Как выбрать фургон для бизнеса: главные принципы и критерии
Не ошибиться в выборе поможет подход, основанный на тщательном анализе комплекса качеств, которыми обладает интересующая модель:
- Подходить к выбору автомобиля с точки зрения стоимости — неудачное решение. Лучше взять фургон в лизинг, чем жертвовать качеством ради стоимости.
- Автомобиль нужен для того, чтобы заниматься грузоперевозками? Тогда среди характеристик, которыми стоит руководствоваться в процессе выбора, стоит обозначить грузоподъемность и полезный объем — вместительность.
- Важным для коммерческого автомобиля является также экономичный расход топлива.
- Для пассажирских перевозок важно, чтобы салон автомобиля был комфортным и функциональным.
Отзывы о фургоне «Ларгус»
Тем, кому требуется надежный и недорогой фургон, стоит обратить внимание на эту модель. Конечно, главное ее достоинство – это именно цена. Пожалуй, за такие же деньги ничего подобного в плане качества на российском авторынке нет. Как многие отмечают, вариант хорош ремонтопригодностью, стойкостью к различным нагрузкам и долговечностью.
Минусов, разумеется, больше, но они не так существенны, особенно с учетом стоимости на «Ларгус». Грузовой фургон в базовом исполнении не имеет аудиосистемы, подушки безопасности и кондиционера, а также проигрывает конкурентам в плане шумоизоляции. Многих при знакомстве с данным фургоном удивляли и абсолютно голые стены в кузове. Отделку придется выполнять собственноручно, хотя об антикоррозийной защите производитель все же позаботился.
Citroen Jumper
Рекомендованная цена на Citroen Jumper от 1 859 000 ₽.
Дизайнерам удалось совместить визуальную легкость автомобиля с правильной геометрией, которая гарантирует легкость перевозки грузов.
Водительское место соответствует европейским техническим стандартам. Автомобиль прост в обслуживании, надежен в деталях, которые выполнены из крепких и износостойких материалов. Рычаг КПП расположен на отливе центральной консоли — решение, которое, во-первых, минимизирует необходимые усилия, чтобы переключить передачу, а во-вторых — освобождает пространство для размещения еще одного сиденья или прохода в салон.
Оснащается автомобиль механической шестиступенчатой коробкой передач. Выбор силовой установки отсутствует, но возможности установленного мотора достаточны даже для тяжелого исполнения автомобиля. Холостые обороты не приводят к шумам и вибрациям, на ходу автомобиль также не громкий. Приятное впечатление дополняет продуманная до мелочей трансмиссия, дающая возможность двигаться в напряженных городских условиях, как будто на автоматической коробке передач.
Технические характеристики Citroen Jumper:
- Двигатель: дизель/ 2198 куб. см
- Мощность: 130 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 140 — 150 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,4 — 8,7 литра
- Размер бака 90 — 125 литров
- Размер грузового отделения от 8 до 17 м3
Citroen Jumper в лизинг
Fiat Ducato
Рекомендованная цена от 1 799 000 ₽.
После некоторых модернизаций эта модель стала выглядеть гораздо современнее. Инженерам удалось повысить прочность конструкции: усилить кузов, дверные крепления. Кроме того, теперь машина снабжена тормозной системой повышенной эффективности, а рулевое управление перенастроено.
На нашем рынке эта цельнометаллическая модель фургона предлагается потребителю в нескольких вариациях. В зависимости от варианта варьируются и технические характеристики автомобиля: вместительность кузова, допустимая масса загруженности и т.д.
Стены и пол машины дополнительно усилены фанерой или пластиковыми панелями, в стенках и полу для закрепления груза расположены проушины. Цельнометаллическая перегородка, отделяющая грузовой отсек от салона может быть оснащена стеклом или выполнена в «глухом» варианте. За дополнительную плату салон оснащается еще одной сдвижной боковой дверью. Работу в грузовом отделении в ночное время упрощает наличие освещения. Благодаря особенностям конструкции задних распашных дверей, а также низкой погрузочной высоте, загружать и разгружать автомобиль удобно.
Но важнее остальных преимуществ Fiat Ducato шестого поколения — дизельный двигатель. Машина очень уверенно стартует, даже если заполнена под завязку. Радует также и мягкость мотора, позволяющая легко переходить с одной передачи на другую.
Технические характеристики Fiat Ducato:
- Двигатель: дизель/2287 куб. см
- Мощность: 130 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
- Размер бака: 90 — 125 литров
- Размер грузового отделения: 8 — 17 м3
- Полезная нагрузка: 445 — 1825 кг
Fiat Ducato в лизинг
Цельнометаллические фургоны
При обзоре современных моделей фургонов, особенно европейских, можно встретить характеристику «изотермический». Ее относят к модификациям грузовиков, которые оснащены утолщенными стенками с оцинкованной обшивкой. Металлические панели фиксируются точечной сваркой, за счет чего повышается прочность конструкции. В плане эксплуатации грузовой фургон цельнометаллический хорош тем, что его металлическая основа также не подвергается химическому воздействию и не окисляется. При этом варианты оформления таких моделей могут предусматривать применение различных материалов – в дешевых автомобилях используется ламинированная фанера и бюджетные пластики, а в дорогих конструкторы реализуют подобные задачи с помощью плакированной стали, высокопрочного алюминия и нержавейки.
Ford Transit
Рекомендованная цена от 1 883 000 ₽.
Когда-то давно именно с Ford Transit началась история коммерческого транспорта в России. С тех пор в ее конструкции и характеристиках произошли довольно существенные изменения, соответствующие современным требованиям.
Внешне дизайн усложнился, но на самом деле разработчики попытались сделать все возможное, чтобы минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. К примеру, передний бампер теперь имеет составную конструкцию, которая в случае легкой аварии позволяет не менять его целиком, заменив только поврежденный элемент. Вдоль боковин располагаются практичные накладки из некрашеного пластика.
Доступным стало также плановое обслуживание. 23 главные операции теперь выполняются гораздо быстрее. Кроме того, для их выполнения не потребуется специализированных инструментов. Это значит, что работы можно осуществлять и самостоятельно.
По управляемости нет никаких сюрпризов. Это большой автомобиль с радующими настройками подвески, отлично справляющейся с неровной дорогой. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На парковке руль вращается легко, а во время движения по трассе создает приятное сопротивление.
Курсовой стабилизацией сегодня уже никого удивить нельзя, а вот наличие системы CurveControl — это действительно приятный сюрприз. Суть ее заключается в оценке текущей скорости во время входа в поворот. Если она превышает допустимую безопасную норму, система автоматически понижает ее до нужного уровня.
Кроме того, стоит отметить такие конкурентные преимущества этой модели автомобиля: наличие системы отслеживания ускорений, давления в шинах, а также реакции водителя. Система Auto-Start-Stop дает возможность экономить топливо, а адаптивный контроль за нагрузкой — вовремя перенастраивать систему стабилизации.
Технические характеристики Ford Transit:
- Двигатель: дизель/2198 куб. см
- Мощность: 125 — 136 лошадиных сил
- Скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
- Размер бака: 80-100 литров
- Размер грузового отделения: 9,5 — 15,1м3
- Полезная нагрузка: 724 — 2170 кг
Ford Transit в лизинг
Иностранные модели
Иномарок в этом сегменте гораздо больше, но к самым успешным моделям последних лет стоит отнести Ford Transit и уже упомянутый Fiat Ducato. О любви российского предпринимателя к этим машинам свидетельствуют показатели продаж – ежегодно покупается по 6-7 тысяч экземпляров, что неплохо с учетом специфики класса. Итак, что предлагают производители этих фургонов?
В первую очередь, продуманная аэродинамика с защитой на бампере и колесных арках. В интерьере дела обстоят по-разному. Салон Transit, скорее, напоминает убранство легковушки, в то время как итальянец походит на полноценный грузовой фургон с ручником, расположенным между креслом водителя и дверью.
Если имеет значение оформление грузового отсека, то стоит иметь в виду, что фордовская модель имеет качественное напольное покрытие из пластика, а также фанерную облицовку стен с плафонами освещения. В свою очередь, Ducato, как и Largus, оставляет в пользование только голые металлические поверхности. Впрочем, за дополнительные деньги можно приобрести комплекты с панелями для пола и стен.
Iveco Daily
Рекомендованная цена от 1 750 000 ₽.
Фургон итальянского производства — Iveco Daily, в полной мере соответствует требованиям и стандартам, выдвигаемым к топливной экономичности коммерческого фургона. Среди всех существующих вариаций модели, в России популярность приобрела более массивная и тяжелая модификация, которая чаще используется для развоза людей.
Колесная база, общая и полезная длина сбалансированы до оптимального уровня, что позволило увеличить грузоподъемность машины. Опущенная на пять с половиной сантиметров грузовая платформа дает самую большую среди фургонов заднеприводного типа высоту грузового отсека. Это делает процесс погрузки и разгрузки проще и быстрее.
Кроме того, Дейли — единственный в сегменте коммерческих авто фургон с полной массой 7 тонн и грузоподъемностью 4 тонны. У машины задние двери распашного типа. Их можно фиксировать на 90 или 180 градусах. Проем имеет ширину 180 сантиметров, что позволяет с легкостью войти двум стандартным европаллетам. За счет сдвижной боковой двери, загружать можно как вдоль, так и поперек.
Передняя панель имеет отделку из надежного и долговечного пластика повышенной жесткости. Приборная панель с красной подсветкой, что улучшает читабельность в любое время суток. Также стоит отметить то, что в обновленной модели, по сравнению с предыдущими модификациями, заметно улучшилась шумоизоляция.
Технические характеристики Iveco Daily:
- Двигатель: дизель/газ/2287 — 2998 куб. см
- Мощность: 106 — 205 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 6,6 — 9,9
- Размер бака: 70 — 120 литров
- Размер грузового отделения: 7,3 — 19,6 м3
- Полезная нагрузка: 505 — 3850 кг
Iveco Daily в лизинг
Топ-5. ГАЗель NEXT
Рейтинг (2021): 4.59
Лучшая цена Самый дешевый легковой фургон на рынке, стоящий почти на 70% меньше, чем ближайший конкурент.
- Характеристики Средняя цена: 1 550 000 руб.
- Страна: Россия
- Грузоподъемность (кг): 1300
- Снаряженная масса (кг): 2280
- Колесная база (мм): 3145
- Полезный объем (кв. м): 11,5
- Диаметр поворота (мм): 5,7
- Двигатель: 2,1-литровый бензин/дизель, 125 сил
Если вы ищете недорогой, но при этом надежный коммерческий фургон, который прост в обслуживании, но имеет большой ресурс, то вам нужна ГАЗель NEXT. Это достойный ответ иностранным производителям, в том числе немецким. Да, по каким-то критериям ГАЗель будет проигрывать своим конкурентам, но есть особенности, которыми не могут похвастаться даже лучшие бренды.
Например, радиус разворота, составляющий всего 6 метров. Это в два раза меньше, чем у аналогичного авто с такими же габаритами. Также отметим высокую ремонтопригодность. Движок, имеющий огромный по меркам фургона пробег, легко реанимируется и пройдет еще столько же. Ну и, конечно, цена машины.
Ни один иностранный бренд не может похвастаться таким ценником, как ГАЗель.
- Привлекательная цена
- Очень высокая ремонтопригодность
- Короткий разворотный радиус
- Не самый высокий рабочий ресурс
- Часто попадается заводской брак
- Нет многих современных опций
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Рекомендованная цена от 1 637 000 ₽.
Главный упор Mercedes-Benz сделал на то, чтобы обеспечить наибольшую защищенность водителя и пассажиров. Так, к примеру, функция Crosswind Assist за счет аварийного подключения тормозных устройств дает надежную противоветренную «оборону».
Как дополнительная функция иногда устанавливается инновационная система High Beam Assist, представляющая собой адаптированный дальний свет, Collision Prevention Assist и Blind Spot Assist — надежный помощник при перестраивании. Кроме того, для большей безопасности колеса оснащены тормозными устройствами дискового типа, которые отлично работают даже при резких торможениях загруженной «под завязку» машины. Еще одна отдельная полезная опция, установленная здесь — противобуксовочная функция ASR, обеспечивающая уверенное сцепление с поверхностью, даже если она мокрая и скользкая.
Багажное отделение не больших объемов — рассчитано на 140 литров при том, что компоновка салона рассчитана на девять посадочных мест.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic:
- Двигатель: дизель/2148 куб. см
- Мощность: 109 — 136 лошадиных сил
- Расход топлива на 100 км: 8,9 — 9 литров
- Размер бака: 75 литров
- Размер грузового отделения: 10,4 — 13,4 м3
- Полезная нагрузка: 1315 — 1435 кг
Sprinter Classic в лизинг
Выводы
Число предпринимателей в России неуклонно возрастает, соответственно, рынок коммерческого транспорта также активно развивается, поскольку автомобиль — надежный помощник в любом виде малого бизнеса.
Грузоперевозки и транспортировка людей — две области бизнеса, в которых без надежного автопарка не обойтись. Естественно, преимущественно выбирают модели, параметры которых соответствуют потребностям. В процессе выбора учитывают массу различных факторов. Так, грузоподъемность лучше сочетается с приемлемой стоимостью, которая не должна негативно сказываться на качестве машины.
Для каких целей?
Если раньше многие предприниматели ограничивались приобретением универсалов, которые позволяли справляться с разными задачами, то сегодня специалисты рекомендуют сразу приобретать фургон с расчетом на конкретные цели. Это позволяет снижать логистические затраты и облегчать сам процесс транспортировки грузов. Впрочем, если требуется грузовой фургон для перевозки промышленных или строительных товаров, то критерии выбора можно ограничить лишь габаритами.
Однако в случае со скоропортящейся продукцией внимание стоит сосредоточить на авторефрижераторах с герметичной конструкцией, которые способны поддерживать заданный температурный режим в процессе транспортировки. Возможно, будет не лишним присмотреться и к дополнительному оснащению автомобиля в виде холодильного оборудования и средствам вентиляции. Опять же, в случае с нетребовательной к хранению продукцией достаточно определить грузоподъемность грузового фургона, которая может составлять, например, 1-2 т. Но хлебобулочные изделия, мясо и рыба обычно требуют создания особых условий даже для временного содержания в транспорте.
Источник: carplan56.ru
Цельнометаллические фургоны
Фургоны — особенный класс автомобилей. Приобретаются они, как правило, для работы. Поэтому наиболее важными характеристиками при выборе таких авто становятся надёжность, стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и доступная стартовая цена.
Это вполне логично: низкая стоимость позволяет «войти в бизнес» с меньшими затратами, а доступные цены замены быстроизнашиваемых деталей, страховки, как и умеренное количество потребляемого топлива, позволяют получить большую выгоду с каждого километра пробега. Вместе с тем представители этого класса коммерческих автомобилей всё ещё разрабатываются и создаются с оглядкой на комфорт и удобство интенсивной эксплуатации. В том числе и в городских условиях. И, тем не менее, лучший цельнометаллический фургон — тот, который позволит своему владельцу заработать больше, потратив меньше.
Обзор фургонов для бизнеса
Рейтинг цельнометаллических фургонов
Качество изготовления, срок службы, стоимость и даже количество приобретённых моделей — для фургонов не основной показатель при составлении рейтинга. Здесь хотелось бы учесть в первую очередь стоимость эксплуатации автомобиля.
ГАЗель NEXT
Для России несомненными лидерами по стоимости километра пробега окажутся автомобили, производимые на предприятиях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT по цене от 1 140 000 руб. ежемесячно требует у своих владельцев примерно на 20–30 % меньше затрат, чем конкуренты из Европы. По заверениям автопроизводителя, подобный результат удалось достичь за счёт высокой локализации и снижения стоимости на запчасти до 2–3 раз (особенно это заметно для быстроизнашиваемых узлов — прокладок, тормозных дисков и т. д.). Объёмы перевозимых грузов до 13,5 куб. м также не вызывают нареканий.
Есть у «локомотива» отечественных малотоннажных грузоперевозок и недостатки. Несмотря на снижение количества брака на ГАЗе, владельцы продолжают регулярно жаловаться на необходимость частого посещения сервисов. Причем жалобы фиксируются едва ли не во всём диапазоне поломок: от необходимости регулировать двери до выхода из строя КПП.
Лидеры по стоимости километра и по количеству заводского брака
Самая дорогая комплектация цельнометаллического фургона обойдётся покупателю в 1 280 000 рублей — версия со средним шасси, дизельным двигателем Cummins. Есть у цельнометаллических ГАЗелей и очевидный недостаток — этот автомобиль стремительно теряет стоимость со временем эксплуатации. Его цена через 4–5 лет, когда машина начнет «сыпаться», сбросит куда больший процент изначальной стоимости, чем конкуренты. Среди явных преимуществ: 1 650 официальных магазинов запчастей и 220 центров продаж в России и СНГ.
Ford Transit
А вот среди иномарок самым дешёвым в эксплуатации оказался Ford Transit. Отчасти этого удалось добиться, опять же, за счет производства в России — автомобиль собирается в Елабуге. Розничная цена версии со средней базой, передним приводом и двигателем 2,2L TDi, 125 л. с., М6 начинается с отметки в 1 730 000 рублей. При этом Ford предлагает потенциальным покупателям принять участие в специальных программах, которые обеспечат серьёзную скидку. С учётом утилизации или Trade-in, бонуса за лизинг и участия в госпрограммах, новый фургон станет дешевле на 470 тысяч.
Самый дешёвый в эксплуатации Ford Transit
По подсчётам, стоимость одного месяца использования «Транзита» обходится владельцу в 46 732 рублей. Данная цифра получается из примерной стоимости километра пробега в 14,0 рублей. При этом за три года эксплуатации в среднем затрачивается сумма в 100 000 рублей на обслуживание у официальных дилеров — весьма привлекательный результат.
Также не стоит забывать, что и цена фургона после трёхлетней эксплуатации остается на довольно высоком уровне. Куда выше, чем у российского конкурента (срок в три года взят из расчёта достижения пробега в 100 000 км примерно за данный промежуток времени). Ещё один плюс — относительно невысокая стоимость запчастей, которая, согласно данным аналитиков, может быть до 1,5 раз ниже, чем у других европейских моделей.
Также и твёрдая вера в то, что этот автомобиль очень надёжный, сформированная еще в начале века, не даёт его рейтингам упасть.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Немецкий премиумный бренд верен себе — по статистике, именно этот автомобиль теряет меньше всех в стоимости при перепродаже после трёхлетней эксплуатации. При этом, по состоянию на 2017 год, автопроизводитель рекомендует розничную цену без скидок на уровне более низком, чем у главного своего конкурента от Форд, — за комплектацию 311 CDI (109 л. с.) немцы просят 1 605 000 рублей. Правда, даже за двустворчатую заднюю дверь придётся доплатить 22 600 рублей. Каких-либо официальных предложений по снижению розничной стоимости автопроизводитель не делает, но скидки возможны со стороны дилеров.
Стоимость Mercedes-Benz Sprinter Classic почти не падает после 3 лет эксплуатации
На третье место рейтинга данную модель малотоннажного фургона «опускает» только один момент — более дорогая, по сравнению с Ford, цена эксплуатации. Здесь стоимость 1 км пути вырастает до 14,7 рублей, а за месяц «Мерседес Спринтер Классик» требует уже 49 092 рубля затрат. Отчасти эта стоимость формируется и из более дорогого обслуживания у «официалов» — 236 000 против 100 000. Сказывается принадлежность к марке премиум-класса. Кстати, Sprinter Classic тоже собирают в России, совсем рядом с «ГАЗелью» — производство локализовано в Нижнем Новгороде, на предприятиях группы ГАЗ.
Citroen Jumper
Французский автомобиль, который, в отличие от вышеперечисленных моделей, в России не производится, можно купить по базовой цене от 1 599 000 рублей. Речь идет о комплектации Jumper Fourgon 30 L1H1 2.2 HDi 130. Уже в сравнении с авто от ГАЗ, возникают вопросы — объём грузового отсека у младшей версии составляет 8 куб. м, а допустимая масса полезной нагрузки — 635 кг. Чтобы добиться большего, придётся приобрести хотя бы Jumper Fourgon 33 L2H2, который на 250 000 дороже, но способен принять на борт до 980 кг груза объёмом 11,5 куб. м.
Французский автомобиль Citroen Jumper
Стоимость эксплуатации также не даёт подняться выше: каждый километр пробега обойдется в 15,0 руб., а месячное обслуживание окажется дороже, чем у Mercedes-Benz. При этом автопроизводитель предлагает приобрести модель по цене от 1 190 000 по программе Трейд-ин и в лизинг. Впрочем, есть у автомобиля и несомненные преимущества — несмотря на то, что «премиумом» его не назовёшь, комфорт для водителя у французских машин будет лучшим в классе. Работа на таком транспорте приносит исключительно удовольствие.
Дальше — дороже
Представленные выше модели — лучшие варианты фургонов для грузоперевозок. Если первые две рассчитаны на тех, кто при покупке обращает внимание, в первую очередь, на разницу между доходами и расходами, то «Спринтер» и «Джампер» — выбор автовладельцев, заботящихся о комфорте водителя и пассажира.
Следующие модели в обслуживании обходятся дороже. Согласно данным агентства «Автостат», рейтинг будет выглядеть так:
- Renault Master (15,1 руб./км);
- Peugeout Boxer (15,1 руб./км);
- Fiat Ducato (15,3 руб./км);
- Renault Master (15,8 руб./км ).
Стоимость эксплуатации Fiat Ducato -15,3 руб./км
Стоит отметить, что во многом стоимость эксплуатации зависит от выбранной комплектации. Так, например, уже упомянутый выше Citroen Jumper будет стоить ежемесячно своему владельцу уже 53 029 руб., если он выберет более «приятную» комплектацию. Речь о Jumper Fourgon 35 L3H3 2.2 HDi 130, полезная масса для которой составляет 1 500 кг, а объём грузового отсека — 15,0 куб. м.
При том, что Peugeout и Citroen входят в альянс PSA, с которым в сотрудничестве работает и FIAT, коммерческие фургоны Ducato и Boxer пусть и в разной степени, но все же являются своеобразными клонами «Джампера» и лучше его не будут.
Рейтинг фургонов по надежности
Первая часть нашего рейтинга строилась на стоимости эксплуатации и цене покупки автомобилей. Если же говорить о надёжности, то ситуация несколько изменится. Первая четвёрка расположится в следующем порядке:
- Ford Transit;
- Citroen Jumper;
- Mercedes-Benz Sprinter Classic;
- ГАЗель NEXT.
Стоит отметить, что разделение 1 и 2 мест весьма спорное. Дело в том, что официальной статистики по количеству обращений в автосервисы компании не предоставляют, а всё остальное строится исключительно на опыте владельцев. Иногда в предвзятом, ведь не каждый покупал представителей разных марок.
Renault Master дорогой в обслуживании фургон
На первый взгляд, эксплуатация Jumper более приятная, чем Transit — автомобиль, особенно с двигателем 2.3, приемистый, манёвренный, более комфортный. Однако, что традиционно для французов, более дорогой в обслуживании. Но речь идет о том, что происходит после третьего года — стоимость замены подвески, компонентов КПП и двигателя для Citroen будет более дорогой.
В течение же первых лет, пока авто не пробежало 100 000 км, машины сохраняют паритет. Популярность «Транзитов» обусловлена частично успехом модели в минувшие годы, новые же модели Jumper по надёжности конкурентам не уступают. И не только за счет повышения собственного качества, но и «благодаря» снижению срока службы машин от Ford.
Sprinter Classic на третью строчку заставляет опуститься, что вполне понятно, российская сборка, при которой используются отечественные двигатели. Ярославские силовые агрегаты всё же уступают немецким аналогам (да и веры в их надёжность у россиян нет), а потому спрос падает.
ГАЗель NEXT, определённо, ломается чаще. Но здесь сказывается много факторов, среди которых и напряжённость эксплуатации: эти машины, как правило, не щадят — перегрузы, ремонт только в случаях, когда техника уже «не едет»… Сказывается стоимость и цель покупки для бизнеса — заработать максимум при минимуме вложений. При этом ремонтироваться машина чаще будет быстрее — все необходимые запчасти всегда в наличии, и любой сервис с радостью поможет (в отличие от проблем с тем же Citroen). Выбор такого авто для работы не позволит делам встать — «реанимация» проходит быстро и недорого. И этим наши авто хороши, вполне справедливо занимая лидерскую позицию лучших для российской действительности коммерческих фургонов.
Если вы считаете, что в представленном рейтинге места должны распределиться по-другому, поделитесь в комментариях своим мнением. Ведь реальный опыт эксплуатации авто может стать самым полезным советом.
Источник: ttm-centr.ru
ТОП-10 иностранных легких коммерческих фургонов по стоимости владения
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование стоимости владения легких коммерческих автомобилей. Исследование охватывало столичные регионы: Москву и Санкт-Петербург, включая Московскую и Ленинградскую области.
В качестве объектов исследования были выбраны цельнометаллические фургоны иностранных брендов двух вариантов исполнения – со «средней» колесной базой и «средней» крышей (L2H2) и «длинной» колесной базой и «высокой» крышей (L3H3). Всего в исследовании приняло участие 6 европейских моделей в 11 различных модификациях. Это Ford Transit, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Лидерство фургона Ford Transit в данном рейтинге, несмотря на не самую низкую рекомендованную цену (от 1,9 млн руб.), обусловлено тем, что, по подсчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», эта модель имеет высокую остаточную стоимость по истечении 3-х лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега. Владельцы Ford Transit имеют больше шансов выгодно продать его после интенсивной эксплуатации, свойственной для грузовых фургонов. Кроме того, стоимость обслуживания Transit у официальных дилеров Ford одна из самых низких в сравнении с конкурентами (порядка 100 тыс. рублей за 3 года). Еще одной сильной стороной фургонов семейства Transit является топливная экономичность, что сокращает затраты владельцев на топливо.
Фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic также может считаться весьма удачным приобретением: несмотря на то, что автомобиль формально принадлежит к марке премиум-класса, рекомендованная цена на эту модель, производство которой локализовано в России и осуществляется на ГАЗе, относительно низкая (стартует от 1,6 млн рублей). Кроме того, по истечении 3-х лет эксплуатации Mercedes выигрывает у конкурентов по цене, обладая, по оценкам «АВТОСТАТ», минимальной потерей стоимости на вторичном рынке. В то же время показатель стоимости обслуживания за 3 года у Sprinter Classic более чем в два раза выше, чем у того же Ford Transit (236 тыс. руб. против 100 тыс. руб.).
Модель Citroen Jumper, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России. Но ее позиция в рейтинге (третье место) обусловлена относительно невысокой стоимостью обслуживания у официальных дилеров (109 тыс. рублей за 3 года), а также невысокой стоимостью страховки.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ
марка | модель | модификация | расходы в месяц, руб. | стоимость км пробега, руб. |
Ford | Transit | VAN 310 L2H2 | 46 732 | 14,0 |
Ford | Transit | VAN 350 L3H3 | 47 067 | 14,1 |
Mercedes-Benz | Sprinter Classic | 311 CDI | 49 092 | 14,7 |
Citroen | Jumper | FgTl 30 L2H2 | 50 028 | 15,0 |
Renault | Master | L2H2 | 50 372 | 15,1 |
Peugeot | Boxer | FgTl 330 L2H2 | 50 488 | 15,1 |
Fiat | Ducato | STANDARD VAN MWB H2 30 | 51 030 | 15,3 |
Renault | Master | L3H3 | 52 625 | 15,8 |
Citroen | Jumper | FgTl 35 L3H3 | 53 029 | 15,9 |
Peugeot | Boxer | FgTl 335 L3H3 | 54 338 | 16,3 |
Fiat | Ducato | STANDARD VAN LWB H3 35 | 54 576 | 16,4 |
Источник: www.autostat.ru