Аналитическое агентство Markswebb Rank Report
В скобках приведена позиция интернет-банка в рейтинге прошлого года
Место в рейтинге Банк Баллы за качество обслуживания (от 0 до 100)
1 (2) Промсвязьбанк 79,8
2 (1) Тинькофф Банк 79,5
3 (3) Альфа-банк 78,3
4 (новый) Запсибкомбанк 72,5
5 (26-28) МДМ Банк 69,7
6 (6) «Санкт-Петербург» 68,5
7 (7) Банк Москвы 67,5
8 (10) Московский кредитный банк 64,3
9 (31) «Траст» 63,9
10 (5) «Русский стандарт» 63,8
11 (18-19) УБРиР 63,6
12 (4) Сбербанк России 62,5
13 (11) «Уралсиб» 61,1
14 (новый) АК БАРС 57,1
15 (16) ВТБ24 56,8
16 (12) «Открытие» 56,1
17 (новый) СМП Банк 55,8
18 (23) «Восточный экспресс» 55,3
19 (20) Хоум Кредит Банк 54,3
20 (13) «Авангард» 54,2
21 (15) МТС Банк 53,5
22 (21) Бинбанк 53,1
23 (24) ОТП Банк 51,4
24 (новый) Банк Казани 51
25 (26-28) ЮниКредит Банк 50,8
26 (17) Райффайзенбанк 50
ТОП банки для расчетного счета | Для ИП и ООО | Где выгоднее открыть расчетный счет?
27 (новый) Русский трастовый банк 49,8
28 (25) Ситибанк 49,5
29-30 (новый) «Возрождение» 48
29-30 (22) Росбанк 48
Нет места* ЦТБ 47,3
31 (новый) Россельхозбанк 46,6
32 (новый) Интерпрогрессбанк 41,6
33 (29) «Ренессанс Кредит» 41,4
34 (30) Газпромбанк 39,5
35 (32) Кредит Европа Банк 36,8
* Программное решение компании ЦТБ («Цифровые технологии будущего») обследовалось на тестовом сервере без подключения к работающим сервисам банка. Оценка приводится без конкретного места в рейтинге как иллюстрация возможного уровня эффективности интернет-банка, построенного на этом решении.
Источник: Markswebb Rank https://union-sp.ru/blog/internet-bank/» target=»_blank»]union-sp.ru[/mask_link]
Аналитика: Лучшие интернет-банки для предпринимателей
В рамках исследования Business Internet Banking Rank 2019 мы оценили 20 российских интернет-банков, чтобы выяснить, кому из них лучше удалось создать единую, удобную для предпринимателя экосистему сервисов для бизнеса.
Большинство банков второй десятки предоставляют только услуги РКО: здесь клиенту не хватает инструментов для решения задач. Нет единой ленты операций, управления корпоративной картой, заказа справок и получения продуктов онлайн.Чат тоже отсутствует или работает с существенными ограничениями: не доступен 247, решает минимальное количество клиентских кейсов. В интерфейсе часто встречаются сложные для понимания пользователя бухгалтерские термины.
Только единицы из них внедряют важные для ИП без сотрудников экосистемные сервисы: бухгалтерию для УСН 6% и управление закрывающими документами.
Банки топ-10 интуитивно понятны клиенту: у ИП есть множество возможностей, в которых легко разобраться. В этих сервисах можно быстро и удобно решить любую задачу по управлению финансами. Они отличаются продуманной и интуитивно понятной дизайн концепцией, благодаря чему клиенты, паттерны поведения которых близки к привычкам физлиц, легко ориентируются в интерфейсе.
Топ 5 лучших банков для эквайринга в 2021 году
Лучшие интернет-банки — Точка, Тинькофф Банк, Модульбанк — максимально автоматизируют для ИП на УСН 6% взаимодействие с государством, включая учет счетов в других банках при расчете сумм налогов и взносов через мультибанк, в онлайн-чатах решается максимальное число пользовательских кейсов, в том числе заказ продуктов. Например, для ИП, которые сотрудничают с зарубежными площадками, есть упрощенная процедура валютного контроля, благодаря которой клиент получает деньги быстро и без усилий.
Для ТСП управление закрывающими документами менее важно, чем для ИП, так как обычно за это отвечают поставщики. Более существенное влияние оказывает отсутствие других элементов экосистемы, направленных на управление товарными остатками и, ведение кадрового делопроизводства. У банков из второй десятки как правило присутствует только зарплатный проект в формате импорта реестра из 1С.
Лучшие интернет-банки для ТСП дают широкие возможности заказа продуктов и помогают предпринимателю в ведении бизнеса. В этих банках можно подключить эквайринг и заказать онлайн-кассу, а также есть инструменты для просмотра статистики и аналитики продаж. Если у предпринимателя случится кассовый разрыв, он прямо в интернет-банке сможет получить кредит или воспользоваться экосистемным сервисом привлечения инвестиций. Кроме этого, Точка, Тинькофф Банк и ДелоБанк предлагают инструменты для формирования каналов продаж, создание сайтов внутри личного кабинета, смс рассылки.
Во всех интернет-банках, которые приняли участие в исследовании, возможности для ведения ВЭД и прохождения валютного контроля реализованы примерно на одинаковом базовом уровне. Единственное исключение — Банк Сфера, где валютных счетов нет в принципе. На распределение мест во второй десятке рейтинга для компании, ведущей ВЭД, влияло преимущественно качество решения пользовательских задач, не связанных с валютой.
Лучшие интернет-банки для компании, ведущей ВЭД, помогают предпринимателю быстро и удобно совершать валютные операции. В топ-10 интернет-банков возможно моментальное открытие валютного счета, единая форма конвертации валюты в формате перевода между своими счетами, подробные подсказки и помощь при заполнении реквизитов исходящего платежа, омниканальыне уведомления о поступлении валюты и быстрая, интуитивно понятная процедура списания средств с транзитного счета. Лучшая практика — формирование большинства закрывающих документов на стороне банка на основе предоставленного клиентом контракта.
Серьезное значение при ведении ВЭД имеют технологии, активно вышедшие на рынок в 2019 году: сервис SWIFT gpi, формирование и распознавание инвойсов. Эти технологические новинки, наряду с высоким уровнем удобства и качественным сервисом для компании из B2B сектора, позволили сделать существенный рывок по сравнению с 2018 годом и подняться на высокие позиции Ак Барс Банку, Сбербанку и Альфа-банку.
Источник: arb.ru
Лучшие интернет-банки для малого бизнеса от Markswebb
Business Internet Banking Rank 2018 — шестая волна ежегодного исследования эффективности интернет-банков для малого бизнеса.
Исследование Business Internet Banking Rank 2018 было проведено в августе-сентябре 2018 года. В нем приняли участие 27 интернет-банков для малого бизнеса, каждый из которых обследовался кабинетно и участвовал в нескольких юзабилити-тестах.
Эффективность интернет-банков оценивается для трех типов малого бизнеса:
● микро-бизнес (ИП без штата сотрудников);
● торгово-сервисное предприятие, ведущее расчеты только в рублях;
● компания, ведущая внешнеэкономическую деятельность.
Считается, что у микро-бизнеса минимальные потребности в отношении интернет-банка: важно простое получение доступа, настройка уведомлений, помощь с бухгалтерией и отсутствие технических ограничений на работу в различных браузерах и операционных системах.
Более крупные компании со штатом сотрудников пользуются зарплатным проектом и эквайрингом, выпускают корпоративные карты, управляют доступами к сервису и кредитами.
Компании, ведущие ВЭД, в дополнение к рублевому счету используют валютный: меняют валюту, совершают валютные операции и проходят валютный контроль.
Эксперты Markswebb отмечают, что лидры рейтинга за прошедший год заметно расширили функциональность своих сервисов, особенно в части интеграции с полезными предпринимателю небанковскими сервисами — бухгалтерия, документооборот, учет товара и т.д. Кроме этого, внедрялись технологические новинки — например, открытый API и подписание платежа отпечатком пальца в мобильном приложении. Соответственно, банки, которые уделяли интернет-банку для бизнеса меньше внимания, свои позиции по сравнению с прошлогодними рейтингами потеряли.
В ходе исследования эксперты выявили ключевые изменения и тренды:
1) Мультибанкинг. Возможность подключить в интернет-банке отображение счетов в других банках и видеть по ним остаток и выписку реализована в сервисах Точка Банка, Тинькофф-Банка и Модульбанка. Управлять сторонним счетом — например, совершить перевод, ни в одном интернет-банке еще нельзя, но в ближайшем будущем, такая возможность, вероятно, появится.
2) Банки все активнее внедряют инструменты документооборота. Одни (например, Тинькофф-Банк) двигаются поступательно, постепенно добавляя возможности работы с новыми документами. Другие (например, ДелоБанк и Digital2Go (решение BSS)) интегрируют в интернет-банк для бизнеса готовые сервисы — в этом случае предпринимателю сразу доступн развитая инфраструктура документов, с которой можно работать.
3) В интернет-банках появляется все больше возможностей для ведения бухгалтерии в компаниях разного типа. В прошлом году казалось немыслимым, что в интернет-банке будет расчет налогов для ООО, а сейчас эта возможность реализована в Точка Банке, а в сервисах ДелоБанка, Модульбанка и Digital2Go (решение BSS) интегрирован полноценный сервис бухгалтерии.
4) Авторизоваться в интернет-банке и подписать платеж можно через отпечаток пальца в мобильном банке. Сейчас это решение находится на стадии внедрения в интернет-банках Модульбанка и Точка Банка.
5) Банки открываются для интеграций с другим ПО по API. Возможность интеграции с разными сервисами заметно упрощает жизнь предпринимателей: например, благодаря интеграции с CRM все данные о статусе сделки можно отслеживать в одном интерфейсе.
6) Все больше банков внедряют в интернет-банк для бизнеса единую ленту операций, тогда как в прошлом году этот концепт использовали единицы.
Источник: bosfera.ru