Последний этап добровольной ликвидации компании – это принятие решения о ликвидации, утверждение ликвидационного баланса и заполнение формы Р16001.
После того как, компания рассчиталась с кредиторами, в том числе погасила задолженность перед гос. органами, ликвидатор формирует ликвидационный баланс. Участник(и) утверждают ликвидационный баланс и принимают решение о закрытии компании.
На последнем этапе в налоговый орган отправляются документы:
- Форма 16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»
- Решение (протокол общего собрания участников)
- Ликвидационный баланс
Что необходимо сделать перед тем, как отправить документы в налоговую:
- Заказать справку в налоговой о задолженности перед бюджетом, что бы убедится, что задолженности действительно нет. Называется эта справка: «Запрос справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам». Если есть переплата компанию все равно ликвидируют. Переплату при желании можно вернуть.
Сверка с налоговой ходит в стоимость добровольной ликвидации компании у нас
+ платежные поручения для оплаты задолженности.
- Сдать отчеты за текущий налоговый период. К примеру, если компания закрывается в ноябре 2019 года (4 квартал) нужно сдать отчеты за 4 квартал 2019 года. Код налогового период указать «ликвидация». В каждой декларации код свой.
При оплате НДФЛ нужно сдать декларации: 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
Отчетность за 9 месяцев 2020 года (для коммерческих организации)
Соответственно если были сотрудники, нужно сдать в ПФР: СЗВ-М (стаж)
Обрати внимание, заказывая ликвидацию компании у нас, отчетность входит в стоимость: формирование и отправка во все гос. органы: ФСС, ФСН, ФПР
Подготовка формы Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»
Форма Р16001 заполняется в программе: «Программа подготовки документов для государственной регистрации». О том, где скачать и как установить можно ознакомится в этой статье.
Запускаем программу и выбираем соответствующую форму:
Форма Р16001 содержит всего два листа: Титульный и Лист А:
Раздел 1 Титульного листа заполняем в соответствии в данными в ЕГРЮЛ.
В разделе 2 Титульного листа заполняем дату публикации сообщения о принятом решении о ликвидации. Это дата публикации сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации»
Если забыли дату публикации сообщения, знать можно на сайте журнала, а главной странице:
Лист А заполняем аналогично формы Р15001. Не забываем указывать телефон и mail.
Для удобства можно скопировать данные заявителя (ликвидатора) с формы Р15001, которую заполняли ранее.
Для этого воспользуемся кнопкой «История ввода»:
Выбираем файл с формой Р15001, появится Фамилия ИО, ликвидатора который был заявителем, и все данные заполнятся в автоматически:
После заполнения распечатываем, подписываем и сканируем для отправки.
Подготовка Решения (протокола) на ликвидацию.
В решении (протоколе) на ликвидацию рассматриваются три вопроса:
- Утверждение ликвидационного баланса.
- Принятие решение о ликвидации компании.
- Назначение ответственного лица на внесение изменений в ЕГРЮЛ.
Решение (протокол) подписывается и сканируется для отправки в налоговую.
Ликвидационный баланс.
Прекращая свою деятельность, компании составляют ликвидационный баланс. Он нужен для расчетов перед кредиторами и завершения процедуры банкротства.
Это специальный документ, в котором указывают всю текущую задолженность компании перед кредиторами, список имущества после инвентаризации, и уточняют, имеется ли возможность у собственника погасить долги, сохранив бизнес.
Ликвидационный баланс составляют в случаях:
- когда само предприятие публично заявляет о прекращении бизнеса;
- если один из кредиторов выносит решение завершить деятельность компании;
- в случае утверждения ликвидационной комиссии;
- после проведения инвентаризации с целью определения имущества, которое может потенциально служить средством погашения долгов;
- окончательный расчет с кредиторами;
- после регистрации результатов закрытия компании.
Часто задают вопрос: ликвидационный баланс компании должен быть обязательно нулевым или нет?
Ответ на данный вопрос неоднозначный, поскольку до сих пор нет единого подхода к составу показателей такого баланса, который был бы закреплен в нормативно-правовых актах. Легальны обе позиции: баланс может быть как нулевым, так и иметь показатели.
Однозначно можно сказать только, что в ликвидационном балансе не должно быть кредиторской задолженности, то есть претензий к ликвидируемой компании должны отсутствовать.
Важно помнить, что информация по бухгалтерским статьям должна обновляться в зависимости от изменений ситуации на счетах компании. Кредиторы, отправившие заявление на взыскание долга, должны иметь в своем распоряжении именно актуальные цифры, которые позволят им понять, способно ли предприятие-должник выплатить необходимую сумму.
Ликвидационный баланс состоит из следующих информационных блоков:
- общая сумма задолженности перед кредиторами;
- кто из кредиторов требует долговых выплат незамедлительно;
- список всех кредиторов с указанием их личных данных;
- полный перечень имущества организации (транспорт, оргтехника, офисы и другие виды построек, в том числе находящиеся на этапе строительства);
- список долгосрочных капиталовложений компании-банкрота в остальные объекты предпринимательства.
Законом не установлено унифицированного порядка или формы для промежуточного ликвидационного баланса. Организация может составлять документ в произвольном виде. Финансовая отчетность может быть включена как в сам баланс, так и указывается в приложениях и дополнениях к балансу, подкрепляемых к бланку для предоставления ликвидационной комиссии.
После утверждения ликвидационного баланса руководитель комиссии должен направить в налоговую заявление по форме Р16001, решение (протокол) и окончательный ликвидационный баланс (п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). В течение пяти рабочих дней инспекция должна исключить общество из ЕГРЮЛ (п.
1 ст. 8 закона № 129-ФЗ).
На практике часто в налоговую отправляют ликвидационный баланс с нулевыми показателями.
На этом этапе в налоговую отправляются три документа:
- Форма 16001
- Ликвидационный баланс
- Решение (протокол)
Документы сканируются, подписываются электронной подписью и через сайт налоговой отправляются на регистрацию.
Подробно о том как это сделать.
По истечении 5 рабочих дней налоговая внесет запись в ЕГРЮЛ, что компания завершила свою деятельность:
Источник: enterfin.ru
Ликвидационный баланс при ликвидации ООО (окончательный)
В процессе закрытия компании нужно составить окончательный ликвидационный баланс. Это необходимо сделать грамотно, чтобы определить текущее состояние дел фирмы. Рассмотрим, когда нужно составить документ и по каким правилам, чтобы не получить отказ в ликвидации ООО.
Когда составляют окончательный баланс
Отчетность нужно оформить по окончании всех процедур по закрытию предприятия. Это касается и окончательного ликвидационного баланса. Перед его составлением должна быть истребована дебиторская задолженность, выполнены обязательства перед кредиторами, государством, сотрудниками, и реализовано имущество.
Согласно п.6 ст.63 НК РФ, ликвидационный баланс при ликвидации ООО должна составить комиссия по закрытию компании. Также в ее обязанности входит его предоставление в налоговую инспекцию. Из документа собственники узнают, каким стал состав и объем имущества после погашения долгов. На его основании владельцы компании решают, кому из учредителей ООО и какое имущество передать.
Если оно осталось после всех процедур. Важно! Размер активов в окончательном балансе не должен превышать сумму в промежуточном балансе. В противном случае налоговая служба может запросить объяснение и даже отказать в закрытии организации. Такую процедуру проводят с целью выявить недобросовестного ликвидатора, временно выводящего активы из фирмы для ухода от долгов кредиторам.
Форма и процедура составления ликвидационного баланса
Предварительный сбор информации и сам процесс составления ликвидационного баланса часто входит в обязанности бухгалтеров. Хотя формально, по законодательству, это должна делать ликвидационная комиссия. В 2021 году нет официальной формы окончательного ликвидационного баланса для бизнеса. В 2016 году ФНС сделала официальное пояснение о том, что документ можно составить в форме традиционной отчетности. Его должны утвердить учредители общества с ограниченной ответственностью, принявшие решение о закрытии предприятия.
Образец заполнения ликвидационного баланса
В качестве основы берут форму №1, рекомендованную ФНС. Она называется «Бухгалтерский баланс». При заполнении аже случайные ошибки моут стать причиной санкций со стороны Налоговой службы. Бланк, по которому можно составить окончательный ликвидационный баланс, доступен для бесплатного скачивания по ссылке.
Что делать, когда окончательный баланс составлен
- Заверенное нотариусом заявление по форме Р16001.
- Окончательный ликвидационный баланс.
- Утверждающий протокол.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 800 рублей.
- Справки об отсутствии долга из госфондов (не обязательно, ФНС может запросить эти сведения из ФСС и ПФР).
Заключение
Последним бухгалтерским отчетом при закрытии ООО является утвержденный ликвидационный баланс. Его должен составить ликвидатор или арбитражный управляющий на дату, которая предшествует внесению записи о закрытии фирмы в ЕГРЮЛ. Отчетным периодом является текущий год, в котором будет сделана эта запись.
Из документа учредители узнают, какое имущество и кому можно передать. На его основании проводится распределение собственности.
Источник: www.arbitr-spb.ru
При ликвидации предприятия какую форму баланса по КНД и код (промежуточный и ликвидационный) нужно сдать.
При ликвидации предприятия какую форму баланса по КНД и код (промежуточный и ликвидационный) нужно сдать.
Ответы на вопрос (1):
24.02.2021, 15:47,
Официальная форма для ликвидационного баланса на 2020 год не установлена (за исключением бюджетных учреждений и банков). ФНС принимает подготовленный ЛБ по форме №1 бухгалтерского баланса (код ОКУД 0710001). Помимо формы образца №1 могут быть использованы формы КНД 0710099 и ОКУД 0710096.
Скажите пожалуйста, в какой форме сдавать промежуточный ликвидационный баланс (КНД или ОКУД), либо вообще другую использовать?
Какие отчеты в налоговую при ликвидации юридического лица.
Нужно ли сдавать в налоговую ф 2 вместе с промежуточным ликвидационным балансом? Спасибо!
Необходимость предоставления уведомления по форме Р 15001 для составления ликвидационного баланса
Ликвидационный баланс в январе 2021 года
ООО находится в стадии закрытия с октября 2020 года. Примерно 20 января 2021 года будет сдан окончательный ликвидационный баланс на отчётную дату с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. но там нужно указать ещё данные за два предыдущих года. Вопрос: что указывать на 31.12.2020 г, если бухгалтерская отчётность за 2020 год не сдавалась, так как её срок сдачи 31.03.2021 г, а предприятие буде ликвидировано в январе 2021 г?
Срок предоставления ликвидационного баланса в регистрирующий орган после промежуточного и возможность подачи их
В какой срок после промежуточного подаётся ликвидационный баланс в регистрирующий орган. Можно ли их подать одновременно по истечении 2-х месяцев, отведённых на публикацию, если нет требований кредиторов.
Ликвидация ООО: сдача отчетности и деклараций в налоговую. Какая дата формирования отчетов должна стоять?
Я ликвидирую ООО. Сдал ликвидационный баланс 21.10.20 г. в рег. орган ИФНС 46 по г. Москве.
Когда сдавать декларацию за этот год и какая дата формирования отчета должна стоять?
Нужно ли сдавать 6 НДФЛ и Расчет по страховым взносам в налоговую по месту жительства за 4 квартал (т.е. за год), когда сдавать и какая дата формирования отчетов должна стоять?
Нужно ли сдавать Бухгалтерский Баланс (по УСН) за 2020 год в налоговую по месту жительства, если нужно, то какая дата формирования Баланса должна стоять? (Ликвидационный баланс сделан на основе Бухгалтерского Баланса).
Источник: www.9111.ru