Культурный центр как бизнес

Супручева, О. А. Многофункциональный культурный центр: понятие, структура / О. А. Супручева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66917/ (дата обращения: 05.06.2023).

В настоящее время отечественными исследователями отмечается растущий интерес к многофункциональным центрам, в частности тем, которые задействованы в сфере культуры, ввиду их широкого распространения в нашей стране. Именно поэтому в данной статье рассматриваются понятия «культурный центр» и «многофункциональный культурный центр» с дальнейшим изучением его специфики и деятельности.

Согласно отечественным исследователям Н. М. Боголюбовой и Ю. В. Николаевой, понятие «культурный центр» означает учреждение, объединяющее в себе множество видов деятельности: реализацию разнообразных культурных проектов, обучение языку, подготовку лекций и семинаров, организацию курсов танцев и национальных искусств, проведение встреч с представителями национальной культуры, предоставление посетителям обширной библиотечной базы и др. [1]

#39. Как мы открывали копировальный центр. Горький опыт бизнеса 🙁

По мнению Н. Н. Ярошенко, культурный центр — это «широко используемое обозначение для организаций, а также зданий или их комплексов, предназначенных для сосредоточения, преумножения и продвижения в жизнь окружающего их общества тех или иных ценностей, традиций и практик, лежащих в сфере культуры и искусства. По мнению исследователя, культурные центры могут существовать и в рамках общественных художественных объединений, и в порядке частных инициатив; равно как при государственном (правительственном) патронаже, или же силами активистов» [7].

В контексте анализа понятия «многофункциональный культурный центр» Н. Н. Ярошенко утверждает, что под ним следует понимать сознательное и преднамеренное объединение многих функций, которые могли быть реализованы отдельно [1, c.18].

Одним из масштабных проектов реализации государственной социокультурной политики в РФ является создание многофункциональных культурных центров в малых городах России. Основанием для разработки концепции создания многофункциональных культурных центров послужил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»6. Создание многофункциональных культурных центров в городах России отвечает целям, принципам и задачам Основ государственной культурной политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 808 от 24 декабря 2014 года [2]. Предполагается, что реализация проекта по размещению многофункциональных культурных центров позволит создать благоприятные условия для полноценного межнационального культурного обмена, повышения качества жизни граждан и создания комфортной среды, развития городской инфраструктуры и создания новых рабочих мест, создания новых возможностей для творческой самореализации, духовного обогащения и физического развития жителей малых городов, предотвращения оттока населения, особенно молодежи, повышения качества услуг сферы культуры, туризма, физкультуры и спорта [3].

Эмин Агаларов. Сколько зарабатывает Торговый Центр. ТРК Vegas

Функциональное многообразие индустрии досуга обеспечивает ей особое место в современной культуре — она, будучи одной из культурных индустрий, являет собой часть массовой культуры, которая развивается по законам глобальной стандартизации [4].

Заметное место в досуге России занимают досуговые комплексы и центры, проблематика деятельности которых является предметом системных исследований, регулярного изучения и преподавания в учебных заведениях. К таким центрам относятся в частности многофункциональные культурные центры [5].

Рассмотрим историю возникновения многофункциональных культурных центров за рубежом.

Создание досуговых центров датируется второй половиной ХХ в. как многопрофильных и многофункциональных заведений. Если однопрофильные досуговые учреждения придерживаются конкретного направления деятельности и объединяют людей различных социальных характеристик на основе общего интереса и общих потребностей (политические, военные, научно-технические, эстетические, спортивные, развлекательные, тематические), то многофункциональные функционируют как культурные комплексы и центры, в рамках которых действуют различные кружки, секции, объединения (творческого, развлекательного, спортивного характера), мастерские, а также игровые комнаты [6, c.17]. Среди многофункциональных центров (центры Краутри, Сандерлэнде в Великобритании, центры Дамосло, Карачонде в Венгрии, Сан-Диего в Калифорнии, США и др.) можно выделить несколько типов, каждый из которых характеризуется не только предоставлением определенных услуг, но и различными видами деятельности. Об этом свидетельствуют сами названия досуговых комплексов: «рекреационный центр», «центр досуга», «общественный кампус», «солнечный центр» и «культурный центр».

Зарубежные исследователи отмечают, что задачи и цели однопрофильных досуговых учреждений на этапе их становления трансформируются, а то и полностью меняются в процессе их дальнейшей деятельности вследствие расширения круга их функций, постепенного превращения в многофункциональные учреждения.

Одной из предпосылок зарождения и распространения досуговых культурных центров стало удовлетворение запросов и потребностей каждого человека, с учетом особенностей его производственной деятельности, условий жизни, семейного положения, этнической принадлежности, политических и религиозных взглядов. Так, клубы в Харлоу, Биллингеме, Блетчли (Великобритания) ориентированы преимущественно на спортивный досуг. Однако со временем, по инициативе руководства, помещения спортивных клубов начали использовать для проведения различных культурно-досуговых мероприятий — танцевальных вечеров, небольших самодеятельных концертов, спектаклей, игровых программ.

Зарубежные исследователи также подчеркивают, что причиной таких организационно-структурных изменений выступили:

  1. растущие потребности личности в непрерывном образовании, эффективность которого зависит от систематичности, гибкости и органического сочетания неформальных видов просветительской деятельности в досуговых учреждениях;
  2. недостаточное количество игровых площадок, детских садов, центров общения, мест для семейного досуга;
  3. преобладание регрессивных форм воспитания;
  4. дискриминационная политика в отношении этнических меньшинств;
  5. неудовлетворенность досуговых, культурных, художественных потребностей населения, его социальная активность [6, c.26].

Следовательно, соответствующая адаптация традиционных заведений досуга к требованиям современности (учет потребностей каждого человека, расширение направлений деятельности, объемов услуг и т. п.) стала движущей силой в преобразовании моноцентров на многопрофильные и полифункциональные учреждения, способные обслуживать посетителей по их интересам и потребностям.

Первые досуговые центры возникли вследствие частичной организационной интеграции уже действующих клубов, учреждений образования, спортивно-досуговых учреждений, библиотек, кинотеатров, отелей, магазинов, что способствовало их совместной деятельности, объединению усилий. Каждое заведение досугового комплекса характеризуется относительной самостоятельностью, а единственная административно-управленческая система, общие хозяйственно-технические службы формируются постепенно.

Читайте также:  Блэк стар что за бизнес

В 80-е годы ХХ в. мировая система кинопроката переживает кризис, резко уменьшается посещение кинотеатров. Преодолеть стагнационное состояние помогло создание мультиплексов, способных передавать изображение одновременно в несколько кинозалов, входящих в состав мультиплексного комплекса. Если в 1990 году мультиплексы составляли 8 % от общего количества кинотеатров, то уже с 1991 года наблюдается их увеличение: в 1991 году — 9,5 %, 1992–9,9 %, 1993–10,8 %, 1994–11,3 %, 1995–12,8 %, 1996–15,4 %, 1997–17,4 % и т. д.

В начале ХХ в. в Европе насчитывалось около 2500 кинозалов, действующих в системе мультиплексов. Особенность работы мультиплексного комплекса заключается в высоком качестве демонстрации кинолент, а также в соответствующем уровне досугового обслуживания посетителей — при комплексах открыты рестораны, кафе, удобно спроектированы зоны отдыха и культурного досуга.

Полная интеграция предполагает создание многофункционального досугового учреждения с единой организационной и хозяйственной структурой, но различными функциональными подразделениями (детским уголком, библиотекой, комнатами для культурных занятий, комнатами для отдыха, сетью торговых пунктов, помещений для проведения активного досуга).

Интеграция позволяет учитывать конкретные запросы и потребности различных групп взрослого населения, учитывать местные условия, традиции и обычаи, экономический и материальный потенциал района, создать благоприятные условия для специалистов досуговой сферы.

Рассматривая историю развития многофункциональной культурно-досуговой деятельности в России, необходимо отметить, что она во многом продиктована теми тенденциями, которые имеют место в зарубежной практике продвижения культуры в обществе. Это, в свою очередь, дало начало разработке Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [8] и государственной социальной политики в РФ [2], описанных ранее.

На заседании Правительства 5 сентября 2013 года принято Решение «О создании многофункциональных культурных центров в городах России». Протоколом заседания межведомственной комиссии по направлению «Гуманитарное развитие, художественное образование и творческое воспитание подрастающего поколения» при Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 21 мая 2013 года предусмотрена проработка с представителями регионов функциональных особенностей и приоритетных направлений деятельности каждого центра (кино, театр, выставки, образование, спорт и т. д.).

Согласно данному Решению, многофункциональные культурные центры на территории РФ представляются как выразительный архитектурный комплекс, включающий несколько зданий, целью использования которых является проведение различных видов культурных занятий в пределах одной рекреационной территории (театральная сцена, кинозалы, библиотека, студии для занятий музыкой, танцами или изобразительным искусством должны соседствовать со спортивными сооружениями).

К тому же многофункциональные культурные центры на территории РФ должны прилегать к территории, где люди традиционно проводят досуг, например, существующие парки культуры и отдыха, места, где проходят народные гуляния, что позволит привлечь к нему широкую аудиторию. Они должны превратиться в любимое место встреч, отдыха и общения детей, подростков, молодежи, людей старшего и пожилого возраста. Именно на этом и должно строить политику своей деятельности руководство подобных учреждений культурно-досугового характера.

Минкультуры России разработано четыре варианта планировки центров, которые оптимизированы по внутренней наполняемости и затратам на строительство. Фактически площадь центров составит от 1300 до 1800 кв. м в зависимости от потребностей конкретного города. Затраты на строительство одного Центра составят порядка 100 млн рублей, из которых до 50 % будет профинансировано субъектами Российской Федерации, а оставшаяся часть — из средств федерального бюджета. Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены средства федерального бюджета на создание Центров в 2014 году — 897,75 млн рублей (в том числе проектирование — 47,2 млн рублей и строительство — 850,55 млн рублей), в 2015 году — 897,75 млн рублей (на строительство). В числе первых регионов, в которых уже ведется строительство многофункциональных культурных центров, следующие: республика Башкортостан, Татарстан, Карачаево-Черкесская, Карелия; Амурская, Архангельская, Вологодская, Иркутская, Калужская области и др.

Основные термины (генерируются автоматически): центр, Российская Федерация, РФ, учреждение, федеральный бюджет, Великобритания, государственная социальная политика, мультиплексный комплекс, сфера культуры, Указ Президента.

Источник: moluch.ru

Сельский культурный центр

В рамках настоящего проекта предполагается организация небольшого культурно-развлекательного центра в сельской местности, в рамках которого будут осуществляться следующие мероприятия:

  • Танцевальные вечера (дискотека)
  • Караоке-клуб
  • Конкурсно-развлекательные программы и спортивные программы
  • Аукционы, выставки и прочие мероприятия

На что идут инвестиции?

Первоначальные инвестиции в открытие данного вида бизнеса начинаются от 300 тыс.руб., куда войдут следующие единовременные расходы:

  • Аренда помещения (100 кв.м. – как правило, необходимо внести авансовый платеж за 2 месяца вперед) – около 50 тыс.руб. при стоимости аренды 250 руб./кв.м.
  • Ремонт и оснащение помещения (косметический ремонт, мебель: диванчики, столики, гардеробная и прочее) – около 150 тыс.руб.
  • Приобретение оборудования и техники (аудиосистема, колонки, система для караоки, компьютер, Интернет и прочее) – 70 тыс.руб.
  • Реклама и продвижение услуг (вывеска, рекламные листовки, визитки, контекстная реклама и прочее) — около 30 тыс.руб.

Необходимая площадь помещения: около 100 кв.м.
Необходимое количество работников – 2-3 человека (1 администратор, 1 музыкальный оператор, 1 помощник).

Каков доход?

Доход культурного центра будет зависеть от вовлеченности молодежи в развлекательную жизнь села и от эффективности продаж услуг. В первые 2-3 месяца доход будет нарастающим, нестабильным. Впоследствии, после завоевания преданности клиентов и результата «сарафанного радио», деятельность культурного центра станет стабильным и будет приносить доход.

Расчетная производительность услуг центра:

  • 8 танцевальных вечеров в месяц (цена билета – 70 руб.), кол-во посетителей – 50 человек = 30 тыс.руб. в месяц
  • Услуги караоке-клуба – 10 тыс.руб. в месяц
  • Услуги компьютерного салона – около 20 тыс.руб.
  • Прочие услуги (сдача в аренду помещения для концертов, праздников, свадеб и прочих мероприятий) – около 50 тыс.руб.
Читайте также:  Проблемы шоу бизнеса в России

ИТОГО: средняя выручка культурного центра в месяц – около 110 тыс.руб. в месяц.
Учитывая текущие расходы центра на аренду, оплату труда персонала и прочие нужды, чистый доход деятельности центра составит около 40 тыс.руб.

Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей300000
Необходимые площади, м2100
Количество сотрудников, человек3
Чистая прибыль в месяц, рублей40000
Срок окупаемости, месяцев9
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей110000

Источник: dafonchik.ru

Некоммерческие организации в сфере культуры: формы и регистрация в 2023 году

В нашей статье подробно рассмотрим формы создания некоммерческой организации в сфере культуры, а также вопросы правового регулирования и осуществления социально-культурной деятельности НКО.

  1. Правовое регулирование в сфере культуры
  2. НКО в сфере культуры
  3. Некоммерческая организация культурный фонд
  4. Социально-культурная деятельность некоммерческих организаций в сфере культуры
  5. Автономная некоммерческая организация в сфере культуры

Правовое регулирование в сфере культуры

Согласно современной энциклопедии культура (от латинского cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Основная задача законодательства в сфере культуры – это реализация положений Конституции Российской Федерации, а именно статьи 44, которая закрепляет основные права, свободы и обязанности в указанной области.

В качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России ещё в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации были приняты Основы законодательства Российской Федерации о культуре (далее – Основы), которые регулируют культурную деятельность в следующих областях:

  • Выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры.
  • Художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства.
  • Художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы.
  • Самодеятельное (любительское) художественное творчество.
  • Музейное дело и коллекционирование.
  • Книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
  • Телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей.
  • Эстетическое воспитание, художественное образование.
  • Научные исследования культуры.
  • Международные культурные обмены.
  • Производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей.
  • Иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Помимо основ, законодательство Российской Федерации о культуре состоит из законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о культуре.

Среди таких законов можно выделить, например, следующие:

  • Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», регулирующий отношения по перемещению культурных ценностей из Российской Федерации в иностранные государства, не являющиеся государствами — членами Евразийского экономического союза, а также в Российскую Федерацию из иностранных государств, не являющихся государствами — членами Евразийского экономического союза.
  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», регулирующий отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  • Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», который определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии (являющейся неотъемлемой частью культуры и искусства) и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии.
  • и другие.

НКО в сфере культуры

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения, в том числе, культурных целей, поэтому, говоря о некоммерческих организациях, нельзя не затронуть некоммерческие культурные организации.

Само понятие «некоммерческие культурные организации» в действующем законодательстве отсутствует, однако в упомянутых выше Основах закреплено, что граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Кроме того, граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях. Культурную деятельность Основы определяют как деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей, а культурные блага отнесены к условиям и услугам, предоставляемым организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Как видим, законодатель предоставляет широкое поле деятельности для создания некоммерческих культурных организаций, включая выбор организационно-правовой формы и направление таких НКО.

От выбора направления деятельности НКО зависит и ее форма. Так, например, если вы планируете предоставлять услуги в сфере культуры, то подойдет такая организационно-правовая форма, как автономная некоммерческая организация. В том случае, когда вы планируете осуществлять сбор денежных средств и иного имущества и направлять это имущество на культурные цели, то подойдет такая организационно-правовая форма, как фонд, а если вы планируете осуществлять социально-культурные функции, оставаясь при этом собственником имущества, то подойдет такая организационно-правовая форма, как учреждение (подробнее об организационно-правовых формах в статье «Выбор формы НКО»).

Некоммерческие социально-культурные организации

Относительно некоммерческих социально-культурных организаций можно сказать, что их сфера деятельности находится на грани с некоммерческими культурными организациями. Кроме того, в одном из постановлений Правительства РФ объекты культуры поставлены в один ряд с объектами социально-культурного назначения.

Читайте также:  Тестовое задание бизнес аналитик

Социально-культурная деятельность направлена на создание культурных продуктов в сфере как профессиональной, так и любительской, на восприятие и освоение ценностей культуры, сохранение ценностей материальной и духовной культуры, трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога, распространение ценностей культуры.

Нельзя не обратить внимание на тот факт, в что в номенклатуре специальностей и специализаций учебных заведений Министерства культуры РФ выделена специальность «Социально-культурная деятельность» со специальным предметом «Теория социально-культурной деятельности».

Родовым понятием для социально-культурных организаций является понятие «некоммерческая организация». К числу таких организаций можно отнести:

  • Просветительские (библиотеки, музеи, выставки, лектории, галереи, мемориальные комплексы и т. п.);
  • Культурно-досуговые (клубы, досуговые учреждения, коллективы самодеятельного художественного и декоративно-прикладного творчества, туристско-экскурсионные учреждения, спортивно-оздоровительные и игровые центры и т. п.);
  • Учреждения искусства (театры, студии, оркестры, киностудии, художественные мастерские, творческие союзы);
  • Культуроохранные (организации по охране, учету и использованию памятников культурно-исторического наследия, реставрационные мастерские, архивы, фонды и т. п.).

Некоммерческая организация культурный фонд

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая, в том числе, культурные цели. Содержание правового статуса фонда урегулировано также Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Как мы уже упоминали на страницах нашего сайта, целью фонда является привлечение денежных средств и иного имущества и направление этого имущества на уставную деятельность фонда. Таким образом, имущество, которое привлек фонд культуры, должно быть направлено на культурные цели, указанные в его уставе.

Следует отметить, что культурный фонд может быть, в том числе благотворительным, так как в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется, в том числе в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.

Немаловажную роль среди культурных фондов играют фонды целевого капитала. Как закреплено в Федеральном законе «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в целях использования, в том числе, в сфере культуры, а собственником целевого капитала может быть некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда.

В остальном к культурным фондам предъявляются такие же требования, как и к другим фондам: от наименования, которое должно содержать указание на организационно-правовую форму (фонд), отражать характер деятельности, а также быть уникальным, до устава и органов фонда.

Социально-культурная деятельность некомммерческих организаций в сфере культуры

Как уже отмечалось выше, субъектами социально-культурной деятельности являются, в том числе некоммерческие организации, к которым можно отнести просветительские, культурно-досуговые, культуроохранные организации, а также учреждения искусства. Такие некоммерческие организации должны осуществлять социально-культурную деятельность в соответствии со своими уставами.

Просветительская деятельность библиотек, музеев, выставок, мемориальных комплексов и проч. направлена на неформальное образование, так как такая деятельность является совокупностью информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (к практической деятельности «со знанием дела»).

Культурно-досуговая деятельность клубов (подробнее: Как создать клуб), досуговых учреждений, коллективов самодеятельного художественного и декоративно-прикладного творчества и проч. направлена на приобщение личности к культурным ценностям, осуществляемое в свободное время посредством саморазвития.

Культуроохранная деятельность реставрационных мастерских, архивов, фондов направлена на сохранение и изучение культурно-исторического наследия, возрождение и развитие традиционных форм народной художественной культуры, организацию историко-краеведческой и туристско-экскурсионной работы.

Деятельность учреждений искусства направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах.

Автономная некоммерческая организация в сфере культуры

Одной из целей создания некоммерческих организаций является осуществление культурно-просветительской деятельности, такие организации выполняют важную просветительскую функцию в массовом обществе. Близкими по содержанию и направленности культурно-просветительской деятельности выступает культурно-досуговая и социально-культурная деятельность. Объединяющими словами во всех трех видах деятельности являются «культура», и «деятельность», под которой можно понимать процесс или систему процессов, осуществляемых организацией с целью оказания услуг или их поддержки. Из этого следует, что эти три вида деятельности направлены на оказание услуг в области культуры и просвещения.

Когда мы говорим слово «услуги» в качестве цели деятельности некоммерческой организации, то среди организационно-правовых форм, безусловно, следует выбирать автономную некоммерческую организацию.

В одном из федеральных законов указывается, что культурно-просветительская деятельность осуществляется, в том числе частными музеями, театрами, библиотеками, архивами, школами-студиями, творческими мастерскими, ботаническими и зоологическими садами, домами культуры, домами народного творчества. Все эти образования вполне сочетаются с организационно-правовой формой автономная некоммерческая организация (за исключением, пожалуй, музеев, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музеи создаются в форме учреждений).

В остальном к автономным некоммерческим культурно-просветительским организациям предъявляются такие же требования, как и к другим АНО: от наименования, которое должно содержать указание на организационно-правовую форму, отражать характер деятельности, а также быть уникальным, до устава и органов АНО.

Впрочем, такие же требования предъявляются и к автономным некоммерческим спортивно-культурным организациям, отличительной особенностью которых является, в том числе проведение спортивно-культурных мероприятий (встречи с олимпийцами и знаменитыми спортсменами, организация интеллектуально-спортивных игр и флеш-мобов и др.).

Пишите или звоните!

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.

Вам также может быть интересно:

  • Формы некоммерческих объединений в 2023 году
  • Некоммерческие организации в России
  • Развитие НКО
  • Деятельность НКО

Источник: reg-nko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин