В 2014 году, запустив уже с десяток бизнесов, Аяз понял одну интересную особенность. На 80% все бизнесы одинаковы, а 20% —это уже специфика. И он решил опробовать новую схему: находить партнера, который разбирается в 20% специфики — обучать его оставшимся 80%. К слову, схема оказалась успешной и тогда было решено создать первый курс под эгидой: “Я не учу, как делать бизнес, я рассказываю, как делал его я”.
В 2015 году был запущен двухмесячный курс Like Бизнес на 10 городов, в котором участвовали более 700 человек. С этого началась полноценная история Like Центра. «Бизнес — это не продажи, не маркетинг, не наем персонала, не оформление документов. Бизнес — это все вместе взятое, приправленное соусом адской работоспособности и бодрого взгляда на мир.» — вот лозунг Аяза Шабудинова.
Курсы
Сейчас Like центр насчитывает 5 образовательных программ, каждая из которых-уникальна, они разработаны для достижения определенных целей.
- Концентрат — для начинающих. Это 3 насыщенных дня, которые объяснят, что такое продукт, как отстроиться от конкурентов, как продавать, как построить правильную бизнес-модель, как запустить бизнес. Это быстро, эффективно и проходит на выходных, что для многих является большим плюсом.
- Долина. Курс идет 1.5 месяца и рассчитан на тех, кто хочет погрузиться в бизнес основательно. Курс поможет вам окружить себя полезными и нужными знакомствами, погрузить в атмосферу бизнеса. Подготовка к ЕГЭ, световое шоу, парикмахерские и пошив дизайнерской одежды — все это создали ученики центра после прохождения этих курсов.
- Масштабирование. Продукт для действующих предпринимателей. Подходит для людей, проверенных временем, информация впитывается быстро и легко, вы не изобретаете велосипед, а используете проверенные техники роста компании.
- Армия 3.0. 7 ступеней для достижения цели. Задания публикуются на онлайн-платформе, поэтому участвовать можно из любой точки мира. Вы будете получать видео, тексты, задания с таблицами, заставки на телефон и картинки в комнату, тесты, схемы и графики, рекомендации фильмов и книг — все необходимое, чтобы разобраться в темах и прийти к результату.
- Стратегия масштабного роста бизнеса с нуля. Бесплатная 3 часовая конференция с лучшими спикерами Like центра. Участвуют более 15 городов. Подходит всем.
Франшиза Like
Преимущества франшизы в проверенных бизнес и финансовых моделях, оптимизированных бизнес-процессах. Также во франшизу входят образовательные программы центра. В среднем франшиза окупается в течении 6 месяцев.
АЯЗ ШАБУТДИНОВ РАЗОБЛАЧЕНИЕ. ПРУФЫ. LIKE центр.
Источник: salid.ru
Like Центр
«Like Центр» — бизнес-школа, предлагающая курсы развития предпринимательства. Компания, работающая на рынке EdTech, предлагает обучающие программы начинающих и действующих предпринимателей, а также для тех, кто планирует открыть свой бизнес. Одной из особенностей обучения в центре является внедрение новых бизнес-инструментов сразу во время прохождения программы.
LIKE Центр. ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ. Стоит ли идти на курс Аяза Шабутдинова?
История
2021: Инвестиции от Михаила Перегудова
Основатель «Партии Еды» Михаил Перегудов инвестировал в компанию Аяза Шабутдинова «Like Центр». Об этом стало известно 17 мая 2021 года.
Одновременно с этим Перегудов вошел в состав совета директоров компании. Сумма сделки не раскрывается.
«Like Центр» — технологическая образовательная компания для предпринимателей. Программы «Like Центра» предназначены как для сегментов микро- и малого бизнеса. Компания продает свои услуги через федеральную сеть партнеров, ее главный офис находится в Москве. В состав совета директоров «Like Центра», который возглавляет Аяз Шабутдинов, входит основатель инвестиционной компании A.Partners Алексей Соловьев, представляющий интересы Сергея Солонина.
Объем продаж «Like Центра» в апреле 2021 года достиг отметки в 441 млн рублей. Этот показатель в 3,8 раз превышает показатель за аналогичный период 2020 года — 115 млн рублей.
2020: Продажа 10,5% компании сооснователю Qiwi Сергею Солонину
В конце октября 2020 года стало известно о продаже 10,5% компании «Like Центр» сооснователю группы Qiwi Сергею Солонину. Бизнесмен получил долю в ООО «Лайк Бизнес» через один из своих фондов, название которого не раскрывается, равно как и стоимость сделки.
Директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев в разговоре с Forbes оценил всю компанию «Like Центр» в 0,8-1,2 млрд рублей, так что Солонин мог заплатить за долю 80-100 млн рублей.
Основатель «Like Центра» Аяз Шабутдинов сообщил Forbes, что сделка проходила в два раунда: первый состоялся в сентябре 2019 года — тогда Солонин купил 5%. В феврале 2020 года предприниматель реализовал опцион на покупку ещё 5,5%.
Сооснователь Qiwi Сергей Солонин
Отмечается, что в в результате совместной работы Солонина и компании «Like Центр» произошло:
- формирование нового совета директоров во главе с основателем инвесткомпании A.Partners Алексеем Соловьевым, он занялся стратегией компании, определением основных направлений её развития;
- интеграция в стратегию центра новой базовой составляющей — социального воздействия компании на общество, в том числе созданы система измерения социальных эффектов и нефинансовая отчётность при участии Центра «Соль»;
- создание фонда внутри «Like Центра» для инвестиций в проекты выпускников — фонд уже вложился в 19 стартапов;
- создание образовательной ИТ-платформы «Toolbox»;
- внедрение метрик и отчетностей, отмечающих изменения социальных и финансовых показателей компании. [1]
Примечания
Источник: www.tadviser.ru
Как ставить цели в бизнесе и достигать их: история основателя Лайк Центра Аяза Шабутдинова
Практически каждый в России слышал про кофейни и хостелы Like — крупнейшие сети в своих отраслях. Они появились благодаря Аязу Шабутдинову — молодому предпринимателю и одному из самых известных бизнес-тренеров нашей страны.
Его история вдохновляет: из среднестатистического жителя маленького посёлка он превратился в топового бизнесмена и теперь участвует в развитии не только своих компаний, но и предпринимательства в целом.
Кто такой Аяз Шабутдинов и чем он известен
Аяз Шабутдинов вырос в поселке Куеда Пермского края. Там он пошёл в школу и уже в 13 лет захотел попробовать себя в бизнесе — одолжил денег у родителей и открыл лавочку с приколами. В посёлке это было в новинку, так что юный предприниматель быстро вышел в плюс.
Можно догадаться, что на этом амбиции Аяза не закончились. В 15 он понял, что в городе для него больше перспектив, и с разрешения родителей переехал в Ижевск. В семье были уверены, что это ненадолго, но ошиблись. В столице Удмуртии Аяз закончил школу, поступил в университет и параллельно пытался зарабатывать: писал стихи на заказ, выступал в качестве ведущего на выпускных и корпоративах. Вряд ли тогда молодой человек мог подумать, что через несколько лет умение выступать перед аудиторией поможет ему на поприще бизнес-тренера!
В то время у Аяза Шабутдинова не было своего бизнеса, но ему хотелось работать по специальности — в управлении. И такая возможность появилась: небольшой цех по производству лимонада, который был у его отца в Куеде, пришёл в упадок. Компания едва выходила в ноль, сократились поставки, кадры «утекали».
Но для Аяза Шабутдинова это стало первым успешным опытом в управлении. Он пересмотрел систему оплаты для сотрудников, провёл ребрендинг и запустил оригинальную рекламу, которая привлекла закупщиков. Уже через месяц выручка выросла вдвое, а ещё впервые за всё время существования цеха производство запустили в 2 смены — одна не справлялась с возросшим количеством заказов.
Тогда же Аяз начал вести блог в сети «ВКонтакте», где рассказывал о том, как поднимает цех и ставит перед собой цель — заработать 2 млн рублей за год. Блог молодого управляющего заметили, его стали приглашать на бизнес-встречи в другие города.
В одной из командировок Аяз остановился в хостеле и загорелся идеей открыть что-то подобное в Ижевске. Ниша была свободной, так что на заёмные деньги Аяз Шабутдинов открыл 1-й хостел Like, а затем и целую сеть.
Сначала приходилось экономить на всём, включая зарплату, поэтому парень делал всё сам: собирал мебель, убирал, обслуживал постояльцев. Всего за полгода появился стабильный поток клиентов, команда, партнёры и инвесторы. Дела пошли в гору, а Аяз с партнёром по бизнесу придумали ещё один стартап — кофе на вынос Coffee Like. Так кофейни и хостелы положили начало бренду Like.
Это был 2013 год, а уже в 2014-м чистая годовая прибыль бизнесмена составила 30 млн рублей. Аязу было чем поделиться с начинающими предпринимателями и теми, кто только собирается открыть своё дело, поэтому в 2015-м Аяз Шабутдинов запустил Like Центр — образовательную компанию для предпринимателей.
Компания Like Центр: что заставило Аяза продать Coffee Like
История Аяза обошла все крупнейшие СМИ: о нем писали Forbes, РБК, «Сбер Бизнес» и другие. Но всё-таки этот юноша известен в первую очередь своими проектами, а не историей успеха. И главный из этих проектов сейчас — компания Like Центр.
Идея возникла благодаря другим бизнесам: ещё в 2014-м предприниматель понял, что в управлении любой организацией есть 80% основы, общей для всех проектов, и 20% специфики. Шабутдинов искал партнёров, которые разбираются в этих 20% (туризм, IT, юриспруденция и т. д.) и обучал их основам бизнеса. Но индивидуальные занятия занимали слишком много времени, так что Аяз Шабутдинов запустил первые курсы Лайк Центра.
Первая образовательная программа длилась 2 месяца и называлась «Лайк Бизнес». Аяз Шабутдинов и другие эксперты по продажам, маркетингу и дистрибуции со сцены делились опытом с 700 бизнесменами, которые пришли на курс.
Дальше — больше: обучение стало системным, а из 1 программы выросла целая линейка курсов. Лайк Центр создал собственную IT-платформу для обучения с фокусом на результат, который участники могут фиксировать и отслеживать. Причем в ряде программ добавили гарантию: если не достигаешь положительных результатов в начале обучения, компания возвращает стоимость курса.
Осенью 2020-го потенциал образовательного проекта заметил сооснователь Qiwi Сергей Солонин, который стал одним из главных инвесторов компании. В этом же году рост Лайк Центра отметили 5-й строчкой в рейтинге российских EdTech-компаний, 1-м местом среди частных образовательных программ для предпринимателей, а также рекомендациями Минэкономразвития России.
Высокие оценки Лайк Центр заслужил не только от экспертов и инвесторов, но и от студентов — за прошлый год средний индекс потребительской лояльности по всем продуктам составил 75,5%.
Но была и обратная сторона: чтобы сконцентрироваться на обучении предпринимателей Аязу Шабутдинову и партнёрам пришлось отказаться от части проектов. Поэтому в 2018-м бизнесмен принял трудное решение и продал Coffee Like, чтобы с новыми владельцами сеть кофеен могла реализовать свой потенциал.
Не всё так гладко: с какими трудностями столкнулся Like Центр?
У любого успешного проекта есть конкуренты, а значит, есть и критика. Ведь даже топовый продукт можно выставить в плохом свете, особенно если показать лишь его часть. Так, например, чёрный пиар компании Like Центр делают те, кто заявляет, что на курсах одни развлечения и ноль полезной информации. Как доказательство — фото и видео, где участники отдыхают и веселятся на мероприятиях.
На самом деле это часть методики. Например, интенсив «Концентрат» длится 20 часов в течение 3 дней — это почти 7 часов в день. Само собой, без периодических перерывов усвоить столько информации невозможно, но критики об этом умалчивают.
Были и обоснованные претензии и сложности. Так, в 2020-м, когда начался локдаун и все перешли в онлайн, компании пришлось проделать огромную работу, чтобы перевести курсы в цифровой формат. Однако поток студентов оказался слишком большим, серверы не справлялись с нагрузкой. Пока технические проблемы не уладили, мероприятия приходилось дублировать и переносить, но материал всё равно предоставили в полном объёме.
Все эти проблемы стали толчком к развитию курсов — Лайк Центр усовершенствовал IT-платформу и поднялся в топе технологических образовательных компаний. Сейчас компания активно продвигается в сфере EdTech: на собственной IT-платформе уже есть CRM, трекинг результатов в бизнесе студентов, база данных и библиотека гипотез, инструменты аналитики и многое другое. Это позволяет участникам курсов и наставникам видеть результаты обучения, вовремя реагировать на сложные ситуации в бизнесе и вместе исправлять их!
Источник: theperson.pro