промежуточный ликвидационный баланс образец заполнения
Прекращение деятельности общества и его ликвидации всегда находится под пристальным вниманием госорганов. С момента регистрации ликвидации получить какое-либо удовлетворение по долгам общества будет практически невозможно. В связи с этим закон детально регламентирует процедуру ликвидации ООО, устанавливая требования об уведомлении кредиторов, публикации сообщения о начатой процедуре в официальном печатном органе, сообщении о процессе ликвидации налоговикам. Одним из случаев, когда нужно уведомить инспекцию, является момент, когда утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Форма Р15001, образец заполнения которой вы найдете ниже, составлена именно для такого случая.
Процесс ликвидации ООО
Процесс ликвидации начинается с принятия решения участниками общества или единственным участником о ликвидации. Такое решение оформляется либо протоколом (если участников несколько) либо решением единственного участника.
Ликвидационный баланс — ликбез
Сообщение о начатой ликвидации направляется в налоговый орган. Для этого применяется форма Р15001. Ликвидация ООО требует направления данной формы в нескольких случаях:
- для сообщения о начале этого процесса;
- для сообщения о назначении комиссии по ликвидации или ликвидатора;
- для сообщения об утверждении промежуточного баланса.
Образец заполнения формы р15001 при ликвидации ооо вы найдете на нашем сайте.
Кроме принятия решения непосредственно о ликвидации общества участники (участник) общества должны решить вопрос о ликвидаторе или назначении комиссии по ликвидации. Именно они будут осуществлять управление деятельностью ООО, находящегося в процессе ликвидации, а также выполнять иные необходимые действия, в том числе осуществлять работу с кредиторами, принимать меры по установлению имущества общества.
Сообщение о начале ликвидации должно быть размещено в уполномоченном печатном издании – Вестник государственной регистрации. Кроме того, кредиторам должно быть сделано уведомление о том, что общество ликвидируется. Срок для предъявления требований кредиторов должен составлять не менее 2-х месяцев. Сведения об этом сроке указываются в опубликованном сообщении.
После принятия решения о ликвидации по закону сроки выполнения обязательств ООО считаются наступившими, а кредиторы имеют право заявлять о своих требованиях. Эти требования адресуются компании, а комиссия по ликвидации или ликвидатор их фиксируют и формируют реестр данных требований.
В дальнейшем после окончания срока для предъявления кредиторских требований начнется работу по их погашению. Если имущества компании будет достаточно, то все требования будут удовлетворены. Если же имущества окажется мало, то компанию нужно будет объявлять банкротом, а долги гасить в порядке очередности, удовлетворяя сначала требования кредиторов одной очереди, затем последующей и т.д.
Комиссия по ликвидации проводит данную работу с кредиторами, а также принимает меры для выявления имущества общества. Для этого проводится обязательная инвентаризация . Предварительным итогом всей проделанной работы является промежуточный баланс.
Как составить ликвидационный баланс в 1С Бухгалтерия 8
Официальной формы этого баланса нет, поэтому его составляют в произвольной форме, используя формы бухгалтерского баланса, дополняя необходимыми сведениями. Образец промежуточного баланса при ликвидации ООО вы можете найти и скачать здесь. Утверждают такой баланс также участники общества либо его единственный учредитель.
Сведения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса направляются в налоговый орган также как и заявление о ликвидации ООО по форме Р15001. Ниже приведен образец ее заполнения.
Источник: russia-in-law.ru
Ликвидационный баланс
Порядок представления ликвидационного баланса определен Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1.
Источник: belforma.net
Форма ликвидационного баланса 2022
Ликвидационный баланс — это заключительный бухгалтерский документ организации. В нем отражаются остатки активов и пассивов на момент прекращения деятельности.
Оформляем документы
Эта форма состоит из нескольких бланков, которые утверждены Приказом Минфина № 66н от 02.07.2010. Заполнять следует только ОКУД 0710001. Порядок заполнения при ликвидации не отличается от порядка составления обычной годовой бухгалтерской отчетности.
Для бюджетников действует специальный бланк окончательного ликвидационного бухбаланса — ф. 0503830 (Приказ Минфина № 33н от 25.03.2011).
Готовое заявление заверяет нотариус. А если подаете Р15016 в электронной форме, подпишите его усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1.2 ст.
О ликвидации надо уведомить и кредиторов. Разместите сообщение в «Вестнике государственной регистрации». И обязательно подготовьте письменное уведомление для всех кредиторов организации.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ликвидировать ЮЛ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Перечень документов, которые заполняются при ликвидации, представлен в таблице.
Уведомления о принятии решения о ликвидации юрлица и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), о составлении промежуточного баланса, о завершении ликвидации
Порядок проведения процедуры ликвидации
Поэтапный алгоритм ликвидации организации выглядит так:
Шаг 1. Принятие решения о прекращении деятельности (добровольное, по суду или по банкротству).
Также смотрите Выплата зарплаты при аресте счета судебными приставами
Шаг 2. Публикация официальной информации о начале процедуры прекращения деятельности учреждения в средствах массовой информации и сети Интернет.
Шаг 3. Составление уведомления в Федеральную налоговую службу по форме 15016 для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Помимо ФНС, бланк 15016 следует отправить во все внебюджетные фонды, всем учредителям (собственникам), в регистрационные госорганы и органы власти.
Шаг 4. Внесение уведомления о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации. В уведомлении указывают сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии или ликвидаторе (пп. «н.5», п. 7, п. 8, 9 ст. 7.1 129-ФЗ).
Шаг 5. Проведение инвентаризации активов, фондов и обязательств. Осуществление мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, по информированию кредиторов о закрытии. По результатам составляется промежуточный бухбаланс.
Шаг 6. Окончательные расчеты с кредиторами, в том числе с сотрудниками предприятия. Оставшееся имущество после окончательных расчетов распределяется между собственниками и учредителями ликвидируемого учреждения.
Шаг 7. Подача заявления Р15016 в связи с завершением процедуры. Документы отправляют в Налоговую инспекцию для осуществления государственной регистрации ликвидации и исключения организации из ЕГРЮЛ.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Ликвидационный баланс при ликвидации ООО (окончательный)
В процессе закрытия компании нужно составить окончательный ликвидационный баланс. Это необходимо сделать грамотно, чтобы определить текущее состояние дел фирмы. Рассмотрим, когда нужно составить документ и по каким правилам, чтобы не получить отказ в ликвидации ООО.
Когда составляют окончательный баланс
Отчетность нужно оформить по окончании всех процедур по закрытию предприятия. Это касается и окончательного ликвидационного баланса. Перед его составлением должна быть истребована дебиторская задолженность, выполнены обязательства перед кредиторами, государством, сотрудниками, и реализовано имущество.
Согласно п.6 ст.63 НК РФ, ликвидационный баланс при ликвидации ООО должна составить комиссия по закрытию компании. Также в ее обязанности входит его предоставление в налоговую инспекцию.
Из документа собственники узнают, каким стал состав и объем имущества после погашения долгов. На его основании владельцы компании решают, кому из учредителей ООО и какое имущество передать. Если оно осталось после всех процедур.
Также смотрите Как приостановить выплату алиментов
Важно! Размер активов в окончательном балансе не должен превышать сумму в промежуточном балансе. В противном случае налоговая служба может запросить объяснение и даже отказать в закрытии организации. Такую процедуру проводят с целью выявить недобросовестного ликвидатора, временно выводящего активы из фирмы для ухода от долгов кредиторам.
Форма и процедура составления ликвидационного баланса
Предварительный сбор информации и сам процесс составления ликвидационного баланса часто входит в обязанности бухгалтеров. Хотя формально, по законодательству, это должна делать ликвидационная комиссия.
В 2021 году нет официальной формы окончательного ликвидационного баланса для бизнеса. В 2016 году ФНС сделала официальное пояснение о том, что документ можно составить в форме традиционной отчетности. Его должны утвердить учредители общества с ограниченной ответственностью, принявшие решение о закрытии предприятия.
Образец заполнения ликвидационного баланса
В качестве основы берут форму №1, рекомендованную ФНС. Она называется «Бухгалтерский баланс». При заполнении аже случайные ошибки моут стать причиной санкций со стороны Налоговой службы. Бланк, по которому можно составить окончательный ликвидационный баланс, доступен для бесплатного скачивания по ссылке.
Что делать, когда окончательный баланс составлен
Когда документ готов, его должны утвердить члены комиссии. Для этого они проставляют отметку прямо на балансе или оформляют протокол решения об утверждении.
Все оставшееся после расчетов с государством и кредиторами имущество комиссия передает учредителям. Активы распределяют пропорционально долям в уставном капитале. Когда передача имущества завершится, нужно подать в ИФНС следующие документы для закрытия компании:
- Заверенное нотариусом заявление по форме Р16001.
- Окончательный ликвидационный баланс.
- Утверждающий протокол.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 800 рублей.
- Справки об отсутствии долга из госфондов (не обязательно, ФНС может запросить эти сведения из ФСС и ПФР).
Обязательные требования
Предварительный баланс при ликвидации предприятия, в обязательном порядке, должен включать:
- информацию об имуществе организации;
- выставляемые требования контрагентов;
- итоги рассмотрения вышеописанных требований;
- иные требования, определенные решением суда.
Окончательный ЛБ содержит только оставшиеся активы компании.
Важно помнить, что активы в окончательном ЛБ не должны превышать активы в промежуточном ЛБ. В противном случае, налоговая служба может отказать в ликвидации компании.
Нулевой или ненулевой баланс
Промежуточный баланс при добровольной ликвидации не может быть нулевым, т.к. он сдается перед расчетами с контрагентами. В этот момент на балансе будут числиться: дебиторская и кредиторская задолженности, уставный капитал, активы и пассивы. Это не позволит ЛБ стать нулевым.
В случае с окончательным ЛБ всё иначе. Когда компания рассчиталась с госорганами, сотрудниками и контрагентами, ликвидатор имеет право распределить имущество между учредителями до составления ЛБ. В этом случае в ФНС будет сдаваться нулевой ЛБ.
Какой вариант выбрать
Сдавать нулевой ЛБ или баланс с цифрами – самостоятельное решение организации вне зависимости от того, какая форма ликвидационного баланса используется.
Если компания сдает ЛБ с нулевыми показателями в активе и пассиве, это означает, что она выплатила все свои обязательства, распределила имущество между учредителями и закрывается без споров с контрагентами.
Если компания сдает ЛБ с нулевыми показателями только в пассиве, значит имущество организации еще не распределено между учредителями. Это можно осуществить и после ликвидации компании.
В любом случае, ликвидатор имеет право сдавать оба этих варианта ЛБ.
Не стоит сдавать ЛБ с ненулевыми значениями в каждом разделе пассива. Заявление с таким ЛБ ждет отказ в ликвидации компании.
Этапы составления ЛБ
Для составления ЛБ ликвидатор должен выполнить следующие шаги:
- принять требования кредиторов;
- получить дебиторскую задолженность;
- заполнить промежуточный ликвидационный баланс;
- участники юр лица утверждают промежуточный ЛБ;
- выплатить задолженность кредиторам, сотрудникам и государственным органам;
- составить окончательный ликвидационный баланс;
- ЛБ утверждается учредителями компании.
Зачем обращаться к юристам?
Юридическая помощь необходима как для квалифицированного ответа на вопрос «Как составить промежуточный баланс при ликвидации ООО?», так и для организованной сдачи заполненных документов должным образом. Юристы всегда предоставят актуальные данные, а также поделятся знаниями обо всех тонкостях этой процедуры. Например, если компания не сдаст в срок окончательный ЛБ, ФНС может отказать в ликвидации компании.
Советуем ознакомиться:
- Сколько стоит переоформить дом на себя
- Можно ли сдать товар если нарушена упаковка
- Выезд на встречку через две сплошные
- Как вернуть страховку по кредиту в сбербанке 2022 года
Источник: ldpr-ural.ru