Курс экскурсия как бизнес

Новое поколение независимых гидов — это не жалкого вида пенсионерки, бормочущие себе под нос что-то скучное, а вполне успешные молодые люди, влюбленные в свою работу и получающие за неё приличные деньги. За последние несколько лет они полностью изменили представление о том, что такое городская экскурсия, организуя гастрономические туры и «маршруты на бегу», заводя группы в телестудии, подземные коллекторы и на смотровую площадку Сити. МОСЛЕНТА узнала у создателей курса «Экскурсии как бизнес» онлайн-школы Vector, зачем в наши дни становиться независимым гидом и как зарабатывать в этой профессии по 150 тысяч рублей в месяц.

Обучение

Вслед за курсами, обучающими открывать хостел, создавать новый городской стартап и мобильные приложения, онлайн-школа городских предпринимателей «Стрелки» Vector запустила курс «Экскурсии как бизнес». Похоже, независимый гид — теперь вполне себе востребованная профессия, позволяющая сочетать образ жизни фрилансера с занятием любимым делом. А экскурсии в наши дни перестали быть просто развлекательными прогулками с образовательной нагрузкой, теперь это ещё и инструмент управления общественным мнением.

Как стать экскурсоводом? / Сколько зарабатывает гид / Секреты профессии

График и заработок

В Москве сейчас существуют три сценария трудоустройства для независимого гида, каждый из которых предполагает определенный вариант сочетания рабочего графика и оплаты труда. Вариант первый — можно быть гидом-фрилансером, работающим на бюро. В проектах «МоскваХод» и «Москва, которой нет», например, таким специалистам платят 3.000-4.000 рублей за экскурсию продолжительностью 1,5-2 часа. Гидам, работающим с иностранцами, платят в среднем по 700-800 рублей в час: оплата ниже, зато работа стабильнее — групп можно набрать сколько угодно и вести их в любое время в отличие от экскурсий для москвичей, которые проводятся на выходных, а в будние дни — только вечерами. Те, кто ведёт экскурсии в часы, свободные от основной работы, получают таким образом дополнительный доход порядка 30-40 тысяч рублей в месяц, работая гидом пару дней в неделю.

Артем Коротаев / ТАСС

У тех, кто посвящает этой работе больше времени, доходы существенно выше. «Мои постоянные сотрудники, которые работают в проекте Moscow free tour по 8 часов в день в графике „два через два“, постоянно проводят экскурсии для иностранцев. Зарплаты, ставки у них нет, они получают от туристов suggested donations (добровольные пожертвования), зарабатывая порядка 100-150 тысяч рублей в месяц», — рассказывает Айрат Багаутдинов, эксперт курса «Экскурсии как бизнес», создатель проекта «Москва глазами инженера».

Вариант второй — работать одному, придумав свой уникальный проект, посвящая ему всё свободное время и активно продвигая его в соцсетях. Если идея заслужит внимания у почтенейшей публики — то удастся зарабатывать те же 100-150 тысяч рублей в месяц. Айрат Багаутдинов вспоминает, что именно такие деньги он получил через два-три месяца работы созданного им проекта «Москва глазами инженера». В то время Айрат был единственным его сотрудником и один вёл «инженерные» экскурсии.

Турфирма Эклектика. Как открыть свое туристическое агентство и делать авторские экскурсии.

Эксперт курса «Экскурсии как бизнес», создатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов и маркетинг-директор городского сервиса Kudago Максим Полкунов (слева).

Читайте также:  Ногтевой сервис как бизнес

Иван Гущин / Strelka Institute

Третий вариант — открыть собственный проект, нанять людей и тем самым масштабировать бизнес. Тогда вы будете работать уже не столько гидом, сколько менеджером: искать партнёров, налаживать контакт с турбюро и другими заказчиками, создавать собственную команду. «При таком подходе зарплата успешного управленца может подняться и выше 200 тысяч, — объясняет контент-менеджер онлайн-школы Vector Александра Бессонова. — Курс онлайн-школы Vector учит, как создать продукт для любой из этих трёх моделей: кто-то сможет сделать отличную авторскую экскурсию и успешно работать с платформами-агрегаторами, а кто-то, будучи независимым гидом, распишет бизнес-процессы, научится эффективнее использовать собственное время и ресурсы — и поднимется на новый уровень в организации экскурсионного бизнеса».

Новые форматы

Что вызвало рост числа экскурсионных бюро в Москве, затрудняются объяснить даже эксперты. Независимые гиды не подлежит у нас обязательной аттестации, такая ситуация не менялась десятилетиями, так что «выстрелить» тема могла и в 2000-м, и в 2010-м, но произошло это только четыре года назад. «Скачок числа новых ярких экскурсий, рассчитанных на горожан, а не на туристов, произошёл в 2012 году, — рассказывает Айрат Багаутдинов. — Я тогда сделал уже почивший теперь в бозе проект «Гуляй-Город», и тогда же прекрасные Марта Агеева и Юля Абрамова создали «Экскурс-бюро №1», которое делает замечательные экскурсии для влюблённых – по романтическим местам, и для девушек — про моду.

Опять же в 2012-м Паша Гнилорыбов открыл бюро «Моспешком» со слоганом «Учим любить Москву». Удивительная штука — эти проекты возникли в один год. Почему именно тогда все решили, что как раз сейчас Москва этого хочет – невозможно понять. Видимо, столица сама заставляет горожан в определённый момент отрабатывать определённые архетипы».

Сейчас количество негосударственных городских экскурсионных бюро продолжает расти и приближается к двадцати. Часть из них представлена на ресурсе tripster.ru. Тенденция набирает такую популярность, что в этом году в Москве под девизом «экскурсии от местных для местных» впервые прошёл фестиваль «Открытая карта», рассчитанный на профессионалов своего дела, которые проводят экскурсии по профильной теме или только собираются этим заняться.

Посетители смотровой площадки на 58-м этаже башни «Империя» бизнес-центра «Москва-Сити».
Владимир Астапкович / РИА Новости

Разнообразие форматов столичных экскурсий впечатляет: это и экскурсии-спектакли, и «экскурсии на бегу» протяжённостью от трёх до семи километров. Бюро «Под землю» предлагает принять участие в путешествии по коллекторам столичных малых рек, а проект «Бегущий город» разработал вариант экскурсий-квестов, напоминающих соревнования по спортивному ориентированию, только проводятся они не на природе, а в мегаполисе.

Такое разнообразие новых форматов не случайно — москвичи уже неохотно идут на обычные экскурсии, организованные «по старинке». Вот что рассказывает директор по маркетингу и PR городского сервиса Kudago Максим Полкунов: «Действительно, есть определенный тренд на то, что типичные походы с гидом привлекают всё меньше внимания. Гораздо больший пользовательский интерес вызывают экскурсии с каким-то уникальным предложением, интерактивными элементами, когда предлагается дополненная реальность или актёрская работа. Из представленных на нашем ресурсе наибольшей популярностью пользуются экскурсии по смотровой площадке «Москва-Сити», на киностудию «Мосфильм» и «Ночная Москва у ваших ног» — на Останкинскую телебашню».

Читайте также:  Bmpn примеры бизнес процессов

Диггеры во время экспедиции в коллектор подземной реки Таракановки.
Сергей Бобылев / ТАСС

Средняя цена экскурсии по Москве — 500 рублей с человека. Стоимость колеблется незначительно. Даже парки начали менять форматы экскурсий, уводя группы всё дальше в город. «У нас есть классические экскурсии по истории парка, которые сложились за много десятилетий, и они довольно популярны.

Но по опыту парка «Музеон» могу сказать, что отлично «заходят» и менее очевидные темы, — объясняет заместитель PR-директора Парка Горького Екатерина Абрамова. — Например, тур по флоре и фауне парка. Мы запустили сезонные экскурсии с биологами МГУ и другими специалистами. И результат: даже те, кто всё знал про «Музеон», вновь стали приходить к нам.

Формат был очень популярен, всегда — sold out. А для парка это, безусловно, была имиджевая составляющая. После мы даже решили сделать выход в город и водить экскурсии по не связанными с нами местам: в типографию, на радио, в мастерскую художника. Билеты распродавались моментально».

Экскурсии и бизнес

Одгновременно с всплеском активности энтузиастов на экскурсии обратил внимание бизнес — как на инструмент, позволяющий привлекать клиентов. Хороший пример — первый московский океанариум, открытый в торговом центре «РИО» на Дмитровском шоссе — специально для привлечения покупателей. Затея оправдалась — с того момента, как сюда стали водить экскурсии, посещаемость самого ТЦ выросла на 35 процентов. Александр Устинов, директор по развитию девелоперской компании RD Management, называет такой формат работы с аудиторией «экскурсионным трафикогенератором»: «Для рынка недвижимости характерны четыре типа экскурсий: „профессионалы для профессионалов“ (Property https://moslenta.ru/edu/gid-s-zarplatoj-150-000-v-mesyac.htm» target=»_blank»]moslenta.ru[/mask_link]

Онлайн-школа «Стрелки» Vector дает возможность пройти новый курс об экскурсионном бизнесе бесплатно

4dzHogAj5FU

Онлайн-школа Института «Стрелка» Vector объявила конкурсный набор тестировщиков на новый курс «Экскурсии как бизнес». Чтобы принять участие до 3 июля заполните анкету — расскажите о себе, своих идеях и о том, почему вы хотите стать тестировщиком. Команда Vector выберет 25 участников, которые с 5 по 17 июля пройдут бесплатное обучение на курсе.

Во время прохождения курса, вы будете вместе с менеджером онлайн-школы разбирать задания, обсуждать уроки и получающиеся графики/схемы/ма ршруты. Все студенты, которые пройдут курс полностью и выполнят итоговое задание получат комментарии на свои проекты от экспертов курса.

14 июля выходит новый курс онлайн-школы «Экскурсии как бизнес» , в рамках которого студенты научатся находить интересные темы для экскурсий, составлять маршруты, работать со вниманием группы, привлекать новых клиентов, работать с партнёрами, узнают всё о маркетинге экскурсий для независимых гидов и поймут, как выстроить бизнес-процессы. Обучение на данном курсе будет полезно, как начинающий энтузиастам, так и профессионалам, которые хотят создать собственный экскурсионный бизнес.

Экскурсия — новый формат городских развлечений. Пора забыть о школьных автобусах и скучных гидах. Сегодня тур — это интересный способ провести время в компании единомышленников . На экскурсии можно узнать про историю уличного искусства или советские квартиры «эпохи застоя». Нет никаких ограничений, темы зависят только от запроса аудитории и мастерства гида.

Читайте также:  Как создать бесплатный сайт для бизнеса

Над созданим нового курса Vector работали более 25 гидов и агентств из разных городов России. Своими знаниями поделились основатели экскурсионных онлайн-платформ, сотрудники консьерж-сервисо в и туристических компаний.

  • Айрат Багаутдинов — основатель проекта «Москва глазами инженера», соавтор проектов Moscow Free Tour и «Гуляй Город», инженер, экскурсовод;
  • Сергей Каменский — автор проекта «Уралмаш: производство будущего», директор Центра культуры «Орджоникидзевск ий»;
  • Ольга Полякова — организатор фестиваля экскурсий «Открытая карта» и образовательного проекта «Трава»;
  • Марта Агеева, журналистка, основатель «Экскурс-бюро №1» и «Фонда Добрых Дел»
  • Антон Касанов — блогер, историк, автор проекта «Пешком по Вятке»;
  • Дмитрий Беззубцев — историк, москвовед, сопредседатель историко-культур ного общества «Московские древности»;
  • Елена Тихонова — член правления Ассоциации гидов-переводчик ов, руководитель учебно-координац ионного центра «Гиды и экскурсоводы»;
  • Александр Ким — сооснователь сервиса бронирования экскурсий Sputnik8;
  • Елена Пшеничная — организатор проекта «Лучший город Земли».

Онлайн-школа городских предпринимателей Vector — это курсы, созданные «Стрелкой», для тех, кто хочет изучать свой город, находить идеи для новых проектов и создавать их. В школе учат предпринимательс кому образу мышления, предлагая курсы под разные запросы: от общих «Как исследовать город креативными способами» и «Как создать новый городской стартап», до узкоспециализиро ванных, отвечающих на конкретный вопрос «Как открыть хостел», «Как создать мобильное приложение». Курсы Vector помогают находить новые ниши и идеи в городе, понимать потребности людей, превращать проблемы в решения и создавать успешные городские проекты — коммерческие и социальные, долгосрочные и краткосрочные, масштабные и небольшие.

Источник: dailymoscow.ru

Онлайн курс ЭКСКУРСИИ КАК БИЗНЕС

Любите рассказывать истории и считаете себя отличным оратором? Занимаетесь исследованием или хотите привлечь внимание к проблеме? Создайте и проведите экскурсию! Сегодня это новый формат городских развлечений. Вы можете узнать про историю уличного искусства или советские квартиры «эпохи застоя».

Нет никаких ограничений, темы зависят только от ваших интересов.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Для тех, кто задумал создать свою экскурсию и стать независимым гидом.

Для увлекающихся людей, для тех, кто горит какой-то темой и хочет рассказывать о ней окружающим.

Для активистов, которые хотят привлекать внимание людей к городским и социальным проблемам.

Для создателей проектов в сфере культуры, строительства, образования и развлечений, которые ищут новые форматы взаимодействия с аудиторией.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Составлять маршрут

Принципы построения интересной экскурсии: источники, композиция тура, связи между объектами, небанальные переходы.

Работать с вниманием группы

Как увлечь слушателей и оправдать их ожидания. Правила управления группой и протоколы поведения в экстренных ситуациях.

Привлекать партнеров

Сотрудничество с туристическими фирмами, крупными компаниями, школами — или как расширить свои представления об аудитории.

Разрабатывать бизнес-модель

Как правильно оценить свое время, проанализировать рынок и просчитать стоимость экскурсии, если вы — независимый гид или основатель экскурсионного бюро.

Источник: citifox.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин