались о количестве».

Если на физические носители практически всеми рекорд-лейблами устанавливались фиксированные отпускные цены (оптовые у всех были практически одинаковыми, разделялись на 3-4 категории вроде budget, medium и т.п.), то с цифровыми релизами опять-таки все сложно. Даже «оптовая цена трека — это конфиденциальная информация», — комментирует г-н Каспаров. Фокус в том, что «у каждого лейбла свои договоренности с сервисом, причем сам договор подразумевает конфиденциальность — именно потому, что все лейблы продают [каталог] на разных условиях. Условия зависят от каталога и так далее, массы других нюансов».

Сервис покупает музыку крупным оптом и продает юзеру неограниченный доступ. В этом и революционность стриминговых сервисов — в подписке. Платишь не за треки, а фактически за время. 169 рублей в месяц за Apple Music в России — и слушай/загружай что угодно хоть каждую минуту, пока память в устройстве не закончится.

По меткому выражению Стивена Уитта, американского журналиста, автора книги об интернет-пиратстве «Как музыка стала свободной», это сдвиг парадигмы: «музыка перестала быть товаром и стала commodity — как свет, газ, водопровод». Мир осознавал это полтора десятка лет.

Особенности национальной прослушки

Россия всегда небезосновательно считалась самой пиратской страной в мире. В постсоветскую эпоху, когда еще живы были физические носители, пиратская доля рынка у нас по разным оценкам составляла до 98%! То есть, грубо говоря, «родными» дисками торговали пара десятков магазинов в Москве и Питере, вся остальная страна — одна большая «Горбушка».

С этим ничего невозможно было сделать, никакие милицейские рейды и скандалы популярных артистов ни к чему не приводили. И тут вдруг Россия оказалась в мировом тренде. Даже — опередила его.

Чем отечественный рынок стриминга отличается от всех других? Если говорить о площадках, то, во-первых, у нас нет шведского изобретения под названием Spotify и у нас не очень востребован французский Deezer. Во-вторых, у нас есть «Яндекс.Музыка». Этот национальный стриминговый сервис Коннов называет «русским ноу-хау»: «Локальная музыкальная сеть прикручена к музыкальному сервису. Был пиратский ресурс с 70 млн юзеров — а трансформировался в легальный».

«В России невозможно сейчас быть пиратом, — утверждает г-н Каспаров. — У нас один из лучших законов об интернет-пиратстве, один из самых сильных в Европе, а возможно, и в мире. Поэтому всё и позакрывали, все рутрекеры».

Читайте также:  Чем зарабатывать в деревне бизнес

Доходы от площадок тоже везде разные. Джулия Стоун, менеджер шведского певца Араша по Восточной Европе, объясняет, чем русские «скачки» отличаются от западных: «Например, на iTunes в России сложно заработать: там цены на треки низкие. В Англии минимум в 10 раз все дороже, поэтому и артистам приличные суммы приходят». А Spotify — лучшая в Европе по доходам, сообщает г-жа Стоун, «и хотя в России iTunes не очень, но у вас помимо стриминга есть еще и “мобилка”. В Европе нельзя установить песню в качестве звонка на мобильный телефон, в России — можно, и у Араша, например, в вашей стране от этого практически основной доход».

Хотя виртуальная музыка и начала приносить доход даже у нас в стране, но все же если менее половины своих доходов артист зарабатывает концертами это, по мнению г-на Коннова, «повод задуматься» о популярности. До 50 % должно приходить от концертов, остальные полсотни — стриминг, рекламные контракты и так далее. На Западе примерно такой баланс установился, в России же сохраняется вечная зависимость от концертных сборов. «В России примерно 80% заработков — от концертов, и хотя контентная доля в деньгах растет, но проценты не сильно меняются», — резюмирует Дмитрий Коннов.

Частный случай

У сорокалетнего меня на телефоне-андроиде стоит Apple Music. Почему именно это приложение? А бог его знает. Я его уже сносил, потому что он «жрал» много места, когда закачиваешь альбомами. Но поставил снова: удобно, синхронизируется с iTunes, коллекцию на котором я собираю уже лет 15.

Минус — приложение (как, впрочем, и «Яндекс.Музыка», которая немного «полегче») несколько шалит и тормозит, когда нет хорошей wi-fi-сети. Да и со скачанными на телефон треками тоже может тормозить. Вот непонятно, почему — файл-то уже у тебя, как товар!

Но Apple Music — чуть ли не единственный способ, как я могу послушать любимый джазовый альбом в трех вариантах: ремастированный, неремастированный, ремастированный с бонусами… Но джаз — это последняя музыка, что пользуется популярностью в стриминге.

Главный по прослушкам, Spotify, в России не существует. Почему-то. Все собирается прийти, и — никак. Очередные слухи, что в течение года на российских телефонах будут стоять эти значки-кругляшки. А чего вообще рубиться за Spotify?

Считается, что там самый точный алгоритм совета, чего слушать конкретному тебе, самые интересные плейлисты для тебя лично составляются. Кому-то это нравится, но, мне кажется, на нас, музыкальных журналистах, которые по долгу службы слушают все, от Майлса Девиса до Оксимирона (мой личный случай), сервис может с ума своего электронного сойти!

О вкусах не спорят. На них зарабатывают

Олимп стриминга — пестрая компания: рэперы, старые звезды, новые звезды, рокеры… Не важно, каким именно стриминговым сервисом вы пользуетесь — Deezer, Spotify, Apple Music и т.п. — есть один хитрый момент, который просто качественно отличает эту модель потребления музыки от прежней. Если раньше надо было где-то увидеть артиста/услышать песню, запомнить, кто это такой и как это все называется, потом пойти в магазин за кассетой/диском и т.п., то сейчас, когда ты на стриминге просто слушаешь новую песню ради интереса — это уже считается, что ты как бы ее «купил». То есть данная песня получила больше прослушек, артист, соответственно, получит больше денег.

И сама эта ситуация делает новых звезд. Потому что, по словам г-на Коннова, «стримингом пользуются люди до 25 лет, это 80 процентов аудитории. Им ваша Мадонна и даже, простите, группа U2, нафиг не нужны. Если просто новый артист выстрелил — он может заработать приличные деньги на стриме».

Причем распределение дохода у этого артиста будет «90 процентов от стриминга и 10 с каких-нибудь загрузок». А продвигает себя артист — если говорить о совсем идеальной ситуации — через Instagram и YouTube (этот сервис тоже приносит вам деньги за показ рекламы в вашем ролике, но очень незначительные — какие-то ощутимые суммы начинаются чуть ли не с сотен тысяч просмотров, которых на ровном месте не достичь).

Помимо Эда Ширана герои стриминга — рэпперы. В хит-параде Spotify верхнюю десятку прочно оккупировали рэперы Дрейк и Пост Мелоун. Среди королев стриминга — певица Ариана Гранде и Рианна, которая уже ветеран музыкального бизнеса.

В России, по данным «Вконтакте», самая прослушиваемая песня прошлого года — «Розовое вино» дуэта Элджей и Feduk; за год ее прослушали свыше 200 млн раз. Песня-мем украинского проекта «Грибы» «Тает лед» (кстати, клип крутится и на музыкальных каналах тоже) — тоже в лидерах. Как и «Рукалицо» группы «Скруджи» и «Потрачу» Егора Крида.

Источник: stereo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин