Коммерческие предприятия, использующие форму безналичных расчетов с покупателями товаров и услуг, заключают договор о торговом эквайринге с банком. За предоставление такой услуги кредитная организация берет комиссию в определенном размере. Тарифы и проценты за эквайринг отличаются не только в разных банках, но и в различных странах. И если второе бизнесменам остается принимать как данность, то подобрать эквайера с более выгодными условиями вполне реально.
Выбор банка для подключения эквайринга
Сегодня огромное количество кредитных организаций предлагает эквайринговые услуги, обещая клиентам самые лояльные условия. Но не все предложения действительно такие привлекательные на практике, как в рекламе. Однако есть несколько критериев, помогающих найти банк для выгодного сотрудничества:
- Требования к обороту — предпочтение следует отдавать тем организациям, где ставка ниже и не обусловлена обязательным крупным ежемесячным оборотом.
- Условия предоставления оборудования — нужно уточнить заранее, продает банк терминалы или сдает в аренду и можно ли использовать сторонние устройства.
- Способ перечисления денег — нередко за перевод средств на р/с в другой организации берется комиссия, но есть банки, позволяющие это сделать без снятия процентов.
- Оперативность операций — удобнее работать с эквайером, который переводит деньги на счет магазина в день фактической оплаты покупки.
- Партнерские платежные системы — магазинам, работающим в РФ, необходима поддержка карточек Visa, MasterCard и МИР.
- Тарифы на РКО — в банках, где на эквайринг начисляется высокий процент, бывает бесплатное обслуживание счета. И наоборот – сниженный тариф часто компенсируется дорогим РКО.
- Стоимость техобслуживания – обычно определяется в индивидуальном порядке и зависит от ряда факторов: количества терминалов, оборота компании, моделей аппаратуры и территориальной удаленности торговой точки.
- Оперативность установки оборудования — серьезные кредитные организации обеспечивают клиента POS-терминалами в течение одной-двух недель максимум.
- Возможность обучения персонала — крайне желательно, чтобы в договор об эквайринге был включен пункт о бесплатном обучении сотрудников обращению с кассовыми устройствами.
Какие именно из перечисленных критериев наиболее актуальны и приоритетны для предпринимателя, зависит от характера конкретного бизнеса. Например, для ИП или ООО со скромными доходами будут важны требования к обороту. Крупным же компаниям, которых не беспокоит каждый процент по тарифу, стоит обратить внимание прежде всего на банки, обеспечивающие максимальную оперативность перевода денег на р/с и сервисного обслуживания.
ЛУЧШИЕ БАНКИ для подключения ЭКВАЙРИНГА | ТОП-5 банков
Возможность снижения ставки в торговом эквайринге
По вполне понятным причинам бизнесмены заинтересованы платить минимальный процент за эквайринг, тем более что существующие в РФ тарифы не самым выгодным образом выглядят на фоне многих зарубежных. Однако финансовым организациям также нужно на чем-то зарабатывать. Реально снизить комиссию можно в банках, где ставка определяется оборотом. Чем он будет выше у компании, тем меньше станет процент. Если же он изначально минимальный, то есть большая доля вероятности, что дорогим окажется обслуживание.
Из чего складывается стоимость эквайринга?
Непосредственно подключение услуги кредитно-финансовые организации выполняют в большинстве случаев безвозмездно. Некоторые банки при этом предоставляют терминалы для приема карт в бесплатную аренду. Такие условия особенно выгодны для небольших развивающихся торговых предприятий. Также есть возможность купить оборудование, сделав разовый платеж. Стоимость эквайринга в процессе его использования складывается из затрат на РКО, оборудование и комиссионные.
От чего зависит комиссия?
Если оплата по карточкам потребителям не стоит ничего, то торговое предприятие отчисляет эквайеру определенный процент от суммы покупки за каждую транзакцию. Эта комиссия складывается из следующих факторов:
- взаиморасположение банков-участников эквайринга;
- профиль коммерческого предприятия;
- тип пластиковой карточки покупателя;
- тарифы банка-эквайера;
- оборот компании-клиента;
- комиссия платежной системы.
Когда финансовые операции производятся между банками, расположенными в одной стране, процент на эквайринг будет меньше, чем в случае перевода денег за рубеж. Также повышается комиссия при онлайн-платежах по сравнению с оплатой через терминал. У продовольственных магазинов процент ниже, чем у торгующих, к примеру, бытовой техникой, поскольку у вторых больше вероятность возврата товара, а значит и лишних операций по переводу средств.
Тип банковских карточек клиентов влияет на комиссию непосредственным образом – чем выше статус «пластика», тем больше и процент. Наиболее затратными для эквайера считаются премиальные карты с персональными условиями, а кредитные дороже дебетовых. Что касается комиссии платежных систем, то она фиксирована, зависит от количества операций, проведенных за определенный период, и может взиматься как с банка-эквайера, так и с эмитента.
Свои комиссионные каждый эквайер устанавливает по своему усмотрению. Зависимость процента от оборота компании-клиента — прямая, базовые ее цифры указываются в договоре, а впоследствии корректируются по мере отклонения от изначально предполагаемых величин.
Источник: www.lockobank.ru
Эквайринг через интернет — как это работает? Банки с лучшими тарифами на эквайринг
Интернет-эквайринг — банковская услуга, что предоставляется частным физическим и юридическим лицам для безналичного приема оплаты платежей от клиентов за услуги и товары (24 часа в сутки), с помощью банковских карт, работает с определенными платежными системами (в зависимости от того с каким банком сотрудничает интернет-магазин, такие и будут доступны платежные системы для потребителя).
У каждого банка свои услуги и тарифы, но главные преимущества подключения интернет-эквайринга для малого бизнеса у всех одинаковые:
- автоматическое зачисление на счет после проведения операции оплаты платежа;
- гарантия получения денежных средств;
- увеличение оборотов продаж;
- максимальное исключение «человеческого фактора»;
- минимизация рисков, по сравнению с наличной системой расчетов.
Популярные тарифы банков по услугах эквайринга, их преимущества и выгоды
Рассмотрим, что предлагают ведущие банки на отечественном рынке банковских услуг эквайринга:
- Альфа-банк — внушает доверие в плане сотрудничества, так как работает на рынке более 10-ти лет, имеет широкую клиентскую базу, предлагает выгодный дополнительный банковский сервис, внедрены новейшие технологические новинки в виде 3DSecure и оптимизирована процедура проведения транзакции.
Тарифы Альфа банка для каждого клиента подбираются индивидуально, конкретный отдел в банке занимается интернет-эквайрингом и при первом обращении проводится широкая информационная консультация для клиента. Соответственно для постоянных клиентов и партнеров будут свои выгоды и скидки. - ВТБ-24 — один из лидеров предоставления услуг эквайринга и интернет-эквайринга, программное обеспечение в области ИT-технологий одно из лучших, «взлом» данных клиентов практически исключен.
Тарифная сетка за услуги интернет-эквайринга от 3 до 6 %, в зависимости от подключенного вида эквайринга. ВТБ-24 ставит такие условия для своих клиентов: чем больше торговый оборот в эквиваленте денежных средств, поступивших на банковский счет по услуге эквайринга, тем будет и ниже комиссия банка за обслуживание. - Сбербанк России — лидер на рынке услуг по эквайрингу, имеет широкую клиентскую и партнерскую базу. работает с платежными системами MasterCard, Visa и American Express.
Тарифы Сбербанка по интернет-эквайрингу одни из самых низких, имеется свой центр процессинга, отделы по установке и обслуживанию оборудования, система работы хорошо налажена специалистами. - Банк Русский Стандарт — сотрудничает с более 16 международными платежными системами. Мало кто из банков может сравниться с таким количеством партнеров по сотрудничеству с различными мировыми платежными системами. Подход к эквайрингу масштабный: свой процессинговый центр, хорошая работа отдела клиентской поддержки, подход по тарифной сетке — также индивидуальный для каждого клиента.
- МТС банк — в сфере эквайринга предлагает гибкую систему скидок и бонусов для постоянных клиентов, низкие цены на обслуживание, бесплатное обучение и установка оборудования, предоставляет рекламные и информационные материалы в торговые точки для своих клиентов. Кроме известных, распространенных мировых платежных систем работает и с «Золотой Короной». Но в данное время среди видов эквайринга доступный только — мобильный и торговый. Интернет-эквайринг среди банковских услуг МТС банка пока недоступный.
В какой банк лучше обратиться, каждый выбирает сам, но лучше самостоятельно обратиться в несколько банков, сравнить предложения по тарифам, скидки, учесть особенности торговой точки, ее ежедневные торговые обороты и другие факторы. От этого будет зависеть комфорт работы сотрудников, покупателей, повлияет и на дальнейшую прибыльность бизнеса. Несмотря на постоянное развитие технологий. услугу интернет-эквайринга предоставляют не все банки.
Как работает интернет-эквайринг для владельца бизнеса и покупателя
Схема подключения и работы с интернет-эквайрингом для бизнеса очень проста:
- Определитесь с выбором банка для дальнейшего сотрудничества, учитывая широту спектра предоставляемых услуг и тарифы.
- Подписываете банковский договор о предоставлении услуг.
- Сотрудники банка инструктируют и помогают в закачивании соответственных программ на ваш сайт интернет-магазина.
- Размещаете рекламную информацию на сайте, что для клиентов магазина доступна функция безналичного расчета и с какими платежными системами работаете.
- Принимаете платежи от клиентов в режиме онлайн, тем самым увеличивая товарооборот и свой доход.
Банки, что предоставляют услуги интернет-эквайринга, ежедневно предоставляют в электронном виде соответствующие реестры по оплатам. И уже исходя из них — проводите завершающий этап продаж (доставка товара или полное подтверждение проведения конкретной операции в сфере услуг).
Схема для покупателя тоже достаточно проста
- Покупатель выбирает на сайте интернет-магазина товар или услугу.
- Отправляет в корзину платежей.
- Нажимает кнопку «оплатить банковской картой» или «безналичный расчет».
- Вводит некоторые данные с карты для авторизации проведения банковского платежа (ФИО, номер карты, ее срок действия, защитный CVV код или другую требуемую информацию — зависимо от применяемой схемы оплаты).
- Нажимает кнопку «оплатить», после чего в архиве платежей уже отслеживает статус проведения платежа (успешно или нет, если по каким-то причинам безналичный платеж не был проведен, то указывается соответствующий комментарий банка и покупателю стоит обратиться в банк-эмитент карты).
Может быть торговый и мобильный эквайринг лучше?
[box type=»download»] Торговый эквайринг — это оплата товара, услуги с помощью банковской карты, непосредственно в торговой точке с помощью установленного банковского POS-терминала. Но сейчас для торгового эквайринга применяют и бесконтактные платежи ( PayPass) — для приема платежа не требуется банковская карта. Предоставляются такого вида услуги клиентам банка непосредственно для оплаты товара или услуги, при этом банки эмитируют не пластиковые карты, а специальные платежные инструменты, что не требуют считывания данных держателя карты через магнитную полосу. Соответственно подключая услугу торгового эквайринга сразу поинтересуйтесь у сотрудников банка — доступно ли подключить специальное оборудование для проведения бесконтактных платежей в торговой точке.[/box]
Одним из главных преимуществ торгового эквайринга:
- уменьшение объемов инкассации;
- бесплатная установка и обслуживание банком;
- одни из самых низких тарифов по обслуживанию торгового эквайринга, по сравнению с другими видами эквайринга;
- удобство для покупателей;
- деньги стабильно поступают на счет: в тот же операционный день или на следующий (в зависимости от время проведенной транзакции клиентом и условий работы службы процессинга банка).
[box type=»download»] Мобильный эквайринг — по схеме работает, так же как и торговый, только для приема платежа используют не POS-терминал, а планшетный компьютер или смартфон, с установленным устройством (чаще все применяют мини-терминалы iPay) и специальной закачанной программой для приема платежа. Главное преимущество мобильного эквайринга — простота установки и работы, а принять платеж можно в любом месте, где есть интернет. Для мобильного эквайринга для удобства в работе чаще всего применяют две основные платежные системы: Visa и MasterCard. Вырученные денежный средства поступают на счет клиента, открытый в банке.[/box]
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что для больших торговых точек больше все же подойдет подключение торгового эквайринга, а для малого бизнеса, с небольшим клиентопотоком идеальным вариантом может стать мобильный эквайринг.
Так как в последнее время все большей популярностью и спросом пользуются интернет-магазины (через интернет люди покупают не только одежду и технику, но и билеты, туристические путевки, много другого), для их владельцев, интернет-эквайринг — просто необходимая и незаменимая банковская услуга.
Для интернет-магазина это принесет только плюсы:
- мобильность расчетов;
- увеличение базы покупателей;
- отсутствие инкассации;
- увеличение продаж;
- повышение рейтинга магазина;
- возможность расширения ассортимента магазина и бизнеса за счет получения дополнительного дохода (срабатывают «импульсивные» покупки);
- доступность, легкость при подключении;
- налаженная схема работы проведения транзакции.
Возможно комиссия за обслуживания интернет-эквайринга немного выше, по сравнению с другими видами эквайринга ( это связано прежде всего с применением дорогих ИТ-технологий по безопасности платежей клиентов), но для бизнеса принесет только выгоду и процветание. Для малого и среднего бизнеса, что занимается продажами через интернет, подключение интернет-эквайринга — это круглосуточное получение прибыли от реализации товаров и услуг.
Источник: hardcorecase.ru
Эквайринг от 0,5%
Эквайринг — услуга банка, предоставляющая возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать безналичную оплату за товары и услуги.