Ломовой бизнес что это

Весной цены на металлолом вернулись на докризисный уровень, чем привлекли на рынок множество мелких заготовителей, работающих без всяких разрешений. Вернулись к своему традиционному промыслу и простые граждане. В Кемеровской области, например, сотрудники транспортной милиции задержали злоумышленников, разделывающих на металлолом маневровый тепловоз. Однако изловить всех злоумышленников и нарушителей не представляется возможным, к тому же они играют важную роль в поставках сырья металлургам.

Капризы утиля

Российский рынок ломозаготовки, сильно пострадавший в кризисном 2009 году, когда более половины участников закрыли бизнес и распродали активы крупным игрокам, постепенно восстанавливается из руин, хотя и не отличается при этом высокой стабильностью.

Нужда в металлоломе как в сырье на начало года была большой — металлургия выходит из кризиса, и предприятия свои запасы лома подъели, объясняет гендиректор ТД «ОМК-ЭкоМеталл» Андрей Мерзляков: «К тому же весна — это время строить. Рынок ожидал, что стройка выйдет из спячки после 2009 года, развернется по полной программе и предъявит спрос на металл».

ЛОМОВОЙ — «Сказка о Рыбаке и РыбкАХ»

На этих ожиданиях цены на лом черных металлов выросли в первом квартале на 30-50%, с 7,5 тыс. до 9,5-11 тыс. руб. за тонну, говорят эксперты. По данным РЖД, за пять месяцев этого года было перевезено 7,3 млн т черного лома — на 52,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Объемы железнодорожных перевозок лома с начала года значительно выросли — с 640 тыс. в январе до 2 млн т в мае»,— подтверждает председатель совета директоров компании «Мета» Ярослав Ждань. Для сравнения: в пик кризиса в январе 2009 года перевезли всего 400 тыс. т. Одним из главных признаков восстановления ломозаготовки эксперты считают появление на рынке множества новых малозаметных участников, занявшихся приемом лома у населения и его дальнейшей перепродажей трейдерам, причем чаще всего — в нелегальном порядке. Благо идут вверх закупочные цены.

Однако заготовители лома черных металлов радовались недолго. Многие ломозаготовители, обрадованные стопроцентной загрузкой мощностей у металлургов, которая наблюдалась осенью, рассчитывали на бурный рост спроса на металлолом, говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Но уже во втором квартале цены резко снизились.

По словам Андрея Мерзлякова, причина была в том, что Турция, крупнейший в мире потребитель черного лома, определяющий мировую конъюнктуру, столкнулась с проблемой сбыта сортового проката — своей основной продукции в этой отрасли. Турки сейчас покупают лом по $300-310 за тонну, а весной цена составляла $460. Эта ситуация отражается с некоторой задержкой и на прочих рынках, российском в том числе.

Сегодня закупочные цены в европейской части России — 5,5-6 тыс. руб. за тонну, это минимум, когда можно хоть что-то зарабатывать, считает Ильдар Неверов, гендиректор компании «Север» и полномочный представитель Международного бюро по переработке промышленных отходов (Bureau of International Recycling, Брюссель).

Домовой/ 2019/ Фильм HD

В таких условиях объемы заготовки резко сдулись и продолжают сдуваться. «Заметным участникам рынка — тем, кто остался,— тяжело работать, ведь они в первую очередь зависят от нелегалов, которые везут им металлолом,— рассуждает Андрей Мерзляков.— А нелегалы занимаются металлоломом, пока им это удобно и выгодно, для них это один из вариантов бизнеса. Если цены не позволяют работать, они переключаются на другую деятельность — на макулатуру, к примеру, или могут арбузы собирать».

Рынок лома эксперты называют непрозрачным и нерегулируемым, а участок между источником лома (завод или другой собственник металлического актива) и крупным лицензированным переработчиком — основным проблемным местом в отрасли. «Между ними существует цепочка, несколько посредников, где формируется добавленная стоимость,— объясняет Ярослав Ждань.— Без посредников можно было бы уменьшить стоимость лома для метпредприятий на 1,5 тыс. руб., а это 15-25% рентабельности».

Если говорить о ломе цветных металлов, то здесь ситуация более спокойная — цены после кризиса только росли. «Медь стоила на Лондонской бирже металлов около $9 тыс. за тонну в начале 2008 года, а в июне 2010 года — уже $6,5 тыс., после кризисного падения до $3 тыс. за тонну,— отмечает Ильдар Неверов.— В алюминиевой, свинцовой и никелевой промышленности ситуация аналогичная». Потребителями цветного лома являются, в частности, производители сплавов цветных металлов в чушках и слитках, значительная часть медного лома включается в цикл производства первичной меди, где из нее производятся медные катоды, катанка.

Обращает на себя внимание рост заготовки использованных алюминиевых банок, сегодня их доля а алюминиевом ломе — около 7%. Главные достоинства банки — однородность и известный постоянный химический состав. «Несколько лет назад баночный лом в России был в 1,5 раза дешевле, чем, например, литейный лом, а сейчас сравнялся с ним, поскольку из банок научились делать продукцию с более высокой добавленной стоимостью»,— рассказывает директор совета промпредприятий вторичной цветной металлургии Дмитрий Пузанов.

По словам Ильдара Неверова, бизнес на банках в принципе прост и понятен: налаживаете структуру — ставите для банок контейнеры или отбираете банки на мусорных заводах, пакетируете, отправляете на предприятие, получаете маржу 20%. «Однако организовать этот бизнес нелегко: нужны определенные пакетировщики, система сбора, договор с мусорным заводом,— оговаривается он.— Не многие рискуют им заняться, тут нужно ноу-хау».

Ломовой бизнес

Если открывать бизнес на сборе лома по большому счету, необходимы собственная или арендованная площадка, пресс для пакетирования легковесного лома, лаборатория для анализа химического состава металлов, обученный персонал, перечисляет Дмитрий Пузанов.

Участники рынка уверяют: чтобы бизнес был по-настоящему прибыльным, нужно отгружать около 1 тыс. т лома в месяц как минимум, а вложения потянут на $1 млн. «Это и перегружатель (до $400 тыс.), и весовое оборудование, системы для газорезки, самосвалы. Порог, для среднего и малого бизнеса непреодолимый»,— считает Ильдар Неверов. Другое дело, что и новые крупные ломозаготовители на рынке не появляются — никто не хочет начинать бизнес, когда сбыт нестабилен. Сейчас идет передел этой подотрасли металлургии, большой бизнес подминает под себя мелкий и средний, скупает активы у тонущих компаний.

Тем не менее стать предпринимателем на сборе лома черных и цветных металлов не так уж сложно. Чтобы начать дело, достаточно открыть приемку в ларьке — это будет бизнес с оборотом $5-10 тыс. в месяц и 20-процентной рентабельностью, говорит Ильдар Неверов. «Любой цветной лом в любых количествах, как правило, приносит прибыль заготовителям,— говорит Дмитрий Пузанов.— Уровень доходности на ранних стадиях заготовки — покупка килограммами у физических лиц — намного выше, чем у крупных трейдеров».

Читайте также:  Самая известная звезда шоу бизнеса

Получить разрешение на такую деятельность легальным путем практически невозможно, если только не подмазать лицензирующие органы, что, по признанию игроков, происходит довольно часто. Еще чаще проблему получения лицензии просто игнорируют — работают без нее.

Как отмечают специалисты, в законодательстве стартовые требования к этому бизнесу размыты, что используется в контактах с региональными контролирующими органами, выдающими лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома. «С одной стороны, это коррупция, с другой — ситуация позволяет буквально за месяц организовать и начать бизнес на металлоломе, зарабатывая на том, что налоги не платятся, законодательство по охране труда при организации производства игнорируется, так же как и требования экологической безопасности и т. д. Отрасль нуждается в модернизации, но на нее нет средств, потому что из-за конкуренции с «серыми» игроками у законопослушных компаний снижаются объем переработки и прибыль»,— сетует Ярослав Ждань.

По словам экспертов, подходы к лицензированию сбора и реализации лома разнятся в зависимости от региона. «В одной области выдано семь лицензий, и все лицензиаты регулярно представляют отчетность. А в другом регионе при таких же объемах заготовки 85 лицензиатов, и только 19 из них отчитались»,— рассказывает Дмитрий Пузанов. Кроме того, в лицензировании задействованы многие структуры, от пожарных до Ростехнадзора, и у каждой свои требования. Ярослав Ждань убежден, что это рождает возможность получения лицензии обходными путями. «Секрета нет: лицензии покупаются и продаются»,— согласен с ним Андрей Мерзляков.

Очевидно, что «временщики» — сборщики лома, открывшие бизнес на ценовом пике и принимающие лом в гаражах, не озадачиваются получением разрешений. И не очень интересуются происхождением сдаваемого лома.

В неофициальной беседе сотрудник одного из столичных пунктов приема рассказал «Деньгам», что, за редким исключением, установить происхождение той или иной металлической конструкции почти невозможно. «Речь, конечно, не идет о таком металле, как фрагменты железной дороги или кладбищенские оградки, когда видно, что металл украден, это мы не принимаем,— говорит он.— Тем более что милиция сейчас пристально за этим смотрит и проверяет нас». По словам адвоката МКА «Николаев и партнеры» Алексея Тихомирова, «бизнесменам на металле», работающим без лицензии и регистрации на свой страх и риск, грозит штраф, предусмотренный ст. 14.26 КоАП РФ, от 50 до 100 тыс. руб.

Проблема хищений разного рода предметов и конструкций для сдачи в утиль уже не столь актуальна, как это было несколько лет назад, говорит Ильдар Неверов. По оценкам совета промпредприятий вторичной цветной металлургии, изделия из цветных металлов, украденные с этой целью, составляют от 5 до 7% всего объема заготавливаемого лома.

Ценный автохлам

По данным ФГУ «Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами», лом черных и цветных металлов характеризуется наиболее высоким уровнем использования в качестве вторичного сырья — 86 и 100% соответственно. Один из способов повышения показателя по черному лому — реализация госпрограммы утилизации старых автомобилей, запущенной 8 марта и рассчитанной до 1 ноября (см. «Деньги» N 16 от 26 апреля). Между тем зарабатывать на ней могут только крупные игроки, у которых есть специальное оборудование. По словам участников рынка, до тех пор, пока государство не стало субсидировать ломопереработчикам работу по утилизации, им было просто невыгодно заниматься авторециклингом.

«В полуторатонной машине около 800 кг металла, остальное в восприятии переработчиков — мусор, то есть затратная часть,— рассказывает Андрей Мерзляков.— Пока государство не начало компенсировать их затраты, утилизация старых авто не работала». При этом в России всего шесть шредерных установок, необходимых для утилизации старых автомобилей, из них действуют только четыре, говорит Ильдар Неверов. «В США более 200 установок, во Франции — более 50,— продолжает он.— Правда, там авторециклинг развивается уже более 20 лет». Отчасти поэтому отрасль не справляется с высоким спросом населения на утилизацию автохлама.

К слову, некоторые крупные металлургические предприятия воспринимают госпрограмму по утилизации как еще один ресурс для обеспечения сырьем своего сталеплавильного производства, причем ресурс богатый. По данным журнала «Металлоснабжение и сбыт», на выходе с каждого среднестатистического автомобиля металлурги имеют возможность получать 700-800 кг сырья для переплавки и экономить здесь $270-300, учитывая среднерыночную стоимость обычного лома. К примеру, группа ЧТПЗ инвестировала 200 млн руб. в модернизацию оборудования по программе авторециклинга. «Втормет», принадлежащий НЛМК, тоже двигается в этом направлении. Насколько известно «Деньгам», не хочет оставаться в стороне и «Северсталь».

Цены на лом металлов*

По данным компаний «Вторчермет НЛМК» (Новолипецкий металлургический комбинат), УГМК (Уральская горно-металлургическая компания).

* по состоянию на 16.06.

Источник: www.kommersant.ru

Ломовой бизнес

Тонны ржавеющего на пустырях железа и забытого кабеля, застрявшая в полях техника и закопанные в лесу рельсы, старый забор, батареи или отслуживший свой век холодильник – вот они, живые деньги.

Сбор металлолома давно уже перестал быть элементом пионерской жизни и превратился в серьезный бизнес. Его часто ассоциируют с криминалом, но так ли страшен черт? Разбираемся со специалистом по заготовке «Вторчермет НЛМК Север» в Рыбинске Александром Назаровым.

Взвесить все

Александр – личность в городе известная. Неутомимый участник слетов молодежи, конкурсов и субботников. Несколько лет он работал в рыбинском департаменте по физической культуре, спорту и молодежной политике, а прошлой осенью решил изучить новую сферу деятельности.

Скупка металлолома кажется одним из самых простых видов бизнеса. Купил лом за рубль — продал на переплавку за два. Но таких умников в Рыбинске не один и даже не пять, а почти с десяток. Есть скупщики, которые не утруждают себя получением лицензии, а есть легальные пункты.

«Вторчермет НЛМК Север», как следует из названия, специализируется на приеме черного лома. Главный офис находится в Екатеринбурге, остальные разбросаны по нескольким регионам.

Видеофиксация, строгая отчетность и прием металла только по паспорту как гарантия того, что сделка пройдет без обмана.

Людей с тележкой металлических отходов здесь не ждут, а вот машинам особенно рады.

— На взвешивание въезжает автомобиль, на его кузов смотрят сразу три ока видеокамер, — говорит Назаров. — Показатели автовесов видит не только оператор – вся информация передается через интернет в главный офис. Там же следят, чтобы персонал, находясь на территории пункта, был в спецодежде и касках.

Читайте также:  Рискованные виды бизнеса в России

Конец года для приемщиков – время подсчетов. Инвентаризация в разгаре.

Клешни грейфера цепляют один кусок металла за другим – трубы, арматуру, бочки, части автомобилей, металлоконструкций – и грузят в огромный МАЗ. Скрежет и грохот здесь постоянно, но к ним быстро привыкаешь.

Колебания рынка

В хорошие времена – для скупщиков это весна и лето – площадка способна закупать до 1000 тонн металлолома. Сезонность бизнеса легко объяснить: люди избавляются от хлама на своих дачных участках до посевной, или когда затевают строительство. На пустырях металл тоже легче отыскать, пока еще снег не выпал.

В межсезонье цена на лом резко падает. Еще в августе за тонну давали 14 тысяч рублей, а уже в октябре – на 4 тысячи меньше.

— Мы сотрудничаем не только с частниками, но и с производственными предприятиями, которые сдают нам списанные станки, конструкции от разборки старых цехов. Конечно, с такими объемами им выгоднее подождать до весны, — рассказывает Александр.

Не исключено, что цена на лом упадет снова. С 2020 года его можно будет экспортировать только через продажи на бирже, а до этого момента вводятся экспортные квоты. Это означает, что большую часть металла производителям придется реализовывать на местном рынке, который и так не испытывает дефицита.

Из Рыбинска лом отправляется вагонами на металлургические заводы в Калугу и Липецк.

— Здесь мы – конкуренты череповецкой «Северстали», — поясняет Назаров. – Мониторим цены, можем продать чуть дороже или чуть дешевле.

Прежде металл проверяют на радиоактивность и взрывоопасность, а затем режут, подгоняя под габариты, и помечают краской, чтобы избежать воровства.

Сдавать металлолом выгодно по двум причинам. Во-первых, избавляясь от уже отслуживших свое металлоконструкций, вы даете металлу вторую жизнь, что способствует улучшению экологии. Во-вторых, это – экономическая выгода

«Все давно украдено»

Металлолом часто ассоциируется с вскрытыми дачами и украденными оттуда лопатами или похищенными с кладбища памятниками. Ни того, ни другого, по словам Александра, сейчас не приносят.

— Все уже украдено в далекие нулевые, — рассказывает он. – Коллеги припоминают случай, когда мужик пытался продать целый гараж, причем чужой. Теперь такого нет, все законно. Нелегалы с нами не связываются – у нас строгая система проверки документов. Прежде чем завести паспортные данные в программу, мы проверяем по сайту МВД, действителен ли документ. Если не проверим мы – за нас это все равно сделает служба безопасности предприятия.

Сейчас стало популярным извлекать доходы из отходов. Сдавать металлолом выгодно по двум причинам. Во-первых, избавляясь от уже отслуживших свое металлоконструкций, вы даете металлу вторую жизнь, что способствует улучшению экологии. Во-вторых, это живые деньги, которые буквально лежат под ногами.

Поменяли ванну или батареи – несем не на помойку, а в пункт приема. Крыши, заборы, даже автомобили, по частям или прямо целиком, тоже – так и разбогатеть нечаянно можно. Например, синяя «двенашка» в середине многометрового железного пирога попала в пункт прямо с дороги – у нее отвалилось колесо, и хозяин сразу решил избавиться от нее.

Весь лом принимается с так называемым засором, даже если это обрезки от новых труб.

Закладываются естественные потери на резку, обработку уже на месте, на глаз. Если сдается автомобиль полностью в сборе, с колесами, салоном, стеклом, то процент засоренности может доходить до 30%. На трубы из земли, в гудроне и с грязью внутри – минус 30-40%.

Сколько их еще – зарытых в землю, лежащих под водой и хранящихся в гаражах-сараях железяк?

На наш век точно хватит, а там уже и новые состарятся. Александр Назаров называет бизнес на металлоломе не только прибыльным, но и вечным. Это как нефть и газ, которые никогда не закончатся. Строгая отчетность, квоты на экспорт, а в недалеком будущем – переход на безналичный расчет: сдал металл – пришли деньги на карту – все это шаги к тому, чтобы он стал еще и абсолютно прозрачным.

Источник: gazeta-rybinsk.ru

Требования к ломовому бизнесу

Требования к ломовому бизнесу

Все требования к ломовому бизнесу в России указаны в Федеральном законе № 99. Это «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе и деятельности об обращении с ломом.

Более подробную расшифровку нам даёт Постановление Правительства «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения» № 980. В нём уточняется, что данная деятельность подлежит лицензированию. Как и любая лицензия, она выдаётся на основании заявления и приложенных к нему документов. Соискатель лицензии должен соответствовать определенным лицензионным требованиям, которые и указываются в утвержденном, вышеуказанным Постановлении, Положении о лицензировании.

Площадка

Первым требованием к ломовому бизнесу является наличие площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и цветных металлов. Ни щебень, ни камень, ни крошка, ни утрамбованная земля не считаются твердым покрытием. При этом бетонное покрытие может представлять собой бетонную стяжку или бетонные плиты с герметично заделанными стыками. Стыки обязательно должны быть устранены, так как именно через них в почву могут попадать вредные для окружающей среды вещества.

Кроме площадки, которая может располагаться под открытым небом, необходимо закрытое помещение для хранения цветного металла. На основании ГОСТа по обращению с цветным металлом, он не может храниться под открытым небом из-за возможной коррозии и других повреждений, которые так же могут нанести большой вред экологии.

Отметим, что в обязательном порядке должны иметься документы на законное пользование площадкой. Такими документами являются свидетельство собственности, договор аренды или документ, подтверждающий право пользования, по сути это та же аренда, только на безвозмездной основе.

Оборудование

В соответствии с законодательством и постановлением правительства № 980 в перечень необходимого минимального оборудования входит несколько пунктов.

На площадке должно присутствовать одно из следующих видов оборудования:
— пресс для пакетирования или брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
— пресс-ножницы;
— установка для дробления и сортировки легковесного лома;
— оборудование для сортировки или измельчения стружки;
— установка для разделки кабеля.

Читайте также:  Высшая школа бизнеса что это

При этом установка для разделки кабеля будет подходить исключительно для цветного лома. Если у Вас есть такая установка, но заявляетесь Вы на два вида, то еще будет необходимо заявить оборудование для черного металла.

Но если Вам необходима только приемка цветного металла, то Вы спокойно можете заявить новый вид работ — заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов. В этом случае ни пресса, ни установки, или других видов оборудования для переработки Вам заявлять не нужно, равно как и специалиста для данного вида работ.

Помимо пресса площадка должна быть оборудована дозиметром для проверки радиации, оборудованием для идентификации и сортировки лома цветных металлов и весами. Весы, дозиметр и лаборатория должны быть поверены. Весы поверяются для подтверждения точности и рабочего состояния. Дозиметр и лаборатория подлежат поверке только в случае пригодности для промышленного использования.

Если же на оборудование невозможно сделать поверку, значит, оно не предназначено для промышленного использования и работать с ним нельзя. Бытовые дозиметры не подходят для применения в ломовом бизнесе, так как диапазон их излучения слишком узок.

Оборудование для идентификации и сортировки лома цветных металлов могут быть только промышленными. Самыми хорошими являются рентгенофлуорисцентные лаборатории, которые просвечивают металл и сразу же выводят на экран информацию о его составе и другие данные. Минимальная стоимость подержанной рентгенофлуорисцентной лаборатории 1,5 млн. рублей, новые стоят от 2-2,5 млн.

Все они импортные. Сейчас в России тоже стали изготавливать подобное оборудование, но, поскольку патенты американские, стоить такие приборы будут всё равно дорого. Тем не менее, у нас имеется своя техника того же назначения, это геолого-разведческая аппаратура. Приборы эти довольно тяжёлые, весят около 30 кг, и стоимость их тоже очень высока. Такая техника используется в основном в научно-исследовательских институтах.

Сотрудники

Минимальный штат сотрудников включает таких специалистов, как прессовщик (если вообще заявляете переработку), контролёр лома, специалист по взрывобезопасности и специалист по радиационной безопасности. При этом, по мнению лицензирующих органов, контролёром не может быть генеральный директор. Контролёр всегда должен присутствовать на площадке.

Так же, как и генеральный директор должен находиться на своём месте. Совмещать эти должности недопустимо. В то же время генеральный директор может быть прессовщиком или выполнять другие обязанности.

Все перечисленные сотрудники должны быть обучены, у них должны быть удостоверения о профессиональном образовании, данные о которых должны быть внесены в систему ФИС ФРДО, и к моменту подачи заявления на получение лицензии с ними должен быть заключён трудовой договор. Единственная позволительная оговорка по трудовому кодексу, что сотрудники не приступают к работе, пока нет лицензии. Соответственно им не платится заработная плата и не нужен отпуск. Кроме того, требуется трудовой договор с работниками о назначении их как специалистов. Это не приказ о приёме на работу, это внутренний документ в простой письменной форме, который подтверждается трудовым договором.

Информационный стенд

Когда лицензия получена, для владельцев ломового бизнеса в свои права вступают Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденные все тем же Постановлением № 980. Помимо требований к хранению цветного лома (раздельно хранится бытовой и промышленный лом), в документе говорится об оснащении площадки информационным стендом. На стенде, помимо прайс-листа и ссылки на реестр лицензий, должны быть приказы о назначении ответственных лиц, инструкции, информация о мерах проверки на радиацию и действиях работников при столкновении с радиоактивным ломом и взрывоопасными предметами, телефоны экстренных служб, Росотребнадзора, Росприроднадзора.

Если площадка планирует работать с физическими лицами, на стенде обязательно должен быть образец приёмо-сдаточного акта. Владельцы площадки должны также указать, что лом не принимается у лиц, не достигших 18-летнего возраста и что сдатчикам металла необходимо иметь при себе паспорт или иное удостоверение личности с фотографией. Без соблюдения этого правила никакой приёмки осуществляться не должно.

Документация

Особая статья работы в ломовом бизнесе – ведение документации в соответствии со строгим порядком. В противном случае во время обязательной плановой проверки по истечении 3 лет после получения лицензии выездная комиссия может выявить нарушения с последующими жёсткими санкциями. Также необходимо обратить внимание, что контролирующий орган имеет право проверить документацию и правила работы на площадке во время профилактического визита на площадке, который может состояться уже через 3 месяца после получения лицензии.

Документация включает в себя приёмо-сдаточный акт (он заводится в двух экземплярах — ломосдатчику и приёмщику металла). Эти акты должны иметь сквозную нумерацию бланков и своевременно вноситься в книгу учета приёмо-сдаточных актов. Затем на основании записей книги учёта мы заносим информацию о ломе с указанием его характеристик и того, что он проверен на взрывобезопасность.

Такая же процедура проводится в отношении радиационной безопасности. Данные вносятся в соответствующий журнал со всеми показателями. Дальнейшая отгрузка лома также должна отражаться в книге учёта отгруженного лома. При этом вся информация должна быть прозрачна и наглядна в документации от прибытия до отгрузки.

Отметим, что выходной радиационный контроль должен осуществляться не своим дозиметром. Для этого нужен официальный договор с СЭС, которая должна проверять каждую партию выходящего лома. Самостоятельно владельцы бизнеса — это делать не имеют права, так записано в ГОСТах по металлолому.

Главной книгой на рабочей площадке по приёму металлолома является постановление местного правительства о перечне разрешённого к приёму цветного лома от физических лиц. К примеру, по Санкт-Петербургу этот перечень содержит только 2 пункта: алюминиевые банки и крышки. Нарушения влекут за собой отзыв лицензии, штрафы.

В зависимости от региона

Несмотря на единое действующее законодательство, в каждом регионе могут существовать свои корректировки к требованиям работы площадок. Так в некоторых регионах требуют грузоподъемное оборудование, это может быть кран, погрузчик, виловый погрузчик, ломовоз и т.д. Где-то требуется оборудование для огневой резки с баллонами, имеющими соответствующую документацию.

Значит, на площадке должен быть газорезчик, это специальное условие. В некоторых регионах на площадках требуют наличие определенных специалистов. Например, не специалиста по радиационному контролю, а дозиметриста. Но основные требования, тем не менее, едины: 4 специальности, площадка, оборудование. Напомним, что все эти требования достаточно прозрачно расписаны в Постановлении Правительства № 980.

Источник: urruslom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин