Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся безнадежными. Но гражданам, делающим покупки через интернет, следует знать: совершаемые в интернете мошеннические действия квалифицируются как правонарушения по КоАП и по УК РФ. Кибер-обманщиков можно найти и наказать — надо просто знать, куда и как обращаться с жалобой. Воспользуйтесь возможностью получить онлайн-консультацию по вашей конкретной ситуации:
Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78
или Подайте жалобу онлайн
Куда обращаться в связи с обманом в онлайн-магазине
- Правоохранительные органы. При МВД РФ функционирует так называемый отдел «К», в который и нужно адресовать жалобу-заявление с подробным указанием обстоятельств обмана, включая информацию о сайте, компании (или физлице) и использованных платежных реквизитах.
- Роскомнадзор. Дистанционный способ продажи товаров регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1), контроль за соблюдением, которого возложен на данное ведомство;
- Техподдержка платежной онлайн-системы. Служба поддержки платежного сервиса может заблокировать электронный кошелек недобросовестного продавца, при веских основаниях — предоставить его данные для обращения в суд.
Международные и общественные организации
Среди прочих инстанций, в которых можно искать помощь и поддержку, выделим следующие:
Куда жаловаться на мошенников? Сайт МОШеловка.РФ против мошенников
- международная компания Group-IB (принимает жалобы на кибер-мошенников в круглосуточном режиме через сайт, коммуницирует через Telegram);
- отечественный аналог Group-IB — компания «Сердитый гражданин»;
- «Лига безопасного интернета» (рассматривает случаи фишинга и т.п.)
Можно также попробовать обратиться за помощью к хостинговой компании или регистратору домена: их данные и контакты нелегко найти, но обращение может стать весьма эффективным (высокая вероятность блокировки недобросовестного ресурса).
Можно ли вернуть деньги после онлайн-оплаты
Теоретически возмещение материального ущерба при обмане со стороны интернет-магазина возможно, но на практике проблема обычно состоит в отсутствии данных/реквизитов компании или продавца-физлица. Если на сайте указаны электронная почта и/или адрес магазина, с юридической точки зрения верным шагом будет направление претензии с описанием проблемы и четко изложенными требованиями.
В отсутствие ответа (ФЗ №2300-1 устанавливает на это срок в 10 дней) следует обращаться:
- если оплаченный товар не был отправлен — в правоохранительные органы;
- если есть претензии к качеству или комплектности товара — в Роспотребнадзор иди в прокуратуру.
Если данные контрагента удалось установить, можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Ваше противостояние интернет-мошенникам займет тем меньше времени и будет тем эффективнее, чем раньше вы обратитесь за профессиональной юридической помощью.
Источник: prava-potrebitela.ru
От какой суммы начинается уголовная ответственность за мошенничество — Адвокат по уголовным делам
Куда Жаловаться На Развод По Телефону?
МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах2. При поступлении подозрительного звонка или СМС рекомендуется незамедлительно обращаться по номеру МВД России 8-800-222-74-47 или в полицию по номеру 02/102 и не реагировать на просьбы мошенников.
Куда сообщать о мошеннических звонках?
Обращайтесь в полицию Если даже вы не поддались на уловки мошенника, его действия все равно преступление. Куда обращаться, если вам звонил злоумышленник? – Если случилось так, что вы стали жертвой такого звонка или раскрыли умысел звонившего на стадии разговора, напишите заявление в органы полиции.
Куда сообщить о мошенничестве по телефону Украина?
Куда жаловаться на недобросовестного ИП (на плохой товар, некачественную услугу, хамство)
Содержание
- А где именно ее разносить?
- Жалобы в государственные органы
- Плохие отзывы в интернете
- Жалобы в общественные организации
Прежде всего, с радостью хочется отметить, что недобросовестных индивидуальных предпринимателей и вообще продавцов на потребительском рынке стало несравненно меньше, чем было еще четверть века назад. Пусть и слабенькая, но все же рыночная экономика сделала свое благое дело, и клиент со своими деньгами встал в главу угла. Высокая конкуренция вынуждает предпринимателей быть честными и вежливыми.
Тем не менее, всегда остается шанс нарваться на попытку обмана, иногда и успешного, желание сбыть явно залежалый товар при наличии более свежего аналога, откровенную просрочку. А в ответ на закономерные и обоснованные претензии получить хамство, хорошо если без матерных выражений. В таких случаях лучше ни в коем случае не терпеть и не сносить обиду, а разнести «добрую» весть о таком предпринимателе повсюду.
А где именно ее разносить?
По государственным органам, интернет-площадкам, общественным организациям.
Жалобы в государственные органы
Главное ведомство в сфере торгово-потребительского контроля – Роспотребнадзор, сшитый много лет назад на живую нитку из торговой инспекции и санэпидстанций. Это действительно мощное ведомство с управлениями во всех регионах. Огромный его плюс как раз в том, что оно сшито из двух ранее не соприкасавшихся напрямую частей. То есть вы, допустим, подаете жалобу из-за просроченной колбасы и хамства продавца, надзор выезжает на проверку и заодно находит десятки нарушений товарного соседства, санитарных правил и норм, водоснабжения и канализации.
Тем более что сейчас формально действует масочный режим, справедливо игнорируемый большинством индивидуальных предпринимателей и их клиентов. Справедливо, но в такой ситуации все законные средства воздействия на ипешника хороши.
Есть еще прокуратура, которая вообще надзирает в теории за всем и вся. Туда можно подать жалобу с упором на хамство, отсутствие какой-нибудь документации, да даже на ту же просрочку. Лишняя проверка людьми в форме горе-бизнесмену не повредит.
Плохие отзывы в интернете
Предприниматель может не придавать значения силе всемирной паутины – тем хуже для него. Вы записались в парикмахерскую, пришли холодным зимним утром, час прждали у закрытых дверей, а потом выяснилось, что мастер не в курсе, и вам придется еще ждать?
Найдите все интернет-площадки, на которых аккумулируются сведения о заведениях сферы услуг в вашем городе. Напишите негативный комментарий, не жалея черной краски, и разместите его на всех найденных площадках. Только будьте корректны.
Конечно, эффект от такого действа будет скорее отложенный, долгосрочный и не такой эффектный, чем визит сначала теток из Роспотребнадзора, а потом помощницы районного прокурора, но безалаберный и наглый ипешник все равно получит свое.
Жалобы в общественные организации
Существует большая всероссийская организация «Роскачество», есть более мелкие и специализированные конторы. У них имеются сайты – не поленитесь, ославьте горе-бизнесмена повсюду, где есть возможность рассказать свою историю.
Еще неплохие варианты – связаться с местной прессой, а еще лучше – с региональным телеканалом. Он может даже сделать видеосюжет с выездом к означенному горе-ИП. Как правило, такие хамы ненавидят и боятся телевидения и вести себя будут соответственно.
Тем самым они лишний раз покажут всему региону, какие они «молодцы». А еще не надо забывать о профильных каналах в соцсетях и на Ютьюбе. Конечно, грозная проверка после таких жалоб не придет и штрафа не выпишет, зато ославит ипешника будь здоров.
Источник: online-buhuchet.ru