Создание и развитие малого бизнеса является основным звеном становления конкурентной рыночной среды. Результативность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований зависит от успешности работы этих предприятий.
Основным источником увеличения эффективности производства, насыщения рынка нужными продуктами, услугами и увеличения уровня жизни населения во многом определяется устойчивостью малого бизнеса. Такие предприятия играют важную роль в экономике государства. Транспортные издержки занимают большой удельный вес в общих затратах предприятия.
Отсюда важность и особое отношение к логистике транспортных малых предприятий. Они, как и многие предприятия, проходят проверку на выживание и эффективную деятельность, принятие своевременных решений в особых условиях, с которыми пришлось столкнуться российской экономике в 2020 году. Логистика транспортного предприятия означает доставку груза в определенное место, в назначенное время, в необходимом количестве и надлежащего качества, с минимальными затратами времени, средств и ущерба окружающей среде. Растущая глобализация, конкурентоспособность и требования клиентов определяет необходимость разработки интеллектуальных и прямых коридоров, соединяющих промышленные кластеры. Для развития логистики транспортного предприятия обсуждаются концепции интеллектуальных коридоров и создание интеллектуальной транспортной системы.
ЛОГИСТИКА (SUPPLY CHAIN MANAGEMENT) — На кого пойти учиться? Выпуск #7
транспортная логистика
малый бизнес
предприятие
затраты на логистику
1. Федоров Л.С. Транспортная логистика. М.: Русайнс, 2020. 154 с.
2. Багратуни К.Ю. Теория и практика государственной поддержки развития малого бизнеса. М.: Русайнс, 2015. 162 с.
3. Лукинский В.С., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. М.: Издательство Юрайт, 2020. 359 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 420 с.
5. Solakivi T., Hofmann E., Töyli J. доставка груза; оформление и предоставление документации для оплаты рейса.
На первом этапе клиент, обратившийся в транспортную компанию с целью доставить свой груз, обговаривает детали перевозки с менеджером по логистике. После устных договоренностей, между клиентом и транспортной компанией заключается договор-заявка на перевозку груза. В данном договоре содержится следующая информация: реквизиты сторон, заключившие договор; срок доставки груза с указанием дат погрузки/выгрузки; место погрузки с указанием населенного пункта; наименование, весогабаритные характеристики перевозимого груза; вид погрузки (верх, бок, зад); стоимость перевозки, условия оплаты; информация о транспортном средстве (марка, модель транспортного средства); информация о водителе (ФИО, паспортные данные); ответственность сторон.
Первый этап завершен после согласования всех условий и подписания договора-заявки. На втором этапе процесса обслуживания, менеджер по логистике дает указания водителю о предстоящей перевозке и условиях доставки груза прописанных в договоре. В указанное место и время водитель направляет транспортное средство на погрузку. Сотрудники склада осуществляют погрузку.
Как посчитать логистику и не ошибиться?
После получения сопроводительной транспортной документации на груз и окончания погрузки, водитель направляется к месту доставки. В процессе транспортировки водитель связывается с менеджером по логистике для уточнения маршрута следования. По прибытию на место выгрузки водитель связывается с грузополучателем, который дает указания сотрудникам склада о приеме доставленной продукции. После окончания выгрузки и проставления отметок в транспортной документации о приеме груза данный этап завершен.
Третий этап заключительный. Отдел бухгалтерии транспортной компании составляет акт по совершенному рейсу и выставляет счет на оплату транспортных услуг. Секретарь приводит в порядок всю сопроводительную документацию по данному рейсу и готовит документы к отправке клиенту. После получения клиентом документации и подписания акта о выполнении рейса, услуга считается оказанной полностью без претензий.
Малое предприятие стремится удовлетворить потребности потребителей в транспортных услугах при эффективном взаимодействии факторов внутренней среды с учетом надежности, безопасности транспортного обслуживания внешней среды. В связи с этим повышается требование к качеству транспортного обслуживания. Оно заключается в своевременной доставке груза до места назначения и обеспечение логистического подхода к организации транспортировки.
Важным фактором внешней среды, оказывающим влияние на обслуживание клиентов, являются удовлетворение потребности клиента в транспортных услугах. Именно от требований клиентов к доставке продукции, зависит политика обслуживания потребителей транспортных услуг малого предприятия.
Главным параметром, который определяет качество перевозок предприятия в условиях рынка, является своевременность их выполнения. Коммерческая деятельность предприятия основана на маркетинговых принципах, ориентированных на увеличение нагрузки и перевозки грузов, повышение рентабельности транспортных работ.
Предприятие осуществляет перевозку груза на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя.
Отправитель заполняет накладную, для подтверждения заключение договора перевозки. Направляет руководству предприятия заказ (заявку), срок рассмотрения транспортной компанией составляет три дня с момента его принятия. По итогам рассмотрения заявления отправитель получает информацию, содержащую заключение о принятии или отказе от заявки, с обоснованием причин отказа и возврата.
На предприятии оформленные транспортные документы на доставку груза фиксируются бухгалтером транспортного предприятия как о заключенной сделке. Документы должны включать, в том числе транспортную накладную, где содержится информация для водителей о том, где и как отгружать товары.
Перевозчик обычно заполняет бланк, но отправитель несет ответственность за точность информации и должен подписать бланк, когда товар будет собран. Грузополучатель подписывает форму о сдаче груза, что является необходимостью для подтверждения перевозчиком факта сдачи груза и обоснования оплаты своих услуг.
Транспортные средства и контейнеры, оснащенные соответствующим оборудованием, согласно заключенному договору перевозки грузов (договору аренды) подбираются по типу, грузоподъемности и назначению.
По запросу отправителя перевозчик предъявляет прейскурант, в котором имеется полная информация о стоимости услуг перевозчика. Подпись на транспортных документах ставится менеджерами предприятия, либо уполномоченными лицами в отдельных случаях.
Если груз перевозится несколькими транспортными средствами, то на каждый вид транспорта составляется отдельная товарно – транспортная накладная. Готовое к отправке транспортное средство, предварительно проверенное на надежность и безопасность, подается грузоотправителю под погрузку согласно установленному договору фрахтования. В случае задержки более двух часов с момента, установленного в заказе (заявке) или заказе-заказе, утвержденном перевозчиком, признается задержкой до места погрузки. Однако в договоре могут быть оговорены особые условия.
Если отправитель признает транспортное средство и контейнер, представленные для перевозки груза, непригодными, то в соответствии с договором перевозки груза (договором лизинга) подтверждается невозможность доставки груза транспортной компании. За это малое предприятие может быть подвергнуто штрафным санкциям.
В транспортной накладной делается отметка сроков прибытия транспортного средства для осуществления погрузки. Состояние груза, количество грузовых мест и массы груза упаковки, маркировки и опломбирования, проверяется и фиксируется.
По завершении погрузки водитель предприятия подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.
Сопроводительная ведомость составляется в трех экземплярах (оригиналах) – для транспортного предприятия, грузополучателя, грузоотправителя.
При погрузке груза в транспортное средство и контейнер необходимо обеспечить безопасность транспортировки груза. Для безопасности движения, транспортного средства, безопасности перевозимого груза выбираются средства крепления груза в кузове (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, нескользящие коврики и т.д.).
В том случае, если грузополучатель по объективным причинам не принимает груз, тогда грузоперевозчик может доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу. При невозможности доставки груза по новому адресу необходимо возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Тогда все расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
Заявки от клиентов поступают в отдел логистики с 9:00 до 18:00. За рабочее время принимаются около 60 заявок. Планирование перевозок груза осуществляет однократно; решаются вопросы маршрутизации перевозок; при планировании составляются графики погрузки и выпуска автомобилей на линию. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. Основные показатели работы малого транспортного предприятия приведены в таблице 1.
Максимальный срок перевозки груза составил 6 дней, а минимальный – 10 часов, что на 2 часа оказался выше запланированного. Количество опозданий в 2019 г. соответствовало с плановыми показателями и составило 7. Причинами опозданий стали ремонт автомобиля и аварии.
Тарифы на транспортные услуги приведены в таблице 2.
Наибольшая стоимость работы в транспортной компании составляют автомобили марки «DAF», на втором месте находятся машины марки VOLVO. В летний период перевозится наибольшее количество грузов. Среднее количество перевезенных грузов в этот период составляет 445,6 тонн. В весенний период – 426,6 тонн, в осенний период среднее количество перевезенных грузов составляет 393,6 тонн.
Основными заказчиками на грузоперевозки в 2019 году были: ООО «МПК «Атяшевский» – 1320,5 тыс. р.; ООО «ФМ Ложистик» – 2140,0 тыс. р.; ООО «ЛВЗ «Саранский» – 1787,0 тыс. р.; АО «СТЗ» – 239,8 тыс. р.; ООО «ТД «Вектор-С» – 285,6 тыс. р.; ООО «Хелиос-Ресурс» – 30,2 тыс. р.; НИЦ «Резонанс» – 3354,2 тыс. р.
Организация перевозок грузов заключается в распределении заявок по районам, за которыми закреплены конкретные автомобили, формировании и выдаче перечня клиентов и товарно-транспортной документации водителю, который в процессе перевозки определяет порядок объезда самостоятельно. Маршрутизация перевозки должна осуществляться с использованием научно-обоснованного инструмента планирования.
Малое предприятие активно взаимодействует с предприятиями региона. Однако развитие малого транспортного предприятия требует инвестиций. Для эффективного взаимодействия с внешней средой, активного вовлечения участников логистической цепи в инновационные процессы, необходимо внедрение новых современных технологий в транспортные процессы. Вкладывая средства в логистику грузоотправителей, возрастает эффективность финансовых показателей предприятий, входящих в цепь поставок, что в итоге влияет на увеличение макроэкономических показателей [5].
Показатели малого предприятия по основной деятельности за 2019 г.
Источник: vaael.ru
6 важных советов по управлению логистикой для владельцев малого бизнеса
Малый бизнес может начаться как мечта, но для многих владельцев бизнеса это может быстро превратиться в кошмар.
Это больше, чем просто «суетиться» и работать сверхурочно.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал и продавал свой продукт, вам нужно обратить внимание на множество вещей.
- Одно из них – это, конечно же, логистика для малого бизнеса.
Вот 6 советов по управлению логистикой, которые помогут вашему малому бизнесу процветать и сделают ваших клиентов счастливыми.
Малый бизнес в большой логистике
1. Установите свои цели.
Хорошо, это просто, правда?
Задача логистики – переместить товар из точки А в точку Б.
Легко. Но это еще не все.
- Прежде всего, ваши логистические цели должны полностью соответствовать целям вашего бизнеса.
Вам нужно определить, какова ваша основная цель.
Хотите дешевую или быструю доставку?
Если вы выбираете дешевую доставку, вам, вероятно, придется найти некоторые несущественные вещи, которые вы можете исключить из уравнения.
С другой стороны, если вы стремитесь обеспечить быструю доставку, ваши расходы на транспортировку и доставку, вероятно, увеличатся.
В конце концов, вам нужно найти идеальный баланс между этими двумя и выяснить, чего хочет покупатель.
2. Каков план?
Как только вы узнаете, каковы ваши логистические цели, и они согласуются с вашими бизнес-целями и маркетингом, пора составить план.
Теперь имейте в виду, что вы не можете планировать только на основе своих ожиданий.
Это всего лишь одна вещь, на которую вам нужно будет обратить внимание, но будут и другие области, которые также потребуют вашего внимания.
- Конечно, у вас должен быть готов план полной доставки заранее, но также не полагайтесь только на один план, так как он может легко вас подвести.
Всегда составляйте планы на случай непредвиденных обстоятельств на случай, если что-то пойдет не так, как вы планировали.
Например, если есть задержки, грузовик выходит из строя или ему приходится ехать по другому маршруту, чтобы добраться до клиента.
3. Следите за расходами.
Вы должны знать, сколько вам стоит каждый элемент логистического процесса, а не сосредотачиваться только на основных, таких как доставка или упаковка.
Таким образом, когда вы знаете, куда идет каждый рубль гораздо легче найти то, что можно сэкономить на расходах и контролировать свой денежный поток.
4. Отслеживайте каждую входящую поставку.
Не просто отслеживайте доставку.
- Отслеживайте все входящие поставки, которые у вас есть.
Например, если вы продаете мебель, вам нужно убедиться, что у вас есть все необходимые материалы для ее изготовления. Если не хватает хотя бы одной детали, вы не сможете сделать этот стол или стул.
Зная, когда ваш материал будет доставлен, рабочим будет намного проще собрать конечный продукт и начать его доставку конечному пользователю.
5. Улучшение обслуживания клиентов.
У вас никогда не может быть слишком хорошего обслуживания клиентов.
- Всегда работайте над тем, чтобы ваши клиенты остались довольны.
Один из верных способов сделать это – держать их в курсе их заказа.
Это означает от начала до конца. Будем надеяться, что финиш уже у них на пороге, но, если есть какие-либо задержки или другие проблемы, вы также должны проинформировать их о них.
Клиент будет гораздо больше ценить вашу честность и ваше стремление исправить это (и, если потребуется, вы всегда можете принести им дополнительные извинения), чем если вы будете держать язык за зубами и держать их в неведении о доставке.
6. Попробуйте сторонние логистические компании.
Вы, как малый и средний бизнес, не можете позволить себе роскошь иметь собственную логистику?
Это прекрасно, так как существует множество сторонних логистических компаний или 3PL.
Не выбирайте первый вариант, который найдете, или самый дешевый.
- Получите как минимум 3-4 варианта и сравните то, что они предлагают.
Даже в этом случае не соглашайтесь на первую цену.
Всегда ведите переговоры, чтобы получить лучшую сделку для вашей компании.
Логистика для малого бизнеса
Логистика для малого бизнеса – важный элемент в цепочке поставок и вашей бизнес-операции в целом, и она может как улучшить, так и разрушить ее.
Эти 6 советов по управлению логистикой помогут вам обеспечить бесперебойную работу.
Источник: glx.su
«Управляют» или «управляются»? Разговор о логистике малого и среднего бизнеса в РФ
О технологиях и цифровизации логистики, а также о том, как правильно выбрать программу управления логистикой поговорили с Олегом Качмашевым, бизнес-консультантом и доцентом СПбГЭУ.
На практике Олег проводит консультации по выбору и использованию программ управления логистикой. В течение нескольких лет он занимался научной разработкой алгоритмов с применением искусственного интеллекта для поиска лучших ценовых решений в области гостиничного бизнеса.
Беседа получилась живой и откровенной. В разговоре эксперт дал ответы на следующие вопросы:
- Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?
- Какими свойствами должна обладать система управления логистикой организации?
- Какие технологии логистики будут наиболее востребованы в ближайшие 2–3 года?
- В чем плюсы и минусы облачных логистических решений?
- Какие факторы мешают развитию логистики в информационных технологиях?
- Почему компаниям с собственными службами доставки необходимо инвестировать в цифровизацию логистики?
- Что подталкивает компании на поиск информационных логистических решений?
Переходите в блог Маппы, чтобы прочитать новую статью:
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
«Управляют» или «управляются»? Разговор о логистике малого и среднего бизнеса в РФ https://www.retail.ru
О технологиях и цифровизации логистики, а также о том, как правильно выбрать программу управления логистикой поговорили с Олегом Качмашевым, бизнес-консультантом и доцентом СПбГЭУ.
На практике Олег проводит консультации по выбору и использованию программ управления логистикой. В течение нескольких лет он занимался научной разработкой алгоритмов с применением искусственного интеллекта для поиска лучших ценовых решений в области гостиничного бизнеса.
Беседа получилась живой и откровенной. В разговоре эксперт дал ответы на следующие вопросы:
- Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?
- Какими свойствами должна обладать система управления логистикой организации?
- Какие технологии логистики будут наиболее востребованы в ближайшие 2–3 года?
- В чем плюсы и минусы облачных логистических решений?
- Какие факторы мешают развитию логистики в информационных технологиях?
- Почему компаниям с собственными службами доставки необходимо инвестировать в цифровизацию логистики?
- Что подталкивает компании на поиск информационных логистических решений?
Переходите в блог Маппы, чтобы прочитать новую статью:
автоматизация, доставка, логистика, развитие, россия, рынок, технологии «Управляют» или «управляются»? Разговор о логистике малого и среднего бизнеса в РФ
Retail.ru https://www.retail.ru
Об инвестициях в российское производство, что привлекает молодежь в прямых продажах БАДов и виртуальной реальности в бизнесе.
Источник: www.retail.ru